Решение б/н Решение по делу № 100-ж/2013 по жалобе ЗАО «Уралмостострой» от 9 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 100-ж/2013

 

25 марта 2013 года Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Марфунцевой Н.Н.

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Кокшаровой И.О.

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу ЗАО «Уралмостострой», в присутствии:

- представителей ФКУ Упрдор «Южный Урал», действующих на основании доверенностей от 21.03.2013;

- представителя ЗАО «Уралмостострой», действующего на основании доверенности от 25.03.2013;

- представителя ЗАО «Уралмостострой», действующего на основании доверенности от 25.03.2013;

- представителя ООО «Еткульское ДРСУ», действующего на основании Приказа,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ЗАО «Уралмостострой» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0369100028413000044 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва - Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск Подъезд к г. Екатеринбург на участке км 93 + 000 - км 101 + 000, в Челябинской области (далее – аукцион).

Согласно представленным документам ФКУ Упрдор «Южный Урал» 14.02.2013 года объявило о проведении открытого аукциона.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе – 07.03.2013.

Дата проведения открытого аукциона – 18.03.2013.

Начальная (максимальная) цена контракта – 23 314 660, 00 рублей.

На дату рассмотрения жалобы ЗАО «Уралмостострой» контракт не заключен.

Состав аукционной комиссии утвержден приказом начальника ФКУ Упрдор «Южный Урал» от 09.01.2013 № 5/1-0.

Заявитель на заседании комиссии поддержал доводы жалобы, представил распечатку с личного кабинета заявителя, а также скриншот с сайта электронной торговой площадки и пояснил следующее.

Первая часть заявки заявителя содержит показатели материалов, соответствующие требованиям аукционной документации по всем позициям Приложения № 1.

Вместе с тем, результаты рассмотрения первых частей заявок, полученные от оператора электронной торговой площадки, содержат общие основания отклонения первых частей заявок, предусмотренные законодательством о размещении заказов, без указания положений заявки, не соответствующих требованиям аукционной документации, что лишает возможности общества обжаловать действия аукционной комиссии в предусмотренном законом порядке.

С учетом изложенного, заявка заявителя отклонена аукционной комиссией неправомерно.

Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, представили заверенную копию Приложения № 1 документации об аукционе и пояснили следующее.

Заявитель в первой части заявки указал в отношении материала по позиции № 7 Приложения № 1 «бетон тяжелый для установки бортовых камней» значение, не соответствующие требованиям документации об аукционе, что в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов является основанием для отклонения заявки участника размещения заказа.

Кроме того, протокол рассмотрения первых частей заявок был надлежащим образом оформлен в порядке и в сроки, предусмотренные законодательством о размещении заказов и направлен в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе оператору электронной площадки.

С учетом изложенного, отказ в допуске к участию в аукционе заявителя осуществлен в рамках действующего законодательства о размещении заказов.

Заслушав пояснения представителей заказчика и заявителя, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку на основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) Комиссия установила следующее.

1. В силу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.03.2013 заявителю (порядковый номер заявки № 3) отказано в допуске к участию в аукционе в связи с не соответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении, требованиям документации об аукционе в электронной форме.

Исходя из содержания п. 1.4 раздела 1 требований к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе и инструкции по ее заполнению следует, что первая часть заявки должна содержать помимо согласия участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе в соответствии с значениями товаров, указанными в Приложении № 1 к документации об аукционе.

Приложение № 1 к документации об открытом аукционе содержит перечень материалов, применение которых необходимо при выполнении работ, являющихся предметом размещаемого заказа.

В первой части заявки заявителя в отношении материала по позиции № 7 Приложения № 1 указаны характеристики, не соответствующие значениям, указанным в данном Приложении.

Так, по позиции № 7 указана марка бетона по прочности на сжатие - B20 и по морозостойкости - F200, тогда как в заявке указана марка бетона B22,5 F300, что не соответствует требованиям к материалу, установленным заказчиком.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов основанием отказа в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа является несоответствие сведений, предусмотренных части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 п. 1.4 раздела 1 требований к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе и инструкции по ее заполнению документации об аукционе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе конкретные показатели, используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) предлагаемого для использования товара.

На основании изложенного, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ЗАО «Уралмостострой» является правомерным.

Доводы заявителя, согласно которым представленные им в первой части заявки показатели бетона свидетельствуют о более высоком классе материала, отвечающим современным стандартам качества, являются несостоятельными

Согласно части 6.7 статьи 9 Закона о размещении заказов при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с таким качеством и такими характеристиками товара, указанными в контракте.

Таким образом, возможность предложения материала с улучшенными характеристиками допускается на стадии исполнения контракта, то есть для субъектов (подрядчика и заказчика), которые состоят в договорных правоотношениях по выполнению работ для государственных нужд.

Таким образом, на участников размещения заказа до заключения контракта данное требование не распространяется.

Довод заявителя относительно расхождения требований к характеристикам бетона, указанных в локальной смете и Приложении № 1, является несостоятельным, так как в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов заказчик установил однозначные и безусловные требования к содержанию первой части заявки и инструкцию по ее заполнению, что позволяет участникам размещения заказа надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе, тем самым обеспечив прозрачность размещения заказа и развитие добросовестной конкуренции.

2. В соответствии с частью 1 статьей 41.1 Закона о размещении заказов проведение процедуры открытого аукциона в электронной форме обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно Приказу ФАС России от 23.12.2009 года № 863 «О разграничении полномочий при осуществлении проверок рассмотрении жалоб на действия (бездействие) оператора электронной площадки» жалоба на неправомерные действия электронной площадки подается в ФАС России.

Таким образом, заявитель вправе обратиться в ФАС России, в случае если он полагает, что его права и законные интересы нарушены в результате неправомерных действий оператора электронной площадки.

Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ЗАО «Уралмостострой» на действия аукционной комиссии необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

Члены Комиссии Н.Н. Марфунцева

 И.О. Кокшарова

Связанные организации

Связанные организации не указаны