Решение б/н Решение и предписание №103-ВП/2018 по обращению ООО «УРАЛСЕР... от 19 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

              • делу №103-ВП/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 09 июля 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 12 июля 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<***>

-

Членов Комиссии:

<***>

-

 

<***>

-

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ООО «УРАЛСЕРВИС» (далее - заявитель) и проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на "Доведение нежилого здания (помещения) до нормативных параметров (достройка) по ул. Свердлова №74А в г. Нязепетровске Челябинской области" (извещение № 0369300034518000001) в присутствии:

- представителей Управления социальной защиты населения Нязепетровского муниципального района (далее – заказчик) <***>, действующих на основании постановления Главы администрации Нязепетровского района Челябинской области от 22.02.2001 № 47, доверенностей от 06.07.2018,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России 02.07.2018 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на "Доведение нежилого здания (помещения) до нормативных параметров (достройка) по ул. Свердлова №74А в г. Нязепетровске Челябинской области" (извещение № 0369300034518000001) (далее - закупка).

Решением Комиссии (от 03.07.2018 исх. № 8904/09) жалоба возвращена заявителю по причине ее несоответствия требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе и назначена внеплановая проверка действий по соблюдению законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки.

Согласно представленным документам заказчиком 20.06.2018 объявлено о проведении электронного аукциона на на "Доведение нежилого здания (помещения) до нормативных параметров (достройка) по ул. Свердлова №74А в г. Нязепетровске Челябинской области", путем опубликования в единой информационной системе в сфере закупок извещения № 0369300034518000001 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 164 246 рублей 31 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 28.06.2018 в 14 часов 00 минут.

На дату рассмотрения обращения контракт по итогам закупки не заключен.

Согласно доводам обращения, позиция 29 Приложения № 1 предусматривает поставку лампы энергосберегающей TOSHIBA 18 WU E27, при этом, заказчиком требования в соответствие со статьей 14 Закона о контрактной системе в аукционной документации не установлены.

Представители заказчика с доводами, изложенными в обращении, не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали, что техническое задание аукционной документации готовилось на основании локальной сметы, требования согласно статье 14 Закона о контрактной системе не установлены.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частями 1, 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, и условия применения национального режима в единой информационной системе.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Исходя из содержания извещения о проведении аукциона, заказчиком осуществляется аукцион на выполнение подрядных работ, а именно: "Доведение нежилого здания (помещения) до нормативных параметров (достройка) по ул. Свердлова №74А в г. Нязепетровске Челябинской области (код по ОКПД2 43.39.19.190 "Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки".

Помимо выполнения работ на объекте заказчику требуется поставить оборудование согласно Приложению № 1 к аукционной документации «Техническое задание», в том числе: «лампы энергосберегающей TOSHIBA 18 WU E27».

Данные товары включены в утвержденный Постановлением Правительства РФ N 968 перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Однако объектом данной закупки является выполнение комплекса подрядных работ в соответствии со сметной документацией, имеющей положительное заключение экспертизы № 74-1-202/1.2-ЭО-412 от 17.05.2018. При этом, указанные работы отнесены к коду ОКПД2 43.39.19.190, не входящему в перечень, установленный Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968.

Заявителем в Челябинское УФАС России не представлено доказательств, подтверждающих обратное, в связи с чем довод заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Таким образом, при осуществлении закупки на выполнение работ документация о закупке должна содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 13 аукционной документации установлено, что описание объекта закупки содержится в Техническом задании (Приложение № 1 к аукционной документации).

Техническое задание включает в себя Ведомость объемов работ № 1, из содержания которого, а также из устных пояснений представителей заказчика и пункта 31 аукционной документации следует, что указанная ведомость содержит помимо наименования работ также наименования товаров, используемых при выполнении данных работ.

Вместе с тем, заказчиком в Техническом задании не установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей материалов, используемых при выполнении работ, а также значения показателей таких материалов, которые не могут изменяться.

Кроме того, пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Следовательно, при проведении электронного аукциона в описании объекта закупки допускается указывать товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент», а также с определением характеристик, позволяющих предложить эквивалентный товар, в том числе при выполнении работ.

Вместе с тем, описание объекта закупки, наряду с указанием в позиции 29 Технического задания товарного знака «TOSHIBA» без сопровождения словами «или эквивалент», не содержит характеристик, позволяющих определить условия эквивалентности, о чем указано в части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, описание объекта закупки, изложенное в Техническом задании, не соответствует пункту 1 части 1, части 2 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 31 документации об электронном аукционе в требованиях к содержанию и составу первой части заявки указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

- согласие, участника закупки на выполнение работ по «Доведение нежилого здания (помещения) до нормативных параметров (достройка) по ул. Свердлова №74А в г. Нязепетровске Челябинской области» на условиях, предусмотренных настоящей документацией;

- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

С учетом того, что в описании объекта закупки (Техническом задании) отсутствуют максимальные и (или) минимальные значения показателей материалов, используемых при выполнении работ, невозможно сделать однозначный вывод относительно того, какие именно показатели необходимо конкретизировать участнику закупки в содержании первой части заявки в соответствие с пунктом 31 аукционной документации.

Указанное обстоятельство послужило причиной заполнения первой части заявки всеми участниками закупки не в соответствие с положениями документации.

Так, участник закупки с порядковым номером 1 в содержании первой части заявки не представил 4конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, в нарушение пункта 31 аукционной документации.

Участник закупки с порядковым номером 2 в содержании первой части заявки конкретизировал помимо показателей товаров также работы, необходимые выполнить в рамках исполнения контракта, заключаемого по итогам закупки. Кроме того, данный участник закупки не указал по позиции 29 Технического задания наименование страны происхождения товара, что не соответствует пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пункту 31 аукционной документации.

Участник закупки с порядковым номером 3 в содержании первой части заявки указал значения показателей товара, используемого при выполнении работ, выборочно, например, отсутствуют такие товары, как линолеум, датчик движения, смесители для умывальников.

Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0369300034518000001 от 29.06.2018 аукционной комиссией в нарушение части 1, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участники закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3 допущены к участию в электронном аукционе.

Следует отметить, что действия аукционной комиссии, в рассматриваемом случае, обусловлены неправомерными действиями заказчика, в части описания объекта закупки.

4. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.

Однако проект контракта не содержит сведений относительно материалов, используемых при выполнении работ.

Таким образом, отсутствие в проекте контракта указанного условия в итоге при заключении контракта может привести к заключению контракта не на условиях документации об аукционе, заявки участника закупки, что не позволяет обеспечить соблюдение части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе при заключении контракта.

 

В действиях виновных должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной сторонами, Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действия заказчика нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действия аукционной комиссии нарушение части 1, пункта 2 статьи 67 Закона о контрактной системе

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 103-ВП/2018

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

09 июля 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

<***>

 

Членов

Комиссии:

<***>

 

 

 

 

<***>

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 09.07.2018, вынесенного по итогам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на "Доведение нежилого здания (помещения) до нормативных параметров (достройка) по ул. Свердлова №74А в г. Нязепетровске Челябинской области" (извещение № 0369300034518000001), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1 Управлению социальной защиты населения Нязепетровского муниципального района с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона до полного исполнения пункта 2 настоящего предписания.

2. Управлению социальной защиты населения Нязепетровского муниципального района при направлении победителю проекта контракта привести его в соответствие действующему законодательству с учетом решения Челябинского УФАС России 103-ВП/2018 от 09.07.2018, а именно:

- предусмотреть в проекте контракта приложение, включающее сведения о материалах, используемых при выполнении работ, представленные в составе первой части заявки победителем закупки.

3. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 12.07.2018 обеспечить Управлению социальной защиты населения Нязепетровского муниципального района возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.

4. Управлению социальной защиты населения Нязепетровского муниципального района в подтверждение исполнения предписания в срок до 03.08.2018 года в адрес Челябинского УФАС России представить исполнение настоящего предписания, а именно заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями (на диске).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны