Решение б/н Решение по делу № 103-08/2017 в отношении ООО «Армада Аутдор... от 9 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
28 февраля 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: <…> – заместитель
руководителя Управления -
начальник отдела контроля за рекламой и
недобросовестной конкуренцией;
члены Комиссии: <…>, главный специалист-эксперт
отдела контроля за рекламой и
недобросовестной конкуренцией;
<…>, специалист-
эксперт отдела контроля за рекламой
и недобросовестной конкуренцией,
рассмотрев дело № 103-08/2017, возбужденное по факту распространения с 01.08.2017 по 31.08.2017 на рекламной конструкции по адресу: г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 56 информации: «Торговый дом Мегаполис поздравляет Красное&Белое с днем рождения!» с признаками нарушения требований части 2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе», в отсутствие Заявителя, ООО «Армада Аутдор Медиа», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило заявление физического лица (далее –Заявитель) о распространении по адресу: г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 56 ненадлежащей рекламы: «Торговый дом Мегаполис поздравляет Красное&Белое с днем рождения!».
По мнению Заявителя, поскольку магазины с коммерческим обозначением «Красное&Белое» специализируются на продаже алкогольной продукции указанная информация является рекламой продавца алкогольной продукции.
Заявитель просить принять меры и запретить распространение указанной рекламы.
Управление наружной рекламы и информации г. Челябинска в письме вх. № 11282 от 30.08.2017 по запросу Челябинского УФАС России указало, что рекламная конструкция установлена и эксплуатируется ООО «Армада Аутдор Медиа» на основании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № 1890 от 26.12.2014, договора № 96/14 на установку и эксплуатацию рекламных конструкций от 08 декабря 2014 года.
- письме вх. № 537 от 17.01.2018, 2415 от 26.02.2018, вх. № 15030 от 14.11.2017 ООО «Армада Аутдор Медиа» указало, что на конструкции размещен информационный материал: «Торговый дом Мегаполис поздравляет Красное&Белое с днем рождения!» в интересах гр. <…> Монтаж указанного материала на рекламной конструкции осуществил ИП <…> согласно счета № 564 от 21.08.2017. Рекламная конструкция обществом передана в аренду гр. <…> в рамках договора № 16 от 01 марта 2017 года между обществом и гр. <…> Пояснения рекламодателя по поводу цели размещения макета отсутствуют, в связи с чем определить является ли этот макет информационным или рекламным затруднительно.
Рассмотрев заявление и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
В городе Челябинске в период с 01.08.2017 по 31.08.2017 на рекламной конструкции по адресу: г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 56 размещалась информация «Торговый дом Мегаполис поздравляет Красное&Белое с днем рождения!».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из содержания информации, размещенной на конструкции, усматривается, что сведения «Торговый дом Мегаполис поздравляет Красное&Белое с днем рождения!» носят характер частного поздравительного объявления. Заказчиком размещения информация является физическое лицо – гр. <…>. Сведений о наличии правоотношений между гр. <…> и лицами с коммерческими обозначениями «Торговый дом Мегаполис», «Красное Белое», в том числе по размещению рекламы, у антимонопольного органа не имеется, ООО «Армада Аутдор Медиа» не представлено.
В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы.
Таким образом, данной нормой закрепляется целевое использование рекламной конструкции. Размещение на рекламной конструкции иной информации, не подпадающей под понятие рекламы является нарушением целевого использования рекламной конструкции.
Использование в период с 01.08.2017 по 31.08.2017 рекламной конструкции по адресу: г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 56 не по назначению нарушает часть 2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пункту 7 статьи 448 Гражданского Кодекса Российской Федерации, если в соответствии с законом заключение договора возможно только путем проведения торгов, победитель торгов не вправе уступать права и осуществлять перевод долга по обязательствам, возникшим из заключенного на торгах договора. Обязательства по такому договору должны быть исполнены победителем торгов лично, если иное не установлено в соответствии с законом.
Из материалов дела усматривается, что договор № 96/14 от 08.12.2014 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 56 заключен между ООО «Армада Аутдор» и Управлением наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска на основании протокола № 2/12 от 28.11.2014 о результатах торгов в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в собственности города Челябинска.
ООО «Армада Аутдор» в свою очередь заключило с ООО «Наружная реклама» агентский договор № 5 от 01 февраля 2015 года по поиску Заказчиков рекламы. ООО «Наружная реклама» заключило договор № 01/01/2017 от 25.01.2017 на оказание рекламных услуг с ООО «Первый РК «Мастер». В силу пункта 1.1. данного договора Исполнитель по заданию Заказчика оказывает последнему услуги по размещению и распространению /монтажу/демонтажу и техническому обслуживанию носителей рекламной информации, а Заказчик оплачивает оказанные исполнителем услуги. ООО «Первый РК «Мастер» заключило договор № 205 от 15.08.2017 с гр. <…> В силу пункта 1 указанного договора Заказчик поручает, а Исполнитель за плату выполняет работы/оказывает услуги по изготовлению, размещению (распространению) и монтажу/демонтажу наружной рекламы по адресному плану, согласованному в приложениях к настоящему договору.
ООО «Армада Аутдор» также заключило договор № 16 от 01.03.2017 с ИП <…> аренды рекламной конструкции, в том числе по адресу: г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 56. В силу пункта 1.1 договора Арендодатель обязуется предоставить Арендатору во временное пользование (аренду) за плату рекламные конструкции для размещения на них арендатором рекламно-информационных материалов, а Арендатор принять, оплатить пользование и своевременно вернуть рекламные конструкции по акту приема-передачи. Согласно пункту 2.3.2. Арендодатор обязан использовать рекламную конструкцию по прямому назначению – размещать информацию о товарах и (или) услугах.
Таким образом, ООО «Армада Аутдор» не имело оснований для передачи ИП <…> в аренду рекламной конструкции, поскольку договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключен по результатам проведения торгов.
В соответствии со статьей 210 Гражданского Кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Из анализа договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № 96/14 от 08.12.2014 следует, что ООО «Армада Аутдор» обязано не передавать и не продавать право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, являющейся предметом настоящего договора, третьим лицам. В случае смены владельца рекламной конструкции право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции подлежит переоформлению в установленном порядке.
Доказательств, указывающих, что ООО «Армада Аутдор» приняты меры по соблюдению и контролю целевого использования рекламной конструкции в рамках договора аренды рекламной конструкции № 16 от 01.03.2017 не представлено.
Из содержания информации, размещенной на конструкции, усматривается, что сведения носят характер поздравительного объявления.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем надлежит признать ООО «Армада Аутдор Медиа», предоставившего в пользование рекламную конструкцию, и не принявшего меры по соблюдению и контролю целевого использования рекламной конструкции в рамках договора аренды рекламной конструкции договор № 16 от 01.03.2017 с ИП <…> , договора № 5 от 01 февраля 2015 года с ООО «Наружная реклама», осуществившего размещение информации физического лица с поздравлением в адрес конкретной организации с коммерческим обозначением «Красное&Белое».
Поскольку информация по состоянию на 28 февраля 2018 года не размещается, необходимость в выдаче предписания отсутствует.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях ООО «Армада Аутдор Медиа» нарушение требований части 2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» при предоставлении в пользование рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 56.
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.