Решение б/н Решение № 104-ВП/2017 по жалобе на действия Администрации Ка... от 18 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 104-ВП/2017

 

04 мая 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) на основании обращения Совета депутатов Карталинского городского поселения о проведении внеплановой проверки действий Администрации Карталинского городского поселения при проведении электронных аукционов на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию фонтана по улице Ленина на территории Карталинского городского поселения, на реконструкцию фонтана по улице Ленина на территории Карталинского городского поселения, на завершающие работы по реконструкции фонтана по улице Ленина на территории Карталинского городского поселения (извещения №0169300008115000047, №0169300008115000112, №0169300008116000012, №0169300008115000060, №0169300008116000023), в присутствии:

- представителя (председателя) Совета депутатов Карталинского городского поселения, действующего на основании решения № 1-н от 25.09.2015,

- представителя Администрации Карталинского муниципального района, действующего на основании доверенности № 53 от 09.12.2016,

- представителей Администрации Карталинского городского поселения (далее – заказчик), действующих на основании доверенностей № 14 от 21.04.2017 (до перерыва в заседании Комиссии); №05 от 11.01.2017,

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Челябинского УФАС России поступила информация о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронных аукционов на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию фонтана по улице Ленина на территории Карталинского городского поселения, на реконструкцию фонтана по улице Ленина на территории Карталинского городского поселения, на завершающие работы по реконструкции фонтана по улице Ленина на территории Карталинского городского поселения (извещения №0169300008115000047, №0169300008115000060, №0169300008115000112, №0169300008116000012, №0169300008116000023).

В обращении депутата Совета депутатов Карталинского городского поселения указано, что по результатам выездной комиссии из депутатов Совета депутатов Карталинского городского поселения, представителей Общественной палаты Карталинского муниципального района, представителей Совета ветеранов Карталинского муниципального района и жителей, в связи с установленными разрушениями облицовки мозаики чаши фонтана предложено направить обращение в надзорные органы муниципального района с просьбой провести проверки.

Обращение Совета депутатов перенаправлено отделом контроля в сфере закупок и внутреннего муниципального финансового контроля Администрации Карталинского муниципального района по подведомственности в Челябинское УФАС России.

Как пояснили на заседании Комиссии представители Совета депутатов Карталинского городского поселения и Администрации Карталинского муниципального района, при осуществлении заказчиком закупок, направленных на реконструкцию фонтана по улице Ленина на территории Карталинского городского поселения, допущены нарушения законодательства о контрактной системе. Так, заключенные и неисполненные контракты расторгались по соглашению сторон (при наличии нарушения сроков исполнения работ по контракту), заключено дополнительное соглашение, которым увеличен срок проведения работ, производство работ осуществлялось без каких-либо разрешительных документов. При этом, решениями Совета депутатов Карталинского городского поселения Главе Карталинского городского поселения неоднократно рекомендовали обеспечить надлежащий контроль по исполнению муниципального контракта №46/16 от 29.04.2016, за качеством проводимых работ, за работами по завершению пуско-наладочных работ, за вводом фонтана в эксплуатацию.

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что электронные аукционы, направленные на осуществление реконструкции фонтана по улице Ленина на территории Карталинского городского поселения проводились с 2015 года.

Так, по результатам проведенного электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию фонтана по улице Ленина на территории Карталинского городского поселения (извещение №0169300008115000047) с победителем ООО «Вентура» 16.06.2015 заключен муниципальный контракт № 58/15, итогом исполнения которого явилась проектно-сметная документация на реконструкцию фонтана по улице Ленина на территории Карталинского городского поселения.

По итогам осуществления электронного аукциона на реконструкцию фонтана по улице Ленина на территории Карталинского городского поселения (извещение №0169300008115000060) с ООО «Стройком-К» заключен муниципальный контракт № 77/15 от 03.08.2015. Указанный контракт расторгнут по соглашению сторон 10.11.2015, вместе с тем, работы по контракту в полном объеме не выполнены.

В 2015-2016 годах Администрацией Карталинского городского поселения проводились электронные аукционы на завершающие работы по реконструкции фонтана по улице Ленина на территории Карталинского городского поселения (извещения №0169300008115000112, №0169300008116000012, №0169300008116000023). По итогам электронного аукциона (извещение № 0169300008116000023) с ООО Группа Компаний «Абсолютные системы» заключен муниципальный контракт № 46/16 от 29.04.2016 со сроком выполнения работ по 31.07.2016. При этом, 29.07.2016 сторонами по контракту заключено дополнительное соглашение № 01, устанавливающее срок выполнения работ по 30.09.2016 года.

Также представители заказчика пояснили, что Администрацией Карталинского городского поселения по пункту 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заключены договоры на осуществление строительного надзора и контроля: 1) № 1/94 на выполнение работ по строительному контролю: «Ремонт фонтана г. Карталы Челябинской области» от 30.06.2016 с ООО «СпецСтройСервис» на сумму 64200,00 рублей; 2) № 128 от 16.08.2016 на выполнение работ по осуществлению контроля и надзора по муниципальному контракту «Завершение работ по реконструкции фонтана по улице Ленина на территории Карталинского городского поселения» от 29.04.2016 № 46/16 с ООО «СтандартСтройСервисРемонт» на сумму 30420,47 рублей.

Считают действия Администрации Карталинского городского поселения правомерными.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно представленным материалам, Администрацией Карталинского городского поселения в целях проведения реконструкцию фонтана по улице Ленина осуществлялись закупки конкурентными способами и у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Так, заказчиком проведены следующие электронные аукционы (далее – аукционы, закупки):

1) на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию фонтана по улице Ленина на территории Карталинского городского поселения (извещение № 0169300008115000047).

Извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 22.05.2015.

Начальная (максимальная) цена контракта – 325 105 рублей 34 копейки.

Протокол подведения итогов электронного аукциона 0169300008115000047 от 05.06.2015.

Муниципальный контракт № 58/15 от 16.06.2015 на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию фонтана по улице Ленина на территории Карталинского городского поселения заключен с ООО «Вентура» на сумму 242203,31 рублей.

Контракт исполнен, оплата по контракту произведена в полном объеме, что подтверждается платежным поручением № 219258 от 03.07.2015.

2) на реконструкцию фонтана по улице Ленина на территории Карталинского городского поселения (извещение № 0169300008115000060).

Извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 30.06.2015.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 010 029 рублей 46 копеек.

Протокол подведения итогов электронного аукциона 0169300008115000060 от 20.07.2015.

По результатам электронного аукциона 03.08.2015 заключен муниципальный контракт № 77/15 на реконструкцию фонтана по улице Ленина на территории Карталинского городского поселения с ООО «Стройком-К» на сумму 3 769 427,66 рублей.

Срок выполнения работ с момента заключения контракта по 31 октября 2015 года. Срок действия контракта с момента заключения по 31.12.2015.

В ходе исполнения муниципального контракта № 77/15 от 03.08.2015 подрядчиком в адрес заказчика неоднократно направлялись письма (исх. № 434 от 09.09.2015; № 445/1 от 25.09.2015; № 448 от 12.10.2015; №455/1 от 23.10.2015) с просьбой согласовать продление сроков сдачи выполненных работ.

Муниципальный контракт № 77/15 от 03.08.2015 расторгнут по соглашению сторон 10.11.2015. На момент подписания соглашения о расторжении контракт исполнен частично (представлены платежные поручения № 671827 от 27.08.2015 на сумму 532820,80 рублей, № 638633 от 07.12.2015 на сумму 1194145,87 рублей).

3) на завершающие работы по реконструкции фонтана по улице Ленина на территории Карталинского городского поселения (извещение № 0169300008115000112).

Извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 14.12.2015.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 172 830 рублей 86 копеек.

Протокол подведения итогов электронного аукциона 0169300008115000112 от 28.12.2015.

Муниципальный контракт № 01/16 от 15.01.2016 на завершающие работы по реконструкции фонтана по улице Ленина на территории Карталинского городского поселения заключен с ООО «ВМФ» на сумму 2031596,91 рублей.

Срок выполнение работ с момента заключения контракта по 30 июня 2016.

Срок действия контракта с момента подписания сторонами до 31.12.2016.

Соглашением № 01 от 20.01.2016 муниципальный контракт № 01/16 от 15.01.2016 расторгнут по соглашению сторон. Работы по контракту не выполнялись.

4) на завершающие работы по реконструкции фонтана по улице Ленина на территории Карталинского городского поселения (извещение № 0169300008116000012).

Извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 10.03.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 172 830 рублей 86 копеек.

Протокол подведения итогов электронного аукциона 0169300008116000012 от 21.03.2016.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок аукцион признан несостоявшимся в связи с принятием аукционной комиссией решения о несоответствии второй части заявки единственного участника ООО «Стройком-К» требованиям, установленным документацией об аукционе.

5) на завершающие работы по реконструкции фонтана по улице Ленина на территории Карталинского городского поселения (извещение № 0169300008116000023).

Извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 08.04.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 172 830 рублей 86 копеек.

Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0169300008116000023 от 18.04.2016.

Муниципальный контракт № 46/16 от 29.04.2016 на завершающие работы по реконструкции фонтана по улице Ленина на территории Карталинского городского поселения заключен с ООО Группа Компаний «Абсолютные системы» на сумму 2 172 830, 86 рублей.

Срок выполнения работ с момента заключения контракта по 31 июля 2016.

Срок действия контракта с момента подписания до 31.12.2016.

Администрацией Карталинского городского поселения в лице Главы Карталинского городского поселения «<…>»и Обществом с ограниченной ответственностью Группа Компаний «Абсолютные системы» в лице директора «<…>»29.07.2016 заключено дополнительное соглашение № 01 к муниципальному контракту № 46/16, которым срок выполнения работ установлен до 30.09.2016.

Акт о приемке выполненных работ по форме КС-2, справка о стоимости выполненных работ (КС-3) от 23.11.2016.

Платежным поручением № 874663 от 23.12.2016 ООО Группа Компаний «Абсолютные системы» завершающие работы по реконструкции фонтана по улице Ленина на территории Карталинского городского поселения оплачены в полном объеме.

В адрес подрядчика заказчиком 03.11.2016 направлено требование об уплате неустойки в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактом при осуществлении закупки товара (работы, услуги) № 18-11 на сумму 57580,02 рублей.

Платежным поручением № 20255 от 28.12.2016 неустойка в размере 57580,02 рублей по требованию № 1811 от 03.11.2016 перечислена ООО Группа Компаний «Абсолютные системы» Администрации Карталинского городского поселения.

Администрацией Карталинского городского поселения на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе осуществлены следующие закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) договор № 1/94 на выполнение работ по строительному контролю: «Ремонт фонтана г. Карталы Челябинской области» от 30.06.2016 заключен с ООО «СпецСтройСервис» на сумму 64 200 рублей.

Срок действия договора до 15.08.2016.

2) договор № 128 от 16.08.2016 на оказание услуг по осуществлению контроля и надзора по муниципальному контракту «Завершение работ по реконструкции фонтана по улице Ленина на территории Карталинского городского поселения» от 29.04.2016 № 46/16 заключен с ООО «СтандартСтройСервисРемонт» на сумму 30 420,47 рублей.

1. В соответствии с требованиями части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 указанной статьи, а также перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указываются в документации о закупке.

При этом обязанность заказчика по установлению данных требований продиктована возложенными обязанностями на аукционную комиссию проверять соответствие участника указанным требованиям.

Вместе с тем, извещения об осуществлении закупок (№№ 0169300008115000047, 0169300008115000060, 0169300008115000112, 0169300008116000012, 0169300008116000023), сформированные на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, исчерпывающий перечень требований к участникам закупки не содержат. При этом указывают на формулировку: единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ), предусмотренную функционалом официального сайта.

Тогда как, указание на данную формулировку не является надлежащим исполнением требований части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, поскольку определить из данной формулировки исчерпывающий перечень требований к участнику закупки, соответствующий как законодательству о контрактной системе, так и самому объекту закупки не представляется возможным.

1.1. Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Объектами закупок являются: реконструкция фонтана по улице Ленина на территории Карталинского городского поселения (извещение № 0169300008115000060); завершающие работы по реконструкции фонтана по улице Ленина на территории Карталинского городского поселения (извещение № 0169300008115000112).

Из пунктов 15, 21 документаций об указанных электронных аукционах следует, что требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, а также требования к составу второй части заявки в части предоставления документов, подтверждающих соответствие участника закупки пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе - не установлены.

При этом в Техническом задании установлено условие выполнять работы в соответствии с Приказом Минрегиона РФ №624 от 30.12.2009 на следующие виды деятельности:

1) свидетельство о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, стоимость которого по одному договору составляет не менее 5000000 (пять миллионов) рублей, Раздел 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» (п. 33.3. «Жилищно-гражданское строительство»).

Как следует из извещений об осуществлении закупок (№№ 0169300008115000047, 0169300008116000012, 0169300008116000023) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Однако пункт 6 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу, пункт 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности) не применим к объектам рассматриваемых закупок.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в документации об аукционе фактически установлены требования к подрядчику на стадии исполнения контракта, тогда как участник закупки должен предоставлять указанные документы на стадии подачи заявок на участие в аукционе. Требования к составу декларации о соответствии участника аукциона единым требованиям являются ненадлежащими.

В связи с тем, что на заседании Комиссии поднимался вопрос о необходимости установления требованиям к участникам закупки на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию фонтана по улице Ленина на территории Карталинского городского поселения требования о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, Челябинским УФАС России направлен запрос о необходимости наличия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию фонтана. Исходя из полученного ответа, свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию фонтана не требуется.

1.2. В соответствии с частями 1, 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, и условия применения национального режима в единой информационной системе.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно Указу Президента РФ от 28.11.2015 N 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 N 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года. В указанный перечень входит выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пунктам 5 документаций электронных аукционов (извещения №№ 0169300008116000012, 0169300008116000023) предметом закупок являются завершающие работы по реконструкции фонтана по улице Ленина на территории Карталинского городского поселения.

Однако заказчиком в извещениях не установлен запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Таким образом, в нарушение пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 в извещениях о проведении электронных аукционов (№№ 0169300008116000012, 0169300008116000023) заказчиком не установлен запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

2. В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом, в соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

По извещению № 0169300008115000047 дата окончания срока подачи заявок – 01.06.2015. Дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе – не установлена.

По извещению № 0169300008115000060 дата окончания срока подачи заявок – 22.12.2015. Дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе – 19.12.2015.

По извещению № 0169300008115000112 дата окончания срока подачи заявок – 22.12.2015. Дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе – 19.12.2015.

По извещению № 0169300008116000012 дата окончания срока подачи заявок – 18.03.2016. Дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе – 14.03.2016.

По извещению № 0169300008116000023 дата окончания срока подачи заявок – 18.04.2016. Дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе – 12.04.2016.

Таким образом, положения документаций об аукционах содержат даты окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе не в соответствии с требованиями части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Как следует из содержания пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе и проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об аукционе, должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

3.1. Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, обозначения, терминологию, касающуюся технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, которые предусмотрены техническими регламентами и документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации.

Таким образом, из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что условия исполнения контракта в части предоставления исполнителем документов, подтверждающих качество и безопасность товара, возлагают на заказчика обязанность указать в документации об аукционе, в том числе проекте контракта, исчерпывающий перечень таких документов, предусмотренных действующим законодательством.

Разделом 3 Проектов контрактов (извещения №№ 0169300008115000112, 0169300008116000023) установлена обязанность подрядчика выполнить работы в соответствии с действующими правилами охраны труда, ГОСТ, СНиП, ППБ, ТУ и др. нормативными документами.

Исходя из положений документации не представляется возможным установить, каким ГОСТ, СНиП, ППБ и ТУ должен соответствовать предмет контракта, поскольку не указаны конкретные нормативные документы, регламентирующие требования, которые предъявляются к выполняемым работам, что не обеспечивает объективного характера описания объекта закупки в нарушение пункта 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3.2. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Пунктом 3.1 проекта контракта (извещения №№ 0169300008115000047, 0169300008115000060 предусмотрено, что контракт вступает в силу с момента подписания и действует до полного исполнения обязательств по контракту.

Таким образом, из сведений, содержащихся в проекте контракта, документации о закупке, извещении о закупке невозможно сделать вывод о требованиях заказчика к минимальному сроку действия обеспечения исполнения контракта, что не соответствует требованиям пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

По мнению Челябинского УФАС России, в связи с тем, что заказчик не обладает специальными знаниями в области соответствия проектной документации требованиям действующего законодательства, но наделен обязанностями осуществить приемку выполненной подрядчиком работы, в том числе путем проведения экспертизы в соответствии с Законом о контрактной системе, целесообразно предусмотреть условие о проведении подрядчиком экспертизы проектной документации, которая дает оценку её соответствия требованиям действующего законодательства.

4. В соответствии с частями 1, 2 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 Закона о контрактной системе и статьей 95 Закона о контрактной системе.

В силу подпункта б пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов.

Согласно пункту 1.4 контракта № 46/16 от 29.04.2016 срок выполнения работ с момента заключения контракта по 31.07.2016.

В силу части 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Согласно части 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Таким образом, существенными условиями договора подряда являются предмет договора и срок выполнения работ.

Дополнительным соглашением № 1 от 29.07.2016 к муниципальному контракту № 46/16 срок выполнения работ определен с момента заключения контракта по 30.09.2016.

Таким образом, заключением дополнительного соглашения № 1 от 29.07.2016 в связи с увеличением срока выполнения работ, сторонами муниципального контракта № 46/16 от 29.04.2016 изменены существенные условия контракта, что является нарушением части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе. Действия сторон муниципального контракта являются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

4.1. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Разделы проектов контрактов (5 в извещениях №№ 0169300008115000047, 0169300008115000060; 4 в извещениях №№ 0169300008115000112, 0169300008116000012, 0169300008116000023) в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе не содержат срок осуществления заказчиком приемки поставленного товара, срок оформления результатов такой приемки.

5. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0169300008115000112 от 28.12.2015 заявка участника закупки с порядковым номером 3 признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Участник закупи Общество с ограниченной ответственностью «ВМФ» признан победителем электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 21 документации об электронном аукционе, содержащим требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать свидетельство о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, стоимость которого по одному договору составляет не менее 5000000 (пять миллионов) рублей, Раздел 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» (п. 33.3. «Жилищно-гражданское строительство»).

Вместе с тем, заявка ООО «ВМФ» не содержала свидетельство о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное участнику закупки.

Таким образом, действия аукционной комиссии не соответствуют требованиям части 1, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Заявка участника ООО «ВМФ» с порядковым номером 3 признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе неправомерно.

5.1. В силу части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Необходимо отметить, что в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0169300008116000012 от 21.03.2016, в нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе при обосновании принятого решения указано на несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частями 1, 1.1, 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, без указания положений документации, которым не соответствует участник закупки, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. При этом в протоколе имеется указание на «случаи закупок лекарственных средств», что не соответствует объекту закупки.

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 13 статьи 4, пункта 8 статьи 42, пунктов 6, 7 части 5 статьи 63, пунктов 1, 2, 8 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии нарушения части 1, пункта 1 части 6, части 7, части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

2. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны