Решение б/н Решение по делу № 103-04-18.1/14 по жалобе ООО «Мирослава» н... от 31 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 29 декабря 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 29 декабря 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

-Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

-Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

-Тараскина А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

рассмотрев жалобу № 103-04-18.1/14 ООО «Мирослава» от 24.12.2014 вх. № 19967 на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 44 имени С.Ф. Бароненко Копейского городского округа (далее – МАОУ СОШ № 44), выразившиеся в необоснованном включении в требование, предъявляемое к участникам закупки при оценке заявок, – опыт работы по успешной организации питания в общеобразовательных учреждениях и квалификация трудовых ресурсов при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по организации здорового питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Копейского городского округа, размещенного на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение № 31401779871), в присутствии: представителя ООО «Мирослава» и представителей МАОУ СОШ № 44,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Мирослава» (от 24.12.2014 вх. № 19967) на действия МАОУ СОШ № 44, выразившиеся в необоснованном включении в требование, предъявляемое к участникам закупки при оценке заявок, – опыт работы по успешной организации питания в общеобразовательных учреждениях и квалификация трудовых ресурсов при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по организации здорового питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Копейского городского округа, размещенного на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение № 31401779871).

Организатором совместной закупки определена - МАОУ СОШ № 44.

Заказчики (далее - Школы):

  1. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 Копейского городского округа;

  2. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 Копейского городского округа;

  3. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 Копейского городского округа;

  4. Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 7 Копейского городского округа;

  5. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 Копейского городского округа;

  6. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 23 Копейского городского округа;

  7. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 44 имени С.Ф. Бароненко Копейского городского округа;

  8. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 48 Копейского городского округа.

03.12.2014 между Школами заключено соглашение о проведении совместного открытого конкурса на оказание услуг по организации здорового питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Копейского городского округа.

Извещение № 31401779871 об открытом конкурсе на право заключения договора на оказание услуг по организации здорового питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Копейского городского округа размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 05.12.2014 (далее – Конкурс, совместные торги). Заявки на участие в данном Конкурсе принимались до 25.12.2014.

24.12.2014 в Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Мирослава» вх. № 19967, в которой заявитель считает, что при организации совместных торгов МАОУ СОШ № 44 ограничена конкуренция, поскольку среди критериев оценки заявок участников указаны такие требования как:

1) Опыт участника по успешной организации питания в общеобразовательных организациях:

- наличие исполненных участником конкурса контрактов в области оказания услуг по организации питания в общеобразовательных организациях за период с 2012 года по настоящее время;

- наличие исполненных участником конкурса контрактов в области оказания услуг по организации питания в общеобразовательных организациях за период с 2013 года по настоящее время;

- наличие исполненных участником конкурса контрактов в области оказания услуг по организации питания в общеобразовательных организациях в 2014 году;

- отсутствие контрактов в области оказания услуг по организации питания в общеобразовательных организациях;

2) Квалификация трудовых ресурсов (подтверждается копиями трудовых книжек):

* работники со стажем работы более 10 лет поваром:

- 12 человек и более

- от 1 до 9 человек

* работники со стажем работы более 5-10 лет поваром:

- 5 человек и более

- от 1 до 9 человек

* работники со стажем работы от 3-5 лет:

- 5 человек и более

- работники без стажа работы.

ООО «Мирослава» считает, что подобные критерии оценки не позволяют принять участие организациям, имеющим опыт работы в детских и общественных организациях либо без опыта работы/с небольшим опытом работы, а также ООО «Мирослава» указывает, что такое требование как квалификация трудовых ресурсов сокращает число потенциальных участников закупки.

Письмом от 26.12.2014 вх. № 20108 МАОУ СОШ № 44 представило возражения на жалобу ООО «Мирослава».

Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАОУ СОШ № 44 (изменения утверждены протоколом № 12 заседания наблюдательного совета МАОУ СОШ № 44 от 01.12.2014 года (далее – Положение о закупках), определяющим в том числе порядок проведения Конкурса, установлено, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, их значимость, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (подпункт 2.3.1. пункта 2.3 раздела 2).

В Конкурсной документации указаны критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (пункт 39 Конкурсной документации), определенных Положением о закупках, а именно в части порядка оценки заявок по балльному рейтингу путем присвоения количества баллов соответствующего уровня, изложенным в Конкурсной документации.

Из Положения о закупках следует, что для оценки конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе заказчиком разработан порядок оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений (Приложение 1 к Положению о закупках МАОУ СОШ № 44), который содержит критерии оценки конкурсных заявок.

МАОУ СОШ № 44 в Конкурсной документации определены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев:

 

п/п

Наименование показателя

Максимальное значение

(в баллах)

1

2

3

1.

Опыт участника по успешной организации питания в общеобразовательных организациях:

- наличие исполненных участником конкурса контрактов в области оказания услуг по организации питания в общеобразовательных организациях за период с 2012 года по настоящее время

- наличие исполненных участником конкурса контрактов в области оказания услуг по организации питания в общеобразовательных организациях за период с 2013 года по настоящее время

- наличие исполненных участником конкурса контрактов в области оказания услуг по организации питания в общеобразовательных организациях в 2014 году

- отсутствие контрактов в области оказания услуг по организации питания в общеобразовательных организациях

40

 

 

 

20

 

 

15

 

 

5

 

0

2.

Квалификация трудовых ресурсов (подтверждается копиями трудовых книжек):

* работники со стажем работы более 10 лет поваром:

- 12 человек и более

- от 1 до 9 человек

* работники со стажем работы более 5-10 лет поваром:

- 5 человек и более

- от 1 до 9 человек

* работники со стажем работы от 3-5 лет:

- 5 человек и более

- работники без стажа работы

40

 

 

10

5

 

10

5

 

10

0

3.

Наличие примерного меню питания учащихся на 14 дней, разработанного участником в соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»

10

4.

Благодарности и грамоты (подтверждается копиями) за 2012 – 2014 гг.:

- наличие благодарственных писем и грамот

- отсутствие

10

 

10

0

 

Итого

100

 

 

В силу пункта 15 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательного учреждения относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся.

Статья 41 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает, что охрана здоровья обучающихся включает в себя организацию питания обучающихся.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 года № 45 утверждены СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».

Указанные санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях, в том числе нормирование питания, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности и являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением питания обучающихся.

Для того чтобы обеспечить детей школьного возраста всеми необходимыми жизненно важными элементами (животными жирами, углеводами, белками) составляются специальные меню. Меню должно быть сбалансированным по набору продуктов и калорийности.

У детей школьного возраста потребность в основных пищевых веществах и энергии остается высокой и обусловлена физиолого-биохимическими особенностями: ускоренным ростом и развитием, дифференцировкой различных органов и систем, особенно центральной нервной системы, напряженностью метаболических процессов.

Организация питания детей - это не только разнообразность рациона, но и сбалансированная пища, что проходит нужную кулинарную обработку со всеми санитарными нормами при хранении и приготовлении.

В организации питания для детей в общеобразовательных организация учитываются особенности, которые присущие школьному возрасту. Нормы питания детей предусматривают также все санитарные правила для школьного питания и его, безусловно, можно назвать рациональным.

Для каждой возрастной группы школьников существуют определенные объемы пищи, которые позволяют обеспечить чувство насыщения (СанПиН 2.4.5.2409-08).

Таким образом, правильная организация питания школьников может помочь в решении очень многих проблем, возникающих именно в подростковый период.

В соответствии с пунктом 3.2.9. пункта 3.2. раздела 3 Положения о закупках комиссия вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено документацией о закупке.

Установление Заказчиком в Конкурсной документации такого критерия оценки заявок на участие в конкурсе, как – «Опыт участника по успешной организации питания в общеобразовательных организациях», имеет целью получение подтверждения надежности и добросовестности участника закупки, наличия соответствующих навыков, необходимых для оказания услуг по организации питания именно в общеобразовательных организация, являющихся предметом закупки.

Ссылка ООО «Мирослава» в жалобе на то, что критерий «Квалификация трудовых ресурсов», который подтверждается копиями трудовых книжек, сокращает число потенциальных участников и может привести к ограничению конкуренции, является необоснованной, поскольку трудовая книжка - это основной документ установленного образца, который содержит сведения о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Для того чтобы данный документ отражал истинную картину трудовой деятельности, необходимо чтобы трудовая деятельность осуществлялась на основании гражданско-правового договора.

Учитывая изложенное, МАОУ СОШ № 44 считает, что критерии, указанные в документации совместного открытого конкурса (извещение № 31401779871) на оказание услуг по организации здорово питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Копейского городского округа, являются необходимыми для Заказчика, поскольку их наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности торгов, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Предметом Конкурса, проводимого МАОУ СОШ № 44 (извещение от 31401779871), является право на заключение договора на оказание услуг по организации здорового питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Копейского городского округа.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским ко

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 декабря 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 29 декабря 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

-Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

-Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

-Тараскина А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

рассмотрев жалобу № 103-04-18.1/14 ООО «Мирослава» от 24.12.2014 вх. № 19967 на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 44 имени С.Ф. Бароненко Копейского городского округа (далее – МАОУ СОШ № 44), выразившиеся в необоснованном включении в требование, предъявляемое к участникам закупки при оценке заявок, – опыт работы по успешной организации питания в общеобразовательных учреждениях и квалификация трудовых ресурсов при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по организации здорового питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Копейского городского округа, размещенного на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение № 31401779871), в присутствии: представителя ООО «Мирослава» и представителей МАОУ СОШ № 44,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Мирослава» (от 24.12.2014 вх. № 19967) на действия МАОУ СОШ № 44, выразившиеся в необоснованном включении в требование, предъявляемое к участникам закупки при оценке заявок, – опыт работы по успешной организации питания в общеобразовательных учреждениях и квалификация трудовых ресурсов при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по организации здорового питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Копейского городского округа, размещенного на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение № 31401779871).

Организатором совместной закупки определена - МАОУ СОШ № 44.

Заказчики (далее - Школы):

  1. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 Копейского городского округа;

  2. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 Копейского городского округа;

  3. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 Копейского городского округа;

  4. Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 7 Копейского городского округа;

  5. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 Копейского городского округа;

  6. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 23 Копейского городского округа;

  7. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 44 имени С.Ф. Бароненко Копейского городского округа;

  8. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 48 Копейского городского округа.

 

03.12.2014 между Школами заключено соглашение о проведении совместного открытого конкурса на оказание услуг по организации здорового питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Копейского городского округа.

Извещение № 31401779871 об открытом конкурсе на право заключения договора на оказание услуг по организации здорового питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Копейского городского округа размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 05.12.2014 (далее – Конкурс, совместные торги). Заявки на участие в данном Конкурсе принимались до 25.12.2014.

24.12.2014 в Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Мирослава» вх. № 19967, в которой заявитель считает, что при организации совместных торгов МАОУ СОШ № 44 ограничена конкуренция, поскольку среди критериев оценки заявок участников указаны такие требования как:

1) Опыт участника по успешной организации питания в общеобразовательных организациях:

- наличие исполненных участником конкурса контрактов в области оказания услуг по организации питания в общеобразовательных организациях за период с 2012 года по настоящее время;

- наличие исполненных участником конкурса контрактов в области оказания услуг по организации питания в общеобразовательных организациях за период с 2013 года по настоящее время;

- наличие исполненных участником конкурса контрактов в области оказания услуг по организации питания в общеобразовательных организациях в 2014 году;

- отсутствие контрактов в области оказания услуг по организации питания в общеобразовательных организациях;

2) Квалификация трудовых ресурсов (подтверждается копиями трудовых книжек):

* работники со стажем работы более 10 лет поваром:

- 12 человек и более

- от 1 до 9 человек

* работники со стажем работы более 5-10 лет поваром:

- 5 человек и более

- от 1 до 9 человек

* работники со стажем работы от 3-5 лет:

- 5 человек и более

- работники без стажа работы.

 

ООО «Мирослава» считает, что подобные критерии оценки не позволяют принять участие организациям, имеющим опыт работы в детских и общественных организациях либо без опыта работы/с небольшим опытом работы, а также ООО «Мирослава» указывает, что такое требование как квалификация трудовых ресурсов сокращает число потенциальных участников закупки.

 

Письмом от 26.12.2014 вх. № 20108 МАОУ СОШ № 44 представило возражения на жалобу ООО «Мирослава».

Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАОУ СОШ № 44 (изменения утверждены протоколом № 12 заседания наблюдательного совета МАОУ СОШ № 44 от 01.12.2014 года (далее – Положение о закупках), определяющим в том числе порядок проведения Конкурса, установлено, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, их значимость, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (подпункт 2.3.1. пункта 2.3 раздела 2).

В Конкурсной документации указаны критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (пункт 39 Конкурсной документации), определенных Положением о закупках, а именно в части порядка оценки заявок по балльному рейтингу путем присвоения количества баллов соответствующего уровня, изложенным в Конкурсной документации.

Из Положения о закупках следует, что для оценки конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе заказчиком разработан порядок оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений (Приложение 1 к Положению о закупках МАОУ СОШ № 44), который содержит критерии оценки конкурсных заявок.

МАОУ СОШ № 44 в Конкурсной документации определены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев:

 

п/п

Наименование показателя

Максимальное значение

(в баллах)

1

2

3

1.

Опыт участника по успешной организации питания в общеобразовательных организациях:

- наличие исполненных участником конкурса контрактов в области оказания услуг по организации питания в общеобразовательных организациях за период с 2012 года по настоящее время

- наличие исполненных участником конкурса контрактов в области оказания услуг по организации питания в общеобразовательных организациях за период с 2013 года по настоящее время

- наличие исполненных участником конкурса контрактов в области оказания услуг по организации питания в общеобразовательных организациях в 2014 году

- отсутствие контрактов в области оказания услуг по организации питания в общеобразовательных организациях

40

 

 

 

20

 

 

15

 

 

5

 

0

2.

Квалификация трудовых ресурсов (подтверждается копиями трудовых книжек):

* работники со стажем работы более 10 лет поваром:

- 12 человек и более

- от 1 до 9 человек

* работники со стажем работы более 5-10 лет поваром:

- 5 человек и более

- от 1 до 9 человек

* работники со стажем работы от 3-5 лет:

- 5 человек и более

- работники без стажа работы

40

 

 

10

5

 

10

5

 

10

0

3.

Наличие примерного меню питания учащихся на 14 дней, разработанного участником в соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»

10

4.

Благодарности и грамоты (подтверждается копиями) за 2012 – 2014 гг.:

- наличие благодарственных писем и грамот

- отсутствие

10

 

10

0

 

Итого

100

 

 

В силу пункта 15 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательного учреждения относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся.

Статья 41 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает, что охрана здоровья обучающихся включает в себя организацию питания обучающихся.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 года № 45 утверждены СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».

Указанные санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях, в том числе нормирование питания, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности и являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением питания обучающихся.

Для того чтобы обеспечить детей школьного возраста всеми необходимыми жизненно важными элементами (животными жирами, углеводами, белками) составляются специальные меню. Меню должно быть сбалансированным по набору продуктов и калорийности.

У детей школьного возраста потребность в основных пищевых веществах и энергии остается высокой и обусловлена физиолого-биохимическими особенностями: ускоренным ростом и развитием, дифференцировкой различных органов и систем, особенно центральной нервной системы, напряженностью метаболических процессов.

Организация питания детей - это не только разнообразность рациона, но и сбалансированная пища, что проходит нужную кулинарную обработку со всеми санитарными нормами при хранении и приготовлении.

В организации питания для детей в общеобразовательных организация учитываются особенности, которые присущие школьному возрасту. Нормы питания детей предусматривают также все санитарные правила для школьного питания и его, безусловно, можно назвать рациональным.

Для каждой возрастной группы школьников существуют определенные объемы пищи, которые позволяют обеспечить чувство насыщения (СанПиН 2.4.5.2409-08).

Таким образом, правильная организация питания школьников может помочь в решении очень многих проблем, возникающих именно в подростковый период.

В соответствии с пунктом 3.2.9. пункта 3.2. раздела 3 Положения о закупках комиссия вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено документацией о закупке.

Установление Заказчиком в Конкурсной документации такого критерия оценки заявок на участие в конкурсе, как – «Опыт участника по успешной организации питания в общеобразовательных организациях», имеет целью получение подтверждения надежности и добросовестности участника закупки, наличия соответствующих навыков, необходимых для оказания услуг по организации питания именно в общеобразовательных организация, являющихся предметом закупки.

Ссылка ООО «Мирослава» в жалобе на то, что критерий «Квалификация трудовых ресурсов», который подтверждается копиями трудовых книжек, сокращает число потенциальных участников и может привести к ограничению конкуренции, является необоснованной, поскольку трудовая книжка - это основной документ установленного образца, который содержит сведения о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Для того чтобы данный документ отражал истинную картину трудовой деятельности, необходимо чтобы трудовая деятельность осуществлялась на основании гражданско-правового договора.

Учитывая изложенное, МАОУ СОШ № 44 считает, что критерии, указанные в документации совместного открытого конкурса (извещение № 31401779871) на оказание услуг по организации здорово питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Копейского городского округа, являются необходимыми для Заказчика, поскольку их наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности торгов, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции.

 

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Предметом Конкурса, проводимого МАОУ СОШ № 44 (извещение от 31401779871), является право на заключение договора на оказание услуг по организации здорового питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Копейского городского округа.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках определены основополагающие принципы закупки товаров, работ, услуг.

Одним из таких принципов, является принцип информационной открытости закупки, который предполагает доступность для потенциальных участников закупки информации о закупке. Указанный принцип подразумевает обязательность предоставления участникам закупки документации о закупке, разъяснений положений документации о закупке.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках на официальном сайте размещается информация о закупке: в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки; а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено названным Федеральным законом и положением о закупке.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлен перечень сведений, которые должны быть указаны в документации о закупке.

Пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Порядок оценки и сопоставления заявок конкурсной документации, установленный на основании положения о закупках должен содержать перечень конкретных требований (критериев) которым должна соответствовать заявка участника, условия, при которых заявка одного участника будет признана конкурсной комиссией наиболее предпочтительной по сравнению с другими заявками. В порядке сопоставления заявок должна быть указана значимость каждого критерия предъявляемого к участнику конкурса.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

03.12.2014 между Школами заключено соглашение о проведении совместного открытого конкурса на оказание услуг по организации здорового питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Копейского городского округа.

Право на проведение совместных конкурсов предусмотрено разделом 3.4 Положения о закупках МАОУ СОШ № 44.

Довод ООО «Мирослава» о том, что при организации совместных торгов МАОУ СОШ № 44 ограничена конкуренция, не нашел своего подтверждения, поскольку в разделе 30 Конкурсной документации отражены единые требования к участникам закупки:

  1. соответствие участников закупок требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

  2. непроведение ликвидации участника закупок – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупок – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, на день подачи заявки на участие в закупке товаров, работ, услуг;

  3. неприостановление деятельности участника закупок в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке товаров, работ, услуг;

  4. отсутствие у участника закупок задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупок по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупок считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в закупке товаров, работ, услуг не принято;

  5. отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупок.

ООО «Мирослава» не заявлено доводов, что МАОУ СОШ № 44 предъявлены необоснованные требования к участникам закупки, которые препятствуют подать заявки организациям для участия в Конкурсе.

Требования Конкурсной документации МАОУ СОШ № 44 - Опыт участника по успешной организации питания в общеобразовательных организациях и Квалификация трудовых ресурсов (подтверждается копиями трудовых книжек) являются оценочными критериями на стадии оценки поступивших заявок и не препятствуют ООО «Мирослава» для подачи заявки на участие в Конкурсе, которые отражены в Конкурсной документации.

В пункте 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках указано, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

По мнению Комиссии, сам факт включения в документацию об открытом конкурсе детализированных требований к услугам по организации здорового питания обучающихся в Школах Копейского городского округа, нарушать права и законные интересы потенциальных участников закупки не может, поскольку содержание данных требований определяется исключительно по усмотрению заказчика и зависит от его производственных потребностей, которые, исходя из конституционного принципа свободы предпринимательской деятельности, не подлежат оценке со стороны иных лиц, а имеет целью получение подтверждения надежности и добросовестности участника закупки, наличия соответствующих навыков, необходимых для оказания услуг по организации питания именно в общеобразовательных организация, являющихся предметом закупки.

 

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что МАОУ СОШ № 44 соблюдены нормы антимонопольного законодательства при проведении закупки путем открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по организации здорового питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Копейского городского округа, а доводы ООО «Мирослава», признаются необоснованным.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Мирослава» на действия МАОУ СОШ № 44 необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                     Е.Г. Семенова

 

Члены Комиссии                                                 Ю.М. Расторгуева

 

А.И. Тараскина

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 декабря 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 29 декабря 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

-Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

-Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

-Тараскина А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

рассмотрев жалобу № 103-04-18.1/14 ООО «Мирослава» от 24.12.2014 вх. № 19967 на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 44 имени С.Ф. Бароненко Копейского городского округа (далее – МАОУ СОШ № 44), выразившиеся в необоснованном включении в требование, предъявляемое к участникам закупки при оценке заявок, – опыт работы по успешной организации питания в общеобразовательных учреждениях и квалификация трудовых ресурсов при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по организации здорового питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Копейского городского округа, размещенного на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение № 31401779871), в присутствии: представителя ООО «Мирослава» и представителей МАОУ СОШ № 44,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Мирослава» (от 24.12.2014 вх. № 19967) на действия МАОУ СОШ № 44, выразившиеся в необоснованном включении в требование, предъявляемое к участникам закупки при оценке заявок, – опыт работы по успешной организации питания в общеобразовательных учреждениях и квалификация трудовых ресурсов при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по организации здорового питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Копейского городского округа, размещенного на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение № 31401779871).

Организатором совместной закупки определена - МАОУ СОШ № 44.

Заказчики (далее - Школы):

  1. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 Копейского городского округа;

  2. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 Копейского городского округа;

  3. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 Копейского городского округа;

  4. Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 7 Копейского городского округа;

  5. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 Копейского городского округа;

  6. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 23 Копейского городского округа;

  7. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 44 имени С.Ф. Бароненко Копейского городского округа;

  8. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 48 Копейского городского округа.

03.12.2014 между Школами заключено соглашение о проведении совместного открытого конкурса на оказание услуг по организации здорового питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Копейского городского округа.

Извещение № 31401779871 об открытом конкурсе на право заключения договора на оказание услуг по организации здорового питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Копейского городского округа размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 05.12.2014 (далее – Конкурс, совместные торги). Заявки на участие в данном Конкурсе принимались до 25.12.2014.

24.12.2014 в Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Мирослава» вх. № 19967, в которой заявитель считает, что при организации совместных торгов МАОУ СОШ № 44 ограничена конкуренция, поскольку среди критериев оценки заявок участников указаны такие требования как:

1) Опыт участника по успешной организации питания в общеобразовательных организациях:

- наличие исполненных участником конкурса контрактов в области оказания услуг по организации питания в общеобразовательных организациях за период с 2012 года по настоящее время;

- наличие исполненных участником конкурса контрактов в области оказания услуг по организации питания в общеобразовательных организациях за период с 2013 года по настоящее время;

- наличие исполненных участником конкурса контрактов в области оказания услуг по организации питания в общеобразовательных организациях в 2014 году;

- отсутствие контрактов в области оказания услуг по организации питания в общеобразовательных организациях;

2) Квалификация трудовых ресурсов (подтверждается копиями трудовых книжек):

* работники со стажем работы более 10 лет поваром:

- 12 человек и более

- от 1 до 9 человек

* работники со стажем работы более 5-10 лет поваром:

- 5 человек и более

- от 1 до 9 человек

* работники со стажем работы от 3-5 лет:

- 5 человек и более

- работники без стажа работы.

ООО «Мирослава» считает, что подобные критерии оценки не позволяют принять участие организациям, имеющим опыт работы в детских и общественных организациях либо без опыта работы/с небольшим опытом работы, а также ООО «Мирослава» указывает, что такое требование как квалификация трудовых ресурсов сокращает число потенциальных участников закупки.

Письмом от 26.12.2014 вх. № 20108 МАОУ СОШ № 44 представило возражения на жалобу ООО «Мирослава».

Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАОУ СОШ № 44 (изменения утверждены протоколом № 12 заседания наблюдательного совета МАОУ СОШ № 44 от 01.12.2014 года (далее – Положение о закупках), определяющим в том числе порядок проведения Конкурса, установлено, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, их значимость, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (подпункт 2.3.1. пункта 2.3 раздела 2).

В Конкурсной документации указаны критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (пункт 39 Конкурсной документации), определенных Положением о закупках, а именно в части порядка оценки заявок по балльному рейтингу путем присвоения количества баллов соответствующего уровня, изложенным в Конкурсной документации.

Из Положения о закупках следует, что для оценки конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе заказчиком разработан порядок оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений (Приложение 1 к Положению о закупках МАОУ СОШ № 44), который содержит критерии оценки конкурсных заявок.

МАОУ СОШ № 44 в Конкурсной документации определены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев:

 

п/п

Наименование показателя

Максимальное значение

(в баллах)

1

2

3

1.

Опыт участника по успешной организации питания в общеобразовательных организациях:

- наличие исполненных участником конкурса контрактов в области оказания услуг по организации питания в общеобразовательных организациях за период с 2012 года по настоящее время

- наличие исполненных участником конкурса контрактов в области оказания услуг по организации питания в общеобразовательных организациях за период с 2013 года по настоящее время

- наличие исполненных участником конкурса контрактов в области оказания услуг по организации питания в общеобразовательных организациях в 2014 году

- отсутствие контрактов в области оказания услуг по организации питания в общеобразовательных организациях

40

 

 

 

20

 

 

15

 

 

5

 

0

2.

Квалификация трудовых ресурсов (подтверждается копиями трудовых книжек):

* работники со стажем работы более 10 лет поваром:

- 12 человек и более

- от 1 до 9 человек

* работники со стажем работы более 5-10 лет поваром:

- 5 человек и более

- от 1 до 9 человек

* работники со стажем работы от 3-5 лет:

- 5 человек и более

- работники без стажа работы

40

 

 

10

5

 

10

5

 

10

0

3.

Наличие примерного меню питания учащихся на 14 дней, разработанного участником в соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»

10

4.

Благодарности и грамоты (подтверждается копиями) за 2012 – 2014 гг.:

- наличие благодарственных писем и грамот

- отсутствие

10

 

10

0

 

Итого

100

 

 

В силу пункта 15 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательного учреждения относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся.

Статья 41 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает, что охрана здоровья обучающихся включает в себя организацию питания обучающихся.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 года № 45 утверждены СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».

Указанные санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях, в том числе нормирование питания, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности и являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением питания обучающихся.

Для того чтобы обеспечить детей школьного возраста всеми необходимыми жизненно важными элементами (животными жирами, углеводами, белками) составляются специальные меню. Меню должно быть сбалансированным по набору продуктов и калорийности.

У детей школьного возраста потребность в основных пищевых веществах и энергии остается высокой и обусловлена физиолого-биохимическими особенностями: ускоренным ростом и развитием, дифференцировкой различных органов и систем, особенно центральной нервной системы, напряженностью метаболических процессов.

Организация питания детей - это не только разнообразность рациона, но и сбалансированная пища, что проходит нужную кулинарную обработку со всеми санитарными нормами при хранении и приготовлении.

В организации питания для детей в общеобразовательных организация учитываются особенности, которые присущие школьному возрасту. Нормы питания детей предусматривают также все санитарные правила для школьного питания и его, безусловно, можно назвать рациональным.

Для каждой возрастной группы школьников существуют определенные объемы пищи, которые позволяют обеспечить чувство насыщения (СанПиН 2.4.5.2409-08).

Таким образом, правильная организация питания школьников может помочь в решении очень многих проблем, возникающих именно в подростковый период.

В соответствии с пунктом 3.2.9. пункта 3.2. раздела 3 Положения о закупках комиссия вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено документацией о закупке.

Установление Заказчиком в Конкурсной документации такого критерия оценки заявок на участие в конкурсе, как – «Опыт участника по успешной организации питания в общеобразовательных организациях», имеет целью получение подтверждения надежности и добросовестности участника закупки, наличия соответствующих навыков, необходимых для оказания услуг по организации питания именно в общеобразовательных организация, являющихся предметом закупки.

Ссылка ООО «Мирослава» в жалобе на то, что критерий «Квалификация трудовых ресурсов», который подтверждается копиями трудовых книжек, сокращает число потенциальных участников и может привести к ограничению конкуренции, является необоснованной, поскольку трудовая книжка - это основной документ установленного образца, который содержит сведения о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Для того чтобы данный документ отражал истинную картину трудовой деятельности, необходимо чтобы трудовая деятельность осуществлялась на основании гражданско-правового договора.

Учитывая изложенное, МАОУ СОШ № 44 считает, что критерии, указанные в документации совместного открытого конкурса (извещение № 31401779871) на оказание услуг по организации здорово питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Копейского городского округа, являются необходимыми для Заказчика, поскольку их наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности торгов, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Предметом Конкурса, проводимого МАОУ СОШ № 44 (извещение от 31401779871), является право на заключение договора на оказание услуг по организации здорового питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Копейского городского округа.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках определены основополагающие принципы закупки товаров, работ, услуг.

Одним из таких принципов, является принцип информационной открытости закупки, который предполагает доступность для потенциальных участников закупки информации о закупке. Указанный принцип подразумевает обязательность предоставления участникам закупки документации о закупке, разъяснений положений документации о закупке.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках на официальном сайте размещается информация о закупке: в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки; а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено названным Федеральным законом и положением о закупке.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлен перечень сведений, которые должны быть указаны в документации о закупке.

Пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Порядок оценки и сопоставления заявок конкурсной документации, установленный на основании положения о закупках должен содержать перечень конкретных требований (критериев) которым должна соответствовать заявка участника, условия, при которых заявка одного участника будет признана конкурсной комиссией наиболее предпочтительной по сравнению с другими заявками. В порядке сопоставления заявок должна быть указана значимость каждого критерия предъявляемого к участнику конкурса.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

03.12.2014 между Школами заключено соглашение о проведении совместного открытого конкурса на оказание услуг по организации здорового питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Копейского городского округа.

Право на проведение совместных конкурсов предусмотрено разделом 3.4 Положения о закупках МАОУ СОШ № 44.

Довод ООО «Мирослава» о том, что при организации совместных торгов МАОУ СОШ № 44 ограничена конкуренция, не нашел своего подтверждения, поскольку в разделе 30 Конкурсной документации отражены единые требования к участникам закупки:

  1. соответствие участников закупок требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

  2. непроведение ликвидации участника закупок – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупок – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, на день подачи заявки на участие в закупке товаров, работ, услуг;

  3. неприостановление деятельности участника закупок в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке товаров, работ, услуг;

  4. отсутствие у участника закупок задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупок по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупок считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в закупке товаров, работ, услуг не принято;

  5. отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупок.

ООО «Мирослава» не заявлено доводов, что МАОУ СОШ № 44 предъявлены необоснованные требования к участникам закупки, которые препятствуют подать заявки организациям для участия в Конкурсе.

Требования Конкурсной документации МАОУ СОШ № 44 - Опыт участника по успешной организации питания в общеобразовательных организациях и Квалификация трудовых ресурсов (подтверждается копиями трудовых книжек) являются оценочными критериями на стадии оценки поступивших заявок и не препятствуют ООО «Мирослава» для подачи заявки на участие в Конкурсе, которые отражены в Конкурсной документации.

В пункте 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках указано, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

По мнению Комиссии, сам факт включения в документацию об открытом конкурсе детализированных требований к услугам по организации здорового питания обучающихся в Школах Копейского городского округа, нарушать права и законные интересы потенциальных участников закупки не может, поскольку содержание данных требований определяется исключительно по усмотрению заказчика и зависит от его производственных потребностей, которые, исходя из конституционного принципа свободы предпринимательской деятельности, не подлежат оценке со стороны иных лиц, а имеет целью получение подтверждения надежности и добросовестности участника закупки, наличия соответствующих навыков, необходимых для оказания услуг по организации питания именно в общеобразовательных организация, являющихся предметом закупки.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что МАОУ СОШ № 44 соблюдены нормы антимонопольного законодательства при проведении закупки путем открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по организации здорового питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Копейского городского округа, а доводы ООО «Мирослава», признаются необоснованным.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Мирослава» на действия МАОУ СОШ № 44 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                    

Е.Г. Семенова

 

Члены Комиссии                                                 Ю.М. Расторгуева

 

А.И. Тараскина


 


 


 


 

дексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках определены основополагающие принципы закупки товаров, работ, услуг.

Одним из таких принципов, является принцип информационной открытости закупки, который предполагает доступность для потенциальных участников закупки информации о закупке. Указанный принцип подразумевает обязательность предоставления участникам закупки документации о закупке, разъяснений положений документации о закупке.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках на официальном сайте размещается информация о закупке: в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки; а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено названным Федеральным законом и положением о закупке.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлен перечень сведений, которые должны быть указаны в документации о закупке.

Пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Порядок оценки и сопоставления заявок конкурсной документации, установленный на основании положения о закупках должен содержать перечень конкретных требований (критериев) которым должна соответствовать заявка участника, условия, при которых заявка одного участника будет признана конкурсной комиссией наиболее предпочтительной по сравнению с другими заявками. В порядке сопоставления заявок должна быть указана значимость каждого критерия предъявляемого к участнику конкурса.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

03.12.2014 между Школами заключено соглашение о проведении совместного открытого конкурса на оказание услуг по организации здорового питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Копейского городского округа.

Право на проведение совместных конкурсов предусмотрено разделом 3.4 Положения о закупках МАОУ СОШ № 44.

Довод ООО «Мирослава» о том, что при организации совместных торгов МАОУ СОШ № 44 ограничена конкуренция, не нашел своего подтверждения, поскольку в разделе 30 Конкурсной документации отражены единые требования к участникам закупки:

  1. соответствие участников закупок требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

  2. непроведение ликвидации участника закупок – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупок – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, на день подачи заявки на участие в закупке товаров, работ, услуг;

  3. неприостановление деятельности участника закупок в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке товаров, работ, услуг;

  4. отсутствие у участника закупок задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупок по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупок считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в закупке товаров, работ, услуг не принято;

  5. отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупок.

ООО «Мирослава» не заявлено доводов, что МАОУ СОШ № 44 предъявлены необоснованные требования к участникам закупки, которые препятствуют подать заявки организациям для участия в Конкурсе.

Требования Конкурсной документации МАОУ СОШ № 44 - Опыт участника по успешной организации питания в общеобразовательных организациях и Квалификация трудовых ресурсов (подтверждается копиями трудовых книжек) являются оценочными критериями на стадии оценки поступивших заявок и не препятствуют ООО «Мирослава» для подачи заявки на участие в Конкурсе, которые отражены в Конкурсной документации.

В пункте 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках указано, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

По мнению Комиссии, сам факт включения в документацию об открытом конкурсе детализированных требований к услугам по организации здорового питания обучающихся в Школах Копейского городского округа, нарушать права и законные интересы потенциальных участников закупки не может, поскольку содержание данных требований определяется исключительно по усмотрению заказчика и зависит от его производственных потребностей, которые, исходя из конституционного принципа свободы предпринимательской деятельности, не подлежат оценке со стороны иных лиц, а имеет целью получение подтверждения надежности и добросовестности участника закупки, наличия соответствующих навыков, необходимых для оказания услуг по организации питания именно в общеобразовательных организация, являющихся предметом закупки.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что МАОУ СОШ № 44 соблюдены нормы антимонопольного законодательства при проведении закупки путем открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по организации здорового питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Копейского городского округа, а доводы ООО «Мирослава», признаются необоснованным.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Мирослава» на действия МАОУ СОШ № 44 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны