Решение б/н Решение и предписание № 104-ВП/2015 от 15 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29 мая 2015 года                                               г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:        -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
        -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ООО «ТрансМед» и проведя внеплановую проверку действий заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники (извещение № 0169300000115002034) (далее — аукцион), в присутствии:
- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности от 03.06.2014 № 08;
- представителей МБУЗ «ГКБ № 2», действующих на основании доверенностей
в отсутствии представителя ООО «ТрансМед»,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 22.05.2015 поступила жалоба ООО «ТрансМед» (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники (извещение № 0169300000115002034).
28.05.2015 в Челябинское УФАС России поступил отзыв жалобы заявителя.
В связи с поступившей информацией о нарушении законодательства о контрактной системе уведомлением об отзыве жалобы 294-ж/2015 назначено проведение внеплановой проверки действий заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники (извещение № 0169300000115002034).
Согласно представленным документам заказчик объявил о проведении запроса котировок путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 14.05.2015 извещения № 0169300000115002034.
Начальная (максимальная) цена контракта – 611 445, 00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок – 25.05.2015 в 09 часов 00 минут.
По состоянию на 29.05.2015 контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники не заключен.
Согласно доводам заявителя в документации не определен требуемый объем оказания услуг, что не позволяет сформировать свое ценовое предложение для участия в аукционе.
Кроме того, заказчиком в нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование к участнику закупки о наличии сервисной документации от производителя на диагностику, обслуживание на весь перечень обслуживаемого оборудования.
Представители заказчика с доводами, изложенными в обращении, не согласились и пояснили следующее.
Пунктом 1.3 проекта контракта определены сроки оказания услуг, а именно: с момента заключения контракта ежемесячно по 31.12.2015 (включительно). При этом, Техническим заданием определено необходимое количество раз – 1 раз в месяц. Следовательно, в аукционной документации объем услуг определен.
Требование о наличии у участника закупки сервисной документации от производителя на диагностику, обслуживание на весь перечень обслуживаемого оборудования установлено заказчиком на основании пункта 4.4.1 Методических рекомендаций «Техническое обслуживание медицинской техники», утвержденных Минздравом РФ 24.09.2003, Минпромнауки РФ 10.10.2003 (далее – Методические рекомендации).
Согласно письму Минздрава РФ от 27.10.2003 № 293-22/233 Методические рекомендации предназначены для применения на территории Российской федерации:
- службами, осуществляющими техническое обслуживание медицинской техники;
- медицинскими учреждениями, эксплуатирующими медицинскую технику.
Следовательно, положения Методических рекомендаций распространяются как на заказчика, так и на исполнителя.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300000115002034 от 14.05.2015, пункту 3.5 части 2 информационной карты аукциона, пункту 1.3 проекта контракта оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники осуществляется с момента заключения контракта ежемесячно по 31.12.2015 (включительно).
Техническим заданием (Приложение № 1 к документации об аукционе) определена периодичность оказания услуг, а именно: «1 раз в месяц».
Из содержания обращения заявителя следует, что из аукционной документации не следует однозначного вывода о том сколько раз в период исполнения контракта необходимо оказать услуги по объекту закупки, так как при заключении контракта в мае или в июне, или в июле количество раз будет различным.
Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что контракт по результатам электронного аукциона может быть заключен со стороны заказчика 15 июня, то есть не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона, таким образом исполнитель должен произвести техническое обслуживание медицинской техники с июня по декабрь.
Вместе с тем, следует отметить, что согласно представленным на заседание Комиссии коммерческим предложениям, полученным при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, заказчиком учтены ценовые предложения, в которых хозяйствующие субъекты предоставляют сведения о стоимости обслуживания за 6 месяцев.
Учитывая, что аукционной документацией предусмотрено, что исполнитель должен оказать услуги по 31.12.2015 (включительно), то следует, что услуги должны оказываться с июля 2015 года по декабрь 2015 года.
Однако, указанная информация в нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе не находит своего отражения в аукционной документации.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Техническое задание (Приложение № 1 к документации об аукционе), предусматривает обязанность исполнителя по замене бумаги и восстановлению нагревательных элементов, трубчатых электронагревателей, датчиков уровня, герметичности электромагнитных клапанов, подвижных частей-держателей электродов и т.д.
Согласно письменным пояснениям заказчика цена контракта включает в себя стоимость оказанных услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования, уплату налогов, в том числе НДС (если предусмотрен), сборов и других обязательных платежей. При этом, если потребуются запасные части, то заказчиком будет произведена закупка указанных частей в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.
Вместе с тем, наряду с установленной в Техническом задании обязанностью исполнителя по восстановлению и замене, аукционная документация не содержит сведений о том, что указанные расходные материалы, в том числе бумага, будут приобретаться за счет заказчика.
Следовательно, описание объекта закупки сформировано заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание объекта закупки.
Пунктом 8 Технического задания заказчиком установлено требование о наличии у участника закупки сервисной документации от производителя на диагностику, обслуживание на весь перечень обслуживаемого оборудования.
В соответствии с письменными пояснениями заказчика указанное требование установлено заказчиком на основании пункта 4.4.1 Методических рекомендаций «Техническое обслуживание медицинской техники», утвержденных Минздравом РФ 24.09.2003, Минпромнауки РФ 10.10.2003 (далее – Методические рекомендации).
Пунктом 4.4.1 Методических рекомендаций предусмотрено, что службе технического обслуживания медицинской техники рекомендуется иметь в своем распоряжении следующие документы:
- нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в сфере обращения медицинских изделий (медицинской техники);
- нормативные документы, устанавливающие общие технические требования к медицинской технике и методы ее испытаний;
- метрологические правила и нормы;
- нормативные и руководящие документы, устанавливающие порядок и содержание работ по техническому обслуживанию медицинской техники;
- эксплуатационную и, при необходимости, ремонтную документацию на весь перечень обслуживаемой медицинской техники;
- руководящие и нормативные документы по охране труда и технике безопасности;
- руководство по обеспечению и контролю качества работ по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники;
- учетно-отчетную документацию по техническому обслуживанию медицинской техники.
При этом, заказчиком дано разъяснение положений документации об электронном аукционе от 22.05.2015 №РД1, из которого следует, что заказчик считает идентичными понятие «эксплуатационная и, при необходимости, ремонтная документация на весь перечень обслуживаемой медицинской техники» и понятие «сервисная документация от производителя на диагностику, обслуживание на весь перечень обслуживаемого оборудования».
Однако, согласно разделу 2 Методических рекомендаций эксплуатационные документы - документы, прилагаемые к изделию медицинской техники при поставке (паспорт <...> формуляр, руководство по эксплуатации, методика поверки средств измерений и др.), содержащие:
- сведения о конструкции, принципе действия, параметрах, характеристиках (свойствах) изделия, его составных частей;
- указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации изделия (использования по назначению, технического обслуживания, хранения и транспортирования);
- сведения по утилизации;
- информацию об изготовителе, поставщике изделия и их гарантийных обязательствах.
Из анализа указанной дефиниции следует, что эксплуатационными документами на поставленные заказчику изделия медицинской техники должен обладать заказчик, так как данные документы передаются ему при поставке.
Следовательно, требование о наличии у участника закупки сервисной документации от производителя на диагностику, обслуживание на весь перечень обслуживаемого оборудования установлено заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Председатель Комиссии                            
   
Члены комиссии           

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе
по делу № 104-ВП/2015
29 мая 2015 года                                                                    г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:        -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
        -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 29.05.2015, по итогам рассмотрения обращения ООО «ТрансМед» и проведения внеплановой проверки действий заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники (извещение № 0169300000115002034) (далее - аукцион) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МБУЗ «ГКБ № 2»:
1.1 с даты размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) предписания не заключать контракт по результатам аукциона.
1.2 в срок до 19.06.2015:
1.2.1. принять решение об отмене аукциона;
1.2.2. передать решение, указанное в пункте 1.2 настоящего предписания, уполномоченному органу для размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
2. Аукционной комиссии в срок до 11.06.2015:
2.1. принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона;
2.2. передать решение, указанное в пункте 2.1. настоящего предписания, уполномоченному органу для размещения на официальном сайте.
3. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в срок до 26.06.2015 разместить решения, указанные в пунктах 1.2.1., 2.1. настоящего предписания, на официальном сайте.
4. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» с 03.06.2015 предоставить возможность исполнения настоящего предписания.
5. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска до 03.07.2015 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (решение об отмене аукциона, решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, сведения о размещении указанных решений на официальном сайте).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии                                                                            

Члены комиссии                                                                                              

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны