Решение б/н Решение и предписание № 100-03-18.1/2015 по жалобе МУП КГО «... от 21 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе №  100-03-18.1/2015

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 14 декабря 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 17 декабря 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

«***» – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

«***» — начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

«***» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев дело № 100-03-18.1/2015 по жалобе МУП КГО «Комбинат школьного питания» (далее - МУП КГО «КШП») на действия муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 6 Копейского городского округа (далее - МОУ СОШ № 6 КГО) при проведении аукциона в электронной форме на право оказания услуг по организации льготного питания детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья, обучающихся в МОУ СОШ № 6 КГО (извещение № 31502967473), в присутствии представителя МУП КГО «КШП» по доверенности, представителей МОУ СОШ № 6 КГО по доверенности;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба МУП КГО «КШП» на действия МОУ СОШ № 6 КГО при проведении аукциона в электронной форме на право оказания услуг по организации льготного питания детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья, обучающихся в МОУ СОШ № 6 КГО (извещение № 31502967473).

По мнению подателя жалобы, заказчиком в аукционной документации предложены такие условия, что участникам закупки невозможно определить ни какой объем услуг необходимо оказать, ни сроки оказания услуг по договору.

В пункте 1.3 проекта контракта указано: «срок оказания услуг: с 11.01.2015 по 20.05.2015, а в какие именно дни и в какое время должны оказываться услуги в определенный в проекте контракта период не указано.

При этом в пункте 5.1 проекта контракта указано, что заказчик производит оплату за оказанные услуги по организации питания по фактическому количеству питающихся детей, а пунктом 1.5 предусмотрено количество выполняемых услуг - 300 человек.

Из изложенного также следует, что количество выполняемых услуг - 300 человек, может изменяться в процессе исполнения контракта.

Также в пункте 4.2 проекта контракта указано, что акт об оказании услуг составляется с учетом фактической численности питающихся детей, фактически отработанных за месяц дней и размера средств в день.

Кроме того, 01.12.2015 МУП КГО «КШП» направило запрос в адрес заказчика о разъяснении аукционной документации.

02.12.2015 МОУ СОШ № 6 КГО был дан ответ, однако по существу никаких разъяснений он не содержал.

Представитель подателя жалобы на заседании Комиссии поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель МОУ СОШ № 6 КГО  на заседании Комиссии пояснил следующее.

В таблице расчета начальной (максимальной) цены (приложение 1 к информационной карте аукциона) указано количество детей - 300 чел., количество дней по пятидневной и шестидневной неделе, а также стоимость одного дня - 25 рублей.

Цена за один день в процессе проведения аукциона может измениться.

Заказчик производит оплату за 300 человек, то есть фактическое количество питающихся детей не меняется.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о том, что жалоба МУП КГО «КШП» является обоснованной по следующим основаниям.

17.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликованы извещение и документация по открытому аукциону в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации льготного  питания детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья, обучающихся в МОУ СОШ № 6 КГО (извещение № 31502967473).

Место размещения информации: электронная торговая площадка tender.otc.ru, zakupki.gov.ru

Заказчик: МОУ СОШ № 6 КГО.

Начальная цена: 690000,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок: 08.12.2015 в 17:00 (МСК+2).

Дата окончания рассмотрения заявок: 09.12.2015.

Дата проведения открытого аукциона: 10.12.2015.

Согласно протоколу от 09.12.2015 на участие в открытом аукционе в электронной форме была подана 1 заявка.

В соответствии с частью 1 статьи 1Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования настоящего закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В приложении 1 к информационной карте аукциона приведена таблица расчета начальной (максимальной) цены договора, согласно которой стоимость одного дня обслуживания составляет 25 рублей, при этом в пятидневную неделю получает питание 150 человек (общее число дней функционирования - 84) и в шестидневную неделю также 150 человек (общее число дней функционирования - 100).

Итого согласно таблице получают льготное питание 300 человек в течение 184 дней.

В приложении 2 к информационной карте аукциона приведен проект контракта на оказание услуг по организации питания детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья.

Согласно пункту 1.3 проекта контракта срок оказания услуг установлен с 11.01.2015 по 20.05.2015.

Комиссия отмечает, что в данном случае допущена явно техническая ошибка, поскольку из иных положений документации об аукционе в электронной форме следует, что срок исполнения контракта с 11.01.2016 по 20.05.2016.

В соответствии с пунктом 1.5 проекта контракта количество (объем) выполняемых услуг составляет 300 человек.

Согласно пункту 4.2 проекта контракта акт об оказании услуг составляется с учетом фактической численности питающихся детей и фактически отработанных за месяц дней, и размера средств в день.

В соответствии с пунктом 5.1 проекта контракта заказчик производит оплату за оказанные услуги по организации питания по фактическому количеству питающихся детей.

Пункты 4.2 и 5.1 проекта контракта противоречат пункту 1.5 проекта контракта, а также расчету начальной (максимальной) цены договора (приложение 1 к информационной карте аукциона).

Указанное противоречие не позволяет точно определить какой именно объем услуг необходимо оказать по договору, и за какой именно объем услуг будет производиться оплата: 300 человек, 184 дня или по фактическому числу питающихся детей  и отработанных дней.

Данное обстоятельство может оказывать влияние на принятие решения об участии или неучастии в аукционе, что в свою очередь может привести к сокращению участников закупки.

Смысловая нагрузка каждой нормы закупочной документации должна быть предельно ясной, не допускающей двойного толкования содержащихся в ней слов и выражений, а также толкования в совокупности с иными нормами документации.

Кроме того, Комиссия отмечает, что на заказчика возложена обязанность полно и правильно формулировать условия документации о закупке (в отсутствие неясностей и противоречий), иное влечет возникновение неблагоприятных последствий как для него самого, так и для участников закупки.

Данные противоречивые положения не отвечают целям и принципам Закона о закупках, что является нарушением части 1 статьи 1 и части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках разъяснения положений документации о закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня предоставления указанных разъяснений.

В соответствии с пунктом 25  информационной карты документации об аукционе в электронной форме любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос  о  даче  разъяснений  положений  документации  о  таком аукционе.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе   контрактной   системы   в   сфере   закупок   разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

МУП КГО «КШП» 01.12.2015 направило запрос в адрес заказчика о даче разъяснений положений аукционной документации.

В материалы настоящего дела МОУ СОШ № 6 КГО представлен ответ на указанный запрос от 01.12.2015№ 9158 о даче разъяснений документации по аукциону.

Однако размещенный на официальном сайте zakupki.gov.ru текст ответа, а также ответ, направленный в адрес предприятия, не соответствуют ответу, представленному МОУ СОШ № 6 КГО в материалы настоящего дела.

Кроме того, размещенный на официальном сайте ответ не содержит разъяснений аукционной документации и размещен 10.12.2015, то есть в нарушение установленного срока.

Действия МОУ СОШ № 6 КГО, выразившиеся в размещении на официальном сайте ответа на запрос о разъяснении положений документации об аукционе, не содержащий по факту указанных разъяснений, не отвечают основным принципам Закона о закупках, то есть являются нарушением части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу МУП КГО «КШП» обоснованной;

2. Признать действия (бездействие) МОУ СОШ № 6 КГО при проведении аукциона в электронной форме на право оказания услуг по организации льготного питания детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья, обучающихся в МОУ СОШ № 6 КГО (извещение № 31502967473), выразившиеся в:

- закреплении в документации об аукционе противоречивых сведений относительно объема оказываемых услуг и порядка их оплаты, нарушением части 1 статьи 1, части 1 статьи 3 Закона о закупках;

- размещении на официальном сайте ответа на запрос о разъяснении положений документации об аукционе, не содержащего по факту указанных разъяснений, нарушением части 1 статьи 3 Закона о закупках;

3. Выдать МОУ СОШ № 6 КГО предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов;

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному вести производство по административным делам.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 56

  по делу № 100-03-18.1/2015

 

14 декабря 2015 года                                                               г. Челябинск, пр. Ленина, 59                                                                             

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

«***» –  заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

«***» – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

«***» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 14.12.2015 № 100-03-18.1/2015 по жалобе МУП КГО «Комбинат школьного питания» (далее - МУП КГО «КШП») на действия муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 6 Копейского городского округа (далее - МОУ СОШ № 6 КГО) при проведении аукциона в электронной форме на право оказания услуг по организации льготного питания детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья, обучающихся в МОУ СОШ № 6 КГО (извещение № 31502967473),       

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  • МОУ СОШ № 6 КГО в срок до 25 декабря 2015 года прекратить нарушение части 1 статьи 1, части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в закреплении в документации об аукционе в электронной форме на право оказания услуг по организации льготного питания детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья, обучающихся в МОУ СОШ № 6 КГО (извещение № 31502967473) противоречивых сведений относительно объема оказываемых услуг и порядка их оплаты, а именно: аннулировать аукцион, отменить протоколы, составленные в ходе проведения данного аукциона;

2. МОУ СОШ № 6 КГО при проведении закупки на право оказания услуг по организации льготного питания детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья, обучающихся в МОУ СОШ № 6 КГО, установить в закупочной документации точные сведения об объеме оказываемых услуг и порядке их оплаты;

3. МОУ СОШ № 6 КГО в срок до 31 декабря 2015 года представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, а именно – надлежащим образом заверенную копию решения об аннулировании указанного аукциона и отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, а также скриншоты с официального сайта в сети «Интернет», подтверждающие размещение решения об аннулировании данного аукциона и отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона.

4.  МОУ СОШ № 6 КГО в доказательство исполнения пункта 2 настоящего предписания в течение 2 дней после опубликования извещения о проведении закупки на право оказания услуг по организации льготного питания детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья, обучающихся в МОУ СОШ № 6 КГО, представить в Челябинское УФАС России копии: извещения о проведении закупки, утвержденной документации со всеми приложениями, доказательства размещения извещения о проведении закупки на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru).

Связанные организации

Связанные организации не указаны