Определение б/н Определение по делу № 100-08/2017 от 8 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА

ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ100-08/2017

 

 

 

 

19 октября 2017 года г. Челябинск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) <…>, рассмотрев заявление и материалы о распространении рекламных листовок о необходимости замены приборов учета водоснабжения,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступило заявление физического лица по факту распространения рекламных листовок о необходимости замены приборов учета водоснабжения.

Совместно с заявлением Заявителем представлена фотокопия листовки, на которой присутствуют сведения: Заголовок «Единая Городская Служба обслуживания ЖКХ», слева сверху присутствует изображение QR-кода, оттиск печати «повторно», в нижней части круглая печать Единой городской службы по учету водоснабжения, справа штрих-код и сведения «Повторное уведомление № 1709 от 01.09.2017 г.» и далее информация: «Уважаемый абонент! Доводим до Вашего сведения, что приборы учета воды, установленные в Вашей квартире, имеют межповерочный интервал и нуждаются в метрологической поверке. На основании этого обращаем Ваше внимание на утвержденный график проведения коллективной поверки приборов учета воды Вашем доме.

Работы по поверке будут проводиться с 18 сентября по 18 октября 2017 года. В целях соблюдения нормативов пользования приборами учета воды и дальнейшей эксплуатации, предлагаем Вам обратиться для оформления заявки на процедуру поверки по телефону 223-44-65

Напоминаем Вам, что согласно Федеральному Закону от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», в так же Постановлению Правительства РФ от 06.05.2001 г. № 354, индивидуальные приборы учета воды должны пройти обязательную метрологическую поверку, без которой приборы считаются непригодными для учета водопотребления.

Таким образом, во избежание начисления платы за потребление воды по общему нормативу, а так же в целях соблюдения требований Федерального Закона, Вам необходимо согласовать дату и время процедуры поверки приборов учета воды (в случае истечения межповерочного интервала) по телефону 223-44-65»

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи, номер <...> -351-223-44-65 входит в ресурс нумерации оператора связи ПАО «МТС». Оператор связи «МТС» представил письменные пояснения, согласно которым указанный в рекламе телефонный номер <...> -351-223-44-65 принадлежит Индивидуальному предпринимателю <…> (г. Петрозаводск) (далее – ИП <…>).

Рассмотрение заявления и материалов приводит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, размещенная в листовках, в силу статьи 3 Закона о рекламе является рекламой, поскольку, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услугам по установке приборов учета холодной и горячей воды, а также их продвижение на рынке.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Реклама компании, использующей коммерческое обозначение «Единая Городская Службы обслуживания ЖКХ» обращена к собственникам жилых помещений, при этом в тексте по форме рекламные листовки схожи с бланками-извещениями (извещениями-счетами), выставляемыми коммунальными организациями за оказание коммунальных услуг (изображение штрих-кода, QR-кода, заголовок «Повторное уведомление № 1709 от 01.09.2017 г.», размер листовки, расположение рекламного текста, оттиск круглой печати, указание «Единая Городская Служба обслуживания ЖКХ», ссылка на нормативные документы). Также в рекламном тексте присутствует наименование «Единая Городская Служба обслуживания ЖКХ», такая форма и содержание рекламы вводит в заблуждение потребителей рекламы относительно объекта рекламирования, формирует у потребителей рекламы обязанность проведения метрологической поверки приборов учета воды только у данной компании, а отсутствие указания организационно-правовой формы в наименовании организации не позволяет сделать вывод о том, кем именно предоставляются рекламируемые услуги.

Таким образом, отсутствие в рекламе указания организационно-правовой формы в наименовании организации, сходство рекламных листовок с извещениями ресурсоснабжающих организаций искажают смысл информации и вводят в заблуждение потребителей указанной рекламы.

Частью 6 статьи 38 Закона о рекламе предусмотрена ответственность рекламодателя за нарушение требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем указанной рекламы следует признать ИП <…>, номер которого указан в рекламе.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу № 100-08/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 100-08/2017 к рассмотрению на 12 декабря 2017 года в 11:00 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

3. Признать лицами, участвующими в деле:

3.1 заявитель – ____________________________;

3.2 лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства – ИП <…> (___________________________________________).

4. Заявителю в срок до 17 ноября 2017 года представить в Челябинское УФАС России следующие документы и сведения:

    1. Письменные сведения об адресе распространения рекламных листовок, содержащих указание о необходимости проведения метрологической поверки приборов учета воды с приложением подтверждающих документов;
    2. иные документы и сведения, имеющие значение для рассмотрения дела.

5. ИП <…> в срок до 17 ноября 2017 года представить в Челябинское УФАС России следующие документы и сведения:

5.1 Письменные пояснения по факту распространения в городе Челябинске рекламных листовой, содержащих сведения о необходимости проведения метрологической поверки приборов учета воды, с указанием контактного телефонного номера, принадлежащего компании, вводящих в заблуждение потребителей;

5.2 Иные документы и сведения, имеющие значение для рассмотрения дела.

 

Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.

В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей указанных лиц их полномочия представителя должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны