Постановление б/н Постановление по делу № 101А-04/16 в отношении ООО «АЭС Инве... от 13 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 101А-04/16 об

административном правонарушении

 

6 марта 2017 года                                                                         г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 101А-04/16 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ООО «АЭС Инвест», расположенного по адресу: 454080, г. Челябинск, ул. Витебская. 2Б; ИНН 7453169760, КПП 745450001, (дата регистрации в качестве юридического лица 01.12.2006), ОГРН 1067453077174, по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ), в присутствии представителя ООО «АЭС Инвест», извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.08.2016 ООО «Жилгражданстрой» в ООО «АЭС Инвест» была подана заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям ВРУ – 0,4 кВ многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу Челябинская область, г. Чебаркуль, ул. Энгельса, д.52.

Уведомлением от 10.08.2016 ООО «АЭС Инвест» запросило у ООО «Жилгражданстрой» перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики.

23.08.2016 ООО «Жилгражданстрой» представило указанную информацию.

Согласно жалобе от 16.11.2016 № 15809, подписанный 09.11.2016 сетевой организацией проект договора был передан в адрес ООО «Жилгражданстрой» 10.11.2016.

В рамках рассмотрения жалобы в адрес ООО «АЭС Инвест» был направлен запрос о предоставлении сведений, связанных с обстоятельствами, изложенными в жалобе.

Согласно письменным пояснениям ООО «АЭС Инвест» (вх. от 09.12.2016 № 22/02/7954) акт приема-передачи проекта договора на технологическое присоединение многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу Челябинская область, г. Чебаркуль, ул. Энгельса, д.52 (далее – проект Договора) подписан сетевой организацией и ООО «Жилгражданстрой» 10.11.2016.

Письмом от 15.12.2016 № 22/02/8073 ООО «АЭС Инвест»  представило копию Проекта договора № 9337/14/16, подписанного сетевой организацией и ООО «Жилгражданстрой» 09.11.2016.

Согласно пункту 1.1 Договора максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет 80 кВт.

Из указанного пункта следует, что ООО «Жилгражданстрой» относится к категории заявителей, указанных в пункте 12 (1) Правил присоединения (заявитель — юридическое лицом или индивидуальный предприниматель в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств).

Согласно пункту 15 Правил присоединения в адрес заявителей, указанных в пунктах 12 (1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

Следовательно, ООО «АЭС Инвест» обязано было направить подписанный проект Договора в адрес ООО «Жилгражданстрой» в срок до 07.09.16 (15 дней с момента представления ООО «Жилгражданстрой» всех документов).

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей, на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Материалами заявления установлено, что ООО «АЭС Инвест» направило проект договора в адрес ООО «Жилгражданстрой» с нарушением 15-дневного срока, утвержденного пунктом 15 Правил присоединения – 10.11.2016. Таким образом, нарушение сетевой организацией пункта 15 Правил присоединения содержит признаки нарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, действия ООО «АЭС Инвест», выразившиеся в нарушения пункта 15 Правил присоединения, подпадают под признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ, а именно нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Время совершения административного правонарушения: 08.09.2016.

            Место совершения административного правонарушения: 454112, г. Челябинск, пр. Победы, д.290.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ составляет один год, исчисляемый со дня совершения административного правонарушения.

           Учитывая,   что    датой    совершения   ООО «АЭС Инвест»  административного правонарушения является 08.09.2016, срок давности привлечения ООО «АЭС Инвест» к ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ истекает 07.09.2017.

            30.01.2017 начальником отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России <…> в отношении ООО «АЭС Инвест» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

            Законный представитель ООО «АЭС Инвест», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу № 101А-04/16, на составление и подписание протокола не явился, направил защитника.

Протокол об административном правонарушении и материалы административного дела № 101А-04/16 были переданы вышестоящему должностному лицу для рассмотрения настоящего дела.

            Должностное лицо Челябинского УФАС России, изучив материалы дела                    № 101А-04/16 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ООО «АЭС Инвест» по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, руководствуясь пунктом 1  части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, вынесло определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 101А-04/16 об административном правонарушении, которым назначило дело № 101А-04/16 об административном правонарушении к рассмотрению на 6 марта 2017 года на 11 часов  30 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, кабинет 318.

            Законный представитель ООО «АЭС Инвест», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела № 101А-04/16 об административном правонарушении, на рассмотрение данного административного дела не явился, направил защитника.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Порядок подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям определен в Правилах присоединения.

ООО «АЭС Инвест» как сетевой организации, оказывающей услуги по технологическому присоединению, было известно о том, что согласно пункту 15 Правил присоединения срок направления подписанного сетевой организацией проекта договора на технологическое присоединение составляет 15 дней - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно пункту 16.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» форма вины (статья 2.2 КоАП РФ) юридического лица в КоАП РФ не выделяется. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Челябинским УФАС России действия ООО «АЭС Инвест», выразившиеся в нарушении 15-дневного срока направления подписанного сетевой организацией проекта договора на технологическое присоединение, обоснованно признаны нарушением пункта 15 Правил присоединения.

У ООО «АЭС Инвест» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения положений Правил присоединения, а именно: направить подписанный сетевой организацией проект договора в установленный законом срок (15 дней), однако ООО «АЭС Инвест» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации и допустило нарушение Правил присоединения.

ООО «АЭС Инвест» не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований антимонопольного законодательства и Правил присоединения.

При таких обстоятельствах, в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения.

Доказательства, свидетельствующие о принятии ООО «АЭС Инвест» всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах дела № 101А-04/16 об административном правонарушении отсутствуют.

Учитывая изложенное, считаю вину ООО «АЭС Инвест» в совершенном правонарушении установленной.

Негативным последствием действий ООО «АЭС Инвест» явилось фактическое ущемление интересов ООО «Жилгражданстрой», а также пренебрежительное отношение к положениям Правил присоединения, которыми регламентирован предельный срок для направления подписанного сетевой организацией проекта договора на технологическое присоединение для категории заявителей, указанных в пункта 12 (1), 14 Правил присоединения, поэтому в данном случае невозможно применить к административному правонарушению, совершенному ООО «АЭС Инвест», положения статьи 2.9 КоАП РФ.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания юридическому лицу учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих вину ООО «АЭС Инвест» при совершении данного административного правонарушения, дела не выявлено.

Должностным лицом Челябинского УФАС России выявлено обстоятельство, смягчающие административную ответственность: административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, совершено ООО «АЭС Инвест» впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «АЭС Инвест», которые предусмотрены статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

            Оценив обстоятельства совершенного административного правонарушения,  должностным лицом, в том числе обстоятельство, смягчающее административную ответственность,  Челябинского УФАС России принято решение о наложении на  ООО «АЭС Инвест» административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ — 100 000 рублей.

            На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 9.21, статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать ООО «АЭС Инвест» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2.      Наложить на ООО «АЭС Инвест» административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

 

            В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

            В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

            Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя – Отделение Челябинск г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001,  уникальный идентификационный номер плательщика 16140201703070715898.

            При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

            В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления  его  в законную силу.

            Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

            В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, обжалуется в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны