Решение б/н Решение по делу № 104-04-18.1/14 по жалобе ООО «Детское обще... от 12 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 104-04-18.1/14

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 30 декабря 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 30 декабря 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

< … > – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

< … > – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

< … > – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Детское общественное питание» (далее - ООО «ДОП») № 104-04-18.1/14 на действия МАОУ СОШ № 155, выразившиеся в необоснованном присвоении заявке подателя жалобы «0» баллов в результате ее оценки по итогам проведения открытого конкурса в электронной форме: Оказание услуг по организации питания обучающихся в МАОУ СОШ № 155 (извещение № 31401697942),

            в присутствии представителей МАОУ СОШ № 155,

        

  УСТАНОВИЛА:

                                      

            16.11.2014 МАОУ СОШ № 155 разместило на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке tender.otc.ru извещение и документацию  о  проведении  открытого  конкурса  в  электронной  форме:  Оказание услуг по организации питания обучающихся в МАОУ СОШ № 155 (извещение № 31401697942, №  40974) (далее - Конкурс).

           Способ закупки: Открытый конкурс.

Заказчик: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 155 г. Челябинска.

Организация, разместившая сведения: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 155 г. Челябинска.

Начальная (максимальная) цена договора: 1 849 950,00 руб., включая НДС.

16.11.2014 в 21:46 (МСК+2) закупка переведена на этап «Подача заявок» с этапа «Формирование извещения».

17.12.2014 в 18:30 (МСК+2) закупка переведена на этап «Работа комиссии» с этапа «Подача заявок».

22.12.2014 в 12:13 (МСК+2) опубликован протокол № 31401697942-01 «Протокол вскрытия конвертов».

22.12.2014 в 12:16 (МСК+2) опубликован протокол № 31401697942-02 «Протокол рассмотрения заявок».

22.12.2014 в 12:19 (МСК+2) опубликован протокол № 31401697942-03 «Протокол оценки и сопоставления заявок».

Согласно протоколу открытия доступа к поданным заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме поданы заявки от Открытое акционерное общество «Комбинат школьного питания Ленинского района, ООО «ДОП», ООО «Доверие», ООО «СервисПИТАНИЕ», ООО «ЧПК».

Согласно протоколу допуска заявок от 17.12.2014 № U40974-49458-2 по результатам рассмотрения  заявок  на участие в открытом конкурсе в электронной форме комиссией принято решение допустить к дальнейшему участию в процедуре следующих участников: ООО «ДОП», ООО «Доверие».

Согласно протоколу заседания комиссии по  оценке заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 22.12.2014 № U40974-49458-3 участник ООО «ДОП» – не оценивался по причине недостоверных сведений: не предоставил сведения о том, что по результатам проверок в 2014 году были выявлены грубые нарушения о предоставлении услуг.

            - от 02.09.2014 № 06/63-7-11272 проверка Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

            - от 25.08.2014 № 06/63-7-10777- проверка Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

            - справка по итогам контроля организации питания в рамках городского конкурса (нарушение требований санитарных правил и нормативов на пищеблоке).

В протоколе отмечено, что данные документы предоставляют право не оценивать участника ООО «ДОП».

По результатам ранжировки участникам присвоены следующие порядковые номера:

Наименование участника

Итоговый балл

Номер по результатам ранжировки

ООО «Доверие»

25,0000

1

ООО «ДЕТСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ - ДОП»

0,0000

2

            Участник, набравший наибольшее количество балов и занявший первое место в итоговой ранжировке: ООО «Доверие», 456625, Российская Федерация, Челябинская обл., г. Копейск, пр-кт. Славы, 12, 101.

Согласно протоколу о результатах закупки от 22.12.2014 № U40974-49458-4 открытый Конкурс в электронной форме признается состоявшимся, принято решение Заключить договор с ООО «Доверие».

            24.12.2014 в 15:17 (МСК+2) опубликованы первоначальные сведения о договоре «Договор № 82».

            Согласно доводам жалобы заявке подателя жалобы Заказчиком необоснованно присвоено «0» баллов в результате ее оценки по итогам проведения открытого конкурса в электронной форме: Оказание услуг по организации питания обучающихся в МАОУ СОШ № 155 (извещение № 31401697942).

Представитель ООО «ДОП», извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения заявления, на заседание Комиссии не явился, дополнительных письменных пояснений не представил.

Согласно доводам жалобы Заказчик, ссылаясь на п. 3.3.5 и 5.2.2 инструкции по проведению конкурса, не рассмотрел качество работ и квалификацию участника конкурса и в итоговой таблице оценил Общество на «0» баллов.

В письме от 02.09.2014 № 06/63-7-11272 по проверке Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека подведены итоги летней оздоровительной кампании 2014 года в Тракторозаводском районе г. Челябинска. Данный документ не является недостоверным сведением об участнике, так как он не выдавался лично ООО «ДОП», а был запрошен участником в Федеральной Службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека после проведения конкурса  МАОУ СОШ № 155. Также это не является документально подтвержденным негативным опытом, так как нарушение, допущенное ООО «ДОП», было своевременно устранено и договор с заказчиклм был исполнен без применения штрафов и пеней за ненадлежащее исполнение договора, без претензий со стороны заказчика и в соответствии с техническим заданием заказчика.

В письме от 25.08.2014 № 06/63-7-10777 по  проверке Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека участник ООО «ДОП» не указано, поэтому это письмо не свидетельствует о наличии негативного опыта участника по оказанию услуг по организации питания и не является доказательством о недостоверности сведений, поданных участниками конкурса.

Кроме того, по итогам контроля организации питания в рамках городского конкурса по организации питания за 2013-2014 гг. ООО «ДОП» присвоено 2-е место.

В соответствие с п. 7 информационной карты конкурса все документы по оценкке качества и квалификации участника были предоставлены, и они не являются недостоверными и подтверждающими негативный опыт участника ООО «ДОП».

В связи с чем, отказ Заказчика от оценки документов, подтверждающих качество услуг и квалификацию Общества, необоснован.

Согласно пп. 1.6.3 информационной карты конкурса Заказчиком установлены требования к участнику, в т.ч. наличие у Претендента опыта исполнения (двух договоров на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания для указанных  учреждений  и  организаций)   за   последние   три   года,   предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, стоимость каждого из которых составляет не менее 10 процентов начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится конкурс.

ООО «Доверие» согласно выписке из ЕГРЮЛ организовано 22.08.2014 и не имеет опыта исполнения оказания услуг  по  организации  питания  в  течение  трех лет,

тем не менее данный участник допущен к оценке заявок.

В соответствие с протоколом по оценке заявок на участие в конкурсе от 22.12.2014 ООО «Доверие» получило «25» баллов, предложив цену договора 1 849 950, 00 руб. Согласно разделу 18 информационной карты конкурса значимость критерия цена Договора оценивается в «25» баллов, следовательно, ООО «Доверие» не представило документы по оценке качества услуг и квалификации участника и был оценен, не имея опыта оказания услуг, только по цене договора.

То есть Заказчиком отсутствие опыта работы было оценено выше, чем его наличие.

Представитель МАОУ СОШ № 155 на заседании Комиссии поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, отметив следующее

 26.12.2014 по итогам проведения конкурса подписан договор с ООО «Доверие». Заявка ООО «ДОП» не была оценена ввиду представления недостоверных сведений.           Документы проверки Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека являются открытыми и получены Заказчиком в рамках профессиональной деятельности от Управления по делам образования города Челябинска. Данные документы свидетельствуют о том, что нарушения СанПин допускаются ООО «ДОП» систематически.

Кроме того, из устных переговоров с представителями иных школ не было получено положительных отзывов о деятельности ООО «ДОП».

            Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

  1. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

         4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

    Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с  ними  и  утвержденными  с  учетом  положений  части  3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

    Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ).

    Согласно п. 1.3.1 Положению о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд МАОУ СОШ № 155, утвержденному Приказом директора от 02.12.2013 № 400-ОД (далее - Положение), при закупке продукции Учреждение руководствуется следующими принципами:

    а) информационная открытость закупки;

    б) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

        в) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек Учредителя;

        г) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

    Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, Законом о защите конкуренции, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правила закупки.

    Порядок проведения конкретного конкурса устанавливается в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации (п. 6.1.2 Положения).

    1.1. Порядок проведения рассматриваемого открытого конкурса регламентирован конкурсной документацией для проведения открытого конкурса на право заключения Договора на оказание услуг по организации питания обучающихся в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № 155, утвержденной 17 ноября 2014 года директором МАОУ СОШ № 1559 (далее - конкурсная документация).

    Согласно пп. 1.6.1, 1.6.2, 1.6.3 Информационной карты конкурса, пп. 1.6.1 Инструкции по подготовке заявок и проведению конкурса, входящей в состав конкурсной документации, в настоящем конкурсе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

            Претендент должен соответствовать следующим требованиям:

            - требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом конкурса, в том числе требованиям, установленным в Информационной карте;

            - отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об участниках размещения заказа;

            - соответствие претендента требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом конкурса;

            - не проведение ликвидации претендента – юридического лица или не проведение  в   отношении   претендента   –   юридического    лица,   индивидуального предпринимателя процедуры банкротства;

            - не приостановление деятельности претендента в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе;

            - отсутствие у претендента задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе не принято.

            - наличие у претендента опыта исполнения, соответственно,  двух Договоров на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций) за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, стоимость каждого из которых составляет не менее чем десять процентов начальной (максимальной) цены Договора, на право заключить который проводится конкурс.

            Согласно п. 3.1.1 Инструкции претендент подает заявку на участие в конкурсе в электронной форме, в соответствии с требованиями настоящей конкурсной документации, в соответствии с указаниями, изложенными в Информационной карте по форме, представленной в Разделе I.2. настоящей документации.                                            

           В силу п. 3.3.1 Инструкции Заявка на участие в конкурсе, которую представляет претендент, в соответствии с настоящей конкурсной документацией должна:

            - быть подготовлена по форме, представленной в Разделе I.2. настоящей конкурсной документации;       

            - содержать сведения и документы, указанные в Информационной карте.

   Претенденты подают заявки, которые отвечают требованиям настоящей конкурсной документации, в том числе требованиям к услугам, которые предполагается оказать, указанным в технической части конкурсной документации (3.3.2 Инструкции).

            В силу п. 3.3 Информационной карты конкурса в состав заявки должны входить:

            1) опись документов;

            2) заявка на участие в конкурсе;

            3) анкета претендента;

            4) полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей); копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);

            5) документ (доверенность), подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Претендента - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Претендента без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени Претендента действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени Претендента, заверенную печатью Претендента и подписанную руководителем Претендента (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем Претендента, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

            6) копии учредительных документов Претендента (для юридических лиц);

            7) документы или копии документов, подтверждающих соответствие Претендента установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе:

            а) документы или копии документов, подтверждающие соответствие Претендента требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом конкурса (например, копия лицензии со всеми приложениями или письмо-справка лицензирующего органа);

            б) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для претендента внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения Договора является крупной сделкой.

            8) сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках услуг;

            9) предложение о цене Договора;

            10) сведения об исполненных Претендентом муниципальных Договорах, копии исполненных Договоров, копии актов оказанных услуг по таким Договорам.

         Согласно п. 6.7.5 Положения конкурсная заявка признается надлежащей, если она соответствует всем требованиям, изложенным в конкурсной документации.

        1.2. Согласно п. 5.1.1 Инструкции по подготовке заявок и проведению конкурса Комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным в конкурсной документации, и соответствие участников размещения заказа требованиям  конкурсной документации по адресу и в сроки, указанные в Информационной карте.

            В силу п. 5.1.2 Инструкции срок рассмотрения заявок не может превышать 3 (три) дня со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

            В силу п. 6.1.1 Инструкции заявки на участие в конкурсе участников процедуры закупки оцениваются и сопоставляются комиссией по цене Договора и иным критериям, указанным в конкурсной документации и в Информационной карте. Содержание и значимость критериев установлены в Информационной карте.

            Согласно п. 6.2.1 Инструкции оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются комиссией  в целях выявления лучших условий исполнения

Договора в соответствии с критериями, их содержанием и значимостью, установленными в Информационной карте.

            Согласно п. 6.2.2 Инструкции оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется непосредственно комиссией по размещению заказа. Комиссия по размещению заказа при проведении оценки и сопоставлении заявок может руководствоваться мнением экспертов, которых она вправе привлекать к своей деятельности.

            Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется комиссией в порядке, указанном в Информационной карте.

            В силу п. 7 Информационной карты конкурса к критериям оценки заявок на участие в конкурсе относятся:

   - цена Договора (обязательный критерий);

            - качество работ, услуг и и(или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг;

            - наличие положительных отзывов контрагентов по договорам по результату оказанных услуг по организации питания детей в образовательных учреждениях за последний год, предшествующий дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;

            - наличие складских помещений с холодильными камерами (подтвердить договорами аренды или о праве собственности);

       - наличие опыта по участию в программах по оплате услуг питания детей по средствам      электронных       карт      подтвердить     контрактами     (договорами)     с

образовательными учреждениями участвующих в данных программах.

Согласно порядку оценки заявок на участие в конкурсе, содержанию и значимости критериев:

      - значимость критерия цена договора - 25%(25 баллов);

- совокупная значимость критерия качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг - 75 % (75 баллов);

- положительные отзывы по результатам оказанных услуг по организации питания детей в образовательных учреждениях: не представлены отзывы контрагентов – 0 баллов; представлены от 1 до 2 отзывов контрагентов – от 0 до 15 баллов; представлены от 2 до 4 отзывов контрагентов – от 15 до 30 баллов;

- наличие опыта по участию в программах по оплате услуг питания детей  посредством электронных карт. Подтверждается договорами оказания услуг по работе с терминалами: не представлены договоры – 0 баллов; представлены от 1 до 2 договоров – от 0 до 10 баллов; представлены  более 2 договоров – от 10 до 15 баллов;

- складские помещения с холодильными камерами. Подтверждается договорами права собственности или аренды: не представлены копии документов – 0 баллов; представлены копии договоров – 30 баллов;

          Общий процент по критериям 100 баллов (100%).

            На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения суммарного балла  присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в конкурсе, набравшей максимальный суммарный балл, присваивается первый номер <...> Заявка, которой присваивается первый порядковый номер <...> считается содержащей лучшие условия исполнения Договора. Оценка и присвоение порядковых номеров осуществляется по каждому предмету конкурса отдельно (пп. 6.2.3, 6.2.4 Инструкции).

            В силу п. 6.2.5 Инструкции в случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения Договора, первый порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.

В силу п. 6.2.6 Инструкции победителем конкурса признается участник размещения заказа, предложивший лучшие условия исполнения Договора, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый порядковый номер.

1.3. Пунктом 2.8 Положения определено, что участник закупки отстраняется от участия в процедуре закупки в любой момент до заключения договора, если Учреждение или комиссия по осуществлению закупок установят, что участник закупки представил недостоверную (в т.ч. неполную, противоречивую) информацию в отношении его квалификационных данных. До принятия решения об отстранении участника от участия в закупке Учреждение или комиссия по осуществлению закупок вправе потребовать от участника устранить недостатки представленной информации в установленные сроки. В случае, если по истечении установленного срока участник устранит недостатки, его отстранение от участия в закупке не допускается.

            Согласно п. 3.3.5 Инструкции отсутствие необходимых документов в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений о претенденте или об услугах, на оказание которых размещается заказ, является риском претендента, подавшего такую заявку, и основанием для отказа в допуске претендента к участию в конкурсе.

       Согласно п. 3.3.6 Инструкции в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, предоставленных претендентом в составе заявки на участие в конкурсе, заказчик, комиссия по размещению муниципального заказа вправе отстранить данного претендента от участия в конкурсе на любом этапе его проведения вплоть до заключения Договора.

       Согласно п. 5.2.4 Инструкции в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных претендентом, установления факта проведения ликвидации участника - юридического лица или проведения в отношении участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства либо факта приостановления его деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, такой участник отстраняется от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Форма заявки на участие в конкурсе, являющаяся приложением к конкурсной документации, содержит обязательство участника конкурса оказать услуги в соответствии с требованиями конкурсной документации, включая требования, содержащиеся в техническом задании настоящей таблицы, которая является неотъемлемой частью конкурсной заявки:

№ п/п

Наименование критерия

 

Единица измерения

 

Значение, установленное Заказчиком

Значение, предлагаемое участником

(цифрами и прописью)

1

2

4

5

6

1.

Цена Договора

руб.

1849950

1849950

Неизменная цена

2.

Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг:

 

 

 

2.1

- Положительные отзывы контрагентов по договорам по результатам оказанных услуг по организации питания детей в образовательных учреждениях за последний год, предшествующий дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе

Отзывы

Максимальное количество

Указать количество

2.2

- Наличие складских помещений с холодильными камерами (подтвердить договорами аренды или свидетельством на право собственности)

Договоры

Не менее 1

Указать количество

2.3

- Наличие опыта по участию в программах по оплате услуг питания детей  посредством электронных карт (подтвердить Договорами (договорами) с образовательными учреждениями, участвующими в данных программах)

Договоры

Не менее 1

Указать количество

Также п. 6 формы заявки определено обязательство участника конкурса гарантировать правильность и достоверность представленных в конкурсной заявке на участие в конкурсе сведений и подтверждать право заказчика, не противоречащее требованию формирования равных для всех участников конкурса условий, запрашивать в уполномоченных органах власти информацию, уточняющую представленные в заявке сведения.

       Из системного толкования приведенных положений Конкурсной документации в их совокупности следует, что основанием отстранения участника от участия в закупке является представление документов, содержащих недостоверные сведения о претенденте или об услугах, на оказание которых размещается заказ.

     2. Как следует из материалов жалобы, в составе заявки ООО «ДОП» документы, содержащие недостоверную информацию, отсутствовали, что подтверждено представителями Заказчика.

       Однако, заявке ООО «ДОП» по итогам проведения конкурса присвоено «0» баллов.

     Согласно протоколу по оценке заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 22.12.2014 № U40974-49458-3 заявка ООО «ДОП» не оценивалась по причине непредставления сведений о том, что по результатам проверок в 2014 году были выявлены грубые нарушения о предоставлении услуг.

            Таким образом, МАОУ СОШ № 155, являясь Заказчиком проведения открытого конкурса в электронной форме: Оказание услуг по организации питания обучающихся в МАОУ СОШ № 155 (извещение № 31401697942), необоснованно отстранив и не оценив заявку ООО «ДОП», соответствующую требованиям Положения и Конкурсной документации, по установленным в них критериям, нарушило порядок проведения рассматриваемого конкурса и принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, определенный п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

            В  результате  совершения таких действий  участник конкурса,  заявка  которого соответствует требованиям, установленным в извещении о их проведении, и содержит наилучшее предложение об условиях исполнения договора на основе критериев и процедур оценки, лишается возможности принять участие в торгах и приобрести по итогам их проведения данное имущество.

            В связи  с  чем,  Комиссия  признает  жалобу  ООО  «ДОП»  в  рассматриваемой части обоснованной.

            Между тем, довод подателя жалобы о несоответствии ООО «Доверие», признанного победителем конкурса обязательным требованиям Конкурсной документации ввиду непредставления доказательств опыта исполнения оказания услуг  по  организации  питания  в  течение  трех лет подлежит отклонению, так как согласно конкурсной документации соответствие критерию о наличии опыта исполнения, соответственно, двух Договоров на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций) за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, стоимость каждого из которых составляет не менее чем десять процентов начальной (максимальной) цены Договора, на право заключить который проводится конкурс, не является обязательным для участников конкурса.

            Таким образом, действия МАОУ СОШ № 155, выразившиеся в необоснованном отстранении ООО «ДОП» от участия в рассматриваемом конкурсе в противоречие Конкурсной документации, образуют состав нарушения ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

            При этом, Комиссия приняла решение обязательного для исполнения предписания об аннулировании результатов конкурса, отмене протоколов по оценке заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 22.12.2014 № U40974-49458-3 и о результатах закупки от 22.12.2014 № U40974-49458-4, а также возврате закупочной процедуры на стадию оценки, не выдавать, поскольку по итогам проведения конкурса между МАОУ СОШ № 155 и ООО «Доверие» 26.12.2014 заключен договор на оказание услуг по организации питания.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 3, статьей 6 Федерального закона от 18.07.2011 Закона № 223-ФЗ, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

        1. Признать жалобу ООО «ДОП» № 104-04-18.1/14 на действия МАОУ СОШ № 155, выразившиеся в необоснованном отстранении заявки ООО «ДОП» от участия в открытом конкурсе на право заключения Договора на оказание услуг по организации питания обучающихся в МАОУ СОШ № 1559 (извещение № 31401697942), обоснованной.

            2. Признать действия МАОУ СОШ № 155, выразившиеся в необоснованном отстранении заявки ООО «ДОП» от участия в открытом конкурсе на право заключения Договора на оказание услуг по организации питания обучающихся в МАОУ СОШ № 1559 (извещение № 31401697942), нарушением ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

            3. МАОУ СОШ № 155 предписания об аннулировании результатов открытого конкурса на право заключения Договора на оказание услуг по организации питания обучающихся в МАОУ СОШ № 1559 (извещение № 31401697942), отмене протоколов по оценке заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 22.12.2014 № U40974-49458-3  и  о  результатах  закупки  от  22.12.2014  №  U40974-49458-4, возврате данного конкурса на стадию оценки заявок, не выдавать.

            4.  Передать материалы настоящего дела должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, для возбуждения в отношении МАОУ СОШ № 155 дела об административном правонарушении по ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны