Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 105-03-18.1/2015 по жалобе... от 23 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 105-03-18.1/2015

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 декабря 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 18 декабря 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

 

<***> – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

<***> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

<***> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев дело № 105-03-18.1/2015 по жалобе ООО «БиК» на действия (бездействие) закупочной комиссии Трехгорного технологического института – филиала федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (далее – ТТИ НИЯУ МИФИ) при проведении открытого аукциона на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения 1,2,3,4 этажей общежития ТТИ НИЯУ МИФИ (извещение № 31502954878), в присутствии представителей сторон;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «БиК» на действия (бездействие) закупочной комиссии ТТИ НИЯУ МИФИ при проведении открытого аукциона на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения 1,2,3,4 этажей общежития ТТИ НИЯУ МИФИ (извещение № 31502954878).

В жалобе указано следующее.

ООО «БиК» принимало участие в открытом аукционе (извещение № 31502954878), заявка общества была допущена до участия в аукционе.

В аукционной документации указано, что срок заключения контракта - не более 20 дней со дня проведения открытого аукциона, дата проведения аукциона -  07.12.2015, а срок выполнения работ стоит до 25.12.2015.

Учитывая, что работы будут проходить на территории г. Трехгорный, который относится к закрытому административно-территориальному образованию (далее - ЗАТО), сроки проверки для оформления разрешения на въезд на территорию города работников, которые будут выполнять работы, составляет не менее одного месяца.

Следовательно, заказчиком в аукционной документации были установлены необоснованно короткие сроки выполнения работ.

04.12.2015 представителю ООО «БиК» в телефонном разговоре председатель единой комиссии ТТИ НИЯУ МИФИ сообщил, что заявка общества соответствует всем требования документации, однако даже в случае победы на аукционе, договор с ООО «БиК» заключен не будет, так как работники, которые будут выполнять работы, не успеют пройти проверку, предусмотренную для ЗАТО.

В соответствии с документацией о проведении открытого аукциона какие-либо переговоры заказчика или единой комиссии с участником процедуры закупки, за исключением представления разъяснений положений аукционной документации, не допускаются. При нарушении указанного положения открытый аукцион может быть признан недействительным в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Начало открытого аукциона в соответствии с извещением - 12.00 (время московское). Представителю ООО «БиК», который прибыл на аукцион в 12.10 (время московское), председатель единой комиссии сказал, что торги закончены и подписан протокол, однако торги в том момент еще не начались.

На процедуре с 12.10 (время московское) по 12.33 (время московское) происходило хождение из кабинета в кабинет посторонних лиц: представителей заказчика, участников торгов; саморегистрация участников аукциона; отсутствие единой комиссии и т.п. (видеофайлы 0786, 0787, 0788).

Во время процедуры аукциона не велась видеосъемка, аудиозапись, в комиссии присутствовал только один член комиссии, другой член комиссии пришел через две минуты после начала торгов. Будущий победитель торгов также пришел с опозданием, в то время когда все участники уже были в кабинете (видеофайлы приложены)

На протяжении всей процедуры наблюдался диалог заказчика и победителя.

С учетом вышеизложенного, податель жалобы просит признать действия заказчика незаконными, а также нарушающими положения действующего в учреждении порядка проведения процедур закупки.

По доводам, изложенным в жалобе ООО «БиК», ТТИ НИЯУ МИФИ сообщило следующее.

13.11.2015 на официальном сайте РФ было размещено извещение о проведении аукциона на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения 1,2,3,4 этажей общежития ТТИ НИЯУ МИФИ. Дата окончания подачи заявок - 03.12.2015, дата рас­смотрения заявок 04.12.2015.

На участие в аукционе было подано пять заявок: ООО «СпецКомплект-ДТ», ООО «Бионт-СТ», ООО «БиК», ООО «Контакт +» и ООО ТК «Гелиос».  

04.12.2015 при рассмотрении заявок единой комиссией установлено, что в заявке ООО «СпецКомплект-ДТ» отсутствуют сведения о выполненных работах по теме аукциона, что не соответствует пункту 1.7.2.1 аукционной документации. Заявка ООО «СпецКомплект-ДТ» была отклонена, составлен протокол от 04.12.2015 № 04/12-15.

Протокол рассмотрения заявок 04.12.2015 был опубликован на официальном сайте РФ.

 Представителю ООО «СпецКомплект-К» указанный протокол был вручен 07.12.2014, на третий день после рассмотрения заявок.

 Начало проведения аукциона, которое было запланировано на 12.00 (время московское), было отложено, так как из-за большого количества представителей участников необходимо было заменить кабинет, в котором должен был проходить аукцион.

Все переговоры, которые велись комиссией с участниками аукциона, касались только смены места проведения, пояснений ООО «СпецКомплект-К» причин отклонения их заявки, а также регистрации участников.

В связи с переходом в другое помещение карточки участникам торгов были вы­даны перед началом проведения аукциона.

Перед началом торгов председатель комиссии объявил пра­вила проведения аукциона, начальную цену договора, первый шаг аукциона - 5% максимальной цены, цену следующих шагов - 0,5% максимальной цены.

Перед проведением торгов комиссией были посчитаны 12 шагов аукциона (до цены 3 338 288,61 руб.) и дальнейшие шаги комиссии пришлось считать во время про­ведения торгов.

Торги остановились на сумме договора 3 074 243,54 руб. и победителем признано ООО ТК «Гелиос».

Процесс проведения торгов снимался представителями ООО «СпецКомплект-ДТ», также представителем ООО ТК «Гелиос» проводилась аудиозапись.

По сведениям ТТИ НИЯУ МИФИ, из организаций, подавших заявки на участие в аукционе, у ООО «Бионт-СТ», ООО ТК «Гелиос» и ООО «СпецКомплект-ДТ» имеется допуск в г. Трехгорный, поэтому никаких разговоров о допуске на территорию г. Трехгорный между ООО «СпецКомплект-ДТ» и заказчиком не могло быть.

ТТИ НИЯУ МИФИ допускает, что при проведении аукциона имелись недостатки в организации, не влияющие на результат торгов.

Таким образом, ТТИ НИЯУ МИФИ считает жалобу ООО «СпецКомплект-ДТ» необоснованной.  

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

При организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения 1,2,3,4 этажей общежития ТТИ НИЯУ МИФИ руководствовалось Законом о закупках и Положением о закупке НИЯУ МИФИ, утвержденным наблюдательным советом НИЯУ МИФИ 22.05.2012 № 1 (далее – Положение о закупке).

13.11.2015 на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31502954878 о проведении открытого аукциона на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения 1,2,3,4 этажей общежития ТТИ НИЯУ МИФИ.

Дата окончания подачи заявок – 03.12.2015.

Дата рассмотрения заявок – 04.12.2015.

Одновременно с извещением ТТИ НИЯУ МИФИ разместило на сайте аукционную документацию открытого аукциона на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения 1,2,3,4 этажей общежития с приложениями.

Пунктом 1.19.1 аукционной документации предусмотрено, что единая комиссия рассматривает заявки на участие в открытом аукционе на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией.

В пункте 1.19.5 аукционной документации указано, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в отрытом аукционе участника процедуры закупки и о признании участника процедуры закупки, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона, или об отказе в допуске такого участника процедуры закупки к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 10 Положения о закупке, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется единой комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

Указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте РФ http://zakupki.gov.ru не позднее чем через три дня со дня его подписания.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 04.12.2015 № 04/15-15 поступило 5 заявок: ООО «СпецКомплект-ДТ», ООО «Бионт-СТ», ООО «БиК», ООО «Контакт +» и ООО ТК «Гелиос».

Заявка ООО «СпецКомплект-ДТ» была отклонена как несоответствующая требованиям пункта 1.7.2.1 4б аукционной документации. Остальные заявки, в том числе и заявка подателя жалобы, были допущены до открытого аукциона.

Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 04.12.2015 № 04/15-15 был размещен на официальном сайте РФ http://zakupki.gov.ru 04.12.2015 в 14.45 (мск).

В соответствии с формой 3 «Заявка на участие в открытом аукционе на право заключения договора на выполнение работ», приложенной к аукционной документации, организация, которая приняла решение об участие в открытом аукционе (извещение № 31502954878), согласна участвовать в открытом аукционе на условиях, установленных в извещении и аукционной документации.

В пункте 5 раздела 3 аукционной документации указан срок выполнения работ – до 20.12.2015.

Пунктом 17 раздела 3 аукционной документации установлены особые условия о том, что г. Трехгорный является закрытым административно-территориальным образованием с особой пропускной системой на территории города в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании».

Порядок доступа на территорию ЗАТО г. Трехгорный утвержден постановлением Правительства РФ от 11.06.1996 № 693 «Об утверждении Положения о порядке обеспечения особого режима в ЗАТО, на территории которого расположены объекты Министерства РФ по атомной энергии» (далее – Положение о ЗАТО).

Согласно Положению о ЗАТО въезд граждан для временного пребывания на территории ЗАТО согласовывается с органами ФСБ. Допуск оформляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной тайне». Гражданину может быть отказано в оформлении допуска по основаниям, указанным в этом законе.

Участники процедуры, желающие принять участие в открытом аукционе должны своевременно предпринять меры к тому, чтобы сведения о них или их представителях могли быть рассмотрены соответствующими службами для принятия решения о допуске на территорию г. Трехгорный.

При этом заказчик не несет ответственности за действия лиц, обеспечивающих функционирование режима ограниченного въезда на территорию города, по допуску или отказу в допуске на территорию ЗАТО участнику открытого аукциона.

Указанный пропуск участник открытого аукциона оформляет работникам самостоятельно и за свой счет.

Таким образом, участник, подавший заявку на участие в открытом аукционе на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения 1,2,3,4 этажей общежития ТТИ НИЯУ МИФИ, подтвердил, что ознакомлен и принимает условия исполнения договора, установленные в извещении и аукционной документации, в том числе с информацией о сроках исполнения договора, а также с особыми условиями допуска на территорию г. Трехгорный.

Кроме того, подателем жалобы не представлено доказательств, что исполнение договора в сроки, указанные в аукционной документации, невозможно.

Более того, материалами по жалобе подтверждается, что на участие в аукционе подали заявки 5 участников и все 5 участников подтвердили, что ознакомлены и принимают условия исполнения договора, установленные в извещении и аукционной документации.

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о том, что доводы жалобы о необоснованно коротких сроках исполнения договора, не обоснованы.

  1. Пунктом 1.6.1 аукционной документации установлено, что при проведении открытого аукциона какие-либо переговоры заказчика или единой комиссии с участником процедуры закупки, за исключением представления разъяснений положений аукционной документации, не допускаются. В случае нарушения указанного положения открытый аукцион может быть признан недействительным в порядке, предусмотренном законодательством.

Из анализа указанного пункта следует, что какие-либо переговоры заказчика или единой комиссии с участником процедуры закупки не допускаются непосредственно во время аукциона, при этом перед аукционом заказчику и членам единой комиссии разговаривать не запрещается.

В пункте 1.20.5 указано, что открытый аукцион проводится в следующем порядке:

  1. единая комиссия непосредственно перед началом проведения открытого аукциона регистрирует участников, явившихся на открытый аукцион, или их представителей,
  2. открытый аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения открытого аукциона, номера лота, предмета договора, начальной (максимальной) цены договора, «шага» аукциона, наименований участников, которые не явились, аукционист предлагает участникам открытого аукциона заявлять свои предложения о цене договора.

Следовательно, аукционной документацией не установлено требование о регистрации участников аукциона непосредственно заказчиком или членами единой комиссии, допускается саморегистрация.

Кроме того, началом открытого аукциона считается период после объявления аукционистом начала проведения такого аукциона, а не время, установленное в извещении о проведении открытого аукциона.

В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения 1,2,3,4 этажей общежития дата и время проведения аукциона – 07.12.2015 в 12.00 (мск).

Однако со слов подателя жалобы начало аукциона было объявлено в 12.33 (мск) 07.12.2015, что подтверждается заказчиком.

 Учитывая, что действия единой комиссии ТТИ НИЯУ МИФИ, а именно: проведение аукциона позже запланированного времени; приход членов комиссии в 12.33 (мск), а не в 12.00 (мск); самостоятельная регистрация участников перед началом проведения аукциона; разговоры председателя комиссии с участниками аукциона до начала его проведения, не нарушают порядок проведения аукциона, установленный аукционной документацией, а также не ущемляют права и законные интересы участников открытого аукциона, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о необоснованности указанных доводов подателя жалобы.

Информация о сговоре заказчика с будущим победителем, а также сообщение членом единой комиссии опоздавшему представителю участника об окончании аукциона была опровергнута представителем ТТИ НИЯУ МИФИ.

Комиссия Челябинского УФАС России в присутствии представителей сторон, изучив доказательства, представленные подателем жалобы в виде видеофайлов, не усмотрела в действиях ТТИ НИЯУ МИФИ подтверждения указанной информации.

Дополнительных доказательств в рамках рассмотрения жалобы ООО «БиК» не представило.

Более того, материалами по жалобе подтверждается и сторонами не оспаривается, что податель жалобы наравне с остальными участниками договора принял участие в торгах, однако ООО «БиК» предложило цену договора выше предложенной победителем.

В соответствии с протоколом открытого аукциона от 07.12.2015 № 251-ТТИ победителем открытого аукциона на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения 1,2,3,4 этажей общежития был выбран участник аукциона ООО ТК «Гелиос», предложивший наименьшую цену договора, а именно: 3 074 243, 54 руб.

На основании изложенного, а также учитывая, что целью проведения аукциона является выбор участника, который предложит наименьшую цену договора, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о необоснованности жалобы.

  1. Согласно части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Пунктом 1 части 31 Положения о закупке установлено, что аукционная документация рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным в соответствии с частью 9 Положения о закупке.

Пунктом 2 части 9 Положения о закупке предусмотрено, что в соответствии со спецификой закупаемых товаров, работ, услуг заказчик вправе устанавливать в отношении отдельных видов закупки дополнительные требования к участнику процедуры закупки:

  1. обладание необходимой профессиональной и технической квалификацией;
  2. наличие финансовых ресурсов для исполнения договора;
  3. наличие производственных мощностей, технологического оборудования, материальных ресурсов, технологий для исполнения договора;
  4. обладание опытом работы и деловой репутацией;
  5. наличие трудовых ресурсов для исполнения договора.

Указанные требования должны содержаться в документации о закупке.

Подпунктом 4а пункта 1.7.2.1 аукционной документации на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения 1,2,3,4 этажей общежития установлено, что заявка на участие в открытом аукционе должна быть представлена по формам, представленным в разделе 4 указанной документации и содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным в соответствии с частью 9 Положения о закупке, а именно: копии не менее трех контрактов (договоров) за последние два года, предшествующие размещению информации о закупке на официальном сайте, с приложенными актами выполненных работ по предмету аукциона со стоимостью каждого не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены договора, установленной в аукционной документации.

Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что установление в качестве критериев допуска к участию в аукционе требование о наличии не менее трех контрактов (договоров) за последние два года, предшествующие размещению информации о закупке на официальном сайте, с приложенными актами выполненных работ по предмету аукциона со стоимостью каждого не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены договора, установленной в аукционной документации, ограничивает конкуренцию участников, поскольку предусматривает допуск участников аукциона, имеющих определенный опыт работы, исключая при этом вновь созданные предприятия, способные на достойном уровне выполнить работу по капитальному ремонту системы электроснабжения. При установлении требований к опыту подлежит оценке «формальный» опыт юридического лица, т.е. наличие контрактов (договоров), стороной в которых выступала организация. При этом, не может быть учтен опыт конкретных работников, по сути, и являющихся носителями навыков, знаний и квалификации.  

Заказчики, руководствуясь действующим законодательством, вправе самостоятельно определять, как перечень определенных предусмотренных законодательством критериев оценки, так и содержание указанных критериев, в том числе предмет и конкретные показатели оценки участников конкурса, но не на стадии допуска участников к аукциону, а для определения квалификационных требований к участникам уже допущенных до аукциона.

Установление указанных ограничивающих критериев на стадии допуска участников к аукциону не позволяет обеспечить равные права и возможности для участников закупки и является нарушением принципов, закрепленных в части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также противоречит части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, требования, установленные пунктом 2 части 9 Положения о закупке, а именно: обладание необходимой профессиональной и технической квалификацией;          наличие финансовых ресурсов для исполнения договора; наличие производственных мощностей, технологического оборудования, материальных ресурсов, технологий для исполнения договора; обладание опытом работы и деловой репутацией; наличие трудовых ресурсов для исполнения договора, на стадии допуска к участию в закупке противоречат части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Однако, учитывая, что в открытом аукционе на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения 1,2,3,4 этажей общежития приняло участие 4 участника, Комиссия Челябинского УФАС России считает, что включение указанных требований в аукционную документацию на стадии допуска не повлекло за собой ограничения конкуренции.

 На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдать ТТИ НИЯУ МИФИ предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации закупок, проводимых в соответствии с Законом о закупках.

Руководствуясь частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «БиК» на действия ТТИ НИЯУ МИФИ необоснованной;

2. Признать действие ТТИ НИЯУ МИФИ при проведении открытого аукциона на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения 1,2,3,4 этажей общежития ТТИ НИЯУ МИФИ (извещение № 31502954878), выразившееся в установлении в качестве критериев допуска к участию в аукционе требование о наличии не менее трех контрактов (договоров) за последние два года, предшествующие размещению информации о закупке на официальном сайте, с приложенными актами выполненных работ по предмету аукциона со стоимостью каждого не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены договора, установленной в аукционной документации, противоречащим части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции;

3. Признать действие ТТИ НИЯУ МИФИ, выразившееся во включении в Положение о закупке пункта 2 части 9, содержащего требование об обладании необходимой профессиональной и технической квалификацией; наличии финансовых ресурсов для исполнения договора; наличии производственных мощностей, технологического оборудования, материальных ресурсов, технологий для исполнения договора; обладании опытом работы и деловой репутацией; наличии трудовых ресурсов для исполнения договора, на стадии допуска к участию в аукционе, противоречащим части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции;

4. Выдать ТТИ НИЯУ МИФИ предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации закупок, проводимых в соответствии с Законом о закупках.

ПРЕДПИСАНИЕ № 59

  по делу № 105-03-18.1/2015

 

16 декабря 2015 года                                                          г. Челябинск, пр. Ленина, 59 

                                                                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

<***>– заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

<***> — ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

<***>— ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьей 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»                 (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 16.12.2015 № 105-03-18.1/2015 по ООО «БиК» на действия (бездействие) закупочной комиссии Трехгорного технологического института – филиала федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (далее – ТТИ НИЯУ МИФИ) при проведении открытого аукциона на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения 1,2,3,4 этажей общежития ТТИ НИЯУ МИФИ (извещение № 31502954878),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ТТИ НИЯУ МИФИ с момента получения настоящего предписания не допускать нарушения части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении в качестве критериев допуска к участию в аукционе требование о наличии не менее трех контрактов (договоров) за последние два года, предшествующие размещению информации о закупке на официальном сайте, с приложенными актами выполненных работ по предмету аукциона со стоимостью каждого не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены договора, установленной в аукционной документации;
  2. ТТИ НИЯУ МИФИ в случае проведения открытого аукциона на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения, совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: не включать в аукционную документацию о наличии не менее трех контрактов (договоров) за последние два года, предшествующие размещению информации о закупке на официальном сайте, с приложенными актами выполненных работ по предмету аукциона со стоимостью каждого не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены договора, установленной в аукционной документации;
  3. ТТИ НИЯУ МИФИ прекратить нарушение части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся во включении в Положение о закупке пункта 2 части 9, содержащего требование о обладании необходимой профессиональной и технической квалификацией; наличии финансовых ресурсов для исполнения договора; наличии производственных мощностей, технологического оборудования, материальных ресурсов, технологий для исполнения договора; обладании опытом работы и деловой репутацией; наличии трудовых ресурсов для исполнения договора, на стадии допуска к участию в аукционе, а именно: исключить указанный пункт из Положения о закупке;
  4. ТТИ НИЯУ МИФИ в срок до 31 января 2016 года представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания, а именно: надлежащим образом заверенную копию Положения о закупке с изменениями, скриншот с официального сайта www.zakupki.gov.ru, подтверждающий размещение Положения о закупке;
  5. В случае проведения в 1 квартале 2016 года аукциона на открытого аукциона на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения, в течение 5 дней после опубликования информации об аукционе представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пункта 2 настоящего предписания, а именно: копии извещения и документации о закупке, а также скриншоты с официального сайта www.zakupki.gov.ru, подтверждающие размещение указанной информации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны