Решение б/н Решение и предписание по делу № 102-04-18.1/14 по жалобе на ... от 25 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 102-04-18.1/14

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 25 декабря 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 25 декабря 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

<...>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

<...>

 

-

специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев жалобу № 102-04-18.1/2014 на действия (бездействие) ООО «Лира», в присутствии:

  • представителей ООО «Лира»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) 19.12.2014 вх. № 191605 поступила жалоба гр. <...> на действия (бездействие) ООО «Лира» при проведении открытых торгов в форме аукциона по продаже арестованного имущества имущества должника <...>, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Академика Королева, д. 17, кв. 20 (далее — арестованное имущество).

По условиям государственного контракта от 03.02.2014 № 04к/2-2014, заключенного между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области и ООО «Лира», заказчик (Территориальное управление Росимущества в Челябинской области) поручает, а исполнитель (ООО «Лира») принимает на себя обязательства на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами РФ, на территории Центрального района, Советского района г. Челябинска и Челябинской области.

Согласно пункту 4.4.3 договора ООО «Лира» своевременно и надлежащим образом обязано оказывать услуги в соответствии с Техническим заданием с использованием своих материалов, собственными силами и средствами.

В соответствии с доверенностью от 03.02.2014 № 84, подписанной и.о. руководителя Территориального управления Росимущества в Челябинской области, ООО «Лира» уполномочено принимать исключительно по поручению Территориального управления от государственных органов имущество, арестованное во исполнение судебных актов или актов других компетентных органов, и реализовывать такое имущество.

15.07.2011 судьей Центрального районного суда г. Челябинска выдан исполнительный лист ВС № 025525736 от 15.107.2011, согласно которому следует обратить взыскание на переданное Носовым А.В. по договору залога квартиры недвижимое имущество расположенное по адресу: г. Челябинск, ул. Академика Королева, д. 17, кв. 20, установив начальную продажную цену – 2 070 198,00 руб.

24.09.2014 судебным-приставом исполнителем Центрального РОСП УФССП России по Челябинской области вынесено постановление о передаче арестованного имущества на торги.

Согласно данному постановлению 2-комнатная квартира, расположенная по адресу: г. Челябинск, ул. Академика Королева, д. 17, кв. 20, подлежит передаче в Территориальное управление Росимущества в Челябинской области на реализацию в открытых торгах, проводимых в форме аукциона.

10.10.2014 ТУ Росимущества в Челябинской области выдало ООО «Лира» выдано поручение № 10870 на реализацию арестованного имущества.

Согласно поручению торги должны быть проведены в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)».

Все действия, связанные с исполнением настоящего поручения, должны совершаться в строгом соответствии с условиями Государственного контракта на оказание услуг по реализации имущества, нормами действующего законодательства РФ и Методическими рекомендациями по организации и проведению торгов по продаже расположенного на территории Челябинской области арестованного имущества должников, переданного на реализацию в рамках исполнительного производства, утвержденными приказом Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области от 20.02.2014 № 09-од.

Согласно поручению информацию о реализуемом имуществе необходимо разместить на сайте Российской Федерации в сети «Интернет» www/torgi.gov.ru, опубликовать информационное сообщение о проведении торгов в печатных средствах массовой информации (газета «Южноуральская панорама»).

Арестованное имущество 2-комнатная квартира, расположенная по адресу: г. Челябинск, ул. Академика Королева, д. 17, кв. 20, передано ООО «Лира» на основании акта судебного пристава-исполнителя Центрального РОСП России по Челябинской области.

13.11.2014 в газете «Южноуральская панорама» № 177 (3379) ООО «Лира» размещено объявление о проведении ТУ Росимущества в Челябинской области в лице ООО «Лира» торгов в форме открытого аукциона по продаже арестованного имущества должников, в том числе 2-комнатной квартиры, общей площадью 66,9 кв.м., расположенной по адресу: г. Челябинск, ул. Академика Королева, д. 17, кв. 20 (предмет торгов), минимальная цена договора - 2 070 198,00 рублей (с учетом постановления от 06.11.2014 о снижении цены имущества, переданного на реализацию на 15 %), шаг аукциона - 21 000 рублей, сумма задатка -103 500 рублей.

Также 13.11.2014 ООО «Лира» на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении торгов № 131114/2790621/05.

Согласно данному объявлению аукцион состоится по адресу: г. Челябинск, ул. 3-го Интернационала, 119, оф. 33, местного времени 26 ноября 2014 в 11:00. Прием заявок на участие в торгах в форме открытого аукциона осуществляется по рабочим дням с 09:00 до 16:00 местного времени с даты выхода настоящего извещения по 23 ноября 2014 года по тел.

Для участия в открытых торгах юридическим и физическим лицам необходимо представить в оговоренные в информационном сообщении сроки: заявку на участие в аукционе по установленной форме с одновременным приложением указанных документов: платежное поручение с отметкой банка об исполнении, подтверждающее внесение непосредственно претендентом задатка в счет обеспечения приобретаемого имущества в соответствии с договором о задатке, заключенным с организатором торгов до перечисления денежных средств в порядке, предусмотренным ст. 428 Гражданского кодекса РФ; опись предоставляемых документов, подписанную претендентом или его уполномоченным представителем, в двух экземплярах, один из которых с указанием времени (часы, минуты) приема заявки, удостоверенный подписью организатора торгов, возвращается претенденту; надлежащим образом оформленную доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, если заявка подается представителем претендента; нотариально заверенные копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации; надлежащим образом оформленные и заверенные документы, подтверждающие полномочия органов управления претендента на приобретение указанного имущества, в случае если это предусмотрено учредительными документами претендента; копию бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату (с отметкой о представлении в налоговый орган); выписку из единого государственного реестра юридических лиц; нотариально заверенную копию паспорта (документа, удостоверяющего личность) для физических лиц; документы, подтверждающие легальность (законность) происхождения денежных средств заявителя, используемых для участия в аукционе. Однако лицо имеет право подать одну заявку. Заявки, поданные после окончания срока приема заявок, или не подписанные, не рассматриваются. Заявки, поданные с нарушением требований настоящего извещения, не рассматриваются и возвращаются заявителю заказным письмом не позднее следующего дня после поступления заявки с отметкой на описи (копии) причин возврата. Такие заявки считаются не поданными. Победителем торгов признается лицо, предложившее в ходе аукциона наибольшую цену, который в тот же день подписывает протокол о результатах аукциона, имеющий силу договора.

Сумма задатка должна поступить на счет ТУ Росимущества в Челябинской области в соответствии с договором о задатке, заключенным с организатором торгов не позднее 23.11.2014 (т. е. не позднее даты рассмотрения заявок).

В случае непоступления суммы задатка в срок, указанный в извещении, от лица, подавшего заявку, такое лицо (заявитель) не имеет права на участие в торгах.

Победителем торгов признается лицо, предложившее в ходе аукциона наибольшую цену, который в тот же день подписывает протокол о результатах аукциона, имеющий силу договора.

В соответствии с протоколом окончания приема и регистрации заявок на участие в открытом аукционе по продаже арестованного имущества от 24.11.2014 у аукциону допущены следующие участники: <...>

Согласно протоколу заседания комиссии об определении победителя торгов по продаже арестованного имущества от 26.11.2014 победителем аукциона признана <...>.

Согласно доводам заявителя, изложенным в жалобе от 19.12.2014 вх. № 191605, оспариваемые действия ООО «Лира» противоречат требованиям закона.

На сайте www.torgi.gov.ru с января 2014 года в разделе «Реализация имущества должников» нет ни одного сообщения о проведении торгов от ООО «Лира».

Заявитель пояснила, что если не знать номер извещения на сайте www.torgi.gov.ru, который не печатается в СМИ о проводимых торгах, то невозможно найти нужные торги на сайте.

При размещении ООО «Лира» на сайте www.torgi.gov.ru извещения № 131114/2790621/05 допущены нарушения, а именно, в газете «Южноуральская панорама» № 177 (3379) указано, что реализуется квартира должника по ул. Академика Королева, д. 17, квартира № 20, а на сайте www.torgi.gov.ru в извещении указана квартира № 120. При этом на сайте www.torgi.gov.ru в разделе «Изменения» и «Документы» указана квартира № 20. Таким образом, не понятно, какая квартира выставляется на торги № 20 или № 120.

Податель жалобы также указывает, что на сайте www.torgi.gov.ru в разделе «Изменения» 26.11.2014 в 08:16 (дата проведения торгов) были внесены изменения в извещение, исполнительный лист, однако какие именно изменения внесены не указано, а также не опубликовано в СМИ заранее о каких-либо изменениях, а только на сайте www.torgi.gov.ru без указания самого содержания изменений.

Заявитель также указала, что ООО «Лира» не размещает на сайте www.torgi.gov.ru бланк заявки для участия в торгах, как это делают другие представители ТУ Росимущества.

По мнению подателя жалобы, данные нарушения ООО «Лира» затрагивают ее законные права и интересы.

В просительной части жалобы содержится обращение об обязании организатора торгов отметить торги и выдать предписание о проведении новых торгов.

На заседании Комиссии и в письменных пояснениях представители ООО «Лира» пояснили следующее.

ООО «Лира» является организатором торгов арестованного имущества в соответствии с доверенностью от 03.02.2014 № 84 и Государственным контрактом № 04к/2-2014 от 03.02.2014, заключенным с ТУ Росимущества в Челябинской области.

Вся информация о проведении торгов по реализации арестованного заложенного имущества опубликована в издании Правительства и Законодательного Собрания Челябинской области в газете «Южноуральская панорама» от 13.11.2014 № 177 (3379) и на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru; информационное извещение № 131114/2790621/05, согласно которому прием заявок определен по 23.11.2014, на данный момент заявки подали все желающие, следовательно, ничьи права и законные интересы не нарушены.

В газете «Южноуральская панорама» от 13.11.2014 № 177 (3379) действительно произошла опечатка, и в объявлении вышла информация о квартире № 20, вместо № 120 по непонятным для ООО «Лира» причинам. На официальном сайте www.torgi.gov.ru размещена абсолютно достоверная информация о номере квартиры.

Принципиальное значение в номере квартиры имеется только у должника, желающего приобрести свое имущество с торгов. Поскольку опечатка произошла в номере квартиры, для потенциального заинтересованного лица существенной разницы нет, поскольку площади квартир идентичны.

ООО «Лира» опубликовало изменения на сайте www.torgi.gov.ru 26.11.2014 в 8:16 относительно даты выдачи исполнительного листа.

Все доводы относительно информации о лотах на сайте www.torgi.gov.ru ООО «Лира» считает необоснованными, поскольку в рамках рассмотрения судебного спора по заявлению <...> ООО «Лира» представило суду нотариально заверенные скриншоты о пошаговом поиске информации по сайту, данные документы были приняты судом в качестве доказательства, в рамках данного судебного разбирательства был произведен осмотр сайта и из протоколов видно, что общее количество лотов превышает 3500, соответственно доводы об отсутствии извещений с января 2014 года о проведении торгов ООО «Лира» и невозможности их найти, несостоятельны.

ООО «Лира» указало, что размещение бланка заявки не регламентируется приказом от 20.02.2014 № 09-ОД ТУ Росимущества в Челябинской области.

<...> в своей жалобе не указывает, ссылаясь на нормы действующего законодательства, как именно действия ООО «Лира» затронули ее права и законные интересы и в чем конкретно выразилось ограничение круга потенциальных участников в аукциона.

Торги по информационному извещению № 131114/2790621/05 состоялись 26.11.2014. Договор купли-продажи заключен.

На основании изложенного представители ООО «Лира» просили признать рассматриваемую жалобу необоснованной.

ТУ Росимущества в Челябинской области о времени и месте заседания Комиссии уведомлены надлежащим образом, на заседание не явились, письменных пояснений не представили.

Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения участников, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Закона об исполнительном производстве принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок со дня получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом»).

В соответствии со статьей 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества (далее - организатор торгов).

Согласно части 2 статьи 447 Гражданского Кодекса РФ в качестве организатора торгов может выступать собственник вещи или обладатель иного имущественного права на нее. Организатором торгов также могут являться специализированная организация или иное лицо, которые действуют на основании договора с собственником вещи или обладателем иного имущественного права на нее и выступают от их имени или от своего имени, если иное не предусмотрено законом.

По условиям государственного контракта от 03.02.2014 № 04к/2-2014, заключенного между ТУ Росимущества в Челябинской области и ООО «Лира», заказчик (ТУ Росимущества в Челябинской области) поручает, а исполнитель (ООО «Лира») принимает на себя обязательства на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами РФ, на территории Центрального района, Советского района г. Челябинска и Челябинской области.

В соответствии с частью 3 статьи 87 Закона об исполнительном производстве реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

В соответствии со статьей 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

1. Согласно части 3 статьи 57 Закона об ипотеке организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети «Интернет» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Информация о проведении аукциона по продаже арестованного имущества 13.11.2014 была опубликована в газете «Южноуральская панорама» № 177 (3379) и размещена на официальном сайте www.torgi.gov.ru, что подтверждается указанной в извещении о проведении торгов № 131114/2790621/05 информацией о дате создания извещения — 13.11.2014.

Дата подачи заявок на участие в аукционе — 13.11.2014.

Дата окончания подачи заявок на участие в аукционе — 23.11.2014.

Дата проведения аукциона — 26.11.2014.

В связи с чем, информация о проведении аукциона была размещена за 13 дней до даты их проведения, что также соответствует части 3 статьи 57 Закона об ипотеке.

2. Оценив довод подателя жалобы о том, что на сайте www.torgi.gov.ru с января 2014 года в разделе «Реализация имущества должников» нет ни одного сообщения о проведении торгов от ООО «Лира», Комиссия приходит к следующим выводам.

В рамках рассмотрения судебного спора по заявлению <...>, ООО «Лира» представило суду нотариально заверенные скриншоты о пошаговом поиске информации по сайту, данные документы были приняты судом в качестве доказательства, в рамках данного судебного разбирательства был произведен осмотр сайта и из протоколов судебных заседаний видно, что общее количество лотов превышает 3500.

Комиссия отмечает, что, если не известен номер извещения для поиска на сайте www.torgi.gov.ru, то необходимые торги возможно найти по фамилии должника, имущество которого реализуется на торгах, или по предмету торгов, соответственно, доводы заявителя об отсутствии извещений с января 2014 года о проведении торгов ООО «Лира» и невозможности их найти на сайте www.torgi.gov.ru, являются несостоятельными.

3. Податель жалобы указывает, что на сайте www.torgi.gov.ru в разделе «Изменения» 26.11.2014 в 08:16 (дата проведения торгов) были внесены изменения в извещение, однако какие именно изменения внесены не указано, а также не опубликовано в СМИ заранее о каких-либо изменениях.

На сайте www.torgi.gov.ru в разделе «Изменения» указано, что 26.11.2014 в 08:16 ООО «Лира» внесены изменения, а именно, указано «внесение изменений в извещение. Исполнительный лист».

Из пояснений ООО «Лира» следует, что оно опубликовало изменения на сайте www.torgi.gov.ru 26.11.2014 в 8:16 относительно даты выдачи исполнительного листа.

Таким образом, информация о внесении изменений касается даты выдачи исполнительного листа, которая, по мнению Комиссии, не является информацией, имеющей существенное значение для участников торгов и должника, имущество которого реализуется, не может нарушать права и законные интересы указанных лиц и не влияет на результаты торгов.

В связи с чем, данный довод заявителя является несостоятельным.

4. При размещении ООО «Лира» на сайте www.torgi.gov.ru извещения № 131114/2790621/05 допущено нарушение, а именно, в газете «Южноуральская панорама» № 177 (3379) указано, что реализуется квартира должника по ул. Академика Королева, д. 17, квартира № 20, а на сайте www.torgi.gov.ru в извещении указана квартира № 120.

Неправильное описание предмета торгов в извещении, опубликованном в газете «Южноуральская панорама» № 177 (3379) может способствовать введению в заблуждение участников торгов относительно предмета торгов, а также нарушает права и законные интересы должника, имущество которого реализуется.

Таким образом, неверное указание номера квартиры в газете «Южноуральская панорама» № 177 (3379) является нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Согласно статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации.

Согласно извещению № 131114/2790621/05 ООО «Лира» организует продажу недвижимого имущества.

Согласно пункту 3 статьи 433 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом.

На момент принятия решения по настоящему делу в антимонопольный орган представлены сведения о государственной регистрации договора, заключенного по результатам проведенного ООО «Лира» торгов. Таким образом, указанный договор считается заключенным. В связи с чем, Комиссия не имеет правовых оснований для выдачи предписания в части обязания ООО «Лира» разместить достоверную информацию о номере квартиры, реализуемой на торгах.

5. Заявитель указала, что ООО «Лира» не размещает на сайте www.torgi.gov.ru бланк заявки для участия в торгах, как это делают другие представители ТУ Росимущества.

13.11.2014 в газете «Южноуральская панорама» № 177 (3379) ООО «Лира» размещено объявление о проведении ООО «Лира» торгов в форме открытого аукциона по продаже арестованного имущества должников, в том числе 2-комнатной квартиры, общей площадью 66,9 кв.м., расположенной по адресу: г. Челябинск, ул. Академика Королева, д. 17, кв. 20 (предмет торгов).

В указанном извещении для участия в открытых торгах юридическим и физическим лицам необходимо представить в оговоренные в информационном сообщении сроки заявку на участие в аукционе по установленной форме с одновременным приложением указанных документов, однако ни на сайте www.torgi.gov.ru, ни в печатном издании форма заявки не размещена.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Комиссия приходит к выводу, что неразмещение на сайте www.torgi.gov.ru или в газете «Южноуральская панорама» формы заявки на участие в торгах, является нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» поскольку может привести к ограничению конкуренции.

Допущенные организатором торгов нарушения: неверное указание номера квартиры, реализуемой на торгах, в печатном издании «Южноуральская панорама» и неразмещение формы заявки для участия торгах могли привести к сокращению числа потенциальных участников торгов (в торгах приняли участие только 2 покупателя), что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Указанное обстоятельство непосредственно затрагивает интересы должника, заинтересованного в продаже имущества за наиболее высокую цену, выявленную в ходе представления конкурирующих заявок.

Учитывая, что заказчиком нарушена часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже арестованного имущества, Комиссия считает необходимым выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

При проведении торгов было принято 2 заявки на участие в торгах и определен победитель, и выявленные нарушения не повлияли на результаты торгов, а также заключен договор купли-продажи, Комиссия не имеет правовых оснований для выдачи предписания об аннулировании торгов.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <...> на действия ООО «Лира» при проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже арестованного имущества должника <...>, обоснованной.

2. Признать действия ООО «Лира», выразившиеся в неверном указании номера квартиры, реализуемой на торгах, в печатном издании «Южноуральская панорама» и неразмещении формы заявки для участия торгах, нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать ООО «Лира» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии: <...>

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 102-04-18.1/14

 

25 декабря 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

- <...> – заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

- <...> -ведущего специалиста эксперта-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

- <...> – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 26.12.2014 по итогам рассмотрения жалобы № 102-04-18.1/14 гр. <...> на действия (бездействие) ООО «Лира» при проведении открытых торгов в форме аукциона по продаже арестованного имущества имущества должника <...>, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Академика Королева, д. 17, кв. 20,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов ООО «Лира» при организации и проведении торгов по продаже арестованного имущества необходимо совершить действия, направленные на устранение порядка организации, проведения торгов, нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в неразмещении на сайте www.torgi.gov.ru формы заявки для участия в торгах, а именно:

1.1 Исключить из документации обязанность по заполнению заявки на участие в торгах по форме, установленной организатором торгов, либо размещать форму заявки на сайте www.torgi.gov.ru.

2. ООО «Лира» в качестве доказательства исполнения настоящего предписания в течение 7 рабочих дней после совершения действий, указанных в пункте 1.1, представить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны