Постановление б/н Постановление по делу № 101-7.32.4ч.6,7,10/17 от 1 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 101-7.32.4ч.6,7,10/17

об административном правонарушении

 

«19» декабря 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 101-7.32.4ч.6,7,10/17 исх. № 16233/07 от 05.12.2018 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России <…>, в отношении руководителя Муниципального казенного учреждения Златоустовского городского округа «Управление жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Управление ЖКХ) <…>, ______________ года рождения, место рождения:____________________________________________________________,

зарегистрирован по адресу: _____________________________________________,

паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан: _______________________________________________________, дата выдачи: __________________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частями 6, 7, 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отсутствие <…>, которому разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (протокол об административном правонарушении № 101-7.32.4ч.6,7,10/17 исх. № 16233/07 от 05.12.2017, о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 101-7.32.4ч.6,7,10/17 исх. № 16234/07 от 05.12.2017), и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с Распоряжением Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области (далее - Администрация) от 01.03.2016 № 16-кадр <…> назначен на должность руководителя Управления ЖКХ с 02.03.2016.

Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 19.04.2012 № 14-ЗГО утверждено Положение об Управлении ЖКХ, которым предусмотрено:

- Управление ЖКХ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Златоустовского городского округа, иными нормативно-правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации (пункт 3);

- Управление ЖКХ возглавляет руководитель (пункт 19);

- руководитель Управления ЖКХ руководит деятельностью Управления ЖКХ, без доверенности действует от имени учреждения, представляет его интересы во всех организациях, учреждениях, органах государственной власти и местного самоуправления, судебных органах (пункт 21);

- руководитель Управления ЖКХ несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление ЖКХ полномочий (пункт 22).

Таким образом, руководитель Управления ЖКХ <…> несет ответственность за подписываемые им правовые акты и выполнение возложенных на Управление ЖКХ полномочий.

Постановлением Администрации от 17.02.2014 № 69-П (в редакции Постановлений от 12.12.2016 № 549-ПЮ, 10.07.2017 № 290-П) утвержден состав конкурсной комиссии конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами на территории Златоустовского городского округа Челябинской области, согласно которому членом конкурсной комиссии является руководитель Управления ЖКХ (далее – член Конкурсной комиссии) <…>

<…>, исполняя полномочия руководителя Управления ЖКХ, утвердил извещение о проведении конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом по адресу: г. Златоуст, квартал Северо-Запад 2-й, д.24, извещение № 110717/3128921/01 от 09.06.2017 (далее – торги, Конкурс), Конкурсную документацию, как член Конкурсной комиссии принял решение о допуске к участию в Конкурсе ООО «ЖЭУ № 4», ООО «СМУ Ремстроймонтаж» и об определении победителя торгов.

Путем утверждения Конкурсной документации и принятия указанных решений <…> совершены действия, которые привели к нарушению установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, ввиду следующего.

09.06.2017 Управлением ЖКХ в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru (извещение № 090617/3128921/01) размещено извещение о проведении Конкурса, Конкурсная документация. Организатором торгов является Управление ЖКХ.

Порядок проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 (далее – Правила).

1. Требования к конкурсной документации установлены пунктом 41 Правил, подпунктом 3 которого предусмотрено, что конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя порядок проведения осмотров заинтересованными лицами и претендентами объекта конкурса и график проведения таких осмотров, обеспечивающий выполнение требований, предусмотренных пунктом 51 Правил.

Согласно пункту 51 Правил организатор конкурса или по его поручению специализированная организация в соответствии с датой и временем, указанными в извещении о проведении конкурса, организуют проведение осмотра претендентами и другими заинтересованными лицами объекта конкурса. Организатор конкурса или по его поручению специализированная организация организуют проведение таких осмотров каждые 5 рабочих дней с даты размещения извещения о проведении конкурса, но не позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

В пункте 3.5 Конкурсной документации указано: «Проведение осмотров заинтересованными лицами и претендентами объекта конкурса – организатор конкурса в соответствии с датой и временем, указанными в извещении о проведении конкурса, организует проведение осмотров каждые 5 рабочих дней с даты размещения извещения о проведении конкурса, но не позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Дни в которые возможно организовать осмотр объекта конкурса: с понедельника по пятницу – с 9:00 до 15:00 (по согласованию с организатором конкурса по телефону: 8 (3513) 62-27-37).

Графиком проведения осмотра является строгое закрепление в конкурсной документации периодов времени, дат, в которые возможно проведение такого осмотра. Указанная в Конкурсной документации необходимость согласования с организатором времени и сроков проведения осмотров свидетельствует об отсутствии в конкурсной документации установленных графика, времени и дат проведения осмотра.

Таким образом, действия руководителя Управления ЖКХ <…> по утверждению Конкурсной документации, которая не содержит график проведения осмотров объекта Конкурса, не соответствуют подпункту 3 пункта 41 Правил.

2. Подпунктом 2 пункта 53 Правил установлено, что заявка на участие в конкурсе включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, в том числе копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

Пунктом 52 Правил установлено, что для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением № 4 к Правилам.

В Конкурсной документации содержится форма заявки на участие в Конкурсе, аналогичная форме, предусмотренной приложением № 4 к Правилам.

Согласно подпункту 7 пункта 41 Правил в конкурсной документации устанавливается требование о соответствии претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

Следовательно, такие требования должны быть установлены в конкурсной документации на основании федерального закона в отношении лиц, осуществляющих выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом. Несоответствие претендента требованиям, установленным в конкурсной документации согласно пункта 15 Правил, является одним из оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Конкурсная документация не содержит конкретных требований, которые предъявляются действующим законодательством в отношении лиц, выполняющих работы и оказывающих услуги по управлению многоквартирным домом.

Согласно подпункту 8 пункта 41 Правил конкурсная документация включает в себя, в том числе инструкцию по заполнению заявки. Соответственно Конкурсная документация должна содержать информацию о перечне документов, предоставляемых в составе заявки, в том числе в целях подтверждения соответствия претендентов на участие в Конкурсе требованиям подпункта 1 пункта 15 Правил.

Инструкция по заполнению заявки на участие в Конкурсе не содержит сведений о документах, которые необходимо представить в качестве подтверждения соответствия претендента указанным требованиям.

Конкурсная документация не содержит указание на наименование (вид) документов, которые должны быть представлены в составе заявки на участие в Конкурсе в качестве подтверждения соответствия участника Конкурса требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

Таким образом, в нарушение подпункта 8 пункта 41 Правил из содержания Конкурсной документации, в том числе Инструкции по заполнению заявки на участие в Конкурсе, не представляется возможным сделать вывод о конкретном перечне документов, которые должен представить претендент в составе заявки на участие в Конкурсе для подтверждения соответствия претендента требованиям подпункта 1 пункта 15 Правил.

Действия руководителя Управления ЖКХ <…> по утверждению Конкурсной документации, в которой отсутствует указания на конкретные требования, которые предъявляются действующим законодательством в отношении лиц, выполняющих работы и оказывающие услуги по управлению многоквартирным домом (либо их отсутствии), а также сведений о документе, который необходимо представить в составе заявки на участие в Конкурсе в качестве подтверждения соответствия претендента требованиям, предъявляемым согласно Конкурсной документации в соответствии с подпунктом 1 пункта 15 Правил, не соответствуют подпунктам 7, 8 пункта 41 Правил.

3. Подпунктом 16 пункта 41 Правил установлено, что конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя проект договора управления многоквартирным домом, составленный в соответствии со статьей 162 ЖК РФ (далее - проект договора управления многоквартирным домом).

Конкурсная документация содержит, в том числе один документ с наименованием «договор управления многоквартирным домом» (стр. 93-137), в котором отсутствуют сведения о многоквартирном доме, в отношении которого заключается такой договор (далее – «форма договора»).

Конкурсная документация не содержит проектов договоров управления многоквартирным домом в отношении 11 многоквартирных домов, являющихся предметом торгов.

Размещенная в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru «форма договора» содержит указание о перечне приложений к договору управления многоквартирным домом:

- приложение № 1 - Список собственников с указанием Ф.И.О., номера квартиры (помещения), документа, удостоверяющего право собственности.

- приложение № 2 - Перечень работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.

- приложение №3 - Перечень коммунальных услуг.

- приложение № 4 - Акт обследования жилого помещения по недопоставке коммунальных услуг.

- приложение № 5 - Состав и характеристики общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Приложение № 2 «формы договора» (стр. 101-102 Конкурсной документации) содержит перечень работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, в том числе дополнительные работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества, заявленные управляющей компанией на конкурс, без указания стоимости и периодичности выполнения указанных работ и услуг.

Размещенная в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru «форма договора» в отношении лота № 11 (стр. 135-137) содержит приложение № 5 - состав и характеристики общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Златоуст, ул. Таганайская, д. 198, указанные сведения в отношении Многоквартирного дома отсутствуют.

Частью 1 статьи 162 ЖК РФ установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно части 3 статьи 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:

1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;

2) перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;

3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;

4) порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

Предусмотренные пунктами 1 – 3 части 3 статьи 162 ЖК РФ сведения Конкурсная документация в отношении Многоквартирного дома не содержит.

Действия руководителя Управления ЖКХ <…> по утверждению Конкурсной документации, в которой отсутствует проект договора управления Многоквартирным домом, не соответствует подпункту подпункта 16 пункта 41 Правил.

4. Согласно пункту 70 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 Правил.

В соответствии с пунктом 18 Правил, основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил.

Подпунктом 1 пункта 53 Правил установлено, что заявка на участие в конкурсе включает в себя, в том числе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица.

Подпунктом 2 пункта 53 Правил установлено, что заявка на участие в конкурсе включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, в том числе копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Подпунктом «в» пункта 5.2.2 Конкурсной документации, подпунктом «в» пункта 2 Инструкции по заполнению заявки на участие в Конкурсе Конкурсной документации предусмотрено, что к заявке на участие в Конкурсе должна прилагаться копия утвержденного в соответствии с гражданским законодательством бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Согласно частям 1, 8, 9 статьи 13, части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных указанным Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами. Бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта. Утверждение и опубликование бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляются в порядке и случаях, которые установлены федеральными законами.

Согласно пункту 6 части 2 статьи 33 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об ООО) утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов относится к компетенции общего собрания участников общества.

Частью 6 статьи 37 Закона об ООО установлено, что исполнительный орган общества организует ведение протокола общего собрания участников общества.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством решение общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью по утверждению годового баланса является документальным подтверждением утверждения бухгалтерского баланса и его неотъемлемой частью.

Указанное соотносится с требованиями, установленными подпунктами 4, 5 пункта 15 Правил, на соответствие которым конкурсной комиссией осуществляется проверка претендентов на участие в конкурсе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 11.07.2017 ООО «ЖЭУ № 4», ООО «СМУ Ремстроймонтаж» признаны участниками Конкурса.

Челябинским УФАС России установлено, что в составе заявок на участие в Конкурсе ООО «СМУ Ремстроймонтаж» представлены, в том числе сведения от 29.06.2017 с сайта Межрайонной ИФНС России из единого государственного реестра юридических лиц об ООО «СМУ Ремстроймонтаж», сведения с сайта Межрайонной ИФНС России № 21 по Челябинской области о применении упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности, копии отчета о финансовых результатах и бухгалтерский баланс за 2016 год, ООО «ЖЭУ № 4» - копия упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2016 год, содержащей бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах.

Заявки указанных участников Конкурса не содержат копий документов, подтверждающих утверждение бухгалтерского баланса общим собранием участников ООО «ЖЭУ № 4», ООО «СМУ Ремстроймонтаж», заявка ООО «СМУ Ремстроймонтаж» не содержит выписки из единого государственного реестра юридических лиц, что не соответствует подпунктам 1, 2 пункта 53 Правил, подпункту «в» пункта 5.2.1, подпункту «в» пункта 5.2.2 Конкурсной документации, подпункту «г» пункта 1, подпункту «в» пункта 2 Инструкции по заполнению заявки на участие в Конкурсе Конкурсной документации.

Таким образом, действия руководителя Управления ЖКХ – члена Конкурсной комиссии <…> по принятию решения о признании ООО «ЖЭУ № 4», ООО «СМУ Ремстроймонтаж» участниками Конкурса, заявки которых не соответствуют пункту 53 Правил, Конкурсной документации, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 11.07.2017, не соответствуют пункту 18 Правил и является нарушением пункта 70 Правил.

5. Порядок проведения конкурса определен разделом VIII Правил, которым предусмотрено:

- конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (пункт 75 Правил);

- участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 Правил. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг (пункт 76 Правил);

- указанный в пункте 76 Правил участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг, общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг (пункт 77 Правил);

- в случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг превышает стоимость дополнительных работ и услуг, предлагаемую иными участниками конкурса, такой участник конкурса признается победителем конкурса (пункт 78 Правил);

- участник конкурса принимает обязательства выполнять обязательные и предложенные им дополнительные работы и услуги за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации, предоставлять коммунальные услуги, а также исполнять иные обязательства, указанные в проекте договора управления многоквартирным домом (пункт 80 Правил).

Таким образом, в соответствии с Правилами победителем конкурса признается участник, который сделал последнее предложение о наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг, которые он обязуется выполнить за указанный в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации размер платы за содержание и ремонт жилого и нежилого помещения.

Подпунктом 4(1) пункта 41 Правил установлено, что конкурсная документация включает в себя перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.

Конкурсной документацией (стр. 88) предусмотрен следующий перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества Многоквартирного дома:

1) влажная протирка дверей,

2) влажная протирка приборов (радиаторов) отопительных,

3) влажная протирка плафонов,

4) влажная протирка почтовых ящиков,

5) разборка вентилей, задвижек, затворов, клапанов обратных, кранов проходных на трубопроводах из стальных труб диаметром до 50 мм, 200 шт.,

6) установка вентилей, задвижек, затворов, клапанов обратных, кранов проходных на трубопроводах из стальных труб диаметром до 50 мм, 200 шт.,

7) смена сгонов у трубопроводов диаметром до 50 мм, 300 шт.

Согласно аудиозаписи Конкурса после объявления Конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в Конкурсе которого поступила к организатору Конкурса первой:

- ООО «СМУ Ремстроймонтаж» оглашен следующий перечень дополнительных работ и услуг:

Наименование работ и услуг

Периодичность

выполнения работ и оказания услуг

Годовая плата (рублей)

1. Влажная протирка подоконников и лестничных перил

24 раза в год

332,24

2. Подметание чердаков и подвалов без предварительного увлажнения

1 раз в год

256,85

3. Оказание услуг и выполнение работ аварийно-диспетчерской службы

постоянно

5036515

4. Смена оконных заполнений (на пластиковые стеклопакеты)

1 раз в год

1000000,00

5. Частичный ремонт межпанельных швов

1 раз в год

60000,00

6. Ремонт отмостков

1 раз в год

100000,00

7. Установка светильников с акустическими датчиками в МОП

1 раз в год

20000,00

8. Механизированная очистка придомовой территории от снега

1 раз в неделю в зимние месяцы

20000,00

9. Окраска цоколя на фасаде

1 раз в год

18000,00

10. Монтаж системы видеонаблюдения

1 раз в год

20000,00

11. Окраска бордюра

1 раз в год

1000,00

12. Установка скамейки

1 раз в год

2500,00

13. Установка металлической изгороди

1 раз в год

22000,00

14. Установка урн

1 раз в год

1500,00

15. Огнезащитная обработка подвального помещения

1 раз в год

1800,00

16. Теплоизоляция трубопроводов ГВС по подвалу

1 раз в год

3000,00

17. Установка антимагнитных пломб на ИПУ воды с целью обеспечения мер по сокращению потребления энергоресурсов при содержании общего имущества

1 раз в год

1200,00

18. Планировка автомобильной парковки

1 раз в год

8000,00

19. Установка почтовых ящиков

1 раз в год

13000,00

20. Ремонт подъездов

1 раз в год

42000,00

ИТОГО:

 

484954,24

и сделано предложение по общей стоимости дополнительных работ и услуг в размере 484954,24 руб.;

ООО «ЖЭУ- 4»» оглашен следующий перечень дополнительных работ и услуг:

Наименование работ и услуг

Периодичность

выполнения работ и оказания услуг

Годовая плата (рублей)

1. Влажная протирка дверей

2 раз(а) в год

44,37

2. Влажная протирка приборов (радиаторов) отопительных

2 раз(а) в год

8,74

3. Влажная протирка плафонов

2 раз(а) в год

39,96

4. Влажная протирка почтовых ящиков

2 раз(а) в год

17,35

5. Разборка вентилей, задвижек, затворов, клапанов обратных, кранов проходных на трубопроводах из стальных труб диаметром до 50 мм, 200 шт.

1 раз(а) в год

504

6. Установка вентилей, задвижек, затворов, клапанов обратных, кранов проходных на трубопроводах из стальных труб диаметром до 50 мм, 200 шт.

1 раз(а) в год

2110

7. Смена сгонов у трубопроводов диаметром до 50 мм, 300 шт.

1 раз(а) в 5 лет

27293,4

8. Уборка подвального помещения от бытового мусора

1 раз(а) в год

7938,72

9. Уборка чердачного помещения от бытового мусора

1 раз(а) в год

7938.72

10. Косметический ремонт подъездов

1 раз(а) в 5 лет

150000,00

11. Ремонт канализационного выпуска

1 раз(а) в 3 года

18000.00

12. Аварийно-диспетчерское обслуживание

постоянно

101400,24

ИТОГО

315295,50

 

и сделано предложение по общей стоимости дополнительных работ и услуг в размере 315295.50 руб.

Из содержания аудиозаписи Конкурса и протокола Конкурса № 1 от 11.07.2017 следует, что Конкурсной комиссией приняты предложения участников Конкурса о перечне дополнительных работ и услуг, победителем Конкурса признано ООО «СМУ Ремстроймонтаж», сделавшее последнее предложение о наибольшей стоимости указанных ранее дополнительных работ и услуг в размере 484954,24 руб., участником Конкурса, сделавшим предыдущее предложение наибольшей стоимости указанных ранее дополнительных работ и услуг в размере 315295,50 руб., признано ООО «ЖЭУ-4», что не соответствует пунктам 76, 77 Правил.

Таким образом, Конкурсной комиссией неправомерно принято решение о признании ООО «СМУ Ремстроймонтаж» победителем Конкурса, что подтверждается подписанным <…> протоколом Конкурса № 1 от 11.07.2017.

соответственно, действия руководителя Управления ЖКХ <…> не соответствуют подпунктам 3, 7, 8, 16 пункта 41, пунктам 70, 76, 77 Правил.

 

На рассмотрение настоящего дела <…>, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела (отметка о получении протокола об административном правонарушении № 101-7.32.4ч.6,7, 10/17 исх. № 16233/07 от 05.12.2017, определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 101-7.32.4ч.6,7, 10/17 исх. № 16234/07 от 05.12.2017), не явился, пояснений не представил, представителя не направил, ходатайств и отводов не заявлял.

 

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Нарушение порядка определения победителя обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

В действиях руководителя Управления ЖКХ – члена Конкурсной комиссии <…>, выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при подписании протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 11.07.2017 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В действиях руководителя Управления ЖКХ – члена Конкурсной комиссии <…>, выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при подписании протокола Конкурса № 1 от 11.07.2017 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В действиях руководителя Управления ЖКХ <…>, выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при утверждении Конкурсной документации содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

 

Объектом правонарушений по частям 6, 7, 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления - нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частями 6, 7, 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляет нарушение порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах и определения победителя торгов, нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективная сторона правонарушения, совершенного руководителем Управления <…>, выразилась в нарушении указанным лицом требований подпунктов 3, 7, 8, 16 пункта 41 Правил при утверждении Конкурсной документации, пункта 70 Правил – при принятии решения о признании ООО «СМУ Ремстроймонтаж», ООО «ЖЭУ-4» участниками Конкурса и подписании протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 11.07.2017, пунктов 76, 77 Правил – при определении победителя Конкурса и подписании протокола Конкурса № 1 от 11.07.2017.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частями 6, 7, 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Вина руководителя Управления ЖКХ <…> выразилась в ненадлежащем исполнении полномочий ввиду утверждения Конкурсной документации, подписания протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 11.07.2017 и протокола Конкурса № 1 от 11.07.2017 с нарушением требований действующего законодательства.

При утверждении Конкурсной документации, принятии решения о признании ООО «СМУ Ремстроймонтаж», ООО «ЖЭУ-4» участниками Конкурса и подписании протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 11.07.2017, при определении победителя Конкурса и подписании протокола Конкурса № 1 от 11.07.2017 <…> должен был исследовать вопрос о соответствии подписываемых им документов требованиям действующего законодательства.

<…> при утверждении Конкурсной документации, подписании протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 11.07.2017, протокола Конкурса № 1 от 11.07.2017 должен был принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе при подписании указанных документов мог высказать возражения, отказаться от подписания, принять меры по приведению Конкурсной документации в соответствие с требованиями действующего законодательства, а также рассмотрению заявок на участие в Конкурсе и определению победителя Конкурса в соответствии с требованиями действующего законодательства и т.д.

В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что <…> были приняты возможные меры по недопущению нарушения, не представлено.

Утверждение Конкурсной документации, принятие решения о признании ООО «СМУ Ремстроймонтаж», ООО «ЖЭУ-4» участниками Конкурса привело к нарушению порядка определения участников Конкурса и победителя торгов <…> привело к нарушению порядка организации и проведения торгов, порядка определения участников Конкурса и победителя торгов.

Таким образом, руководитель Управления ЖКХ <…> в силу возложенных на него обязанностей должен был осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.

Местом совершения административного правонарушения является: ул. Таганайская, д.1, каб. 622, г. Златоуст, Челябинская область, 456200; временем совершения административного правонарушения – 09.06.2017, 11.07.2017.

Факт совершения административного правонарушения <…> подтверждается протоколом по делу № 101-7.32.4ч.6,7,10/17 об административном правонарушении, Конкурсной документацией, протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 11.07.2017, протоколом Конкурса № 1 от 11.07.2017 и другими материалами дела.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Комиссией Челябинского УФАС России вынесено решение по жалобе № 52-07-18.1/17 (исх. № 9691/07 от 11.08.2017), которое размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения» и в котором указано о допущенных нарушениях при организации и проведении Конкурса.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Датой совершения административного правонарушения является 09.06.2017, 11.07.2017, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности <…> на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В результате действий члена Конкурсной комиссии <…> по признанию ООО «СМУ Ремстроймонтаж», ООО «ЖЭУ-4» участниками торгов нарушены порядок определения участников Конкурса и его победителя, что не соответствуют пунктам 70, 76, 77 Правил.

Указанные действия совершены <…> в один день при проведении одного конкурса и взаимосвязаны.

Санкциями частей 6 и 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрены наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей, то есть санкции идентичны.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать руководителя Муниципального казенного учреждения Златоустовского городского округа «Управление жилищно-коммунального хозяйства» <…> ввиду нарушения порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах и подписания протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 11.07.2017 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Признать руководителя Муниципального казенного учреждения Златоустовского городского округа «Управление жилищно-коммунального хозяйства» <…> ввиду нарушения порядка определения победителя обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов и подписания протокола Конкурса № 1 от 11.07.2017 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

3. Признать руководителя Муниципального казенного учреждения Златоустовского городского округа «Управление жилищно-коммунального хозяйства» <…> ввиду утверждения Конкурсной документации, не соответствующей требованиям действующего законодательства, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

4. Привлечь руководителя Муниципального казенного учреждения Златоустовского городского округа «Управление жилищно-коммунального хозяйства» <…> к административной ответственности по части по частям 6 и 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

5. Привлечь руководителя Муниципального казенного учреждения Златоустовского городского округа «Управление жилищно-коммунального хозяйства» <…> к административной ответственности по части по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф в размере 33 000 (тридцать три тысячи) рублей должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75712000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны