Решение б/н Решение по делу № 103-08/2017 в отношении ООО «Армада Аутдор... от 9 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

28 февраля 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии: <…> – заместитель

руководителя Управления -

начальник отдела контроля за рекламой и

недобросовестной конкуренцией;

 

члены Комиссии: <…>, главный специалист-эксперт

отдела контроля за рекламой и

недобросовестной конкуренцией;

<…>, специалист-

эксперт отдела контроля за рекламой

и недобросовестной конкуренцией,

 

рассмотрев дело № 103-08/2017, возбужденное по факту распространения с 01.08.2017 по 31.08.2017 на рекламной конструкции по адресу: г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 56 информации: «Торговый дом Мегаполис поздравляет Красное&Белое с днем рождения!» с признаками нарушения требований части 2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе», в отсутствие Заявителя, ООО «Армада Аутдор Медиа», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило заявление физического лица (далее –Заявитель) о распространении по адресу: г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 56 ненадлежащей рекламы: «Торговый дом Мегаполис поздравляет Красное&Белое с днем рождения!».

По мнению Заявителя, поскольку магазины с коммерческим обозначением «Красное&Белое» специализируются на продаже алкогольной продукции указанная информация является рекламой продавца алкогольной продукции.

Заявитель просить принять меры и запретить распространение указанной рекламы.

Управление наружной рекламы и информации г. Челябинска в письме вх. № 11282 от 30.08.2017 по запросу Челябинского УФАС России указало, что рекламная конструкция установлена и эксплуатируется ООО «Армада Аутдор Медиа» на основании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № 1890 от 26.12.2014, договора № 96/14 на установку и эксплуатацию рекламных конструкций от 08 декабря 2014 года.

  • письме вх. № 537 от 17.01.2018, 2415 от 26.02.2018, вх. № 15030 от 14.11.2017 ООО «Армада Аутдор Медиа» указало, что на конструкции размещен информационный материал: «Торговый дом Мегаполис поздравляет Красное&Белое с днем рождения!» в интересах гр. <…> Монтаж указанного материала на рекламной конструкции осуществил ИП <…> согласно счета № 564 от 21.08.2017. Рекламная конструкция обществом передана в аренду гр. <…> в рамках договора № 16 от 01 марта 2017 года между обществом и гр. <…> Пояснения рекламодателя по поводу цели размещения макета отсутствуют, в связи с чем определить является ли этот макет информационным или рекламным затруднительно.

Рассмотрев заявление и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В городе Челябинске в период с 01.08.2017 по 31.08.2017 на рекламной конструкции по адресу: г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 56 размещалась информация «Торговый дом Мегаполис поздравляет Красное&Белое с днем рождения!».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из содержания информации, размещенной на конструкции, усматривается, что сведения «Торговый дом Мегаполис поздравляет Красное&Белое с днем рождения!» носят характер частного поздравительного объявления. Заказчиком размещения информация является физическое лицо – гр. <…>. Сведений о наличии правоотношений между гр. <…> и лицами с коммерческими обозначениями «Торговый дом Мегаполис», «Красное Белое», в том числе по размещению рекламы, у антимонопольного органа не имеется, ООО «Армада Аутдор Медиа» не представлено.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы.

Таким образом, данной нормой закрепляется целевое использование рекламной конструкции. Размещение на рекламной конструкции иной информации, не подпадающей под понятие рекламы является нарушением целевого использования рекламной конструкции.

Использование в период с 01.08.2017 по 31.08.2017 рекламной конструкции по адресу: г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 56 не по назначению нарушает часть 2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 7 статьи 448 Гражданского Кодекса Российской Федерации, если в соответствии с законом заключение договора возможно только путем проведения торгов, победитель торгов не вправе уступать права и осуществлять перевод долга по обязательствам, возникшим из заключенного на торгах договора. Обязательства по такому договору должны быть исполнены победителем торгов лично, если иное не установлено в соответствии с законом.

Из материалов дела усматривается, что договор № 96/14 от 08.12.2014 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 56 заключен между ООО «Армада Аутдор» и Управлением наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска на основании протокола № 2/12 от 28.11.2014 о результатах торгов в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в собственности города Челябинска.

ООО «Армада Аутдор» в свою очередь заключило с ООО «Наружная реклама» агентский договор № 5 от 01 февраля 2015 года по поиску Заказчиков рекламы. ООО «Наружная реклама» заключило договор № 01/01/2017 от 25.01.2017 на оказание рекламных услуг с ООО «Первый РК «Мастер». В силу пункта 1.1. данного договора Исполнитель по заданию Заказчика оказывает последнему услуги по размещению и распространению /монтажу/демонтажу и техническому обслуживанию носителей рекламной информации, а Заказчик оплачивает оказанные исполнителем услуги. ООО «Первый РК «Мастер» заключило договор № 205 от 15.08.2017 с гр. <…> В силу пункта 1 указанного договора Заказчик поручает, а Исполнитель за плату выполняет работы/оказывает услуги по изготовлению, размещению (распространению) и монтажу/демонтажу наружной рекламы по адресному плану, согласованному в приложениях к настоящему договору.

ООО «Армада Аутдор» также заключило договор № 16 от 01.03.2017 с ИП <…> аренды рекламной конструкции, в том числе по адресу: г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 56. В силу пункта 1.1 договора Арендодатель обязуется предоставить Арендатору во временное пользование (аренду) за плату рекламные конструкции для размещения на них арендатором рекламно-информационных материалов, а Арендатор принять, оплатить пользование и своевременно вернуть рекламные конструкции по акту приема-передачи. Согласно пункту 2.3.2. Арендодатор обязан использовать рекламную конструкцию по прямому назначению – размещать информацию о товарах и (или) услугах.

Таким образом, ООО «Армада Аутдор» не имело оснований для передачи ИП <…> в аренду рекламной конструкции, поскольку договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключен по результатам проведения торгов.

В соответствии со статьей 210 Гражданского Кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Из анализа договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № 96/14 от 08.12.2014 следует, что ООО «Армада Аутдор» обязано не передавать и не продавать право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, являющейся предметом настоящего договора, третьим лицам. В случае смены владельца рекламной конструкции право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции подлежит переоформлению в установленном порядке.

Доказательств, указывающих, что ООО «Армада Аутдор» приняты меры по соблюдению и контролю целевого использования рекламной конструкции в рамках договора аренды рекламной конструкции № 16 от 01.03.2017 не представлено.

Из содержания информации, размещенной на конструкции, усматривается, что сведения носят характер поздравительного объявления.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем надлежит признать ООО «Армада Аутдор Медиа», предоставившего в пользование рекламную конструкцию, и не принявшего меры по соблюдению и контролю целевого использования рекламной конструкции в рамках договора аренды рекламной конструкции договор № 16 от 01.03.2017 с ИП <…> , договора № 5 от 01 февраля 2015 года с ООО «Наружная реклама», осуществившего размещение информации физического лица с поздравлением в адрес конкретной организации с коммерческим обозначением «Красное&Белое».

Поскольку информация по состоянию на 28 февраля 2018 года не размещается, необходимость в выдаче предписания отсутствует.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях ООО «Армада Аутдор Медиа» нарушение требований части 2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» при предоставлении в пользование рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 56.

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны