Решение б/н Решение по делу № 104-ж/2013 по жалобе ООО «Ла КЭР Фарма» от 9 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 104-ж/2013

 

26 марта 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Воронковой Д. А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Загородней М. С.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

в ходе рассмотрения жалобы ООО «Ла КЭР Фарма», в присутствии:

- представителей Министерства здравоохранения Челябинской области,

- представителя Главного управления материальных ресурсов Челябинской области,

- в отсутствие представителя ООО «Ла КЭР Фарма», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы и ходатайствующего о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Ла КЭР Фарма» (далее - заявители) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0169200000313000839 на поставку антибиотиков разных для областных государственных нужд (далее – аукцион).

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме поставку антибиотиков разных для областных государственных нужд размещено на официальном сайте сети «Интернет» 22.02.2013.

Заказчиком выступило Министерство здравоохранения Челябинской области.

Уполномоченным органом является Главное управление материальных ресурсов Челябинской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 047 003, 35 рублей.

Размер обеспечения исполнения контракта – 1 214 100, 96 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 15.03.2013 в 10 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы ООО «Ла КЭР Фарма» контракт не заключен.

Жалоба заявителя содержит следующие доводы.

ООО «Ла КЭР Фарма» направило заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку антибиотиков разных для областных государственных нужд.

В ходе рассмотрения заявок заказчиком отклонена заявка, представленная ООО «Ла КЭР Фарма». Причиной отказа названо несоответствие заявки требованиям документации об аукционе, а именно несоответствие конкретных показателей предлагаемых для поставки товаров.

Однако, заявитель считает отказ в допуске к участию в аукционе необоснованным.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили возражения и дополнения по жалобе и пояснили следующее.

Министерством здравоохранения Челябинской области в марте 2013 года проводился открытй аукцион в электронной форме на поставку антибиотиков разных для областных государственных нужд.

При рассмотрении первых частей заявок ООО «Ла КЭР Фарма» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки участника требованиям, установленным в документации об аукционе. В приложении № 1 к информационной карте документации об аукционе (далее — спецификация) по позиции № 8, указано требование к поставке ванкомицину, а именно лиоф-т д/приг. р-ра д/инфуз. или пор. для приготовления р-ра для инфузий 1 г фл.№ 1; по позиции № 10 — имипенем+циластатин пор. д/приг. р-ра д/инфуз. или порошок для приг. р-ра для в/в введения 500 мг +500 мг-20мл фл. №10.

В государственном реестре лекарственных препаратов не зарегистрирован лекарственный препарат международного непатентованного наименования (далее — МНН) Ванкомицин в лекарственной форме лиоф-т д/приг. р-ра д/инфуз. или пор. для приготовления р-ра для инфузий 1 г фл.№ 1, а также МНН Имипенем+циластатин в лекарственной форме пор. д/приг. р-ра д/инфуз. или порошок для приг. р-ра для в/в введения 500 мг +500 мг-20мл фл. №10, как указоно в заявке ООО «Ла КЭР Фарма». Следовательно, данная заявка не соответствует требованиям документации об аукционе, поскольку в ней содержатся неконкретные, неоднозначные показатели предлагаемого к поставке товара.

Таким образом, заявка участника размещения заказа ООО «Ла КЭР Фарма» отклонена правомерно.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов (часть 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

В соответствии подпунктом б путкта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак.

Согласно аукционной документации предложение участника размещения заказа не должно содержать двойных, неоднозначных предложений, слов «или эквивалент», «не менее», «не более».

В спецификации по позиции № 8 в столбце «Лекарственная форма, дозировка, количество единиц в упаковке» указаны требования по поставке Ванкомицин, а именно лиоф-т д/приг. р-ра д/инфуз. или пор. для приготовления р-ра для инфузий 1 г фл.№ 1. аналогично по позиции № 10 в спецификации указаты требования к Имипенему+циластатину: пор. д/приг. р-ра д/инфуз. или порошок для приг. р-ра для в/в введения 500 мг +500 мг-20мл фл. №10.

В заявке ООО «Ла КЭР Фарма» по позициям № 8 и № 10 указаны положения, дублирующие данные позиции спецификации заказчика, что не позволяет сделать однозназный вывод о предложении участника размещения заказа и что противоречит подпункту б пункта 1 части4 статьи 41.8 Законо о размещении заказов.

Таким образом, в соответствии с частью 3 статьи 49 Закона о размещении заказов аукционная комиссия приняла правомерное решение по отказу в допуске участника размещения заказа ООО «Ла КЭР Фарма».

2.В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов при установлении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследование рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта.

Часть 2 статьи 19 Закона о размещении заказов предусматривает, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию и расчеты и использованные заказчиком источники информации ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В соответствии с Письмом ФАС России от 13.02.2012 № ИА/4177 если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию.

Указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.

Приложением № 2 к информационной карте документации об аукционе является таблица обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Указанная таблица содержит сведения о наименовании товара, количестве единиц товара, и ценовые предложения согласно оптовым ценам по программе «Сводный заказ». Указание на источники информации о ценах на товары данные сведения не содержат.

Наименования поставщиков не раскрывают в полном объеме источник получения информации о ценах на товары, что не соответствует части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Отсутствует также ссылка на реквизиты документа, содержащего информацию о цене товаров, используемой при обосновании установления начальной цены.

Таким образом, в документации об Аукционе надлежащим образом не указаны источники информации о начальной цене контракта, что противоречит части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «Ла КЭР Фарма» на действия аукционной комиссии необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

Д. А. Воронкова

М. С. Загородняя

Связанные организации

Связанные организации не указаны