Постановление б/н Постановление по делу № 104-14.38 ч.1/2016 от 26 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  о наложении штрафа по делу № 104-14.38 ч.1/2016

 об административном правонарушении

30 ноября 2016 года                                                                                      г. Челябинск

 

            Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России), <…> рассмотрев материалы административного дела № 104-14.38 ч.1/2016, возбужденного в отношении  <…> (_______________________________________________________

 _________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________)(далее – <…>)

по факту распространения  ненадлежащей рекламы, в которой присутствуют сведения: «Автострахование. ОСАГО. 230-40-30 от 1200», размещенной:

10 февраля 2016 года на перекрестке улиц Воровского и Красная на одной опоре со светофором и дорожным знаком 5.19.1 «Пешеходный переход», 2.1. «Главная дорога»,

22 февраля 2016 года в городе Челябинске на перекрестке улиц Бажова и Мамина на одной опоре со светофором и дорожным знаком 5.19.1 «Пешеходный переход», 2.4. «Уступите дорогу»,

с нарушением требования части 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.38 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

в отсутствие <…>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

в присутствии главного специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России<…> ,

исследовав материалы дела,

                                                                  УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) из Прокуратуры Челябинской области поступило  заявление депутата Законодательного собрания Челябинской области <…>, а также заявление депутата Законодательного собрания Челябинской области <…> о незаконном размещении на перекрестках города Челябинска на светофорах рекламы о продаже страховых полисов обязательного страхования автогражданской ответственности.

Специалистами Челябинского УФАС России осуществлен осмотр светофоров в городе Челябинске, в частности на перекрестке улиц Воровского и Красная, улиц Бажова и Мамина, о чем составлены акты осмотров № 16-2016 от 10 февраля 2016 года и № 23-2016 от 22 февраля 2016 года соответственно. В ходе осмотра установлено, что плакаты с рекламой на указанных перекрестках размещены на одной опоре со светофором и дорожными знаками 5.19.1 «Пешеходный переход», 2.1. «Главная дорога», 2.4. «Уступите дорогу». В рекламе указаны сведения «Автострахование. ОСАГО.  <…> от 1200».

ООО «Т2 Мобайл» на запрос Челябинского УФАС России представило сведения о том, что абонентом телефонного номера (351) <…>  является гр. <…>

<…>  на рассмотрении дела не явился. Запрошенные определением исх. № 2359/08, исх. №3404/08 документы не представил. Почтовое уведомление о получении корреспонденции гр. <…> в антимонопольный орган не возвратилось. Согласно информации, размещенной на Интернет-сайте Почта России pochta.ru определение исх.  №3404/08 получено адресатом 06 апреля 2016 года.

 По данным отдела адресно-справочной работы УФМС России  по Челябинской области на запрос Челябинского УФАС России адрес регистрации <…>  совпадает с адресом, на который антимонопольным органом направлялась корреспонденция с процессуальными документами. 

Челябинским УФАС России установлено следующее.

В городе Челябинске  по состоянию на 10 февраля 2016 года на перекрестке улиц Воровского и Красная на одной опоре со светофором и дорожным знаком 5.19.1 «Пешеходный переход», 2.1. «Главная дорога» размещен плакат с рекламой: «Автострахование. ОСАГО.  <…>от 1200».

Также 22 февраля 2016 года в городе Челябинске на перекрестке улиц Бажова и Мамина на одной опоре со светофором и дорожным знаком 5.19.1 «Пешеходный переход», 2.4. «Уступите дорогу»  размещен плакат с рекламой: «Автострахование. ОСАГО.  <…> от 1200».

Факт размещения рекламы подтверждается актами осмотров № 146-2016 от 10 февраля 2016 года, № 23-2016 от 22 февраля 2016 года, составленным специалистами Челябинского УФАС России.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона РФ «О рекламе»   распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Согласно п.6.1. ГОСТ Р 52044-2003 Государственный стандарт Российской Федерации «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены на дорожных ограждениях и направляющих устройствах.

В силу пункта 3.1 ГОСТ Р 52289-2004 Национальный стандарт Российской Федерации «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» техническое средство организации дорожного движения: дорожный знак, разметка, светофор, дорожное ограждение и направляющее устройство.

Таким образом, светофор является техническим средством организации дорожного движения, предназначен, в том числе для регулирования дорожного движения.

Размещение на перекрестках города Челябинска, ограниченных улицами Воровского и Красная, Бажова и Мамина, на одной опоре со светофором  и дорожными знаками 5.19.1 «Пешеходный переход», 2.1. «Главная дорога», 2.4. «Уступите дорогу»   рекламы, в которой присутствуют сведения «Автострахование. ОСАГО. 230-40-30 от 1200» нарушает требования части 3 статьи 19 Федерального закона РФ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Статьей 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, а рекламораспространителем  лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из понятия рекламодателя, изложенного в статье 3 Федерального закона «О рекламе» это, по сути, заказчик рекламы, т.е. то лицо, в чьих интересах осуществляется распространение и размещение рекламы. Соответственно таким лицом могут выступать изготовитель, продавец, фирма, оказывающая услуги, частное лицо и так далее.

 По смыслу части 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» распоряжение рекламной конструкцией (определение места ее расположения и внешнего вида, принятие решения о присоединении к определенному объекту, в том числе знаку дорожного движения, его опоре или любому иному приспособлению, предназначенному для регулирования дорожного движения) осуществляется владельцем рекламной конструкции либо с его ведома. Указанное лицо признается рекламораспространителем (письмо ФАС России от 01.12.2011 № АК/44573  «О рекламе на дорожных знаках»).

С учетом изложенного, рекламодателем  и рекламораспространителем, размещенной на перекрестках города Челябинска, ограниченных улицами Воровского и Красная, Бажова и Мамина, на одной опоре со светофором  и дорожными знаками 5.19.1 «Пешеходный переход», 2.1. «Главная дорога», 2.4. «Уступите дорогу»  рекламы, в которой присутствуют сведения «Автострахование. ОСАГО.  <…> от 1200» является <…>, поскольку распоряжение рекламной конструкцией, а также распространение рекламы осуществлялось в его интересах с указанием принадлежащего ему номера телефона.

Доказательств размещения и распространения рекламы иным лицом, либо в интересах иного лица от <…> не поступило.

Распространение ненадлежащей рекламы также установлено решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 11 мая  2016 года.

В соответствии с частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа для граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц-от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц-от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Статья 1.5. КоАП РФ устанавливает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

21 октября 2016 года должностным лицом Челябинского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении и возбуждено дело об административном правонарушении в отношении <…> по части 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поводом к возбуждению административного дела послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Челябинского УФАС России достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения

Вина <…>, выразилась в несоблюдении законодательства о рекламе в части запрета размещения на рекламных конструкциях на перекрестках города Челябинска, ограниченных улицами Воровского и Красная, Бажова и Мамина, на одной опоре со светофором  и дорожными знаками 5.19.1 «Пешеходный переход», 2.1. «Главная дорога», 2.4. «Уступите дорогу»  рекламы, в результате чего допущено нарушение требований части 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ  от 8.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рассматривая дела о привлечении лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, суды должны учитывать, что срок давности привлечения к административной ответственности начинает течь с момента совершения такого правонарушения, а не с момента принятия антимонопольным органом решения о нарушении законодательства о рекламе.

Актами осмотров № 146-2016 от 10 февраля 2016 года, № 23-2016 от 22 февраля 2016 года, составленным специалистами Челябинского УФАС России зафиксировано нарушение рекламного законодательства 10 и 22 февраля 2016 года соответственно.

Таким образом, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ  годичный  срок давности для привлечения <…> к  административной ответственности в связи с размещением рассматриваемой рекламы истекает 22 февраля 2017 года.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему соблюдению <…> требований законодательства РФ о рекламе, Челябинским УФАС России не выявлено.

У <…> отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований части 3  статьи 19  Федерального закона «О рекламе». Однако  <…> не принял необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

При таких обстоятельствах  <…> признается виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих вину <…>  в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

От <…> каких-либо ходатайств при рассмотрении дела об административном правонарушении не поступило.

С учетом изложенного, принимая во внимание привлечение Вольных Е.Н.  к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства впервые, ему может быть назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – административный штраф в размере двух тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

                                                                       ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать  <…> (____________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________)

виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           2. Применить к <…> административное наказание в виде административного штрафа за нарушение требований части 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере  2  000 (две тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111626000016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), отделение Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа копии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа, просим представить в Челябинское УФАС России по факсу (351) 263-18-39 либо по адресу г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, каб. 325.

Постановление объявлено 30 ноября 2016 года в отсутствие гр. <…>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны