Определение б/н Определение о назначении дела № 101-07/15 о нарушении антимо... от 18 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20 января 2016 года                                                              г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия)

У С Т А Н О В И Л :

В Челябинское УФАС России поступило обращение ООО Медицинский центр «ЛОТОС» (далее – ООО МЦ  «ЛОТОС»)  по вопросу соответствия Тарифного соглашения в сфере обязательного  медицинского страхования Челябинской области № 14-ОМС от 27.01.2015 (далее – Соглашение) и Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Челябинской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденной  Постановлением Правительства Челябинской области от 24.12.2014 № 735-П (далее – Программа), антимонопольному законодательству.
В ходе рассмотрения указанного обращения  установлено следующее.
Пунктом 2.2 статьи 2 Соглашения  определено, что тарифы на основе подушевого норматива финансирования амбулаторно-поликлинических медицинских организаций  рассчитываются исходя из тарифа на основе среднедушевого норматива финансирования медицинских организаций  с учетом коэффициента половозрастных затрат и временного поправочного коэффициента, определенных  для конкретных  медицинских организаций.
В Приложении 13/1 к Соглашению установлены тарифы на основе подушевого норматива финансирования медицинских организаций различные для медицинских организаций муниципальной, государственной форм собственности и частных медицинских организаций. Указанные тарифы рассчитаны с учетом временных поправочных коэффициентов, утвержденных в Приложении 12/3 к Соглашению для каждой медицинской организации. При этом установление таких коэффициентов не предусмотрено Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными Приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 № 158н (далее – Правила).
Так, согласно пунктам 167 - 168 Правил расчет тарифа на основе подушевого норматива финансирования медицинского учреждения осуществляется исходя из данных об объеме средств для подушевого финансирования амбулаторной медицинской помощи и численности прикрепленных к медицинскому учреждению застрахованных лиц. При определении доли средств подушевого финансирования учитывается соотношение объема медицинской помощи, включенного в подушевой норматив, к общему объему оказанной медицинской помощи. В подушевой норматив финансирования медицинской организации могут включаться виды и объемы медицинской помощи, определенные территориальной программой. При этом расчет тарифа на основе подушевого норматива финансирования медицинского учреждения осуществляется с учетом коэффициентов половозрастных затрат на оказание медицинской помощи конкретным учреждением здравоохранения и иных коэффициентов, разработанных в регионе на основе показателей здоровья населения.
Кроме того, в Соглашении ООО МЦ «ЛОТОС» отнесено ко второму уровню медицинской помощи, предусматривающему оказание преимущественно специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в своей структуре специализированные межмуниципальные (межрайонные) отделения и (или) центры, а также в диспансерах, многопрофильных больницах.
При этом ООО МЦ «ЛОТОС» представлена лицензия от 26.12.2014 на оказание высокотехнологичной медицинской помощи в условиях дневного стационара по: акушерству и гинекологии (использованию вспомогательных репродуктивных технологий)), что соответствует третьему уровню медицинской помощи (оказание преимущественно специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в медицинских организациях).
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается создание дискриминационных условий (пункт 8).
Таким образом, в действиях Министерства здравоохранения Челябинской области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области  по установлению  в Соглашении временных поправочных коэффициентов для медицинских организаций, на основании которых осуществляется расчет тарифа на основе подушевого норматива финансирования, отнесению  ООО МЦ «ЛОТОС» ко второму уровню оказания медицинской помощи, которые могут привести к созданию дискриминационных условий осуществления деятельности медицинским организациям на рынке оказания медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования, установлены  признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного издан Приказа Челябинского УФАС России от 02 декабря 2015 года № 369  о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения Министерством здравоохранения Челябинской области (ул. Кирова, 165, г. Челябинск, 454000, далее – Министерство), Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Челябинской области  (ул. Труда, 156, г. Челябинск, 454080, далее - Фонд) пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции», руководствуясь  частью  13  статьи  44  Закона о защите конкуренции,

О П Р Е Д Е Л И Л :
1. Назначить дело № 101-07/15 к рассмотрению на 12 апреля 2016 года на 14 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 332.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 101-07/15 в качестве:
- ответчиков: Министерство здравоохранения Челябинской области (ул. Кирова, 165, г. Челябинск, 454000), Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Челябинской области  (ул. Труда, 156, г. Челябинск, 454080);
- заявителя: ООО МЦ «ЛОТОС» (454007, г. Челябинск, пр. Ленина, 17);
- заинтересованного лица: Комиссию по разработке программы обязательного медицинского страхования в Челябинской области (ул. Кирова, 165,   г. Челябинск, 454000).
3. Фонду необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 31 марта 2016 года с сопроводительным письмом и описью (с указанием номера дела) следующие надлежаще заверенные копии документов и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы):
3.1) письменные пояснения с правовым обоснованием (а также с указанием сведений о методических рекомендациях, разъяснениях)  установления в Приложении 12/3 к Соглашению временных поправочных коэффициентов для различных медицинских организаций при условии, что установление таких коэффициентов не предусмотрено Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными Приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 № 158н;
3.2) письменные сведения о том, установлены ли в Тарифном соглашении в сфере обязательного  медицинского страхования Челябинской области на 2016 год временные поправочные коэффициенты для расчета тарифа на основе подушевого норматива финансирования  медицинской организации при оплате  амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования (с правовым обоснованием установления таких коэффициентов);
3.3) письменные сведения о последнем заключенном дополнительном соглашении к  Тарифному соглашению в сфере обязательного  медицинского страхования Челябинской области на 2016 год (дата, номер);
3.4) письменные пояснения с правовым обоснованием отнесения в Соглашении ООО МЦ «ЛОТОС»  ко второму уровню оказания медицинской помощи, предусматривающему оказание преимущественно специализированной медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной), при условии, что данная медицинская организация имеет лицензию на оказание  высокотехнологичной помощи (лицензия от 26.12.2014 на оказание высокотехнологичной медицинской помощи в условиях дневного стационара по: акушерству и гинекологии (использованию вспомогательных репродуктивных технологий)), что соответствует третьему уровню медицинской помощи (с приложением подтверждающих документов);
3.5) нормативное правовое обоснование внесения изменений в тарифное соглашение в части изменения установленных в Соглашении тарифов, с указанием методических рекомендаций, регламентов, которыми установлен порядок изменения размеров утвержденных тарифов, коэффициентов для медицинских организаций;
3.6) письменные пояснения со ссылкой на нормативные правовые акты  и с приложением подтверждающих документов о том, включены ли в 2015 году в тариф, рассчитанный на основе подушевого финансирования населения, в том числе для  ООО МЦ «ЛОТОС» и ГБУЗ Городская клиническая больница № 1, затраты связанные с проведением параклинических исследований;
3.7) иные документы и информацию, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

4. Министерству необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 31 марта 2016 года с сопроводительным письмом и описью (с указанием номера дела) следующие надлежаще заверенные копии документов и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы):
4.1) письменные пояснения с правовым обоснованием и приложением подтверждающих документов установления в Приложении 13/1 к Соглашению на одну медицинскую услугу различных тарифов для медицинских организаций муниципальной, государственной форм собственности и частных медицинских организаций (например, первоначально тариф на основе подушевого финансирования для МБУЗ ОТКЗ Городская клиническая больница № 1  установлен в размере 199,45 руб., для  ООО МЦ «ЛОТОС» - 153,08 руб.);
4.2) письменные пояснения с правовым обоснованием установления в Приложении 12/3 к Соглашению временных поправочных коэффициентов для различных медицинских организаций при условии, что установление таких коэффициентов не предусмотрено Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными Приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 № 158н;
4.3) письменные сведения о том, установлены ли в Тарифном соглашении в сфере обязательного  медицинского страхования Челябинской области на 2016 год временные поправочные коэффициенты для расчета тарифа на основе подушевого норматива финансирования  медицинской организации при оплате  амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования (с правовым обоснованием установления таких коэффициентов);
4.4) письменные сведения со ссылкой на нормативные правовые акты о порядке, критериях и условиях отнесения медицинской организации к соответствующему уровню оказания медицинской помощи с  приложением  подтверждающих документов (распоряжения, приказы,  регламенты и т.д., устанавливающие данный порядок);
4.5) письменные пояснения с правовым обоснованием отнесения в Соглашении ООО МЦ «ЛОТОС»  ко второму уровню оказания медицинской помощи, предусматривающему оказание преимущественно специализированной медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной), при условии, что данная медицинская организация имеет лицензию на оказание  высокотехнологичной помощи (лицензия от 26.12.2014 на оказание высокотехнологичной медицинской помощи в условиях дневного стационара по: акушерству и гинекологии (использованию вспомогательных репродуктивных технологий)), что соответствует третьему уровню медицинской помощи (с приложением подтверждающих документов, а также решение (предложение), принятое Министерством по данному вопросу);
4.6) письменные пояснения о причинах незаключения Соглашения до начала оказания услуг медицинскими организациями в 2015 году (так, Соглашение  подписано 27.01.2015 при условии, что оно распространяет действие с 01.01.2015);
4.7) письменные пояснения со ссылкой на нормативные правовые акты  о причинах определения порядка оплаты медицинской помощи, тарифов на медицинские услуги, объемов задания на 2015 год только в декабре 2014 года - январе 2015 года, при условии, что медицинские организации принимают решение об участии в  реализации территориальной программы в сфере обязательного  медицинского страхования до 1 сентября 2014 года, а в данный период отсутствовала информация об условиях осуществления ими деятельности в 2015 году;
4.8) письменные пояснения со ссылкой на нормативные правовые акты  и с приложением подтверждающих документов об основаниях включения в 2015 году в тариф, рассчитанный на основе подушевого финансирования населения, всех видов параклинических исследований без учета затрат на их проведение;
4.9) письменные пояснения со ссылкой на нормативные правовые акты  и приложением подтверждающих документов о том, включена ли в тарифы  в сфере  обязательного  медицинского страхования на 2015 год инвестиционная составляющая, в том числе расходы на амортизацию оборудования, покупку дорогостоящего оборудования (в случае невключения указать причины);
4.10) письменные пояснения со ссылкой на нормативные правовые акты о  порядке формирования в 2015 году тарифа на амбулаторно-поликлиническую помощь, в том числе с указанием включения в него затрат на содержание  медицинского персонала, лекарственное обеспечение, специализированную медицинскую одежду, топливные расходы, выполнение параклинических исследований;
4.11) письменные пояснения о том, исследовался ли при утверждении тарифа на амбулаторно-поликлиническую помощь на 2015 год вопрос о покрытии утвержденным для медицинской организации тарифом расходов на содержание  медицинского персонала, лекарственное обеспечение, специализированную медицинскую одежду, топливные расходы, выполнение параклинических исследований;
4.12) письменные пояснения о порядке формирования тарифов на оказание эндохирургической помощи и тарифа на общую хирургию при условии, что установленные на 2015 год тарифы не мотивируют медицинские организации оказывать эндохирургическую помощь, поскольку установленный тариф на оказание данной услуги  ниже себестоимости;
4.13) письменные пояснения об основаниях выделения ООО МЦ «ЛОТОС» объемов предоставления медицинской помощи (специализированной медицинской помощи, доврачебной и специализированной медицинской помощи (скорая помощь), специализированной, в том числе высокотехнологичной в условиях дневного стационара (вспомогательные репродуктивные технологии)) на 2015 год в меньшем размере, чем было запрошено данной медицинской организацией;
4.14) нормативное правовое обоснование внесения изменений в тарифное соглашение в части изменения установленных Соглашение тарифов, с указанием методических рекомендаций, регламентов, которыми установлен порядок изменения размеров утвержденных тарифов, коэффициентов для медицинских организаций;
4.15) иные документы и информацию, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

5. Комиссии по разработке программы обязательного медицинского страхования в Челябинской области необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 21 марта 2016 года с сопроводительным письмом и описью (с указанием номера дела) следующие надлежаще заверенные копии документов и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы):
5.1) письменные сведения о том, осуществлялось ли  Комиссией по разработке программы обязательного медицинского страхования в Челябинской области рассмотрение тарифов для формирования тарифного соглашения на 2015, 2016 годы (с указанием реквизитов  протоколов заседаний комиссии и приложением таких протоколов, в случае если они не были представлены ранее);
5.2) письменные пояснения с правовым обоснованием (а также с указанием сведений о методических рекомендациях, разъяснениях)  установления в Приложении 12/3 к Соглашению временных поправочных коэффициентов для различных медицинских организаций при условии, что установление таких коэффициентов не предусмотрено Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными Приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 № 158н;
5.3) письменные сведения о том, установлены ли в Тарифном соглашении в сфере обязательного  медицинского страхования Челябинской области на 2016 год временные поправочные коэффициенты для расчета тарифа на основе подушевого норматива финансирования  медицинской организации при оплате  амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования (с правовым обоснованием установления таких коэффициентов);
5.4) письменные пояснения с правовым обоснованием отнесения в Соглашении ООО МЦ «ЛОТОС»  ко второму уровню оказания медицинской помощи, предусматривающему оказание преимущественно специализированной медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной), при условии, что данная медицинская организация имеет лицензию на оказание  высокотехнологичной помощи (лицензия от 26.12.2014 на оказание высокотехнологичной медицинской помощи в условиях дневного стационара по: акушерству и гинекологии (использованию вспомогательных репродуктивных технологий)), что соответствует третьему уровню медицинской помощи (с приложением подтверждающих документов);
5.5) иные документы и информацию, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

6. ООО МЦ «ЛОТОС» необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 21 марта 2016 года с сопроводительным письмом и описью (с указанием номера дела) следующие надлежаще заверенные копии документов и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы):
6.1) письменные сведения с приложением подтверждающих документов о том, оказывалась ли  ООО МЦ «ЛОТОС»  высокотехнологичная медицинская помощь в 2015 году с указанием вида помощи и актов, в соответствии с которыми данная медицинская помощь относится к высокотехнологичной, а также  сведений об объеме такой помощи;
6.2) документы, представленные ООО МЦ «ЛОТОС»   в Фонд, Министерство, Правительство,  Комиссию по разработке программы обязательного медицинского страхования в Челябинской области в обоснование распределении объемов медицинской помощи на 2015 год;
6.3) документы, представленные ООО МЦ «ЛОТОС»  в Фонд, Министерство, Правительство,  Комиссию по разработке программы обязательного медицинского страхования в Челябинской области   для целей установления тарифов оказания медицинской помощи на 2015 год;
6.4) ответы Фонда на обращения ООО МЦ «ЛОТОС» от 22.07.2014 № 318, от 29.07.2015 № 339;
6.5) действующие в 2015, 2016 годах  договоры, заключенные между ООО МЦ «ЛОТОС» и страховыми медицинскими организациями, в сфере обязательного медицинского страхования (со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);
6.6) письменные сведения о том, осуществляет ли ООО МЦ «ЛОТОС»   в 2016 году деятельность по оказанию медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования с указанием видов помощи и их объемов;
6.7) иные документы и информацию, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

 Надлежит представить запрашиваемые документы и информацию по каждому пункту (при отсутствии каких-либо документов и информации указать причину).
Запрашиваемые документы и информацию просим представить в Челябинское УФАС России в прошитом и пронумерованном виде с описью вложения и сопроводительным письмом.
За непредставление, несвоевременное представление либо представление заведомо недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа информации, действующим законодательством предусмотрена административная ответственность.
В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать комиссии пояснения в письменной или устной форме, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других участвующих в деле лиц.
Явка лиц, участвующих в деле, или их представителей не обязательна.


Председатель комиссии                                                                               <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<…>
 (351) 265-93-79

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны