Постановление б/н Постановление по делу № 104-7.32.4ч.10/16 от 8 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 104-7.32.4ч.10/16

об административном правонарушении

 

«03» ноября 2016 года                                                                   г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 104-7.32.4ч.10/16, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России <…>, в отношении руководителя Челябинского областного бюджетного учреждения «Кыштымское лесничество» <…>, __________  года рождения, место рождения:_________________________________________________, зарегистрирован по адресу:__________________________________________________________________________________________________________, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан:____________________________________________________________________, дата выдачи: ____________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в присутствии <…>, которому разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Приказом Главного Управления лесами Челябинской области от 14.01.2013
№ 70-к <…> назначен на должность руководителя Учреждения.

<…>, исполняя полномочия руководителя Учреждения, подписал извещение о проведении открытого аукциона № 1 на право заключения договора аренды движимого имущества, находящегося в собственности Челябинской области, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением, извещение № 290416/0340988/01 (далее – торги, Аукцион).

Путем подписания извещения о проведении Аукциона <…> совершены действия, которые привели к нарушению установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, ввиду следующего.

Порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, регулируется Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Правила).

На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов – www. torgi.gov.ru, 29 апреля 2016 года размещено извещение о проведении торгов.

В соответствии с извещением о проведении торгов, дата начала приема заявок на участие в торгах – 01.05.2016, дата окончания приема заявок на участие в торгах – 23.05.2016, дата проведения Аукциона – 25.05.2016.

Начальная цена лота составляет 36 328 рублей 31 копейка.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 31 Правил извещение о проведении конкурса должно содержать, в том числе сведения о месте расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору.

Согласно отчету об определении рыночной стоимости аренды объектов движимого имущества, являющихся предметом торгов, объектами аренды являются бывшие в употреблении пожарные автомобили.

Пожарный автомобиль АЛП-30 ГАЗ-6611, гос. номер М107СА74, год выпуска 1995 исправен, имеются неисправности, не влияющие на работоспособность объекта, устранимые при текущем (плановом) ремонте. В целом, состоянием объекта, с учетом года выпуска, определено, как условно-пригодное.

Грузовой автомобиль ГАЗ-6611, гос. номер М083СА74, год выпуска 1995 исправен, имеются неисправности, не влияющие на работоспособность объекта, устранимые при текущем (плановом) ремонте. В целом, состоянием объекта, с учетом года выпуска, определено, как условно-пригодное.

Пожарный автомобиль АЦ-30 мод. 184 ГАЗ-66, гос. номер Е782ТО74, год выпуска 1989 исправен, имеются неисправности, не влияющие на работоспособность объекта, устранимые при текущем (плановом) ремонте. Отмечена необходимость полного восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля (данный фактор, в числе прочих, определяет состояние объекта, как неудовлетворительное).

Соответственно, состояние объекта, с учетом реального физического состояния и года выпуска, определено оценщиком, как неудовлетворительное.

Автоцистерна АЦ-1,0-30 ГАЗ-333081, гос. номер В968ТХ74, год выпуска 2005 исправен, имеются незначительные неисправности, не влияющие на работоспособность объекта, устранимые при текущем (плановом) ремонте. В целом, состояние объекта, с учетом года выпуска, определено, как удовлетворительное.

В извещении о проведении Аукциона указан год выпуска транспортных средств и регистрационный знак. При этом, извещение о проведении Аукциона не содержит сведений об иных технических характеристиках транспортных средств, например: суммарный пробег, процент износа транспортных средств, техническое состояние и их исправность, повреждения, комплектация и др.

Таким образом, извещение о проведении Аукциона, в нарушение подпункта 2 пункта 31 Правил, не содержит необходимую информацию о технических характеристиках объектов имущества.

В связи с этим, действия руководителя учреждения <…> по подписанию извещения о проведении Аукциона, которое не содержит сведений об иных технических характеристиках транспортных средств, не соответствуют подпункту 2 пункта 31 Правил.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ, в ред. Федеральных законов от 09.02.2009 № 9-ФЗ, от 17.07.2009 № 160-ФЗ, от 08.05.2010 № 83-ФЗ).

В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

На составление протокола по настоящему делу руководитель Челябинского областного бюджетного учреждения «Кыштымское лесничество» <…> представил пояснения, из которых следует, что решение о подготовке Аукционной документации было принято на основании заключения эксперта оценки рыночной стоимости аренды движимого имущества от 01.04.2016 № 005.

Изложенные <…> доводы не могут быть приняты во внимание по основаниям, указанным в настоящем постановлении.

При рассмотрении настоящего дела руководитель Челябинского областного бюджетного учреждения «Кыштымское лесничество» <…> дополнительных пояснений не представил, отводов не заявлял.

<…> заявлено ходатайство о применении оснований малозначительности по данному правонарушению с учетом характера совершенного правонарушения, в том числе признания Аукциона не состоявшимся ввиду отсутствия заявок на участие в нем.

Объектом правонарушений по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием организатора торгов.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного имущества.

Объективная сторона правонарушения, совершенного руководителем Челябинского областного бюджетного учреждения «Кыштымское лесничество» <…>, выразилась в нарушении указанным должностным лицом подпункта 2 пункта 31 Правил, путем подписания извещения о проведении Аукциона.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Вина <…>, руководителя Челябинского областного бюджетного учреждения «Кыштымское лесничество», выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при подписании извещения о проведении Аукциона, не соответствующего требованиям действующего законодательства.

При подписании извещения о проведении Аукциона <…> должен был исследовать вопрос о соответствии подписываемого документа требованиям действующего законодательства.

<…> при подписании извещения о проведении Аукциона должен был принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе при его подписании мог высказать возражения, отказаться от подписания, принять меры по приведению извещения о проведении торгов в соответствие с требованиями действующего законодательства и т.д.

В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что <…> были приняты возможные меры по недопущению нарушения, не представлено.

Подписание <…> извещения о проведении Аукциона, не соответствующего требованиям действующего законодательства, привело к нарушению порядка организации и проведения Аукциона.

Таким образом, руководитель Учреждения <…> в силу возложенных на него обязанностей должен был осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.

Исходя из изложенного, <…> несет ответственность за допущенное нарушение.

Таким образом, в действиях руководителя Челябинского областного бюджетного учреждения «Кыштымское лесничество» <…>, выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при организации и проведении Аукциона ввиду подписания извещения о проведении Аукциона, не соответствующего требованиям действующего законодательства, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Местом совершения руководителем Челябинского областного бюджетного учреждения «Кыштымское лесничество» <…> административного правонарушения является: Челябинская область, г. Кыштым, ул. В. Сергеевой, д. 2-а; временем совершения административного правонарушения – 29.04.2016.

Факт совершения административного правонарушения <…> подтверждается протоколом по делу № 104-7.32.4ч.10/16 об административном правонарушении, извещением о проведении Аукциона, а также другими материалами дела.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При рассмотрении настоящего дела должностным лицом антимонопольного органа учтено отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, существенных нарушений охраняемых общественных отношений и отсутствие вредных последствий, личность правонарушителя, отсутствие привлечений к административной ответственности. С субъективной стороны правонарушение совершено по неосторожности. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении является принятие комиссией Челябинского УФАС России решения по делу № 44-07-18.1/16, которым установлен факт нарушения порядка организации и проведения Аукциона (исх. № 10916/07 от 30.08.2016) (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Датой совершения административного правонарушения является 29.04.2016, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности <…> на момент вынесения настоящего постановления не истек.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

 

Производство по делу № 104-7.32.4ч.10/16 об административном правонарушении в отношении руководителя Челябинского областного бюджетного учреждения «Кыштымское лесничество» <…> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и объявить <…> устное замечание.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны