Решение (комиссия) №АК/3627/23 решение по делу № 125-ж/2023 от 22 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3

 

решение по делу № 125-ж/2023

 

Администрация Кусинского городского поселения

456940, Челябинская область,

г. Куса,

ул. Андроновых, 5

 

Управление земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района

456940, Челябинская область,

г. Куса,

ул. Михаила Бубнова, 23

 

Индивидуальному предпринимателю Князевой Ольге Николаевне

125635, г. Москва,

ул. Весенняя, 4-93

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-635/2023

по делу № 125-ж/2023

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 17 марта 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 22 марта 2023 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Князевой Ольги Николаевны (далее – ИП Князева О.Н., заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона «Благоустройство ул. М. Бубнова в г. Куса Челябинской области – бульвар «Арбат» (извещение № 0169600001923000004), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Администрации Кусинского городского поселения (далее – заказчик) «<…>», действующего на основании распоряжения № 118-к от 27.06.2012г.;

- представителя Управления земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 16.03.2023г.;

- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 10.03.2023 поступила жалоба ИП Князевой О.Н. на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона «Благоустройство ул. М. Бубнова в г. Куса Челябинской области – бульвар «Арбат» (извещение № 0169600001923000004) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликованы заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 02.03.2023 в 09:16.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 740 297,20 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 10.03.2023.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 8 %.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.03.2023.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ИП Князевой О.Н. извещение о закупке содержит противоречие в части установления требований к гарантии качества товара, работы, услуги. Так, в форме извещения о закупке такие требования не установлены, а техническим заданием, являющимся приложением к проекту контракта, установлены гарантийные сроки на посадку деревьев, посадку кустарников, устройство цветников, установку элементов благоустройства МАФ и металлических конструкций (шпалеров).

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ИП Князевой О.Н. не согласились, пояснили, что негативные последствия не наступили, количество участников не ограничено. Уполномоченный орган разместил в ЕИС информацию, которую предоставил заказчик.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе закреплено, что требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.

В силу части 13 стати 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе требования обеспечения гарантийных обязательств.

Пунктом 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0169600001923000004 следует, что «гарантия качества товара, работы, услуги» не требуется.

Однако раздел 4 проекта контракта определяет гарантийные обязательства.

В соответствии с пунктом 4.3 контракта гарантийный срок на выполняемые по контракту работы указан в техническом задании (Приложение № 1 к контракту). Так, пунктом 12 технического задания определены требования по гарантийным обязательствам.

В соответствии с Приложением № 5 к техническому заданию к извещению о проведении электронного аукциона гарантийный срок на посадку деревьев, кустарников, устройство цветников – 3 года; гарантийный срок на установку элементов благоустройства, МАФ, установленные металлические конструкции – 5 лет.

Кроме того, пунктом 8.2 проекта контракта закреплено, что в целях обеспечения исполнения обязательств по настоящему контракту подрядчик предоставляет заказчику безотзывную независимую гарантию или вносит денежные средства на указанный счет заказчика. Независимая гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, должна соответствовать требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе.

Принимая во внимание, что в соответствии с пунктом 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается, в том числе, на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, положения извещения о закупке, в том числе проекта контракта, содержат противоречивую информацию в части установления требований к гарантии качества выполняемых работ, что не соответствует части 4 статьи 33, пункту 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и может привести к нарушению части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя обоснован.

Действия должностного лица заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

Нарушения, выявленные при проведении внеплановой проверки рассматриваемой закупки, указаны в решении № 128-ж/2023. По результатам рассмотрения жалобы № 128-ж/2023 Комиссией Челябинского УФАС России выдано предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Князевой О.Н. на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона «Благоустройство ул. М. Бубнова в г. Куса Челябинской области – бульвар «Арбат» (извещение № 0169600001923000004) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 33, пункта 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Нарушения, выявленные по результатам проведения внеплановой проверки указаны в решении № 128-ж/2023.

4. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе выдано по результатам рассмотрения жалобы № 128-ж/2023.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

А.А. Козлова

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

Н.В. Фадеева

 

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

2023-4042

 

 

Связанные организации

Управление земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района
ИНН 7434000990, ОГРН 1027401758614
Администрация Кусинского городского поселения
ИНН 7434002814, ОГРН 1037401756776
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
ИП Князева Ольга Николаевна
ИНН 774312534834, ОГРН 323774600074955