Постановление б/н Постановление по делу № 101А-04/18 от 28 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном

правонарушении № 101А-04/18

 

17 июля 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

 

Я, <…>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев материалы дела № 101А-04/18 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ОАО «МРСК Урала» (620026, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 140; ИНН 6671163413 (дата регистрации в качестве юридического лица 28.02.2005), КПП 660850001), по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

 

10.04.2018 представителем по доверенности <…> подана заявка в ОАО «МРСК Урала» на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих <…> (далее – Заявитель).

На основании заявки на технологическое присоединение от 10.04.2018 ОАО «МРСК Урала» направило в адрес Заявителя проект договора на технологическое присоединение к электрическим сетям № 6100049635, выданы технические условия.

Согласно пункту 11 технических условий Заявитель осуществляет (в приделах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства Заявителя), в т.ч. следующие мероприятия:

- пункт 11.1.2 ТУ: «Смонтировать на опоре 0,4 кВ шкаф учета на высоте в пределах 0,8-1,7 метров (пункт 1.5.29 ПУЭ). Подключение вводного кабеля (провода) к шкафу учета выполнить в присутствии представителя ПО ЦЭС».

- пункт 11.1.3 ТУ: «Счетчик разместить в запирающемся шкафу учета (рекомендуется в антивандальном исполнении), со степенью защиты корпуса от пыли и влаги не хуже IP-54, который должен иметь окно на уровне циферблата для снятия показаний со счётчика и возможности опломбирования дверцы шкафа (в соответствии с пунктом 1.5.6 ПУЭ)».

В пункте 12.2 ТУ особых условий технических условий установлено, что электроотопление (8,5 кВт) является резервный вариантом теплоснабжения. В качестве основного источника тепла иметь печь на твердом или другом виде топлива.

Письмом от 27.04.2018 Заявитель просит ОАО «МРСК Урала» внести изменения в пункты 11.1.2, 11.1.3, 12.2 технических условий, направленных в адрес Заявителя как неотъемлемую часть проекта договора на технологическое присоединение к электрическим сетям № 6100049635, так как, по мнению Заявителя, данные пункты технических условий ущемляют интересы Заявителя и навязывают дискриминационные условия договора.

16.05.2018 сетевая организация сообщила Заявителю, что оснований для внесения изменений в технические условия для присоединения к электрическим сетям от 18.04.2018 № 61-ТУ-23269 отсутствуют.

В связи с отказом ОАО «МРСК Урала» внести изменения в технические условия Заявителем 25.05.2018 подано заявления в Челябинское УФАС России на действия сетевой организации.

  1. , начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области вынес определение от 06.06.2018 исх. № 7647/04 о возбуждении дела № 101А-04/18 об административном правонарушении и проведении административного расследования, направил определение Заявителю и ОАО «МРСК Урала» об истребовании сведений, необходимых для рассмотрения дела.

Исходя из заявления, представленных документов и информации установлено следующее.

Порядок технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии определен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения).

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 Правил присоединения Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за соблюдением Правил присоединения в рамках своих полномочий.

Согласно пункту 15 Правил присоединения в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 16.1 Правил присоединения Заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию.

Согласно пункту 25(1) Правил присоединения в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны:

а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;

а(1)) максимальная мощность в соответствии с заявкой и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства;

б) обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии), обязательные для исполнения сетевой организацией за счет ее средств;

в) требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности;

г) распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

Челябинское УФАС России не принимает довод Заявителя о том, что пункты 11.1.2, 11.1.3, 12.2 ТУ, направленных в адрес Заявителя, ущемляют интересы Заявителя и навязывают дискриминационные условия договора по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1.5.29 Правил устройства электроустановок ПУЭ, утвержденных Минэнерго СССР, счетчики должны устанавливаться заявителем в шкафах, камерах комплектных распределительных устройствах (КРУ, КРУН), на панелях, щитах, в нишах, на стенах, имеющих жесткую конструкцию. Высота от пола до коробки зажимов счетчиков должна быть в пределах 0,8- 1,7 м. Допускается высота менее 0,8 м, но не менее 0,4 м.

Кроме того, установка прибора учета на границе балансовый и эксплуатационной ответственности сторон не противоречит действующему законодательству.

Таким образом, пункт 11.1.2 ТУ не противоречит закону.

Согласно письменным пояснениям ОАО «МРСК Урала» от 09.07.2018 условия, установленные в пункте 11.1.3 ТУ, предусматривают обязанность Заявителя обеспечить установку защитного устройства для сохранности оборудования. Данное требование также основано на нормах пункта 1.5.27, 1.5.29, 1.5.30, 1.5.31 Правил устройства электроустановок ПУЭ, утвержденных Минэнерго СССР. Следовательно, размещение прибора учета в специальном шкафу предписано нормативно - технической документацией и не может ущемлять интересов Заявителя.

Условие, установленное в пункте 12.2 ТУ содержит информационные сведения о том, что электроотопление является резервным, для нормальной эксплуатации энергопринимающего устройства необходимо наличие иного источника отопления.

Данный пункт не относится к разделу, предусматривающему обязанности заявителя. То есть не создает препятствий для заключения и реализации договора. Согласно условиям заявки на технологическое присоединение от 10.04.2018, электроснабжение энергопринимающего устройства должно быть обеспечено по 3 категории надежности электроснабжения, что предусматривает отключение электроснабжения на 24 часа подряд до 3 раз в течение календарного года (без учета аварийных ситуаций и планового ремонта электросетевого оборудования). Данные технические характеристики присоединяемого устройства создают возможность для Заявителя остаться без отопления в период временного ограничения режима потребления, что может иметь существенные экономические последствия для заявителя и лишит его возможности использовать энергопринимающее устройство по назначению (жилой дом).

Сведения, установленные в пункте 12.2 технических условий размещены в разделе «Особые условия» (не обязанности сторон) и носит информационный характер.

Таким образом, информационный характер данного пункта исключает какие-либо навязывания либо ущемления прав в отношении Заявителя.

Требования Правил устройства электроустановок ПУЭ являются обязательными для всех ведомств, организаций и предприятий, независимо от форм собственности, занимающихся проектированием и монтажом электроустановок.

Таким образом, Челябинское УФАС России не усматривает в действиях ОАО «МРСК Урала» нарушения Правил присоединения.

В связи с чем, антимонопольный орган не имеет правовых оснований для привлечения ОАО «МРСК Урала» к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 9.21, 24.5, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  • дела № 101А-04/18 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ОАО «МРСК Урала» по статье 9.21 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны