Решение б/н Решение № 100-ВП/2015 от 15 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

09 июня 2015 года                                               г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:        -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    специалиста – эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    .    -    ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ООО «Дистрибьюторская компания «Альфа» (далее - заявитель) и проведя внеплановую проверку действий заказчика при проведении электронного аукциона на поставку зондового энтерального питания для нужд ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Челябинск) (извещение № 0369100032515000106) (далее — аукцион), в присутствии:
- представителей ФГБУ ФЦССХ Минздрава России (г. Челябинск), действующих на основании доверенностей № 11, 31, 32 от 05.05.2014, 17.11.2014, 25.11.2014;
в отсутствие представителя заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 18.05.2015 поступила жалоба ООО «Дистрибьюторская компания «Альфа» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку зондового энтерального питания для нужд ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Челябинск) (извещение № 0369100032515000106).
Решением о возврате жалобы № 277-ж/2015 от 19.05.2015 жалоба возвращена заявителю в связи с ее несоответствием требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе, и принято решение о проведении внеплановой проверки.
Согласно представленным документам ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Челябинск) (далее – заказчик) объявило о проведении электронного аукциона на поставку зондового энтерального питания для нужд ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Челябинск), путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0369100032515000106.
Начальная (максимальная) цена контракта – 448 115, 96 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок – 05.05.2015 в 09 часов 00 минут.
Контракт на поставку зондового энтерального питания для нужд ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Челябинск) заключен 19.05.2015 по цене контракта 448 115, 96 рублей.
Согласно доводам заявителя требования к характеристикам зондового энтерального питания установлены без учета части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в позициях №№ 2, 3 Раздела II аукционной документации заказчиком установлены характеристики, указывающие на товар единственного производителя.
Представители заказчика с доводами, изложенными в обращении, не согласились и пояснили следующе.
Заказчик описал объект закупки исходя из своих потребностей и необходимости использования закупаемого товара по прямому назначению. При этом объект закупки описан в полном соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе и содержит показатели, позволяющие участникам закупки определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.
Довод заявителя по поводу включения в состав лота продукции одного производителя является необоснованным в связи с тем, что заказчиком при изучении рынка сделан вывод, что товар, указанный в техническом задании имеет широкое распространение и находится в свободном доступе. То есть, указанные в документации с необходимыми заказчику характеристиками и показателями смеси могут быть поставлены неограниченным количеством участников закупки в полном объеме и в соответствующие сроки.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к оказываемым услугам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
В Разделе II аукционной документации «Технические требования к зондовому энтеральному питанию для нужд ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Челябинск)» заказчиком установлены требования к показателям товара подлежащего поставке.
Согласно пояснениям представителей заказчика требования, установленные в аукционной документации к зондовому энтеральному питанию, выраженные в виде неизменных значений таких показателей товара, как, например, содержание белка, жиров, углеводов, глутамина, аргинина, указаны в соответствии с потребностью заказчика.
Доказательств, свидетельствующих, что установленные заказчиком в документации о закупке требования к характеристикам товара ограничивают участие в аукционе, либо нарушают права и интересы заявителя, как потенциального участника, на заседание Комиссии не представлено.
Таким образом, данный довод обращения не находит своего документального подтверждения на заседании Комиссии и является необоснованным в виду недоказанности.

2. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При этом, в соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Пунктом 4.2.2 аукционной документации заказчиком установлено требование о предоставлении участником закупки в составе второй части заявки декларации, подтверждающей принадлежность к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Вместе с тем, извещением о проведении электронного аукциона, сформированном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, принадлежность участников закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям является преимуществом.
Представителем заказчика на заседании Комиссии представлено письмо Минэкономразвития России от 12.03.2015 № Д28и-652, согласно которому в соответствии с действующим функционалом официального сайта www.zakupki.gov.ru при размещении информации на официальном сайте преимущества, предусмотренные частью 4 статьи 27 Закона о контрактной системе (ограничения, предусмотренные статьей 30 Закона о контрактной системе), указываются в извещении об осуществлении закупки как преимущества.
Статьей 64 Закона о контрактной системе установлено, что помимо информации, предусмотренной пунктами 1-12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В силу пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничениях участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе.
Однако, пункт 15 информационной карты электронного аукциона предусматривает предоставление преимущества субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Следует отметить, что преимущество – это выгода, превосходство (в сравнении с кем-чем-нибудь другим) ("Словарь русского языка" (1949, 22-е издание, 1990; с 1992 - "Толковый словарь русского языка", совместно с Н. Ю. Шведовой - http://www.ozhegov.org/words/26474.shtml).
Ограничение – поставить в какие-нибудь рамки, границы, определить какими-нибудь условиями, а также сделать меньше, сократить охват кого-чего-нибудь ("Словарь русского языка" (1949, 22-е издание, 1990; с 1992 - "Толковый словарь русского языка", совместно с Н. Ю. Шведовой - http://www.ozhegov.org/words/20011.shtml).
Следовательно, при установлении ограничения в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации.
Таким образом, заказчиком в нарушение статьи 30 Закона о контрактной системе в пункте 15 информационной карты электронного аукциона принадлежность участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям отнесена к преимуществу.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение статьи 30 Закона о контрактной системе.
2. Предписание не выдавать в связи с тем, что контракт на поставку зондового энтерального питания для нужд ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Челябинск) заключен.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Председатель Комиссии                     
   
Члены комиссии                                                           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны