Решение б/н Решение по делу № 104-ж/2014 по жалобе индивидуального предп... от 24 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 104-ж/2014

 

24 марта 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя

Комиссии:

 

 

Ливончик В.А.

 

 

 

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Дворниковой А.О.

-

ведущего специалиста — эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд


 

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП <...> на действия Заказчика и котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по заправке и ремонту картриджей (извещение №0169200003014000002) в присутствии:

- представителей Министерства информационных технологий и связи Челябинской области, действующих на основании доверенностей №54,55 от 20.03.2014,

- в отсутствие представителя ИП <...>, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ИП <...> на действия котировочной комиссии, Заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по заправке и ремонту картриджей (извещение №0169200003014000002) (далее — запрос котировок).

Согласно представленным документам Министерство информационных технологий и связи Челябинской области 28.02.2014 объявило о проведении запроса котировок путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 79 388 рублей 33 копейки.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок – 07.03.2014 в 12 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы государственный контракт на оказание услуг по заправке и ремонту картриджей заключен №60 от 19.03.2014 г.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем:

Для участия в запросе котировок заявителем была подана котировочная заявка в форме электронного документа по адресу zakupki@miniform74.ru. В адрес заявителя заказчиком направлено электронное сообщение, согласно которому, заявка на участие в запросе котировок подается государственному заказчику в письменной форме в запечатанном конверта, не позволяющим просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью и поданного с использованием единой информационной системе».

Между тем заявка была сформирована в формате документа MS Office “Документ Word 97-2003» подписана электронной подписью с применением КриптоПро CSP3.6. В настоящее время Единая информационная система не введена в эксплуатацию. Необходимо также отметить, что участники закупок в настоящее время не имеют возможности зарегистрироваться на сайте www.zakupki.gov.ru и (или)каким — либо образом подать заявку на участие в закупке через Единую информационную систему.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

Согласно части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе, допускается обмен электронными документами между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом указанные заявки должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы. В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявок в форме электронного документа. Кроме того, 07.03.2014 в адрес заявителя направлено электронное письмо, содержащее разъяснение о том, что направленные по электронной почте заявки не принимаются и не рассматриваются. Таким образом, заявителем направлена заявка на адрес электронной почты, с нарушением порядка подачи заявок, установленного пунктом 17 извещения о проведении запроса котировок и не предусматривающего подачи заявок посредством электронной почты.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Извещением о проведении запроса котировок предусмотрено, что прием заявок осуществляется путем подачи котировочных заявок в письменной форме и в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью подается с использованием единой информационной системы.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе, допускается обмен электронными документами между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом указанные заявки должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы. В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявок в форме электронного документа.

Таким образом, в силу Закона о контрактной системе, документация о закупке Заказчика соответствует положениям части 1 статьи 5, части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе, в порядке приема заявок нарушения отсутствуют. Котировочная комиссия рассмотрела заявки участников закупки в соответствии с требованиями части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе.

При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупки и извещения о закупки, в ходе которой установлено следующие:

  1. В силу пункта 3 статьи 3 Закона о контрактной системе, участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно — правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя. В соответствии с действующим налоговым законодательства, предусмотрено два вида налогообложения: общий и упрощенный. При применении упрощенной системы налогообложения, налог на добавленную стоимость не применяется, при заключении государственного контракта (договора).

В соответствии с пунктом 3.1. проекта государственного контракта, Заказчик предусмотрел заключение контракта исключительно на условие применения к участнику закупки налога на добавленную стоимость. В силу части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, при заключении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев предусмотренных статьей 95 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, проект государственного контракта содержит сведения, предусматривающие ограничением иных участников закупки, использующих упрощенную систему налогообложения, что могло привести к заключению государственного контракта не на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, в нарушение части 1 статьи 34, части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе

  1. В нарушение части 4,5 статьи 34 Закона о контрактной системы, Заказчиком в разделе 5 проекта государственного контракта не предусмотрено включение условия об ответственности заказчика в виде штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактов, фиксированный размер которого определен Постановлением Правительства от 25.11.2013 №1063 Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы Индивидуального предпринимателя <...> Е.В. на действия Заказчика и котировочной комиссии необоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения частей 4,5 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать, в связи с заключением государственного контракта.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны