Решение б/н Решение № 104-03-18.1/2016 по жалобе ООО «Бадис» от 30 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Р Е Ш Е Н И Е
26 декабря 2016 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
*** – руководитель Челябинского УФАС России; *** – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России; *** – ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России, |
|
|
рассмотрев дело № 104-03-18.1/2016 по жалобе ООО «Бадис» на действия (бездействие) МУП «ЧКТС», в присутствии представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО «Бадис» на действия (бездействие) МУП «ЧКТС» (далее – заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию, выполнению ремонтов (аварийно-восстановительных работ, модернизации, реконструкции), обеспечению надежного теплоснабжения на тепловых сетях, сооружениях и оборудовании МУП «ЧКТС» (извещение № 31604471135).
В жалобе указано следующее.
ООО «Бадис» полагает, что при проведении закупки заказчиком допущены существенные нарушения законодательства в сфере закупок, а именно:
1. Допущено необоснованное укрупнение предмета закупки в части территориального объединения сетей, находящихся на территории 7 административных районов Челябинского городского округа и в части срока оказания услуг - с 01.01.2017 по 31.12.2021.
2. В пункте 21 информационной карты необоснованно установлено обеспечение заявки в размере 25 % от начальной (максимальной) цены договора, что составляет 93 087 500 рублей.
3. В пункте 9 информационной карты определены необоснованные требования к участникам о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к соответствующим видам работ, в том числе, устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений и устройство наружных электрических сетей и линий связи, поскольку указанная деятельность не предусмотрена техническим заданием и проектом договора оказания услуг.
4. В пункте 10 информационной карты установлено требование о наличии у исполнителя автопарка спецтехники, необходимой для проведения работ, связанных с техническим обслуживанием тепловых сетей, проведением на сетях плановых и аварийных ремонтов, в том числе:
аварийный фургон - 20 (двадцать) ед.;
экскаватор - 8 (восемь) ед.;
самосвал - 10 (десять) ед.;
автокран - 5 (пять) ед.;
полуприцеп - 2 (две) ед.;
ассенизационные машины - 2 (две) ед.;
самопогрузчик - 1 (одна) ед.
По мнению подателя жалобы, количественный состав автопарка является завышенным, имеет своей целью ограничение числа участников закупки.
5. Согласно пункту 10 информационной карты участники, в том числе, должны представить:
- технологию по ремонту трубопроводов, разработанную и утвержденную в организации;
- документы по системе контроля качества при ремонте трубопроводов.
Также исполнитель должен иметь опыт выполнения аналогичного договора за последние 3 года в сопоставимых с предметом закупки объемах.
По мнению подателя жалобы, указанные требования являются неизмеряемыми, поскольку из содержания информационной карты и документации не представляется возможным определить что представляет собой, по мнению заказчика, технология по ремонту трубопроводов, разработанная и утвержденная в организации, какие документы по системе контроля качества при ремонте трубопроводов должны быть представлены и опыт каких работ будет считаться аналогичным предмету запроса предложений.
Указанные действия заказчика связаны с нарушением порядка организации и проведения торгов, нарушают права и законные интересы ООО «Бадис» и препятствуют подаче заявки на участие в запросе предложений.
На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель заказчика пояснил следующее.
Предмет закупки определен как выполнение ремонтов (аварийно-восстановительных работ, модернизации, реконструкции), обеспечение надежного теплоснабжения на тепловых сетях, сооружениях и оборудовании МУП «ЧКТС» согласно схеме тепловых сетей. Документацией запроса предложений предполагается выполнение работ и оказание услуг в пределах одного городского округа.
В соответствии со статьей 11 Положения заказчик вправе установить в документации о закупке требование об обеспечении заявки на участие в процедуре закупки. Размер обеспечения заявки на участие в процедуре закупки может составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота).
Таким образом, установление обеспечения заявки предусмотрено Положением и является правом заказчика.
Требования о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к соответствующим видам работ, о наличии спецтехники обусловлено характером закупаемых работ.
Кроме того, поскольку ООО «Бадис» заявку на участие в запросе предложений не подавало, то права и законные интересы общества не могут быть нарушены действиями МУП «ЧКТС» при организации и проведении закупки.
Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения представителей заказчика, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Заказчик провел запрос предложений на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию, выполнению ремонтов (аварийно-восстановительных работ, модернизации, реконструкции), обеспечению надежного теплоснабжения на тепловых сетях, сооружениях и оборудовании МУП «ЧКТС».
Извещение о проведении запроса предложений размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена договора – 372 350 000 рублей.
Согласно протоколу заседания закупочной комиссии от 22.12.2016 № 1 на участие в закупке поступила одна заявка ООО «ЮжУралТеплоПрибор».
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.
Перечень нарушений, указанных в пунктах 1-4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.
При рассмотрении действий заказчика (организатора закупок) как на этапе организации закупок, так и при их проведении и заключении договоров, подлежит установлению не только наступление негативных последствий для конкуренции, но и возможность их наступления.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Заказчик должен определять указанные требования в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).
Согласно извещению предметом запроса предложений являются услуги по техническому обслуживанию, выполнению ремонтов (аварийно-восстановительных работ, модернизации, реконструкции), обеспечению надежного теплоснабжения на тепловых сетях, сооружениях и оборудовании МУП «ЧКТС».
Срок оказания услуг с 01.01.2017 по 31.12.2021. Тепловые сети, на которых необходимо оказывать услуги, расположены в семи административных районах г. Челябинска.
Довод подателя жалобы относительно необоснованного объединения в один предмет закупки оказание услуг в отношении тепловых сетей, расположенных в семи административных районах г. Челябинска является необоснованным, поскольку указанные тепловые сети технологически и функционально связаны между собой, входят в единую систему тепловых сетей, принадлежащих МУП «ЧКТС».
И хотя проведение отдельных закупок на оказание тождественных услуг по принципу территориального деления г. Челябинска технически возможно в целях развития конкуренции, между тем подобное объединение услуг в одну закупку не противоречит требованиям Закона о закупках и направлено на своевременное и полное удовлетворение потребности заказчика в услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Между тем, укрупнение предмета закупки в части срока оказания услуг с 01.01.2017 по 31.12.2021 в совокупности с условием закупки об обеспечении заявки в размере 25% от начальной (максимальной) цены договора (93 087 500 рублей) фактически привело к ограничению количества потенциальных участников закупки, обладающих материальными ресурсами для исполнения условия об обеспечении заявки, что противоречит целям Закона о закупках и принципу равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки.
Заказчиком должны быть созданы равные условия для обеспечения конкуренции между участниками конкурентных процедур. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами быть участником конкурентных процедур.
Конкуренция должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Заказчики не должны допускать действия, которые приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников.
Факт ограничения конкуренции со стороны заказчика по отношению к потенциальным участникам закупки подтверждается наличием лишь одной поданной заявки на участие в запросе предложений.
Таким образом, действия МУП «ЧКТС», выразившиеся в укрупнение предмета закупки в части срока оказания услуг с 01.01.2017 по 31.12.2021, являются нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 закона о защите конкуренции и следовательно, в данной части довод жалобы является обоснованным.
2. В пункте 10 информационной карты запроса предложений установлено, в том числе, требования к участникам закупки о наличии опыты выполнения аналогичного договора за последние 3 года в сопоставимых с предметом закупки объемах, что должно быть подтверждено заверенными копиями выполненных договоров.
Между тем в ходе рассмотрения жалобы установлено, что подтвердить опыты выполнения аналогичного договора за последние 3 года в сопоставимых с предметом закупки объемах может лишь единственная организация - ООО «ЮжУралТеплоПрибор», которой и была подана заявка на участие в закупке.
Таким образом, заказчиком созданы преимущественные условия участия в запросе предложений для ООО «ЮжУралТеплоПрибор», что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. Пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В пункте 10 информационной карты запроса предложений установлено, в том числе, требование к участникам закупки, предъявляемые на стадии допуска:
- исполнитель должен обладать автопарком спецтехники, необходимым для проведения работ связанных с техническим обслуживанием тепловых сетей, проведением на сетях плановых и аварийных ремонтов, в том числе:
аварийный фургон - 20 (двадцать) ед.;
экскаватор - 8 (восемь) ед.;
самосвал - 10 (десять) ед.;
автокран - 5 (пять) ед.;
полуприцеп - 2 (две) ед.;
ассенизационные машины - 2 (две) ед.;
самопогрузчик - 1 (одна) ед.;
Согласно пункту 25 документации запроса предложений участник не допускается комиссией к участию в запросе предложений, в том числе, в случае непредставления определенных информационной картой запроса предложений документов в составе заявки на участие в запросе предложений.
Таким образом, в случае несоответствия участника указанным требованиям пункта 10 информационной карты запроса предложений, участник не допускается комиссией к участию в запросе предложений.
Требования к участникам, установленные в пункте 10 информационной карты запроса предложений, на этапе предварительного отбора участников (допуска до участия в торгах), не относятся к техническим, качественным, функциональным или каким-либо иным характеристикам закупаемого товара.
Включение указанных требований будет являться законным и обоснованным только в виде установления их в качестве критериев оценки предложений участников закупки.
Установление же ограничивающего критерия на стадии допуска участников к закупке не позволяет выявить участника закупки, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и предотвращения злоупотреблений в указанной сфере, а также, не способно обеспечить равные права и возможности для участников закупки и равные условия для участия в торгах.
Указание спорных квалификационных требований к участникам закупки в качестве условий допуска к участию в закупке не отвечает принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку заказчиком предъявлены необоснованные требования к участникам закупки и искусственно ограничено количество претендентов на участие в закупке, а также не отвечает целям Закона о закупках, установленным частью 1 статьи 1 Закона о закупках.
Таким образом, действия МУП «ЧКТС», выразившиеся в закреплении в пункте 10 информационной карты запроса предложений квалификационного требования, как условия допуска к участию в закупке, такого как:
- исполнитель должен обладать автопарком спецтехники, необходимым для проведения работ связанных с техническим обслуживанием тепловых сетей, проведением на сетях плановых и аварийных ремонтов, в том числе:
аварийный фургон - 20 (двадцать) ед.;
экскаватор - 8 (восемь) ед.;
самосвал - 10 (десять) ед.;
автокран - 5 (пять) ед.;
полуприцеп - 2 (две) ед.;
ассенизационные машины - 2 (две) ед.;
самопогрузчик - 1 (одна) ед.;
В связи с чем, довод подателя жалобы относительно того, что заказчиком установлены ограничивающие конкуренцию требования к участникам запроса предложений, является обоснованным.
4. В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке: в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки; а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено названным Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 этой же статьи.
Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлен перечень сведений, которые должны быть указаны в документации о закупке.
В частности пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком.
Закупочная документация должна содержать в себе четкое, исчерпывающее описание требования к участникам, что исключает возможность субъективного толкования со стороны заказчика указанных в такой документации положений.
При анализе документации запроса предложений Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что заказчиком надлежащим образом не сформулированы требования к участникам запроса предложений.
Так, согласно пункту 10 информационной карты участники, в том числе, должны представить:
- технологию по ремонту трубопроводов, разработанную и утвержденную в организации;
- документы по системе контроля качества при ремонте трубопроводов.
Вместе с тем, из содержания информационной карты и документации не представляется возможным определить что представляет собой технология по ремонту трубопроводов, разработанная и утвержденная в организации и какие документы по системе контроля качества при ремонте трубопроводов должны быть представлены участником запроса предложений.
Таким образом, заказчиком в пункте 10 информационной карты установлены неизмеряемые требованиям к участникам закупки, то есть требования содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры, что являются нарушением пункта 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках.
5. В пункте 9 информационной карты определены обязательные требования к участникам запроса предложений о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к соответствующим видам работ, в том числе, устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений (п.15.5) и устройство наружных электрических сетей и линий связи (п.20.1, п. 20.2, п. 20.12).
Челябинским УФАС России запрошена информация у Союза строительных компаний Урала и Сибири относительно обоснованности требования к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к соответствующим видам работ.
Письмом от 28.12.2016 № 01/302/1323 Союз строительных компаний Урала и Сибири пояснил, что установление требований о наличии свидетельства о допуске к работам: устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений (п.15.5) и устройство наружных электрических сетей и линий связи (п.20.1) не обоснованно, поскольку не связано с предметом закупки.
Таким образом, в документации запроса предложений заказчиком установлены требования к участникам не связанные с предметом закупки и необоснованно ограничивающие количество потенциальных участников закупки, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
6. Довод МУП «ЧКТС» относительно того, что ООО «Бадис» не подавалась заявка на участие в запросе предложений и, следовательно, у общества отсутствует право на обжалование действий заказчика, Комиссией Челябинского УФАС России не принимается по следующим основаниям.
Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
При этом, в число таких лиц входят не только участники торгов, но и иные лица, чьи права или законные интересы могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Закон о защите конкуренции устанавливает, что лица, не подавшие заявки, имеют право обратиться с жалобой на торги в антимонопольный орган, если их права нарушены действиями (бездействием), которые воспрепятствовали им подать заявку.
Установленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения требований Закона о закупках связаны с нарушением порядка организации и проведения торгов, которое привело к ограничению конкуренции среди потенциальных участников закупки, в том числе не позволило принять участие в запросе предложений ООО «Бадис».
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Бадис» на действия (бездействие) МУП «ЧКТС» при проведении запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию, выполнению ремонтов (аварийно-восстановительных работ, модернизации, реконструкции), обеспечению надежного теплоснабжения на тепловых сетях, сооружениях и оборудовании МУП «ЧКТС» обоснованной;
2. Признать действия МУП «ЧКТС», выразившиеся в укрупнении предмета закупки в части срока оказания услуг с 01.01.2017 по 31.12.2021, нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции;
3. Признать действия МУП «ЧКТС», выразившиеся в предъявлении требования к участникам запроса предложений о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к соответствующим видам работ: устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений (п.15.5), устройство наружных электрических сетей и линий связи (п.20.1), в указании в документации запроса предложений квалификационного требования как условия допуска к участию в закупке: исполнитель должен обладать автопарком спецтехники, необходимым для проведения работ связанных с техническим обслуживанием тепловых сетей, проведением на сетях плановых и аварийных ремонтов, в том числе: аварийный фургон - 20 (двадцать) ед.; экскаватор - 8 (восемь) ед.; самосвал - 10 (десять) ед.; автокран - 5 (пять) ед.; полуприцеп - 2 (две) ед.; ассенизационные машины - 2 (две) ед.; самопогрузчик - 1 (одна) ед., нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках;
4. Признать действия МУП «ЧКТС», выразившиеся в предъявлении требования к участникам запроса предложений о наличии опыта выполнения аналогичного договора за последние 3 года в сопоставимых с предметом закупки объемах, нарушением части 1 статьи 17 Закона о закупках;
5. Признать действия МУП «ЧКТС», выразившиеся в установлении неизмеряемых требований к участникам закупки о представлении следующих документов:
- технология по ремонту трубопроводов, разработанную и утвержденную в организации;
- документы по системе контроля качества при ремонте трубопроводов, нарушением пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
6. Выдать МУП «ЧКТС» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов;
7. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.
ПРЕДПИСАНИЕ № 38
по делу № 104-03-18.1/2016
26 декабря 2016 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
*** – руководитель Челябинского УФАС России; *** – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России; |
|
*** — ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России, |
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьей 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 26.12.2016 № 104-03-18.1/2016 по жалобе ООО «Бадис» на действия (бездействие) МУП «ЧКТС» при проведении запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию, выполнению ремонтов (аварийно-восстановительных работ, модернизации, реконструкции), обеспечению надежного теплоснабжения на тепловых сетях, сооружениях и оборудовании МУП «ЧКТС» (извещение № 31604471135),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. МУП «ЧКТС» прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся, в предъявлении требования к участникам запроса предложений о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к соответствующим видам работ: устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений (п.15.5), устройство наружных электрических сетей и линий связи (п.20.1); в указании в документации запроса предложений квалификационного требования как условия допуска к участию в закупке: исполнитель должен обладать автопарком спецтехники, необходимым для проведения работ связанных с техническим обслуживанием тепловых сетей, проведением на сетях плановых и аварийных ремонтов, в том числе: аварийный фургон - 20 (двадцать) ед.; экскаватор - 8 (восемь) ед.; самосвал - 10 (десять) ед.; автокран - 5 (пять) ед.; полуприцеп - 2 (две) ед.; ассенизационные машины - 2 (две) ед.; самопогрузчик - 1 (одна) ед.;
2. МУП «ЧКТС» прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся, в укрупнении предмета закупки в части срока оказания услуг с 01.01.2017 по 31.12.2021;
3. МУП «ЧКТС» прекратить нарушение пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся в установлении неизмеряемых требований к участникам закупки о представлении следующих документов:
- технология по ремонту трубопроводов, разработанную и утвержденную в организации;
- документы по системе контроля качества при ремонте трубопроводов;
4. МУП «ЧКТС» прекратить нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся, в предъявлении требования к участникам запроса предложений о наличии опыта выполнения аналогичного договора за последние 3 года в сопоставимых с предметом закупки объемах;
5. МУП «ЧКТС» в срок до 30.12.2016 аннулировать результаты запроса предложений, отменить протоколы, составленные в ходе проведения запроса предложений, договор в единственным участником запроса предложений ООО «ЮжУралТеплоПрибор» не заключать;
2. в срок до 12.01.2017 представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: скриншот с официального сайта www.zakupki.gov.ru., подтверждающий аннулирование результатов запроса предложений, отмену протоколов, составленных в ходе проведения запроса предложений.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.