Решение б/н Решение и предписание № 103-ВП-СО/2017 по обращению Управлен... от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 103-ВП-СО/2017

 

21 апреля 2017 года                                         г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Управления Муниципального заказа Администрации города Челябинска  о проведении внеплановой проверки действий уполномоченного органа по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона №41300-2017-ЭА на оказание услуг по заправке картриджей для копировальной и множительной техники (изв. №0169300000117000518), в присутствии:

- представителя МБУ Центр «Надежда» (далее — заказчик), действующего на основании доверенности от 21.04.2017 № 158;

- представителя Управления Муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее — уполномоченный орган), действующего на основании доверенности № 6 от 26.01.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 13.04.2017 поступило обращение Управления Муниципального заказа Администрации города Челябинска о проведении внеплановой проверки действий уполномоченного органа по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона №41300-2017-ЭА на оказание услуг по заправке картриджей для копировальной и множительной техники (изв. №0169300000117000518) (далее - аукцион).

Согласно представленным документам, заказчик, уполномоченный орган 27.03.2017 объявили о проведении аукциона путем опубликования на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере                          20 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 04.04.2017 в 09:00.

Согласно доводам, изложенным в обращении, уполномоченным органом при формировании в единой информационной системе извещения о проведении аукциона, вместо цены за единицу услуги 2 266,64 рублей, указана начальная (максимальная) цена контракта 20 000,00 рублей. Указанное обстоятельство привело к тому, что одни участники торговались за начальную (максимальную) цену контракта, а другие — за цену единицы услуги.

 

Заслушав пояснения заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе  в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено данным Законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно материалам дела, предметом настоящей закупки является  оказание услуг по заправке картриджей для копировальной и множительной техники.

Заказчиком в пункте 3.8.1 информационной карты аукциона указана цена за единицу услуги, которая составляет 2 266,64 рублей.

В соответствии с подпунктом 12 пункта 14 Порядка регулирования отношений в контрактной системе города Челябинска, утвержденного Постановлением Администрации города Челябинска от 31.12.2013 N 279-п, уполномоченный орган, а именно Управление муниципального заказа в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, извещение о продлении срока подачи заявок на участие в запросе котировок в случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок.

В извещении о проведении аукциона, размещенном в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, уполномоченным органом не указана информация о торгах за цену единицы услуги.  

Как установлено Комиссией Челябинского УФАС России, в торгах участвовало шесть участников. Исходя из содержания протокола проведения электронного аукциона от 10.04.2017, участники с номерами 4, 6 торговались за начальную (максимальную) цену контракта. Тогда как, участники с номерами 1, 2, 3 торговались за цену единицы услуги.

Таким образом, не указание уполномоченным органом в извещении о проведении аукциона информации о торгах за цену единицы услуги привело к расхождению поданных участниками ценовых предложений и, как следствие, к невозможности определения победителя закупки. В данном случае, действия уполномоченного органа нарушают пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.  

 

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение пункта 2     статьи 42 Закона о контрактной системе.

2. Выдать заказчику, аукционной комиссии, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

по делу № 103-ВП-СО/2017

21 апреля 2017 года                                                             г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 21.04.2017 по итогам рассмотрения обращения Управления Муниципального заказа Администрации города Челябинска о проведении внеплановой проверки действий уполномоченного органа по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона №41300-2017-ЭА на оказание услуг по заправке картриджей для копировальной и множительной техники (изв. №0169300000117000518) (далее — аукцион), в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МБУ Центр «Надежда»:

1.1. со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) и/или получения заказчиком предписания не заключать контракт по результатам электронного аукциона до исполнения настоящего предписания.

2. Аукционной комиссии в срок до 04.05.2017 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона и передать указанное решение Управлению Муниципального заказа Администрации города Челябинска для размещения в единой информационной системе.

3. МБУ Центр «Надежда» в срок до 04.05.2017 внести изменения в извещение о проведении аукциона с учетом положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Челябинского УФАС России № 103-ВП-СО/2017 от 21.04.2017, в том числе:

- указать в извещении информацию о торгах за единицу услуги;

- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 7 дней с момента размещения в единой информационной системе извещения с внесенными изменениями;

- передать извещение с внесенными изменениями Управлению Муниципального заказа Администрации города Челябинска для размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.

4. Управлению Муниципального заказа Администрации города Челябинска:

4.1. в срок до 11.05.2017 разместить решение, указанное в пункте 2 настоящего предписания, в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и направить его оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка»;

4.2. в срок до 11.05.2017 разместить извещение о проведении аукциона с изменениями, указанными в пункте 3 настоящего предписания, в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.

5. ОАО «Единая электронная торговая площадка»:

с 26.04.2017 обеспечить МБУ Центр «Надежда», аукционной комиссии, Управлению Муниципального заказа Администрации города Челябинска возможность исполнения данного предписания и уведомить участников об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона.

6. МБУ Центр «Надежда» в подтверждение исполнения предписания в срок до 19.05.2017 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями), решения об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, извещение с внесенными изменениями (информацию предоставить на электронном диске).

7. Управлению Муниципального заказа Администрации города Челябинска в подтверждение исполнения предписания в срок до 19.05.2017 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: документы, подтверждающие размещение извещения с внесенными изменениями, решения об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, в единой информационной системе (информацию предоставить на электронном диске).

8.  ОАО «Единая электронная торговая площадка» в подтверждение исполнения предписания в срок до 19.05.2017 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 5 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны