Решение б/н Решение и предписание № 102-ж/2015 от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 19 марта 2015 года                                                                г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ЮжУралПромПродукт» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт сетей наружного освещения Копейского городского округа (изв. №0169300025315000032) в присутствии:

- представителя Муниципального учреждения Копейского городского округа «Городская служба заказчика», действующего на основании доверенности от 18.02.2015 года №09/207а;

- представителя администрация Копейского городского округа Челябинской области, действующего на основании доверенности № 1-ДВ от 13.01.2015 года;

- представителя ООО «ЮжУралПромПродукт», действующего на основании доверенности от 12.03.2015 года № 17,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «ЮжУралПромПродукт» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт сетей наружного освещения Копейского городского округа (изв. №0169300025315000032) (далее - закупка).

            Согласно представленным документам администрация Копейского городского округа Челябинской области (далее – уполномоченный орган), Муниципальное учреждение Копейского городского округа «Городская служба заказчика» (далее – заказчик) 11.02.2015 года объявили о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт сетей наружного освещения Копейского городского округа путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0169300025315000032 об осуществлении закупки.

            Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере  3 436 760  рублей 30 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 10.03.2015 в 09 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на капитальный ремонт сетей наружного освещения Копейского городского округа не заключен.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель указывает, что его заявка отклонена неправомерно, поскольку указанный документ в своем составе содержит сведения о стране происхождения товара, а именно: в пункте 1 – город Новосибирск, в пункте 2 – город Челябинск, в пунктах 5,6 – город Саранск.

Представитель заявителя также пояснил, что указывая в заявке центры субъектов РФ, подразумевалось, что они входят в состав регионов страны, и поэтому страной происхождения товара является Российская Федерация. 

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

Требования документации о закупке, законодательства о контактной системе предусматривают указание в составе заявки на наименование страны происхождения товара.

В соответствии с приказом ФТС России от 30.09.2011 №1978 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений о стране происхождения товара» заявляемая страна происхождения товара указывается в соответствии с названием страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.

Общероссийский классификатор стран мира, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст, не содержит наименований стран происхождения товаров, соотносящихся с информацией, указанной в предложении участника.

В связи с чем, по мнению представителей заказчика, уполномоченного органа заявка ООО «ЮжУралПромПродукт» отклонена правомерно, в связи с отсутствием информации о наименовании страны происхождения товара относительно пунктов 1,2,5,6 предложения участника.

 

            Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

 

1. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Подпункт б пункта 3 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Данные требования продублированы и в пункте 24 информационной карты.

Исходя из сведений, указанных в жалобе следует, что заявке ООО «ЮжУралПромПродукт» присвоен второй порядковый номер.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 12.03.2015 года на участие в закупке поступило 5 заявок. Участнику с заявкой под порядковым номером 2 в протоколе отказано в допуске к участию в закупке  на основании, предусмотренном в пункте 1 части 4 статьи 67 Закона о контактной системе, а именно по причине не соответствия заявки требованиям пункта 24 информационной карты и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в виду отсутствия в составе заявки сведений о наименовании страны происхождения товара по пунктам 1, 2, 5, 6 заявки.

В заявке под номером 2 указано: стойка опор наружного освещения – г. Новосибирск, ООО «ЛЭП-Комплект»; кронштейн сварной металлический однорожковый  - г. Челябинск, ООО «Челябгорсвет»; лампы высокого давления дуговые, газоразрядные, натриевые – Бельгия, компания Sylvania; самонесущий изолированный провод. Провод с алюминиевыми жилами, все в том числе нулевая несущая жила в изоляционном покрове из сшитого светостабилизированного полиэтилена. сечение 4х35 мм2, 4х25 мм2 – г. Саранск ООО «ЭМ-Кабель».

В силу части 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

Участник в пункте 1 заявки указал - г. Новосибирск, в пункте 2 - г. Челябинск, в пунктах 5,6 - г. Саранск. Таким образом, участник указал административно территориальные единицы, которые включены состав Российской Федерации. Более того, заявитель в целях идентификации товара указал также на производителя, предлагаемой к использованию продукции.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что из сведений, содержащихся в заявке можно сделать вывод о стране происхождения товара. Следовательно, обязанность по предоставлению в составе заявки указанной информации ООО «ЮжУралПромПродукт» исполнена.

Кроме того, следует отметить, что аукционной комиссией по аналогичному основанию отклонена также заявка под порядковым номером 1, которая в том числе указывает в своем составе на различные года, территории Российской Федерации.

Довод представителей заказчика, уполномоченного органа, согласно которому наименование городов не могут однозначно свидетельствовать о стране происхождения товара, поскольку под одним и тем же названием могут подразумеваться различные города, находящиеся на территории различных государств, не принимается Комиссией во внимание. Представители заказчика, уполномоченного органа, заявив указанный довод, не представили доказательств, что такие города как Новосибирск, Челябинск и Саранск включены в состав не только Российской Федерации, но и иных государств.

Также в своих пояснениях представитель уполномоченного органа указал, что в соответствии с Приказом ФТС России от  30.09.2011 № 1978 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений о стране происхождения товара» заявляемая страна происхождения товара указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, в котором таких стран как Новосибирск, Челябинск и Саранск не содержится.

Однако данный довод также не принимается Комиссией во внимание, поскольку в соответствии с пунктом 1 указанного Административного регламента, данный документ регламентирует предоставление государственной услуги по принятию предварительных решений о стране происхождения товара, определяет порядок, сроки и последовательность действий Федеральной таможенной службы при принятии предварительных решений о стране происхождения товара. Следовательно, сфера действия указанного документа не распространяется на процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия в нарушение требований пункта 1 части 4, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно отклонила ООО «ЮжУралПромПродукт» от участия в аукционе, поскольку заявка участника соответствует требованиям документации о закупке и законодательству Российской Федерации.

 

 2. В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Кроме того, согласно части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона также указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом обязанность заказчика по установлению данных требований в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке продиктована возложенными обязанностями на аукционную комиссию проверять соответствие участника указанным требованиям.

Извещение об осуществлении закупки в части требований к участникам отсылает на пункт 17 информационной карты.

Пункт 17 информационной карты устанавливает требование о наличии у участника свидетельства саморегулируемой организации о допуске как к определенным видам работ (п. 20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи), так и к видам работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта (п. 33 генподряд). Пункт 24 информационной карты указывает, что в составе заявки участником предоставляется требуемое свидетельство саморегулируемой организации.

Вместе с тем, в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.       

Таким образом, условием допуска к участию в закупке в случае определения поставщика на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о закупке в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, должно являться обязательное требование о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства (п. 33 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (далее - перечень), утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624), а также предоставлении данного документа или копии в составе второй части заявки.

Таким образом, заказчик в нарушение требований части 3, пункта 2 части 1 статьи 64, части 5, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе включил обязательное требовании о наличии у участника, а также о предоставлении в составе заявки свидетельства саморегулируемой организации на допуск как к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, так и к определенным видам работ.

 

3. В соответствии с частями 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта должен быть предусмотрен размер штрафа, как для заказчика, так и для поставщика (подрядчика, исполнителя), который начисляется за ненадлежащее исполнение заказчиком (поставщиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила).

Данные правила устанавливают порядок расчета штрафа в зависимости от суммы контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта определена заказчиком более 3-х миллионов. Однако в ходе проведения аукциона данная цена снижена до 2 818 126,40 рублей.

Однако проект муниципального контракта  (пункты 9.4, 9.5 проекта контракта) предусматривают штрафные санкции в соответствии с Правилами при цене контакта более 3-х миллионов рублей.  

Таким образом, заказчик в нарушение частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе не предусмотрел в проекте контракта порядок расчета штрафных санкций в зависимости от цены контракта, сформированной на аукционе.

 

        Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

 

РЕШИЛА:

 

           1. Признать доводы жалобы ООО «ЮжУралПромПродукт» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт сетей наружного освещения Копейского городского округа (изв. №0169300025315000032) обоснованными.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения пункта 1 части 4, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях заказчика нарушение частями 5, 8 статьи 34, части 3, пункта 2 части 1 статьи 64, части 5, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадке, уполномоченному органу, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                     

 

 

Члены комиссии                                                                                                  

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 102-ж/2015

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

19 марта 2015 года                                                                г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 19.03.2015 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ЮжУралПромПродукт» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт сетей наружного освещения Копейского городского округа (изв. №0169300025315000032) (далее - закупка), в целях устранения нарушений законодательства,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 1. Муниципальному учреждению Копейского городского округа «Городская служба заказчика» с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  настоящего предписания не заключать контракт до исполнения настоящего предписания.

2. Аукционной комиссии по аукциону (изв. № 0169300025315000032):

2.1. в срок до 06.04.2015 года принять решение об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки;

2.2. передать указанное в пункте 2.1 настоящего предписания решение Администрации Копейского городского округа Челябинской области для дальнейшего его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

3. Муниципальному учреждению Копейского городского округа «Городская служба заказчика» в срок до 06.04.2015 года

3.1. внести в документацию о закупке изменения с учетом требований законодательства о контрактной системе и решения № 102-ж/2015 от 19.03.2015, путем указания в проекте контракта порядка расчета штрафных санкций как при цене контракта более трех миллионов, так и в случае, если цена контакта по итогам проведения аукциона составит менее трех миллионов рублей в соответствии с частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства № 1063, а также требований к участникам закупки и к составу заявки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

3.2. передать документацию о закупке с изменениями Администрации Копейского городского округа Челябинской области для дальнейшего ее опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru

 

4. Администрации Копейского городского округа Челябинской области в срок до 13.04.2015 года:

4.1. опубликовать на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  документацию о закупке с изменениями, а также решение, указанное в пункте 2.1 настоящего предписания; 

4.2. продлить срок подачи заявок не менее чем на 7 дней с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru документации о закупке с изменениями;

4.3. продолжить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

5. ООО «РТС-тендер» с 24.03.2015 обеспечить Муниципальному учреждению Копейского городского округа «Городская служба заказчика», Администрации Копейского городского округа Челябинской области, аукционной комиссии по аукциону возможность исполнения пунктов 1-4 настоящего предписания.

 

6. Муниципальному учреждению Копейского городского округа «Городская служба заказчика» в подтверждение исполнения предписания в срок до 17.04.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки, документацию с изменениями.   

7. Администрации Копейского городского округа Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 17.04.2015  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно доказательства размещения решения, указанного в пункте 2.1 и документации с изменениями на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

           Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действия.

              За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии                                                                                       

              

 

Члены комиссии                                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны