Решение б/н Решение и предписание по делу № 104-2013 в отношении индивид... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

20 января 2014 года г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя — начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

члены Комиссии:

Н.В. Соболь – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Л.Р. Штепа – специалист 1-го разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 104-2013, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <...> по заявлению физического лица по факту размещения наружной рекламы алкогольной продукции по адресу: г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, д. 70, с признаками нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе»,

в отсутствие ИП <...>, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрении дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России из Управления Роспотребнадзора по Челябинской области для рассмотрения на соответствие Федеральному закону «О рекламе» поступило заявление физического лица с фотографиями входной группы магазина, расположенного в жилом доме № 70 по улице Молодогвардейцев в городе Челябинске. На фотографии изображена рекламная конструкция, установленная на внешней стене магазина, в которой содержатся сведения: «Beer House Пиво на розлив» с изображением двух бокалов и пивной кружки, наполненных пенным напитком.

Специалистами Челябинского УФАС России осуществлен выезд по адресу: г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, д. 70, в ходе которого установлено, что помимо указанных заявителем сведений, на конструкции размещена информация: «Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью». Рядом с входом в магазин установлена рекламная конструкция с теми же сведениями: «Beer House Пиво на розлив Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью» и изображением двух бокалов и пивной кружки, наполненных пенным напитком. Также выявлено, что в указанном помещении расположен пивной отдел. Торговую деятельность по продаже разливного пива в указанном магазине осуществляет ИП <...> (Челябинская область, Сосновский район, пос. Полетаево, ул. Полетаевская, д. 46, кв. 44).

Челябинским УФАС России возбуждено дело в отношении ИП <...> по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе». ИП <...> на рассмотрение дела не явился, запрошенные Челябинским УФАС России документы и письменные объяснения не представил.

Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В г. Челябинске на внешней стене многоквартирного дома № 70 по ул. Молодогвардейцев, по месту нахождения магазина, размещена информация: «Beer House Пиво на розлив», а также изображение двух бокалов и пивной кружки, наполненных пенным напитком. Под данными сведениями и изображениями имеется надпись: «Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью». Эти же сведения, изображение и надпись размещены и на рекламной конструкции, установленной рядом с входом в магазин.

В соответствии со словарем «Abbyy Lingvo», размещенным на сайте: http://www.lingvo-online.ru/, слово «beer» с английского языка переводится на русский язык как «пиво», слово «house» с английского языка переводится на русский язык как «дом», следовательно, выражение «beer house» переводится на русский язык как «пивной дом».

Информация «пиво на розлив», «beer house» и предупреждающая надпись о вреде пива наряду с изображением бокалов и пивной кружки указывают на то, что магазин специализируется на продаже пива, являющегося алкогольной продукцией.

В силу части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Поскольку из названия магазина «Beer House» и сведений «Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью» явно следует, что в данном магазине реализуется алкогольная продукция, такая реклама является рекламой продавца алкогольной продукции, соответственно, специальные требования и ограничения, установленные в отношении рекламы алкогольной продукции, реализуемой магазином «Beer House», распространяются также на рекламу самого магазина «Beer House».

Размещение рекламы магазина «Beer House» с использованием рекламной конструкции, расположенной на внешней стене здания, в котором расположен магазин и на рекламной конструкции, установленной рядом с входом в магазин, противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рекламы алкогольной продукции является ИП <...>, который осуществляет свою деятельность по торговле пивом в магазине, расположенном в доме № 70 по улице Молодогвардейцев в г.Челябинске, на внешней стене которого и на рекламной конструкции (штендере) размещена реклама пива.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную ИП <...> на магазине по адресу: г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, дом 70, и на рекламной конструкции, установленной рядом с входом в магазин, в которой присутствуют сведения «Beer House Пиво на розлив Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП <...> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП <...>

Решение изготовлено в полном объеме 4 февраля 2014 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

Н.В. Соболь

Л.Р. Штепа

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

20 января 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

 

члены Комиссии:

Н.В. Соболь – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Л.Р. Штепа – специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

на основании своего решения от 20 января 2014 года по делу № 104-2013 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной ИП Новиковым А.В. на магазине по адресу: г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, дом 70, и на рекламной конструкции, установленной рядом с входом в магазин, в которой присутствуют сведения «Beer House Пиво на розлив Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», руководствуясь пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП Новикову А.В. в течение 5 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», а именно не размещать рекламу алкогольной продукции.

2. ИП Новикову А.В. представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 1 марта 2014 года.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

Н.В. Соболь

Л.Р. Штепа

Связанные организации

Связанные организации не указаны