Постановление б/н Постановление по делу № 102А-03/14 в отношении должностного ... от 14 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства

по делу об административном правонарушении

102А-03/14

 

18 декабря 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Я, <……….>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела № 102А-03/14 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении секретаря Центрального закупочного комитета ОАО «Фортум» (специалист группы методологии и отчетности по закупочной деятельности в департаменте по бизнес контролю операционной и инвестиционной деятельности) <….> дела об административном правонарушении по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

в присутствии:

- специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России <…>,

- защитника <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

18 августа 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ЗАО «ТК 122 ЭМЗ» на действия (бездействие) ОАО «Фортум», выразившиеся в нарушении порядка проведения открытых конкурентных переговоров на право изготовления и поставки трех баков аккумуляторов подпитки тепловой сети для нужд Челябинской ГРЭС (извещение № 31401337950).

В жалобе ЗАО «ТК 122 ЭМЗ» указано следующее.

11 июля 2014 года на сайте zakupki.gov.ru ОАО «Фортум» было опубликовано извещение № 31401337950 на проведение открытых конкурентных переговоров «На право изготовления и поставки трех баков-аккумуляторов подпитки тепловой сети для нужд Челябинской ГРЭС».

В ходе проведения данной закупочной процедуры был допущен целый ряд нарушений Федерального закона oт 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

30 июля 2014 года ЗАО «ТК 122 ЭМЗ» отправило заявку на участие в данной процедуре в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд ОАО «Фортум» и ОАО «УТСК» (далее – Положение о закупках ОАО «Фортум).

13 августа 2014 года на сайте zakupki.gov.ru опубликован протокол о результатах проведения закупки.

По мнению ЗАО «ТК 122 ЭМЗ», при проведении открытых конкурентных переговоров на право изготовления и поставки трех баков аккумуляторов подпитки тепловой сети для нужд Челябинской ГРЭС комиссией по осуществлению закупок ОАО «Фортум» было допущено нарушение норм Закона о закупках, в том числе:

  1. Дата составления протокола дописана ручкой 21.07.2014, а дата размещения на единой информационной площадке zakupki.gov.ru 13.08.2014, что противоречит требованиям Закона о закупках, а также является нарушением в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Более того, на сайте zakupki.gov.ru опубликована информация, в которой указано, что по данному конкурсу была подана только одна заявка компании ЗАО «ИКС А», об участии в данной конкурсной процедуре ЗАО «ТК 122 ЭМЗ» информации не имеется, оценка заявки не опубликована;

  2. В извещении о проведении закупки указаны дата и время подведения итогов 01.11.2014 в 12 часов 00 минут, а протокол подведения итогов опубликован 13.08.2014 на сайте zakupki.gov.ru, следовательно, ОАО «Фортум» не соблюдена дата подведения итогов, чем нарушается право на обжалование итогов процедуры, так как поставщик опирается на сроки, опубликованные в единой информационной системе;

  3. Протокол опубликован в единой информационной системе через 24 дня после его составления.

12 августа 2014 года подателем жалобы было направлено письмо в адрес заместителя начальника ОАО «Фортум» по закупкам <……> о нарушениях, которые были допущены указанной организацией при проведении открытых конкурентных переговоров, после чего протокол на сайте zakupki.gov.ru был исправлен.

На основании изложенного податель жалобы считает процедуру проведения открытых конкурентных переговоров на право изготовления и поставки трех баков аккумуляторов подпитки тепловой сети для нужд Челябинской ГРЭС, не соответствующей нормам Закона о закупках, и просил обязать ОАО «Фортум» признать данную закупку несостоявшейся и провести закупочную процедуру повторно с устранением допущенных нарушений.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель ОАО «Фортум» пояснил следующее.

Закупка товаров, работ и услуг осуществляется ОАО «Фортум» (далее – Заказчик) на основании Закона о закупках, Законом о защите конкуренции и Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд ОАО «Фортум» и ОАО «УТСК».

Заказчик опубликовал на официальном сайте РФ http://zakupki.gov.ru извещение № 31401337950 о проведении открытых конкурентных переговоров по выбору поставщика на право изготовления и поставки трех баков-аккумуляторов подпитки тепловой сети для нужд Челябинской ГРЭС. Дата публикации извещения - 11.07.2014, дата и время окончания подачи заявок - 21.07.2014 в 12 часов 00 минут, дата и время подведения итогов - не позднее 01.11.2014 в 12 часов 00 минут, дата и время подведения итогов закупочной процедуры - 08.08.2014 в 12 часов 00 минут, дата и время публикации протокола о выборе победителя - 13.08.2014 в 14 часов 05 минут. Победителем закупки признано ЗАО «ИКС А».

Относительно довода заявителя о том, что дата составления протокола подписана ручкой как 21.07.2014, в то время как дата размещения на единой информационной площадке zakupki.gov.ru - 13.08.2014, представитель ОАО «Фортум» указал, что дата, которая от руки указана в нижнем левом углу протокола о результатах закупки, не является датой составления протокола. Пометка «21.07.2014 12:00» является датой окончания приема заявок по данной закупке, и сделана сотрудником Заказчика для служебных целей.

Относительно довода о том, что дата подведения итогов, указанная в извещении о закупке, не совпадает с датой опубликования протокола о подведении итогов закупки, представитель ОАО «Фортум» пояснил следующее.

Дата подведения итогов закупочной процедуры была определена как «не позднее 01.11.2014» и указывалась Заказчиком в графе «Дополнительные сведения» раздела «Сведения о лоте №1» на сайте http://zakupki.gov.ru, так как в извещение о проведении закупочной процедуры технически невозможно внести какие-либо данные помимо календарной даты. Протокол о выборе победителя закупочной процедуры был подписан председателем ЦЗК 08.08.2014, то есть в полном соответствии с условиями закупки, указанными на сайте Правительства РФ.

Дополнительно представитель ответчика отметил, что подведение итогов закупочной процедуры в срок, определяемый как период до наступления определенной календарной даты, по мнению ОАО «Фортум», не влияет на права и законные интересы участников закупочной процедуры и не нарушает Положение о закупках.

По доводу жалобы относительно того, что протокол о подведении итогов опубликован через 24 дня после его составления.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее, чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В соответствии с пунктом 4.6.13 Положения о закупках, в течение 3 (трех) рабочих дней после определения победителя Заказчиком на сайте Правительства РФ размещаются результаты проведения Закупочных процедур, содержащие:

  • предмет договора;

  • способ закупки;

  • наименование победителя.

Протокол о подведении итогов был подписан председателем ЦЗК 08.08.2014 и размещен на сайте Правительства РФ 13.08.2014 года в соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках и пунктом 4.6.13 Положения о закупках.

Решением Комиссии Челябинского УФАС России от 26.08.2014 (в полном объеме изготовлено 28.08.2014) по делу № 48-03-18.1/2014 действия ОАО «Фортум», выразившиеся в размещении протокола о результатах проведения закупки 13.08.2014, а не 11.08.2014 признаны нарушением части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Считаю, что Комиссия правомерно квалифицировала указанные действия ОАО «Фортум» как нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц по следующим основаниям.

 

11 июля 2014 года на сайте zakupki.gov.ru ОАО «Фортум» (далее – Заказчик) опубликовало извещение о проведении открытых конкурентных переговоров на право изготовления и поставки трех баков аккумуляторов подпитки тепловой сети для нужд Челябинской ГРЭС (извещение № 31401337950).

Согласно размещенной информации, а также пункту 2.2.10 документации ОАО «Фортум» по конкурентным переговорам дата начала срока подачи заявок на участие в закупке – 11 июля 2014 года, дата окончания срока подачи заявок – 1 августа 2014 года в 12 часов 00 минут по местному времени заказчика.

Комиссией Челябинского УФАС России при рассмотрении дела было установлено, а ОАО «Фортум» не оспаривался тот факт, что ЗАО «ТК 122 ЭМЗ» подало заявку на участие в открытых конкурентных переговорах 30 июля 2014 года.

14 июля 2014 года Заказчиком были внесены изменения в извещения о закупке и опубликованы на сайте. В частности изменения касались даты и времени окончания подачи заявок. Так, срок подачи заявок заканчивался 21 июля 2014 года в 12 часов 00 минут.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Заявителем было указано, что протокол о результатах проведения закупки опубликован в единой информационной системе через 24 дня после его составления. Кроме того, заявитель указал, что дата составления протокола дописана ручкой 21.07.2014, а дата размещения на единой информационной площадке zakupki.gov.ru 13.08.2014, что противоречит требованиям Закона о закупках.

Комиссией Челябинского УФАС при рассмотрении дела было установлено, что подведение итогов и определение победителя закупки состоялось 08.08.2014, что подтверждается протоколом внеочередного решения ЦЗК ОАО «Фортум» от 08.08.2014 № 15/2014. По мнению Комиссии Челябинского УФАС России, дата составления протокола, дописанная ручкой «21.07.2014», и размещенная в левом нижнем углу документа, не свидетельствовала о том, что подведение итогов и определение победителя закупки состоялось именно 21.07.2014, поскольку дата размещения протокола на официальном сайте – 13.08.2014. Таким образом, довод заявителя о том, что протокол о результатах проведения закупки опубликован в единой информационной системе через 24 дня после его составления, Комиссия Челябинского УФАС России сочла необоснованным.

Необходимо отметить, что Комиссией Челябинского УФАС России при рассмотрении жалобы в порядке части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции могут быть установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Как указано выше, дата размещения протокола на официальном сайте – 13.08.2014. В свою очередь подведение итогов и определение победителя закупки состоялось 08.08.2014.

Положения части 12 статьи 4 Закона о закупках регламентируют, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. Таким образом, ОАО «Фортум» обязано было опубликовать протокол о результатах проведения закупки 11.08.2014, а не 13.08.2014.

В данном случае, Комиссия Челябинского УФАС России обоснованно пришла к выводу о том, что ОАО «Фортум» при проведении открытых конкурентных переговоров, а именно при размещении протокола о результатах проведения закупки 13.08.2014, а не 11.08.2014 нарушило требования части 12 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, вина ОАО «Фортум» состоит в том, что общество нарушило законодательно установленные сроки для размещения протокола о результатах проведения закупки в единой информационной системе, вследствие чего было нарушено право участников закупки на своевременное обжалование действий организатора закупки. Кроме того, нарушен принцип информационной открытости закупки, закрепленный в Законе о закупках.

Согласно части 1.1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности по статье 7.32.3 КоАП РФ исчисляется со дня совершения административного правонарушения, то есть с 11.08.2014.

В дополнение к Положению о закупках товаров, работ и услуг для нужд ОАО «Фортум» и ОАО «УТСК» заказчиком утверждены локальные акты, регламентирующие распределение обязанностей работников при проведении закупочных процедур, в том числе Стандарт организации 7.4.-005-2012 «Взаимодействие участников закупочного процесса для нужд ОАО «Фортум», ОАО «УТСК» и ОАО «ЧЭР» (далее – СТО), утвержденный Приказом генерального директора от 29.12.2012 № 823/231/349, и Положение о Центральном закупочном комитете дивизиона «Россия» № ПФ 008-2014 (далее – Положение о ЦЗК), действующая редакция которого утверждена генеральным директором 20.05.2014.

Указанными локальными актами ОАО «Фортум» установлено, что протокол о результатах закупочных процедур подготавливает и размещает в единой информационной системе секретарь ЦЗК.

Секретарем Центрального закупочного комитета ОАО «Фортум» назначен специалист группы методологии и отчетности по закупочной деятельности в департаменте по бизнес контролю операционной и инвестиционной деятельности В.В. Назарова.

06.11.2014 начальником отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России <….> по делу об административном правонарушении № 120А-03/14 в отношении <…..> был составлен протокол об административном правонарушении по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

18.12.2014 при рассмотрении дела должностным лицом установлено, что в адрес Челябинского УФАС России от лица, привлекаемого к административной ответственности, поступило ходатайство о прекращении дела об административном правонарушении в связи с отсутствием состава правонарушения.

Защитник пояснил, что <….> действовала в соответствии с локальными актами ОАО «Фортум» и не имела намерения совершать действия, направленные на нарушение действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок.

Должностное лицо Челябинского УФАС России, рассматривающее дело, изучив все материалы дела, заслушав доводы защитника Назаровой В.В., приходит к выводу об удовлетворении указанного ходатайства и прекращении производства по данному делу в связи с отсутствием состава правонарушения в силу следующих обстоятельств.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Так, пунктом 8.12 Положения о ЦЗК установлено, что секретарь ЦЗК в течение 3-х рабочих дней с момента подписания протокола подготавливает и размещает итоговые протоколы (внешние) о принятых ЦЗК решениях на сайте общества.

Таким образом, <….> при размещении протокола о результатах проведения закупки 13.08.2014, а не 11.08.2014 действовала в соответствии с положениями локальных актов ОАО «Фортум».

При таких обстоятельствах должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях <……>. отсутствует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 28.7 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Удовлетворить ходатайство <…..>. о прекращении дела об административном правонарушении по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

  2. Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении <……>. по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд или вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2014 года в присутствии:

- <……..> – действующей на основании доверенности от 23.10.2014 б/н;

- <……> – специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области.

По решению лица, рассматривающего настоящее дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления отложено до 19.12.2014.

Постановление в полном объеме изготовлено 19.12.2014.

Связанные организации

Связанные организации не указаны