Решение б/н Решение № 100-07/15 в отношении Министерства дорожного хозяй... от 5 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 100-07/15 о нарушении антимонопольного

законодательства

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена «14» июля 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «02» августа 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 

<…>

 

-

 

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

<…>

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

 

-

специалиста-эксперта 1 разряда отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело по признакам нарушения Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (ул. Елькина, д. 77, г. Челябинск, 454092; далее – Министерство) частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в присутствии на заседании:

- <…>– представителя Министерства на основании доверенности <…>;

- <…>- представителя ООО «Лидер» на основании доверенности <…>, руководствуясь  статьей  48.1  Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России из Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области (исх. № 1/3297 от 25.08.2015, прилагается) поступила информация, указывающая на возможность нарушения Министерством антимонопольного законодательства при организации и проведении конкурса на право заключения договора об осуществлении деятельности по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранению и возврату на территории города Челябинска по извещению № 3/2015-Ст/1-д, лот № 1 (далее – Конкурс 1).

Из указанного обращения следовало, что Министерством при проведении торгов могли быть допущены нарушения требований антимонопольного законодательства, что привело к подаче заявки на участие в торгах единственным хозяйствующим субъектом – ООО «Лидер», и заключению в последующем с данной организацией договора об осуществлении деятельности по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранению и возврату на территории города Челябинска.

Кроме того, в Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Каслидорстрой» на неправомерные действия Министерства при организации и проведении Конкурса на право заключения договора об осуществлении деятельности по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранению и возврату на территориях: Снежинского городского округа, Трехгорного городского округа, Кыштымского городского округа, Каслинского муниципального района, извещение  №10/2015-Ст (далее - Конкурс 2), лот № 3. Согласно доводам ООО «Каслидорстрой» в конкурсной документации установлены необоснованные требования к участникам торгов.

Челябинским УФАС России в действиях Министерства при проведении Конкурса 1 и Конкурса 2 установлены признаки нарушения частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в связи с чем возбуждено производство по настоящему делу № 100-07/15.

 

Министерством представлены письменные пояснения (исх. от 13.10.2015 № 01-6653, от 21.01.2016 № 385, от 25.04.2016 № 3053, от 11.07.2016 № 5400)  и на заседании Комиссии представителем пояснено следующее.

 Министерством при проведении торгов соблюдены требования действующего законодательства. Положения документации, в том числе  требования к специализированной стоянке, специализированным транспортным средствам, разработаны в соответствии с представленными Министерству полномочиями и не направлены на ограничение конкуренции при проведении торгов. Установленные организатором торгов критерии оценки заявок на участие в конкурсе не противоречат действующему законодательству и не приводят к созданию отдельным хозяйствующим субъектам преимущественных условий участия в торгах. ООО «Лидер» соблюдены требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в торгах, в связи с чем  общество допущено к участию в торгах.

Министерство полагает, что в действиях органа власти отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства, в том числе статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

ООО «Лидер» представлены письменные пояснения (исх. от 21.01.2016 № 3) и на заседании Комиссии представителем пояснено следующее.

Организатор торгов самостоятельно устанавливает в конкурсной документации требования и критерии оценки. При этом положения конкурсной документации не содержат указания на предоставление каких-либо преимуществ отдельным организациям. Кроме того, ООО «Лидер» отмечает, что конкурсная документация и Порядок не содержат оснований для отказа в допуске претендентов на участие в торгах, в связи с чем любое лицо должно было быть допущено к участию в торгах.

На основании изложенного, ООО «Лидер» полагает, что в действиях Министерства отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства, в том числе статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив письменные пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

В  соответствии с частью 1 статьи 1-1 Закона Челябинской области от 29.03.2012 № 288-ЗО «О порядке перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранения и возврата, оплаты расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства»  (далее – Закон № 288-ЗО) перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранение и возврат осуществляются юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) на основании договора об осуществлении деятельности по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранению и возврату (далее - договор), заключенного с уполномоченным органом.

Согласно части  2 статьи 1-1 Закона № 288-ЗО  договор заключается по результатам конкурса на право осуществления деятельности по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранению и возврату (далее - конкурс).

Конкурс объявляется и проводится уполномоченным органом в каждом городском округе, городском округе с внутригородским делением, муниципальном районе (часть  3 статьи 1-1 Закона № 288-ЗО).

Частью 5 статьи 1-1 Закона № 288-ЗО  определено, что конкурс проводится в порядке, установленном Правительством Челябинской области.

Постановлением Правительства Челябинской области от 09.04.2015 № 155-П утвержден Порядок проведения конкурса на право осуществления деятельности по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранению и возврату (далее – Порядок).

Согласно пункту 2 Порядка предметом конкурса является право на заключение договора об осуществлении деятельности по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранению и возврату на территории городского округа, городского округа с внутригородским делением, муниципального района Челябинской области. При проведении конкурса, предметом которого является право на заключение договоров на территории нескольких муниципальных образований (городских округов, городских округов с внутригородским делением, муниципальных районов) Челябинской области, в рамках данного конкурса выделяются лоты. Предметом лота является право на заключение договора об осуществлении деятельности по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранению и возврату на территории одного муниципального образования (городского округа, городского округа с внутригородским делением, муниципального района) Челябинской области.

Конкурс является открытым и проводится в целях отбора юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), предложивших лучшие условия исполнения договора (пункт 3 Порядка).

Согласно 4 статьи 1-1 Закона № 288-ЗО  к участию в конкурсе допускаются юридические лица (индивидуальные предприниматели):

1) имеющие на территории соответствующего городского округа, городского округа с внутригородским делением, муниципального района на праве собственности или ином законном основании земельный участок с расположенной на нем стоянкой транспортных средств, удовлетворяющей требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;

2) имеющие на праве собственности или ином законном основании специализированные транспортные средства для осуществления перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку (далее - специализированное транспортное средство), удовлетворяющие требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;

3) не находящиеся в процессе ликвидации (реорганизации);

4) не признанные в установленном законодательством Российской Федерации порядке банкротами и в отношении которых не проводятся процедуры, предусмотренные законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).

В соответствии с пунктом 12 Порядка извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте организатора конкурса не менее чем за тридцать календарных дней до дня окончания приема заявок на участие в конкурсе и должно содержать сведения, указанный в названной норме.

Пунктом 15 Порядка определена информация и сведения, которые должны содержаться в утвержденной организатором торгов  конкурсной документации.

 

1. В ходе рассмотрения  документов и материалов Комиссией установлено следующее.

1.1. Приказом Министерства от 17.06.2015 № 7-7.3-1/437 утверждена конкурсная документация по Конкурсу 1,  Приказом Министерства от 21.09.2015 № 7-7.3-1/714 – по Конкурсу 2.

Согласно подпункту 1 пункта 5 информационных карт конкурсных документаций (далее - информационные карты)  к участию в конкурсе допускаются юридические лица (индивидуальные предприниматели), имеющие на территории соответствующего городского округа, городского округа с внутригородским делением, муниципального района на праве собственности или ином законном основании земельный участок с расположенной на нем стоянкой транспортных средств, удовлетворяющей требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.

Земельный участок должен принадлежать юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) на праве собственности или ином законном основании.

Стоянка транспортных средств, расположенная на земельном участке должна отвечать следующим требованиям:

1) наличие условий, обеспечивающих возможность безопасного хранения транспортных средств;

2) наличие на стоянке видеонаблюдения за хранящимися транспортными средствами;

3) наличие на территории стоянки помещения и соответствующей контрольно-кассовой техники, работающих в круглосуточном режиме, для осуществления перечисления денежных средств в наличной и безналичной форме в оплату расходов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств;

4) территория стоянки транспортных средств должна иметь помещения для обслуживающего персонала, охраны, искусственное освещение, ограждение, не допускающее проникновение посторонних лиц;

5) территория стоянки должна иметь подъезды к сети автомобильных дорог общего пользования;

6) прием на хранение и выдача задержанных транспортных средств должны осуществляться круглосуточно;

7) наличие на территории стоянки транспортных средств киль-блоков, предназначенных для подпора по бортам маломерного моторного судна для удержания его в устойчивом горизонтальном положении (для лота № 1 Конкурса 1, лотов № 3, 4 Конкурса 2).

Тогда как согласно пункту 9 информационных карт претенденту надлежит представить документы, подтверждающие наличие у участника конкурса на территории муниципального образования на праве собственности или ином законном основании земельного участка с расположенной на нем стоянкой транспортных средств, удовлетворяющей требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.

Из указанного следует, что на момент подачи заявки претендент  должен иметь на каком-либо законном основании действующую, оборудованную автостоянку,  в том числе с действующим договором на осуществление охранной деятельности (либо наличие в штате частного охранника), установленным оборудованием для видеонаблюдения, наличием контрольно-кассовой техники и т.д.

Довод Министерства о том, что претендент на участие в торгах вправе представить указанные документы (договоры) в отношении третьего лица, состоящего с ним в гражданско-правовых отношениях, не свидетельствует о правомерности установления рассматриваемых требований.

При этом указанные документы могут быть предоставлены при заключении договора об осуществлении деятельности по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранению и возврату в случае признания соответствующего хозяйствующего субъекта победителем торгов. Однако положениями документаций такая возможность предусмотрена не была.

Кроме того, конкурсными документациями установлено требование об осуществлении охраны стоянки транспортных средств только организацией, имеющей действующую лицензию на выполнение такой деятельности, либо штатным работником, имеющим удостоверение частного охранника  при условии, что такой объект может охраняться иными средствами и силами, в том числе с привлечением вневедомственной охраны, ФГУП «Охрана» (филиал), с участием штатного сотрудника, не имеющего удостоверения частного охранника.

Более того, в соответствии с действующим законодательством организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт как с использованием контрольно-кассовой техники, так и без применения контрольно-кассовой техники (части 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»). Однако конкурсными документациями ограничено право хозяйствующих субъектов  осуществлять расчеты без применения контрольно-кассовой техники.

 

Установление таких требований к участникам торгов может привести к необоснованному препятствованию выхода на рынок по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранению и возврату хозяйствующим субъектам, не имеющим на каком-либо законном основании на момент проведения торгов соответствующей материально-технической базы и трудовых ресурсов. Более того, приобретение соответствующего оборудования и заключение договоров на оказание охранных услуг до определения победителя торгов экономически нецелесообразно для его участников.

Позиция антимонопольного органа в части недопустимости установления к участникам конкурса требования о наличии на момент подачи заявки на праве собственности или на ином законном основании материально-технической базы и трудовых ресурсов подтверждается судебной практикой по следующим делам: № А76-3315/11, А76-12551/2011, А76-16412/2012, № А76-19164/2015.

Довод Министерства о том, что указанные требования установлены организатором торгов в соответствии с представленными пунктом 1 части 4 статьи 1-1 Закона № 288-ЗО, пунктом 15 Порядка   полномочий не может быть принят во внимание антимонопольным органом по следующим основаниям.

Одного факта установления Министерством в конкурсных документациях требований к специализированной стоянке  в пределах предоставленных ему полномочий недостаточно для признания таких действий законными, поскольку содержание таких требований также должно соответствовать требованиям действующего законодательства, однако, как указано ранее, установленные Министерством требования не соответствуют антимонопольному законодательству.

Исполнение органом исполнительной власти своих полномочий не может исключать обязанность органа по соблюдению требований действующего законодательства, в том числе законодательства о защите конкуренции. При реализации своих прав орган власти обязан руководствоваться требованиями действующего законодательства.

 

1.2. Согласно подпункту 2 пункта 15 Порядка конкурсная документация должна содержать требования к специализированной стоянке, находящейся на праве собственности или ином законном основании у участника конкурса.

Пунктом 6 информационных карт установлены требования к земельному участку с расположенной на нем стоянкой транспортных средств.

Указанным положением конкурсной документации устанавливаются требования к площади земельного участка. При этом в соответствии с действующим законодательством организатором торгов могут быть определены требования исключительно к стоянке транспортных средств.

На земельном участке  помимо стоянки транспортных средств могут располагаться иные объекты, в том числе объекты недвижимого имущества, не связанные с осуществлением деятельности по организации стоянок транспортных средств, в связи с чем площадь стоянки может быть существенно меньше площади всего земельного участка.

В конкурсных документациях установлены критерии оценки заявок в зависимости от площади всего земельного участка (земельных участков), а не от площади стоянки транспортных средств,  что не позволяет выбрать победителя торгов в соответствии с пунктом 36 Порядка,  пунктом 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации  (далее – ГК РФ) в целях выявления лучших условий исполнения договора.

Довод Министерства о том, что на земельном участке, на котором расположена стоянка транспортных средств, могут и должны располагаться объекты недвижимого имущества, которые относятся к инфраструктуре, обеспечивающей деятельность данной стоянки, не свидетельствует о наличии  у Министерства полномочий по установлению требований к земельному участку. Такие требования могут быть установлены лишь к стоянке транспортных средств, при этом, как верно отмечено Министерством, под автостоянкой может  пониматься здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные для хранения автомототранспортных средств.

 

1.3. Согласно пункту 9 информационных карт претендентам на участие в конкурсе необходимо представить копии документов, подтверждающих наличие у участника конкурса на территории муниципального образования на праве собственности или ином законном основании земельного участка:

       - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, полученная не ранее, чем за тридцать дней до дня размещения на официальном сайте уполномоченного органа извещения о проведении конкурса или нотариально заверенная копия такой выписки;

        - правоустанавливающие документы на земельный участок (например, нотариально заверенные копии свидетельств о государственной регистрации права собственности, договоров аренды, безвозмездного пользования и других документов, подтверждающих право юридического лица (индивидуального предпринимателя) на пользование земельным участком).     

В информационной карте Конкурса 1 установлено, что при нахождении земельного участка в собственности предоставляется нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации права собственности с видом разрешенного использования земельного участка, соответствующего кодам 4.9 или 7.2 Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации   № 540 от 1 сентября 2014 года.

Указанное положение исключает возможность претендовать на участие в торгах хозяйствующим субъектам, имеющим удовлетворяющий требованиям документации земельный участок, однако, прошедший государственную регистрацию права собственности до 01 сентября 2014 года.

При проведении Конкурса 2 конкурсная документация была дополнена положением следующего содержания: «В случае несоответствия вида разрешенного использования  земельного участка указанным выше пунктам Классификатора предоставляется справка органа местного самоуправления о сведениях правил застройки земельного участка (видах разрешенного использования земельного участка), определяющая возможность  использования данного земельного участка в качестве стоянки  транспортных средств».

Вместе с тем,  указанное положение возлагает на претендентов на участие в торгах дополнительное требование об обращении в орган местного самоуправления за получением справки, что не соответствует требованиям действующего законодательства, может привести к увеличению времени на подготовку заявки на участие в торгах, что может привести к сокращению установленного организатором торгов срока для подачи такой заявки.

Кроме того, органы местного самоуправления не наделены полномочиями по выдаче справок об ином виде разрешенного использования земельного участка, чем это указано в свидетельстве о государственной регистрации права собственности или в договоре аренды земельного участка.

Довод Министерства о том, что конкурсной документацией установлено право претендента на участие в торгах, а не обязанность предоставления справки  органа местного самоуправления, не соответствует  фактической формулировки подпункта 2 «а» пункта 9 информационной карты Конкурса 1, поскольку указанная справка предоставляется в случае несоответствия вида разрешенного использования  земельного участка пунктам Классификатора, в противном случае претенденту будет отказано в допуске к участию в торгах.

  Более того, истребование от заявителей нотариально удостоверенных копий документов (свидетельств о государственной регистрации права собственности, договоров аренды, безвозмездного пользования и других документов) может привести к необходимости несения заявителем при подготовке заявки на участие в торгах дополнительных временных и финансовых затрат, связанных с  нотариальным удостоверением копий документов в составе заявки.

Довод Министерства о том, что требование о представлении нотариально удостоверенных копий указанных документов установлено с целью предотвращения представления участниками торгов подложных документов, не свидетельствует о правомерности установления такого требования. Более того, при подаче заявки на участие в торгах заявители декларируют достоверность указанных в ней сведений и данных, в связи с чем у организатора торгов отсутствуют основания полагать о недобросовестности претендентов на участие в торгах. При этом данный вопрос мог быть урегулирован положениями документации, в том числе путем установления положений, предусматривающих возможность отклонения участника торгов на любом этапе конкурса при установлении представления им недостоверных сведений, либо путем истребования документов, находящихся в распоряжении органов власти, в порядке межведомственного взаимодействия.

 

1.4. В соответствии с подпунктом 2  пункта 5 информационных карт к участию в конкурсе допускаются юридические лица (индивидуальные предприниматели),  имеющие на праве собственности или ином законном основании специализированные транспортные средства для осуществления перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, удовлетворяющие требованиям, предусмотренным конкурсной документацией, или имеющие предварительный договор о передаче специализированных транспортных средств, удовлетворяющих требованиям конкурсной документации, заключенный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно подпункту 2 («б», «в») пункта 9 информационных карт заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, в том числе для подтверждения сведений о транспортных средствах могут быть представлены: 

- копия(и) предварительного(ых) договора(ов) о передаче юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) специализированных механических транспортных средств, удовлетворяющих требованиям конкурсной документации, заключенного(ых) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- копия(и) предварительного(ых) договора(ов) о передаче юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) универсальных трейлеров (прицепов), удовлетворяющих требованиям конкурсной документации, заключенного(ых) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (Конкурс 2 лоты 3,4, Конкурс 1 лот 1).

В подтверждение оборудования заявленных в конкурсе специализированных механических транспортных средств системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS предоставляется(ются) копия(и) договора(ов) на установку системы спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и копия(и) акта(ов) выполненных работ, подтверждающего(их) оборудование заявленных специализированных механических транспортных средств системами спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

При проведении Конкурса 2 конкурсной документацией также  предусмотрено, что в случае наличия предварительных договоров о передаче специализированных механических транспортных средств и (или) на установку системы спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS копии  основных договоров представляются на момент заключения по результатам конкурса договора, а копии актов выполненных работ по установке указанной системы - не позднее даты начала осуществления деятельности, указанной в договоре.

 

Подпункт 2  пункта 5, подпункт 2 («б», «в») пункта 9 информационных карт не соответствуют  пункту 2 части  4 статьи 1-1 Закона № 288-ЗО, в соответствии с которым к участию в конкурсе могут быть допущены хозяйствующие субъекта, имеющие на праве собственности или ином законном основании специализированные транспортные средства. Возможность участия в торгах претендентов, имеющих предварительный договор о передаче специализированных транспортных средств, а также предварительный договор на установку на транспортные средства системы спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS Законом № 288-ЗО, Порядком не предусмотрена.

При этом конкурсными документациями  не предусмотрена возможность допуска к участию в торгах хозяйствующих субъектов, имеющих предварительный договор о передаче земельного участка. Вместе с тем, по отдельным лотам конкурсов установлены требования о наличии земельного участка значительной площади (так, лот 1 Конкурса 1 – не менее 5850 кв.м), однако, аналогичный подход к установлению условий допуска претендентов на участие в конкурсе (возможность представления предварительного договора) не был применен в отношении земельных участков.

Таким образом, положения конкурсных документаций в нарушение действующего законодательства  создают преимущественные условия возможности участия в торгах хозяйствующим субъектам, имеющим на каком-либо законном основании земельные участки, но не имеющим на момент подачи заявки на участие в торгах транспортных средств.

В возражениях на заключение об обстоятельствах дела Министерство ошибочно трактует позицию  Челябинского УФАС России по вопросу установления возможности представления претендентами на участие в торгах предварительных договоров в отношении имущества и оборудования.  При рассматриваемых обстоятельствах дела установлено, что Министерством создан неравный подход к установлению требований к претендентам на участие в торгах в части  специализированных транспортных средств и земельного участка. Так, положения действующего законодательства устанавливают, что транспортные средства и земельный участок должны быть у претендента на участие в торгах на каком-либо законном основании. Однако Министерством в нарушение положений действующего законодательства расширены положения документации, путем установления возможности участия в торгах хозяйствующих субъектов, имеющих намерения на приобретение транспортных средств и установку системы спутниковой навигации. При условии, что претендовать на заключение договора на право осуществления деятельности по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранению и возврату могут как организации, оказывающие услуги автомобильных стоянок, так и осуществляющие деятельность по перемещению транспортных средств, то рассматриваемые положения документации создают первым преимущественные условия участия в торгах (земельным участком такие субъекты уже обладают, а расходы на приобретение транспортных средств не несут, в то время как организации, обладающие на каком-либо праве транспортными средствами, несут расходы, связанные с приобретением на каком-либо законном основании земельного участка).

Помимо этого, в конкурсных документациях установлены противоречивые требования о представлении копий документов, подтверждающих наличие у участника на каком-либо законном основании транспортных средств: в соответствии с подпунктом 2 «б» пункта 9 информационных карт данное требование является обязательным при условии, что согласно пункту 9 информационных карт претендент на участие в конкурсе вправе приложить данные документы для оценки заявки.

 

1.5. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется в том числе  по критерию «страхование рисков гражданской ответственности участника конкурса при осуществлении погрузки (разгрузки), перемещения и хранения задержанных транспортных средств».

Согласно пункту  9 информационных карт  для осуществления оценки и сопоставления заявок заявитель вправе приложить сведения о наличии страхования рисков гражданской ответственности участника конкурса при осуществлении погрузки (разгрузки), перемещения и хранения задержанных транспортных средств (например, копию действующего на момент рассмотрения заявки договора со страховой компанией либо копию предварительного договора, в котором указаны срок действия договора страхования, предмет договора и объем застрахованных рисков в рублях).

Конкурсными документациями установлено, что в случае если участником конкурса не представлены сведения по рассматриваемому критерию оценки заявок или представленные сведения не соответствуют требованиям конкурсной документации, то по данному критерию оценки заявок присваивается 0 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может быть присвоено участнику торгов по данному критерию, составляет 20 баллов, что имеет существенный вес в общем количестве баллов  при оценке заявки и может повлиять на результаты определения победителя торгов.

Довод Министерства о субъективности указанного вывода отклонен Комиссией, поскольку не соответствует шкале оценки, установленной Министерством. Так, при 100-балльной шкале установлено 5 критериев, вес которых характеризует степень значимости каждого критерия для организатора торгов и отражается в последующем при оценке соответующей заявки: 2 критерия имеют высокую степень значимости (30 баллов каждый), 2 – наименьшую (10 баллов каждый), 1 (рассматриваемый) - среднее значение присваиваемых баллов – 20 баллов, что свидетельствует о его  соответствующем весе в общем количестве присваиваемых баллов.

Согласно пункту 1 статьи 429 ГК РФ по предварительному договору стороны обязуются заключить в будущем договор о передаче имущества, выполнении работ или оказании услуг (основной договор) на условиях, предусмотренных предварительным договором.

Пунктом 2 статьи 429 ГК РФ установлено, что предварительный договор должен содержать условия, позволяющие установить предмет, а также условия основного договора, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение при заключении предварительного договора.

Согласно пункту 1 статьи 942 ГК РФ при заключении договора имущественного страхования между страхователем и страховщиком должно быть достигнуто соглашение о следующих существенных условиях:

1) об определенном имуществе либо ином имущественном интересе, являющемся объектом страхования;

2) о характере события, на случай наступления которого осуществляется страхование (страхового случая);

3) о размере страховой суммы;

4) о сроке действия договора.

В предварительном договоре указывается срок, в который стороны обязуются заключить основной договор (пункт 4 статьи 429 ГК РФ). Если такой срок в предварительном договоре не определен, основной договор подлежит заключению в течение года с момента заключения предварительного договора.

В соответствии с пунктом 5 статьи  429 ГК РФ в случаях, если сторона, заключившая предварительный договор, уклоняется от заключения основного договора, применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 ГК РФ, а именно если сторона, для которой в соответствии с ГК РФ  или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. Требование о понуждении к заключению основного договора может быть заявлено в течение шести месяцев с момента неисполнения обязательства по заключению договора.

При этом, заключая договор страхования, хозяйствующий субъект принимает на себя обязательства по заключению в последующем договора страхования, что  на момент подачи заявки и до определения победителя торгов экономически не целесообразно для участников торгов и может привести к возникновению  у участников торгов, не ставших  их победителями, правовых последствий, связанных с заключением предварительного договора страхования, а также создать преимущественные условия участия в торгах хозяйствующим субъектам, осуществляющим до проведения торгов  деятельность по погрузке (разгрузке), перемещению и хранению задержанных транспортных средств и имеющим договор страхования гражданской ответственности  при осуществлении такой деятельности.

 

1.6. Конкурсными документациями установлен такой критерий оценки заявок на участие в торгах, как «наличие на праве собственности или ином законном основании земельного (земельных) участка(ов), на котором(ых) расположена стоянка транспортных средств». Вместе с тем, порядок оценки заявок по данному критерию, установленный конкурсной документацией, предполагает не оценку наличия (отсутствия) земельного участка, а оценку размера (площади) такого земельного участка. Таким образом, содержание указанного критерия не соответствует его наименованию  и создает  неопределенность в предмете оценки заявок на участие в торгах  по данному критерию и может привести к нарушению порядка выбора победителя торгов.

 

 Кроме того, порядок оценки заявок предусматривает такой критерий, как «площадь земельного (земельных) участка(ов), находящегося(ихся) у участника конкурса на праве собственности, на котором(ых) расположена стоянка транспортных средств».

Указанный критерий может создать преимущественные условия участия в торгах хозяйствующим субъектам в зависимости от прав на земельный участок, поскольку заявки иных участников торгов, не имеющих в собственности земельного участка, но при наличии договоров аренды, безвозмездного пользования и т.д., будут оценены по данному критерию в 0 баллов.

Вместе с тем, согласно  пункту 3 Порядка конкурс проводится в целях отбора юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), предложивших лучшие условия исполнения договора. При этом вид права, на котором хозяйствующий субъект  располагает земельным участком, не свидетельствует о предложении им лучших (худших) условий исполнения договора.

Довод Министерства о том, что данный критерий учитывает серьезность намерений участника торгов, не может быть принят во внимание Комиссией по следующим основаниям.

Из ранее указанного следует, что критерии отбора претендентов должны обеспечивать исключительно отбор таких перевозчиков, которые смогут обеспечить лучшие условия исполнения договора, предметом которого является деятельность по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранению и возврату.

Претендент, имеющий арендованный земельный участок, способен обеспечить осуществление деятельности по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранению и возврату наравне с претендентом, имеющим земельный участок в собственности, следовательно, такие претенденты должны быть поставлены в равные условия при оценке. Таким образом, сам по себе указанный критерий не способствует определению лучшего претендента, а напротив создает неравные условия при оценке, обеспечивая необоснованные преимущества при начислении баллов претендентам, у которых земельный участок находится в собственности, по сравнению с претендентами, которые владеют и пользуются земельным участком на условиях иного права.

И у собственников земельных участков, и у иных хозяйствующих субъектов, имеющих земельные участки на ином законном основании, которые намерены осуществлять рассматриваемую деятельность, должны быть равные условия участия в конкурсе, потому что само по себе право собственности не является признаком бережного отношении к вещи, а в рассматриваемом вопросе показателем лучших условий исполнения договора.

 

Согласно части 1 статьи  17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к нарушению порядка определения победителя торгов.

Наряду с установленными частью 1 статьи  17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, если организаторами торгов являются органы власти, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах (часть 2 статья  17 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, действия Министерства по установлению в конкурсных документациях требований к участникам торгов об оборудовании автомобильной стоянки,  в том числе наличии действующего договора на осуществление охранной деятельности (либо наличии в штате частного охранника),  установленного оборудования для видеонаблюдения, контрольно-кассовой техники и т.д., приложении подтверждающих документов; требований к содержанию свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок, о представлении справки из органа местного самоуправления о разрешенном использовании земельного участка, о нотариальном удостоверении копий документов (свидетельств о государственной регистрации права собственности, договоров аренды, безвозмездного пользования и других документов),  к площади земельного участка, возможности представления предварительных договоров о передаче транспортных средств, установки системы спутниковой навигации, создают препятствия  участию в конкурсе хозяйствующим субъектам, которые ранее не осуществляли деятельность по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранению и возврату, и могут привести к созданию преимущественных условий участия в конкурсе отдельным хозяйствующим субъектам, в том числе которые обладают  указанными ресурсами на момент его проведения,  что противоречит  частям 1,  2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, действия Министерства по установлению таких критериев оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, как «страхование рисков гражданской ответственности участника конкурса при осуществлении погрузки (разгрузки), перемещения и хранения задержанных транспортных средств»,  «наличие на праве собственности или ином законном основании земельного (земельных) участка(ов), на котором(ых) расположена стоянка транспортных средств», «площадь земельного (земельных) участка(ов), находящегося(ихся) у участника конкурса на праве собственности, на котором(ых) расположена стоянка транспортных средств» могли привести к нарушению порядка определения победителя торгов, что не соответствует части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Доводы ООО «Лидер» о соответствии требованиям действующего законодательства положений конкурсной документации не могут быть приняты по основаниям указанным в пункте 1 настоящего решения.

 

2.  В соответствии с пунктом 32 Порядка конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным Порядком и конкурсной документацией, а также на соответствие юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) условиям допуска к участию в конкурсе, указанным в конкурсной документации.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) к участию в конкурсе (пункт 33 Порядка).

Согласно протоколу № 3/2015-Ст/1-р  от 21.07.2015 на участие в Конкурсе 1 по лоту 1 поступила заявка ООО «Лидер», которое было допущено к участию в торгах и признано участником конкурса, в связи с чем конкурсной комиссией принято решение заключить договор с указанным обществом.

Между Министерством и ООО «Лидер» заключен договор № 3/2015-Ст/1-д от 03.08.2015 об осуществлении деятельности по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранению и возврату.

Вместе с тем, материалами дела установлено, что заявка ООО «Лидер» не соответствует требованиям  Закона № 288-ЗО, конкурсной документации.

2.1.  Заявка на участие в торгах ООО «Лидер» содержит сведения о  четырех земельных участках, общей площадью 7313 кв.м, расположенных в городе Челябинске по следующим адресам: ул. Ун. Набережная, 82 (1843 кв.м, кадастровый номер <...> :36:0501008:21), ул. Курчатова, 8-б (1960 кв.м,  кадастровый номер <...> :36:0406001:5414), ул. Братьев Кашириных, 129 а (3000 кв.м, кадастровый номер <...> :36:0616001:111),  ул. Братьев Кашириных, 70 (510 кв.м, кадастровый номер <...> :36:0602003:189).

При этом из буквального толкования  подпункта 1 пункта 5 информационной карты, пункта 1 части 4 статьи 1-1 Закона № 288-ЗО  следует, что к участию в конкурсе допускаются юридические лица (индивидуальные предприниматели), имеющие на территории соответствующего городского округа, городского округа с внутригородским делением, муниципального района на праве собственности или ином законном основании земельный участок.  Возможность допуска к участию в торгах юридического лица (индивидуального предпринимателя), имеющего на территории соответствующего муниципального образования несколько земельных участков указанными положениями не предусмотрена.

В связи с указанным заявка ООО «Лидер» не соответствует подпункту 1 пункта 5 информационной карты, пункту 1 части 4 статьи 1-1 Закона № 288-ЗО.

Заявка на участие в рассматриваемых торгах подана единственным хозяйствующим субъектом - ООО «Лидер».

Конкурсной документацией (Конкурс 1, лот 1) установлено требование  к площади земельного участка - более  5850 кв.м.

При этом необходимо отметить, что согласно сведениям, приставленным Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска, только один хозяйствующий субъект на территории города Челябинска имеет на основании договора аренды земельный участок, удовлетворяющий установленному  требованию  к площади такого земельного участка - более  5850 кв.м (ООО «Уральское ремонтное предприятие», площадь 6942 кв.м).

Судебная практика, на которую ссылается Министерство в возражениях, не имеет отношения к рассматриваемому вопросу, поскольку Комиссия не пришла к выводу о  запрете или ограничении возможности размещения стоянки транспортных средств на двух и более земельных участках.

При этом Комиссией рассмотрены действия Министерства в лице конкурсной комиссии в части допуска заявки ООО «Лидер», которая в нарушение подпункта 1 пункта 5 информационной карты, пункта 1 части 4 статьи 1-1 Закона № 288-ЗО  была допущена к участию в торгах.

 

2.2. Заявка на участие в торгах ООО «Лидер» содержит документы и сведения, подтверждающие наличие на территории стоянки, расположенной по адресу: ул. Братьев Кашириных, 129 а, контрольно-кассовой техники.

В отношении наличия контрольно-кассовой техники на территориях стоянок, расположенных по адресам: г. Челябинск, ул. Ун.  Набережная 82, ул. Курчатова 8-б,  ул. Братьев Кашириных, 70, ООО «Лидер» представлено информационное письмо от 20.07.2015, из которого следует, что на указанных стоянках общество намерено применять бланки строгой отчетности.

При этом указанное право предусмотрено положениями действующего законодательства, вместе с тем, при рассмотрении заявок Министерство в лице конкурсной комиссии должно руководствоваться положениями конкурсной документации.

Так, одним из требований, предъявляемых конкурсной документацией (Конкурс 1), является наличие на территории стоянки соответствующей контрольно-кассовой техники, работающей в круглосуточном режиме, для осуществления перечисления денежных средств в наличной и безналичной форме в оплату расходов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств.

В связи с этим заявка ООО «Лидер» не соответствует подпункту 1 пункта 5, пункту 6 информационной карты, пункту 1 части 4 статьи 1-1 Закона № 288-ЗО.

Довод Министерства о том, что отказ в допуске ООО «Лидер» повлек бы нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ, отклонен Комиссией, поскольку Министерство в лице конкурсной комиссии при рассмотрении заявок должно руководствоваться требованиями, установленными в конкурсной документации, и в соответствии с указанными требованиями принимать решение о допуске (отказе в допуске) претендентов к участию в торгах.

 

2.3. Заявка на участие в торгах ООО «Лидер» содержит предварительные договоры № 55 от 10.07.2015, № 57 от 07.07.2015, заключенные с ООО «Служба организации движения», о заключении договоров поставки, установки и диагностики программно-аппаратного комплекса ГЛОНАСС в отношении 31 транспортного средства.

Согласно пункту 7 конкурсной документации (Конкурс 1) все  специализированные механические транспортные средства должны быть оборудованы системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Документацией по Конкурсу 1 не  предусмотрена возможность представления участниками торгов предварительного договора    на установку данного оборудования.

Из указанного следует, что заявка ООО «Лидер» не соответствует подпункту 2 пункта 5, пункту 7 информационной карты, пункту 2 части 4 статьи 1-1 Закона № 288-ЗО.

Довод Министерства о том, что все заявленные ООО «Лидер» транспортные средства в количестве 37 единиц оборудованы системой спутниковой навигации не соответствует фактическим обстоятельствам дела,  в связи с чем отклонен Комиссией.

Более того, согласно пояснениям представителя ООО «Лидер» при рассмотрении настоящего дело деятельность по перемещению задержанных транспортных средств фактически осуществляется с использованием 6 специализированных транспортных средств. Таким образом, условия осуществления рассматриваемой деятельности, предложенные при участии в торгах, а именно осуществления деятельности с использованием 37 специализированных транспортных средств, обществом не выполняются.

Необходимо отметить, что согласно пунктам 6.1, 6.2 договора № 3/2015-ст/1-д  ООО «Лидер»  обязано приступить к осуществлению деятельности, предусмотренной договором, с 20.08.2015. На заседании Комиссии лицами, участвующими при рассмотрении настоящего дела, указано, что ООО «Лидер» приступило к осуществлению рассматриваемой деятельности только с мая  2016 года. Вместе с тем уполномоченным органом меры по контролю за соблюдением исполнения договора не принимались, действия по расторжению договора не осуществлялись.

 

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются  действия, которые приводят или могут привести к ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах; нарушение порядка определения победителя торгов.

Действия Министерства по неправомерному допуску к участию в Конкурсе 1                   ООО «Лидер», заявка которого не соответствует требованиям конкурсной документации,  Закону № 288-ЗО, нарушают пункты 2 и 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку привели к созданию данному участнику преимущественных условий участия в торгах и нарушению порядка определения победителя торгов.

 

Рассматриваемые действия Министерства привели к нарушению антимонопольного законодательства  на  рынках  оказания услуг по перемещению транспортных средств (эвакуации)  и оказания услуг  автомобильных стоянок.

Географические границы товарного рынка определяются границами соответствующих муниципальных образований: Челябинский городской округ, Копейский городской округ, Снежинский городской округ, Трехгорный  городской округ, Кыштымский городской округ, Каслинский муниципальный район.

Деятельность по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранению и возврату могли осуществлять  как участники рынка оказания услуг автомобильных стоянок, так и участники рынка оказания эвакуации транспортных средств (перевозок автомобильным грузовым специализированным транспортом).

Так, на территории города Челябинска деятельность по эвакуации транспортных средств (ОКВЭД 60.24.1 «деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта») оказывают в том числе следующие хозяйствующие субъекты: ООО «Антей эвакуатор», ООО «Служба эвакуации», ООО «Альпина», ООО «Транс-логистик», ООО «Автокомпани», ООО «Автотранс», ООО «Автоход», ООО «Стройтехснаб плюс», ООО «Автопорт трак» и иные юридические и физические лица.

Кроме того, согласно сведениям, представленным Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска, в 2015 году на территории города Челябинска действовало 189 договоров аренды земельных участков  для размещения и эксплуатации автостоянок, в том числе заключенных со следующими хозяйствующими субъектами: ООО «Автопарк», ООО «Азимут», ООО «Инвалиды войны в Афганистане», ООО «Инер-Пайп», ООО «Комфорт»,  ООО «Уралмаш», ООО «Сфера ЧМС» и иными юридическими и физическими лицами.

Так, на территории города Копейска деятельность по эвакуации транспортных средств оказывают в том числе следующие хозяйствующие субъекты: ООО «ЭвакуаторОК», ООО «СТРОЙРЕМКОМ» и иные юридические и физические лица.

Согласно сведениям, представленным Управлением имуществом и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа, в 2015 году на территории города Копейска действовало 39 договоров аренды земельных участков  для размещения и эксплуатации автостоянок, в том числе заключенных со следующими хозяйствующим субъектами: ООО «Кировец»,  ООО «Азимут», ООО «Радуга», ООО «Буран», ООО «Омерта», ООО «Промэлектроника», ООО «Доверие», ООО «Автодом» и иными юридическими и физическими лицами.

Анализ состояния конкуренции показывает, что рынки оказания услуг по перемещению транспортных средств (эвакуации)  и оказания услуг  автомобильных стоянок на территориях города Челябинска и Копейского городского округа являются конкурентными.

Органами местного самоуправления иных муниципальных образований не представлены полные сведения о составе хозяйствующих субъектов, действующих на рассматриваемых товарных рынках. Вместе с тем, на участие в торгах на право заключения договора об осуществлении деятельности по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранению и возврату на территориях Снежинского городского округа, Трехгорного  городского округа подано по одной заявке на участие в торгах,  Кыштымского городского округа – 2 заявки, Каслинского муниципального района – 3 заявки. Из указанного следует, что хозяйствующие субъекты, участвующие в торгах, также могут быть участниками рассматриваемых товарных рынков.

 Рынки  оказания услуг по перемещению транспортных средств (эвакуации)  и оказания услуг  автомобильных стоянок на территориях соответствующих муниципальных образований могут быть отнесены к рынкам с неразвитой конкуренцией, что в том числе обусловлено социально-экономическими факторами (численность и плотность населения, количество хозяйствующих субъектов и т.д.).  Вместе с тем, потенциальными участниками рассматриваемых рынков могут стать хозяйствующие субъекты, располагающие на каком-либо законном основании автомобильным грузовым специализированным транспортом  для оказания услуг по эвакуации транспортных средств и (или) земельным участком для оказания услуг автомобильных стоянок, что свидетельствует о наличии потенциальной возможности изменения конкуренции на рассматриваемом товарном рынке.

Органом исполнительной власти Челябинской области при организации и проведении торгов созданы барьеры входа на рассматриваемые товарные рынки, в части  осуществления деятельности по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранению и возврату, посредством нарушения установленных действующим законодательством антимонопольных требований к торгам.

При этом  в случае соблюдения органом власти антимонопольного законодательства  деятельность по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранению и возврату могли осуществлять как хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность автомобильных стоянок,  а также осуществляющие деятельность по эвакуации транспортных средств, так и иные организации и предприниматели, планирующие осуществлять рассматриваемую деятельность, однако, ранее ее не осуществлявшие.

Довод Министерства о том, что проведенный Челябинским УФАС России анализ рынка  является некорректным, не может быть принят во внимание, поскольку согласно части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции  при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства. В рассматриваемом случае хозяйствующие субъекты не могут самостоятельно осуществлять деятельность по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранению и возврат, право осуществления указанной деятельности  у организаций возникает только по результатам проведения органом власти конкурсных процедур, при этом участником такого рынка на территории соответствующего муниципального образования становятся один хозяйствующий субъект, прошедший указанную процедуру. В связи с указанным Челябинским УФАС России проведен анализ рынков, на которых осуществляют деятельности потенциальные участники рассматриваемых торгов, что соответствует требованиям части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции и является достаточным для квалификации рассматриваемых действий Министерства нарушением частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Материалами дела установлено, что договоры по результатам рассматриваемых торгов заключены, в связи с чем у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать нарушением частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции действия Министерства по установлению в конкурсных документациях по Конкурсу 1 и Конкурсу 2 требований к участникам торгов об оборудовании автомобильной стоянки,  в том числе наличии действующего договора на осуществление охранной деятельности (либо наличии в штате частного охранника),  установленного оборудования для видеонаблюдения, контрольно-кассовой техники и т.д., приложении подтверждающих документов; требований к содержанию свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок, о представлении справки из органа местного самоуправления о разрешенном использовании земельного участка, о нотариальном удостоверении копий документов (свидетельств о государственной регистрации права собственности, договоров аренды, безвозмездного пользования и других документов),  к площади земельного участка, возможности представления предварительных договоров о передаче транспортных средств, установки системы спутниковой навигации, создают препятствия  участию в конкурсе хозяйствующим субъектам, которые ранее не осуществляли деятельность по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранению и возврату, и могут привести к созданию преимущественных условий участия в конкурсе отдельным хозяйствующим субъектам, в том числе которые обладают  указанными ресурсами на момент его проведения.

2. Признать нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции действия Министерства по установлению таких критериев оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, как «страхование рисков гражданской ответственности участника конкурса при осуществлении погрузки (разгрузки), перемещения и хранения задержанных транспортных средств»,  «наличие на праве собственности или ином законном основании земельного (земельных) участка(ов), на котором(ых) расположена стоянка транспортных средств», «площадь земельного (земельных) участка(ов), находящегося(ихся) у участника конкурса на праве собственности, на котором(ых) расположена стоянка транспортных средств», которые могли привести к нарушению порядка определения победителя торгов.

3. Признать нарушением пунктов 2, 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции действия Министерства по неправомерному допуску к участию в Конкурсе 1 ООО «Лидер», заявка которого не соответствует требованиям конкурсной документации,  Закону № 288-ЗО, что привело к созданию данному участнику преимущественных условий участия в торгах и нарушению порядка определения победителя торгов.

4. Министерству предписание, предусмотренное частью 3 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдавать.

5. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.

6. Иные меры по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не принимать ввиду отсутствия оснований для их принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны