Решение б/н Решение № 105-08/2017 в отношении МУП «РЦ» Миасского городск... от 1 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

17 января 2018 года г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушениях законодательства РФ о рекламе в составе (далее - Комиссия):

председатель Комиссии:

 

 

 

члены Комиссии:

<…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

<…> – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 105-08/2017, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения и распространения рекламы, размещенной на платежных документах по оплате коммунальных услуг, оказываемых собственникам жилых помещений многоквартирного дома,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило заявление физического лица по факту соблюдения Федерального закона «О рекламе» при размещении и распространении рекламы, размещенной на платежных документах по оплате коммунальных услуг, оказываемых собственникам жилых помещений многоквартирного дома по адресу: Челябинская обл., г. Миасс, ул. Ильменская, д. 94.

Заявителем представлены пояснения, согласно которым он считает, что в результате размещения рекламы на платежных документах по оплате коммунальных услуг его права были нарушены.

ООО «Жилищник» в сентябре 2017 года в адрес собственников помещений многоквартирного дома по адресу: Челябинская обл., г. Миасс, ул. Ильменская, д. 94 направлены платежные документы за оказание услуг по предоставлению коммунальных услуг за сентябрь 2017 года, содержащие рекламу.

ООО «Жилищник» представило письменные пояснения (вх. № 16094 от 05.12.2017), согласно которым на основании агентского договора № 13/15 от 17.11.2015 года от имени ООО «Жилищник», платежные документы по оплате жилищно-коммунальных услуг изготавливает Муниципальное унитарное предприятие «Расчетный центр» Миасского городского округа.

ООО «Жилищник» не заключало договоров с другими организациями на производство, размещение и распространение рекламы на платежных документах по оплате коммунальных услуг, которые оказываются собственникам помещений многоквартирных домов, в связи с этим возможности предоставить запрашиваемые документы нет.

В материалы дела представлен агентский договор № 13/15 от 17.11.2015 года, заключенный между ООО «Жилищник» и МУП «РЦ» Миасского городского округа. Согласно пункту 1.2. указанного договора Агент (в данном случае МУП «РЦ» Миасского городского округа) производит до 10-го (десятого) числа месяца, следующего за расчетным, формирование, печать и доставку населению заполненных бланков единого платежного документа по каждому лицевому счету жилых домов на оплату населением жилищно-коммунальных услуг, указанных в Приложении № 2 к настоящему Договору.

Иными сведениями, имеющими отношение к рассматриваемому делу ООО «Жилищник» не располагает.

На запрос Челябинского УФАС России МУП «РЦ» Миасского городского округа представило письменные пояснения, согласно которым МУП «РЦ» в рамках агентских договоров, заключенных с исполнителями жилищно-коммунальных услуг, производит расчет платы, формирование, печать и доставку платежных документов потребителям жилищно-коммунальных услуг.

В качестве программно-технического комплекса МУП «РЦ» использует «Учет расчетов с квартиросъемщиками и поставщиками услуг», разработчиком которого является ООО «Инари-Технологии», осуществляющее авторский надзор за промышленной эксплуатацией и сопровождение программно-технического комплекса на возмездном основании.

При этом форма платежного документа также определяется возможностями данной программы, максимально учитывая объем информации, имеющейся в распоряжении МУП «РЦ» и рекомендованной к размещению в платежном документе приказом Минстроя России от 29.12.2014 г. № 924/пр.

Учитывая неоднократные обращения граждан о доведении до сведения потребителей информации относительно организаций, имеющих право производить поверку индивидуальных приборов учета, принимая во внимание, что проведение мероприятий по поверке индивидуальных приборов учета являются обязательными, данные сведения являются желательными и носят социально значимый характер, МУП «РЦ» доводил до сведения потребителей эти данные.

С декабря 2017 г. МУП «РЦ» прекратило размещение информации о проведении поверки приборов учета на платежных документах, сформированных по лицевым счетам многоквартирного жилого дома № 94 по ул. Ильменской в г. Миассе, что подтверждается копиями платежных документов, выборочно сформированных МУП «РЦ».

Рассмотрение заявления и материалов приводит к следующим выводам.

На платежных документах по оплате коммунальных услуг, оказываемых собственникам жилых помещений многоквартирного дома по адресу: Челябинская обл., г. Миасс, ул. Ильменская, д. 94, присутствует реклама, размещение которой противоречит требованиям Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» информация, размещенная на квитанции, является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к замене, установке, поверке счетчиков воды и сантехническим услугам, осуществляемым различными хозяйствующими субъектами.

В силу части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства.

Пунктом 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила) определены требования к содержанию информации, которая указывается в платежном документе. Размещение на платежных документах по оплате коммунальных услуг рекламной информации Правила не предусматривают.

Таким образом, размещение рекламы на платежных документах по оплате коммунальных услуг за сентябрь 2017 года, оказываемых собственникам жилых помещений многоквартирного дома по адресу: Челябинская обл., г. Миасс, ул. Ильменская, д. 94, нарушает часть 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку размещение на платежных документах по оплате коммунальных услуг рекламной информации не допускается.

Рекламораспространителем является МУП «РЦ» Миасского городского округа, которое на основании п. 1.2. агентского договора № 13/15 от 17.11.2015 года производит формирование, печать и доставку населению заполненных бланков единого платежного документа по каждому лицевому счету жилых домов на оплату населением жилищно-коммунальных услуг.

Поскольку реклама по состоянию на 17 января 2018 года не размещается, что подтверждается копиями платежных документов по оплате коммунальных услуг, представленных МУП «РЦ» Миасского городского округа, необходимость в выдаче предписания отсутствует.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу МУП «РЦ» Миасского городского округа, размещенную на платежных документах по оплате коммунальных услуг, оказываемых собственникам жилых помещений многоквартирного дома по адресу: Челябинская обл., г. Миасс, ул. Ильменская, д. 94, поскольку при ее размещении и распространении нарушены требования части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны