Определение б/н Определение по делу № 102-08/2017 от 8 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА

ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ102-08/2017

 

 

 

 

25 октября 2017 года г. Челябинск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) <…>, рассмотрев заявление и материалы о размещениb на сайте chelyabinsk.gilmon.ru/sputnik74_03 ненадлежащей рекламы лица, осуществляющего деятельность под коммерческим обозначением «Транспортная компания Спутник-74»,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью «Челябинское Бюро Международного Туризма «Спутник» (далее –ООО «ЧБМТ «Спутник», Заявитель) по факту размещения на сайте chelyabinsk.gilmon.ru/sputnik74_03 ненадлежащей рекламы лица, осуществляющего деятельность под коммерческим обозначением «Транспортная компания Спутник-74».

Из заявления следует, что в сети «Интернет» на общедоступном сайте chelyabinsk.gilmon.ru размещена рекламная акция, в рамках которой предоставляется возможность приобрести купон со скидкой на оказание туристических услуг, в подтверждение представлен нотариальный Протокол осмотра доказательств от 20.07.2017 года.

Заявитель указывает, что туристические услуги по приобретаемым купонам оказываются Индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>), не имеющим права на оказание таких услуг, ввиду отсутствия в Выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее – Выписка из ЕГРИП) сведений о видах деятельности в соответствии с ОКВЭД (79.11 – деятельность туристических агентств, 79.12 – деятельность туроператоров).

Общество с ограниченной ответственностью «Гилмон» (далее – ООО «Гилмон») по запросу Челябинского УФАС России представлены документы и письменные пояснения, из которых следует, что лицом, разместившим рекламу на сайте chelyabinsk.gilmon.ru/sputnik74_03, является ИП <…>, в подтверждение представлен Договор о возмездном оказании услуг № 4378 от 09.02.2017.

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи, телефонные номера +7-919-113-41-11, +7-919-351-11-10 входят в ресурс нумерации оператора связи ПАО «МТС».

Оператор связи «МТС» представил сведения, согласно которым номера телефонов +7-919-113-41-11, +7-919-351-11-10 принадлежат ИП <…>.

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи, телефонный номер +7-922-740-74-80 входит в ресурс нумерации оператора связи ПАО «МегаФон».

ПАО «МегаФон» представлены сведения, из которых следует, что телефонный номер +7-922-740-74-80 принадлежит <…>.

Рассмотрение заявления приводит к следующим выводам.

В сети «Интернет» на общедоступном сайте chelyabinsk.gilmon.ru на странице chelyabinsk.gilmon.ru/sputnik74_03 размещен купон, предоставляющий скидку 50 % на «Туры в Уфу и Казань от компании «Спутник 74», который предоставляет возможность воспользоваться скидкой 50 % на:

- 2-дневный тур «Уфа – цветущая столица Башкиирии» для 1 человека (3570 руб. вместо 7140 руб.);

- на 4-дневный тур «Казань+Зилантов монастырь+прогулка на теплоходе» для 1 человека (5450 руб. вместо 10900 руб.).

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, размещенная в сети «Интернет» на общедоступном сайте chelyabinsk.gilmon.ru/sputnik74_03, в силу статьи 3 Закона о рекламе, является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к лицу с коммерческим обозначением «Спутник-74», предоставляющему туры, то есть фактически оказывающему туристические услуги.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Реклама лица, осуществляющего деятельность под коммерческим обозначением «Спутник-74», размещенная в сети «Интернет» на сайте chelyabinsk.gilmon.ru/sputnik74_03, направлена на привлечение внимания потенциальных потребителей к услугам, оказываемым компанией, в данном случае туристическим. Содержание рекламы, а именно указание «Туры в Уфу и Казань» может привести к введению в заблуждение потребителей рекламы относительно объекта рекламирования, формирует у потребителей рекламы впечатление, что лицо, являющееся рекламодателем данной рекламы осуществляет туристическую деятельность на законных основаниях, а отсутствие указания организационно-правовой формы в наименовании организации не позволяет сделать вывод о том, кем именно предоставляются рекламируемые услуги.

Согласно Выписке из ЕГРИП основным видом деятельности ИП <…>по состоянию на 20.07.2017 года является деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, к дополнительным видам деятельности относятся торговля автотранспортными средствами, техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, деятельность автобусного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам, перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами. Сведения о том, что ИП <…>, телефонные номера которого указаны в рекламе, вправе осуществлять деятельность по оказанию туристических услуг, на момент размещения рекламы, отсутствуют.

Таким образом, отсутствие в рекламе указания организационно-правовой формы в наименовании организации, указание на то, что лицо оказывает туристические услуги, искажают смысл информации и вводят в заблуждение потребителей указанной рекламы.

Пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Частью 6 статьи 38 Закона о рекламе предусмотрена ответственность рекламодателя за нарушение требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем указанной рекламы следует признать, номер которого указан в рекламе.

Исходя из понятия рекламодателя, изложенного в статье 3 Закона о рекламе это, по сути, заказчик рекламы, т. е. то лицо, в чьих интересах осуществляется распространение и размещение рекламы. Соответственно таким лицом могут выступать изготовитель, продавец, фирма, оказывающая услуги, частное лицо и так далее.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу № 102-08/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 102-08/2017 к рассмотрению на 14 декабря 2017 года в 10:00 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

3. Признать лицами, участвующими в деле:

3.1 заявитель – ООО ЧБМТ «Спутник»;

3.2 лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства – ИП <…>. (_______________________________________);

3.3. третьи лица – ООО «Гилмон», <…> (_________________________).

4. ИП <…>в срок до 23 ноября 2017 года представить в Челябинское УФАС России следующие документы и сведения:

    1. Документы и сведения, подтверждающие право ИП <…>оказывать туристские услуги, действующие по состоянию с 09 февраля 2017 года по настоящее время;
    2. Письменные сведения об обращениях потенциальных потребителей о введении в заблуждение размещенной рекламой, в том числе в отношении услуг и лица, оказывающего услуги, при условии, что отсутствует часть существенной информации, а именно сведения о лице, осуществляющей деятельность;
    3. Письменные сведения о наименовании услуг, оказываемых по купонам, размещенным на сайте www.chelyabinsk.gilmon.ru со сведениями «Туры», при условии, что ИП <…>в соответствии со сведениями, содержащимися в Выписке из ЕГРИП, осуществляет деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта;
    4. Документы и сведения о наличии договорных и (или) иных правоотношений с <…>по вопросу предоставления прав пользования, владения, распоряжения телефонным номером +7-922-740-74-80;
    5. Иные документы и сведения, имеющие значение для рассмотрения дела.

5. ООО «Гилмон» в срок до 23 ноября 2017 года представить в Челябинское УФАС России следующие документы и сведения:

5.1. Письменные сведения об обращениях потенциальных потребителей о введении в заблуждение размещенной рекламой, в том числе в отношении оказываемых услуг и лица, оказывающего услуги, при условии, что отсутствует часть существенной информации, а именно о лице, оказывающем услуги;

5.2. Иные документы и сведения, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела.

6. <…>в срок до 23 ноября 2017 года представить в Челябинское УФАС России следующие документы и сведения:

6.1. Документы и сведения о наличии договорных и (или) иных правоотношений с ИП <…> по вопросу предоставления прав пользования, владения, распоряжения телефонным номером +7-922-740-74-80;

  1. Иные документы и сведения, имеющие значение для рассмотрения дела.

 

Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.

В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей указанных лиц их полномочия представителя должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны