Решение б/н Решение и предписание по делу № 102-ж/2014 по жалобе Муницип... от 24 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 102-ж/2014

 

24 марта 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя

Комиссии:

 

 

Ливончик В.А.

 

 

 

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Дворниковой А.О.

-

ведущего специалиста — эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд

 

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Муниципального унитарного предприятия Карталинского муниципального района «Спецстрой» на действия Заказчика при проведении запроса котировок на выполнение работ по зимнему содержанию улично — дорожной сети г. Карталы (извещение №0169300008114000003) в присутствии:

- представителя Муниципального казенного учреждения Администрации Карталинского городского поселения, действующего на основании доверенности № 05 от 30.01.2014,

- представителя Муниципального унитарного предприятия Карталинского муниципального района «Спецстрой», действующего на основании доверенности №1 от 21.03.2014,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 17.03.2014 поступила жалоба Муниципального унитарного предприятия Карталинского муниципального района «Спецстрой» на действия Заказчика при проведении запроса котировок на выполнение работ по зимнему содержанию улично — дорожной сети г. Карталы (извещение №0169300008114000003) (далее — запрос котировок).

Согласно представленным документам Муниципальное казенное учреждение Администрации Карталинского городского поселения 04.03.2014 объявило о проведении запроса котировок путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении запроса котировок. 06.03.2014 опубликованы изменения в извещение о проведении запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 499 996 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок – 14.03.2014 в 17 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы муниципальный контракт на выполнение работ по зимнему содержанию улично — дорожной сети г. Карталы не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем:

Документация о закупке не учитывает основные факторы, влияющие на качественное выполнение работ подрядчиком, а именно невозможность определить объем и место выполнения работ и сжатые сроки. В соответствии с извещением и п. 8 технического задания срок выполнения работ предусмотрены до 31 марта 2014 года.

По мнению заявителя в проект контракта включены следующие недопустимые условия:

  • предоставление Заказчику гарантийного срока на весь объем выполненных работ не менее 5 лет с момента подписания комиссией акта выполненных работ (п.2.2.5);

  • предоставление сертификатов качества на строительные материалы (п.2.2.2);

  • продление гарантийных сроков (п.2.2.6.);

  • выполнение работ на основании согласованного проекта производства работ (п. 2.2.9);

  • технология проведения работ должна обеспечивать сохранность имущества заказчика от факторов,связанных с ремонтными работами (п. 2.2.13);

  • пункт 3.4 проекта контракта противоречит сведениям, указанным в форме котировочной заявки.

Таким образом, требования документации о закупке не позволяют участникам закупки определить потребность Заказчика в работах, являющиеся объектом закупки.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

Заявителем котировочные заявки, разъяснения в адрес заказчика не направлялись. Документация размещенная на официальном сайте www.zakupki.gov.ru содержит полную и исчерпывающую информацию о предмете запроса котировок. Кроме того, между заявителем и заказчиком ранее неоднократно заключались муниципальные контракты на аналогичные виды работ, вопросы, указанные в жалобе доводы не предъявлялись. По мнению заказчика, жалоба подана исключительно в целях срыва сроков выполнения муниципальных заданий.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчиком, при необходимости, устанавливаются требования к гарантийному сроку работы и (или) объему предоставление гарантий качества.

Заказчик установил гарантийный срок обязательств - не менее 5 лет, а также возможность продления данного срока.

Предметом контракта является выполнение работ по зимнему содержанию улично — дорожной сети г. Карталы. Сметным расчетом предусмотрено такие виды работ как, сгребание и очистка улиц от снега различными видами техники, посыпка проезжей части, Данные работы выполняются сезонно, в течение года, носят периодический характер.

Таким образом, установление гарантийного обязательства со сроком не менее 5 лет к данным видам работ, в нарушение части 5 статьи 8 Закона о контрактной системе, могло привезти к ограничению числа участников закупки.

2. В силу части 1 статьи 34, части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.

Вместе с тем, предмет контракта предусматривает выполнение работ по сгребанию и очистке улиц от снега различными видами техники. Сметный расчет не содержит перечня строительных материалов, применяемые при выполнении указанных работ.

Извещением о проведении запроса котировок не предусмотрен проект согласования производства работ.

Таким образом, установление в проекте контракта требований, не предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, в нарушение части 1 статьи 34, части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе, приведет к заключению данного контракта не на условиях извещения о проведении запроса котировок.

При рассмотрении жалобы, Комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупки и извещения о закупки, в ходе которой установлено следующие.

  1. В нарушение части 4,5,7,8 статьи 34 Закона о контрактной системы, Заказчиком в разделе 5 проекта государственного контракта не предусмотрено включение условия об ответственности заказчика в виде штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактов, фиксированный размер которого определен Постановлением Правительства от 25.11.2013 №1063 Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".

  2. В силу части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Извещением о проведении о проведении запроса котировок не предусмотрено, что прием заявок осуществляется путем подачи котировочных заявок в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью подается с использованием единой информационной системы.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе, допускается обмен электронными документами между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом указанные заявки должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы. В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявок в форме электронного документа.

Таким образом, в силу Закона о контрактной системе, документация о закупке Заказчика не соответствует положениям части 1 статьи 5, части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе.

  1. Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении запроса котировок 04.03.2014, со сроком окончания подачи заявок - 14.03.2014. В силу части 6 статьи 74 Закона о контрактной системе, Заказчиком внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, опубликованные на официальном сайте 04.03.2014, 06.03.2014, при этом срок окончания подачи заявок не был продлен.

В соответствии с частью 6 статьи 74 Закона о контрактной системе, Заказчиком, при внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок, срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок составлял не менее чем 7 (семь) рабочих дней.

Таким образом, в нарушение указанных положений, Заказчик не продлил срок подачи заявок на участие в запросе котировок и фактически срок подачи составил менее 7 (семи) рабочих дней.

  1. В силу пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик предусматривает указание функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки, при его описании. Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям.

В нарушение указанных положений, техническое задание документации о закупке Заказчика не содержит требований к объему выполняемых работ, характеристик, показателей объекта закупки. Наименование видов работ, количественный объем содержится в сметном расчете, являющемся обоснованием начальной (максимальной) цены контракта (в форма обоснования начальной (максимальной) цены контракта сделана ссылка на сметный расчет).

  1. В нарушение пункта 1 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, извещение о проведении запроса котировок не содержит конкретного указания о месте выполнения работ Подрядчиком. Учитывая, что количество улиц и дорог, на которых необходимо выполнение работ, достаточно велико и местонахождение их различно, Заказчику необходимо было указать конкретные участки (с указанием улиц) для выполнения работ.

Заказчик 04.03.2014 разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запрос котировок (№0169300008114000001) о выполнен работ по вывозу снега с улично-дорожной сети города (грузовое движение, автобусные маршруты, внутриквартальные дорого, тротуары, автостоянки, привокзальная площадь, о. Ленина, территория между домами №15,17 по ул.Ленина, 24 по ул. Пушкина), а (начальной) максимальной ценой контракта 499 999 рублей. Сметный расчет содержит аналогичные работы, предусмотренные указанной ранее закупкой. Место выполнения работ - г. Карталы, т.е. конкретного указания места не содержится. Таким образом, размещение одновременно двух закупок на аналогичные виды работ, без конкретизации места выполнения работ, могло привезти, к формализации приемки работ Заказчиком.

  1. В силу части 1 статьи 31, части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, заказчиком в извещение о проведении запроса котировок установлены требования к участнику закупки. Вместе с тем, в нарушение указанных положений, извещение о проведении запроса котировок не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участниками запроса котировок в составе котировочной заявки.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы Муниципального унитарного предприятия Карталинского муниципального района «Спецстрой»на действия Заказчика частично обоснованными, в части установления завышения гарантийных обязательств, предоставления сертификатов на строительные материалы, а также выполнение работ на основании согласованного проекта производства работ.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения части 1 статьи 31, пунктов 1,4 частей 1,2 статьи 33, частей 4,5,7,8 статьи 34, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73, части 6 статьи 74 Закона о размещении заказов.

3 Выдать Заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечение виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

по делу №  102-ж/2014

 

24 марта 2014 года                                                  

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Дворниковой А.О.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

     на основании решения Челябинского УФАС России от 24.03.2014 года, по итогам рассмотрения жалобы Муниципального унитарного предприятия Карталинского муниципального района «Спецстрой» на действия Заказчика при проведении запроса котировок на выполнение работ по зимнему содержанию улично-дорожной сети г. Карталы (извещение №0169300008114000003)  (далее — запрос котировок) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.      Муниципальному казенному учреждению Администрации Карталинского городского поселения с момента размещения предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не заключать муниципальный контракт на выполнение работ по зимнему содержанию улично-дорожной сети г. Карталы (извещение №0169300008114000003);

 

2.      Котировочной комиссии по запросу котировок (извещение №0169300008114000003) в срок до 01.04.2014

 - принять решение об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.03.2014 на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети г. Карталы (извещение №0169300008114000003) и передать указанное решение об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок в Муниципальное казенное учреждение Администрации Карталинского городского поселения;

3.      Муниципальному казенному учреждению Администрации Карталинского городского поселения в срок до 03.04.2014:

 - разместить решение котировочной комиссии об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

 - принять решение об отмене запроса котировок на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети г. Карталы  (извещение №0169300008114000003);

  - разместить решение об отмене запроса котировок на выполнение работ по п по содержанию улично-дорожной сети г. Карталы (извещение №0169300008114000003) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

4.      Муниципальному казенному учреждению Администрации Карталинского городского поселения в срок до 07.04.2014 направить в Челябинское УФАС России                                       (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (решение котировочной комиссии об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, решение об отмене запроса котировок, сведения о размещении указанного решения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru)

            Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

            За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии                                                                                   

В.А. Ливончик

Члены комиссии                                                                              

К.А. Долгополова

А.О. Дворникова

Связанные организации

Связанные организации не указаны