Постановление б/н Постановление по делу № 105-14.9ч.1/14 от 26 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 105-14.9ч.1/14

об административном правонарушении

15 декабря 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении № 105-14.9ч.1/14 от 15.12.2014 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России «…», в отношении ранее занимавшей должность руководителя Управления имущественных и земельных отношений Администрации Кунашакского муниципального района Челябинской области «…» _____________ года рождения, место рождения: _________________________________, место жительства:___________________________________________________________, паспорт <...> серия <...> номер <...> _______________, выдан_______________________________________________________дата выдачи _____________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в присутствии «…» , надлежащим образом уведомленной о месте, дате и времени рассмотрения дела № 105-14.9ч.1/14 об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л :

Челябинским УФАС России 26 августа 2014 года оглашено решение по делу № 35-07/14 о нарушении Управлением имущественных и земельных отношений Администрации Кунашакского муниципального района Челябинской области (далее – Управление) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Решение по указанному делу изготовлено в полном объеме 02 сентября 2014 года. Согласно части 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

В результате рассмотрения данного дела признаны части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции действия Управления по:

- неуказанию в информационных сообщениях о проведении Аукционов от 13.12.2011, 08.02.2012 (далее – Аукцион № 1 и Аукцион № 2) обязательных сведений, предусмотренных пунктом 12 части 3 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации);

- установлению в информационных сообщениях о проведении Аукционов от 13.12.2011, 08.02.2012 требований к перечню документов, представляемых на участие в торгах, несоответствующего статье 16 Закона о приватизации;

- сокращению срока подачи заявок на участие в Аукционах части 4 статьи 18 Закона о приватизации, пункта 7 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 «Об утверждении положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе» (далее – Положение);

- неправомерному допуску ООО «Родник» к участию в Аукционе № 1 (Информационное сообщение от 13.12.2011), в заявке на участие которого представлен неполный пакет документов, в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении Аукциона № 1, что привело к созданию данному хозяйствующему субъекту преимущественных условий участия в Аукционе № 1;

- неправомерному допуску к участию в Аукционе № 2 (информационное сообщение от 08.02.2012) ООО «Рыбозавод «Балык», ООО «Перспектива +», в заявках на участие которых представлен неполный пакет документов, в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении Аукциона № 2.

Из материалов дела № 35-07/14 следует, что Порядок организации и проведения торгов по продаже государственного и муниципального имущества регулируется Законом о приватизации, Положением.

1. 07.12.2011 Администрацией Принято Распоряжение от 07.12.2011 № 758-р «О продаже объекта муниципальной собственности Кунашакского муниципального района», в соответствии с которым на Управление возложены обязанности по проведению аукциона по продаже муниципального имущества, а также по размещению информации о проведении Аукциона на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.

Управлением принято Решение от 07.12.2011 № 148 «О продаже муниципального имущества», в соответствии с которым решено продать на аукционе с открытой формой подачи предложений о цене муниципальное имущество (Аукцион № 1), полномочия по проведению которого возложены на Управление.

13.12.2011 на официальном сайте Администрации www.kunashak.ru размещено информационное сообщение о продаже имущества на аукционе, указанное информационное сообщение также опубликовано в газете «Кунашакские вести» № 36 (261) от 13.12.2011.

На момент опубликования информационного сообщения о проведении Аукциона № 1 действовал Закон о приватизации в редакции от 18.07.2011, Положение в редакции от 12.02.2011.

1.1. Часть 3 статьи 15 Закона о приватизации устанавливает перечень сведений, которые должно содержать информационное сообщение о проведении торгов, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании.

Так, информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно содержать, в том числе сведения об ограничениях участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества (пункт 12 части 3 статьи 15 Закона о приватизации).

В информационном сообщении, опубликованном в газете «Кунашакские вести» № 36 (261) от 13.12.2011, указанные сведения, в также сведения об отсутствии таких ограничений не содержатся.

Отсутствие в информационном сообщении о проведении Аукциона № 1 сведений, обязательных для указания при проведении торгов, не соответствует пункту 12 части 3 статьи 15 Закона о приватизации.

1.2. Согласно пункту 6 Положения для участия в аукционе претендент вносит задаток в соответствии с договором о задатке на счет, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона.

Информационное сообщение о проведении аукциона наряду со сведениями, предусмотренными Законом о приватизации, должно содержать, в том числе сведения о порядке возвращения задатка.

Подпунктом л) пункта 15 Положения предусмотрено, что задаток возвращается участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение 5 дней со дня подведения итогов аукциона.

Помимо этого часть 13 статьи 18 Закона о приватизации также устанавливает, что суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.

Из информационного сообщения о проведении Аукциона № 1 следует, что участникам, проигравшим аукцион, задаток возвращается в течение 5 банковских дней на основании письменного заявления в адрес продавца.

Закон о приватизации и Положение не содержат условия о том, что задаток участникам аукциона возвращается в течение 5 банковских дней, а также условия о направлении письменного заявления о возврате задатка, соответственно, установление в информационном сообщении таких условий не соответствует статье 18 Закона о приватизации и пункту 15 Положения, а также возлагает на участников аукциона, не признанных победителями, дополнительные обязанности, в том числе по направлению письменного заявления о возврате задатка, что может привести к нарушению прав неограниченного круга лиц, в том числе к сокращению претендентов на участие в Аукционе № 1.

1.3. Из положений части 4 статьи 18 Закона о защите конкуренции следует, что продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней.

В соответствии с пунктом 7 Положения прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона, осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее, чем за 1 календарный день до даты рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов.

Согласно информационному сообщению о проведении Аукциона № 1 прием заявок комиссией по продаже муниципального имущества осуществляется по рабочим дням, начиная с 19 декабря 2011 до 12 января 2012 года.

Однако в информационном сообщении указано, что участники аукциона будут определены 11.01.2012. Данное обстоятельство приводит к сокращению срока подачи заявок на участие в Аукционе № 1, ввиду невозможности подачи заявки на участие в торгах после проведения процедуры рассмотрения заявок на участие.

Из анализа положений информационного сообщения о проведении Аукциона № 1, опубликованного в газете «Кунашакские вести» № 36 (261) от 13.12.2011, следует, что процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе должна состояться 11.01.2012, срок окончания приема заявок на участие установлен – 12.01.2012, соответственно, прием заявок на участие в Аукционе № 1 заканчивается позднее даты рассмотрения заявок и документов претендентов на участие в торгах, что не соответствует пункту 7 Положения.

Более того, период с 31.12.2011 по 09.12.2012 включительно является выходными праздничными днями.

С учетом того, что заявки претендентов на участие в аукционе принимаются комиссией только по рабочим дням, срок подачи заявок также сокращается и составляет 12 рабочих дней.

Таким образом, установление в информационном сообщении сведений о сроке подачи заявок на участие в Аукционе № 1, дате рассмотрения заявок на участие, несоответствующих требованиям действующего законодательства, может ввести потенциальных претендентов на участие в заблуждение относительно действительной даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, а также даты рассмотрения заявок на участие, нарушает часть 4 статьи 18 Закона о приватизации и пункт 7 Положения, а также приводит или может привести к сокращению числа потенциальных претендентов на участие в Аукционе № 1.

1.4. Статья 16 Закона о приватизации определяет перечень исчерпывающий документов, представляемых покупателями государственного и муниципального имущества совместно с заявкой на участие в аукционе.

Согласно указанной норме юридические лица одновременно с заявкой на участие в Аукционе представляют:

- заверенные копии учредительных документов;

- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);

- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.

Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

Из содержания информационного сообщения о проведении Аукциона № 1 следует, что к участию в покупке муниципального имущества допускаются физические и юридические лица, своевременно подавшие заявку с приложением надлежащим образом оформленных документов в соответствии с перечнем.

Согласно перечню, указанному в информационном сообщении о проведении Аукциона № 1, для участия в покупке муниципального имущества претендент лично представляет:

- заявку соответствующей формы;

- платежное поручение с отметкой банка об исполнении, подтверждающее внесение претендентом задатка в соответствии с договором о задатке, заключаемым продавцом до перечисления денежных средств;

- документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации. Под документом в данном случае понимается: в случае отправки уведомления почтой – копия уведомления, копия квитанции об отправке заказного письма, копия описи вложения, в случае вручения уведомления – копия уведомления с отметкой антимонопольного органа о его принятии.

Помимо этого физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность. Юридические лица дополнительно представляют:

- копии учредительных документов, заверенные в установленном законом порядке;

- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и государства претендента, в котором он зарегистрирован);

- сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица.

Не допускается, в соответствии со статьей 16 Закона о приватизации, устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

Таким образом, установление в информационном сообщении дополнительных требований к претендентам на участие в аукционе, непредусмотренных Законом о приватизации, является нарушением статьи 16 Закона о приватизации.

1.4. Часть 8 статьи 18 Закона о приватизации устанавливает исчерпывающий перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе, а именно:

- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

С учетом положений информационного сообщения о проведении Аукциона № 1 к участию в покупке муниципального имущества допускаются физические и юридические лица, своевременно подавшие заявку с приложением надлежащим образом оформленных документов в соответствии с перечнем.

На участие в Аукционе поданы заявки на участие в аукционе:

- «…»;

- «…»;

- ООО «Родник».

11.01.2012 по результатам проведения процедуры рассмотрения заявок претендентов на участие в Аукционе № 1 Комиссией принято решение о допуске к участию в Аукционе № 1 всех претендентов, подавших заявки на участие, о чем составлен протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 11.01.2012.

Из анализа заявки ООО «Родник» на участие в Аукционе № 1 следует, что Обществом в составе документов, поданных на участие в Аукционе № 1 совместно с заявкой на участие, представлены платежное поручение, копия квитанции об отправке заказного письма в адрес Челябинского УФАС России, Устав ООО «Родник».

Извещение о проведении Аукциона № 1 предусматривает, что для участия в покупке муниципального имущества претендент лично представляет в том числе документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа, а именно копию уведомления, копию квитанции об отправке заказного письма, копию описи вложения, в случае вручения уведомления – копию уведомления с отметкой антимонопольного органа о его принятии.

Поскольку в заявке ООО «Родник» отсутствуют копия уведомления, а также копия описи вложения, ООО «Родник» должно быть отказано в допуске к участию в Аукционе № 1, ввиду представления не всех документов в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении.

Кроме того, в составе заявки ООО «Родник» также отсутствуют сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица.

Таким образом, заявка ООО «Родник» не соответствует требованиям, установленным в информационном сообщении о проведении Аукциона № 1, а именно в заявке не были представлены такие документы, как сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица, копия уведомления антимонопольного органа, копия описи вложения заказного письма, направленного в адрес антимонопольного органа.

С учетом изложенного, Управлением в лице комиссии по проведению аукциона по продаже муниципального имущества неправомерно допущено к участию в торгах ООО «Родник».

Управлением при рассмотрении дела № 35-07/14, явившемся основанием для возбуждения административного производства, указано, что допуск ООО «Родник» к участию в Аукционе № 1, ввиду непредставления в составе документов, подаваемых совместно с заявкой на участие в Аукционе, всех документов в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении Аукциона № 1, не привело к нарушению прав и законных интересов участников Аукциона № 1. Кроме того, данный Аукцион в дальнейшем был аннулирован.

Данный довод является несостоятельным, ввиду следующего. Аукцион по продаже муниципального имущества проведен 12.01.2012, победителем аукциона признано ООО «Родник», предложившее за муниципальное имущество цену в размере 2 737 150 рублей, лицом, предложившим предыдущую цену – 2 696 000 рублей, является Хасанова Д. Р.

В соответствии с пунктом 17 Положения при уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества он утрачивает право на заключение указанного договора и задаток ему не возвращается. Результаты аукциона аннулируются продавцом.

18.01.2012 в Управление от ООО «Родник» поступило сообщение (вх. Управления № 93 от 19.01.2012) об отказе от подписания договора купли-продажи муниципального имущества. В связи с чем 19.01.2012 состоялось заседание комиссии по вопросу аннулирования результатов аукциона по продаже муниципального имущества, на котором было принято решение об аннулировании результатов аукциона.

Таким образом, действия Управления, выразившиеся в неправомерном допуске к участию в Аукционе № 1 ООО «Родник», заявка которого не соответствовала требованиям, указанным в информационном сообщении о проведении Аукциона № 1, привели к созданию данному Обществу преимущественных условий участия в торгах, а также привели (могли привести) к нарушению прав и законных интересов иных хозяйствующих субъектов, в том числе Хасановой Д. Р., которая по результатам проведения Аукциона № 1 в случае отказа ООО «Родник» в допуске к участию в торгах могла быть признана победителем.

2. С учетом того, что Аукцион № 1 был аннулирован Управлением принято Решение от 06.02.2012 № 34 «О продаже Муниципального имущества», в соответствии с которым решено продать на аукционе муниципальное имущество с подачей предложений о цене имущества в закрытой форме (далее – Аукцион № 2).

08.02.2012 на официальном сайте Администрации www.kunashak.ru размещено информационное сообщение о проведении Аукциона № 2.

На момент опубликования информационного сообщения о проведении Аукциона № 2 действовал Закон о приватизации в редакции от 06.12.2011, Положение в редакции от 12.02.2011.

2.1. По результатам рассмотрения информационного сообщения о проведении Аукциона № 2 Комиссией антимонопольного органа по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства выявлены нарушения идентичные нарушениям, выявленным при организации и проведении Аукциона № 1, а именно неуказание обязательных сведений об ограничениях участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества, установление условия о возврате задатка участникам, не ставшим победителями по итогам проведения аукциона, в течение 5 банковских дней на основании письменного заявления, установление перечня документов, предоставляемых претендентами на участие в аукционе, несоответствующего перечню, установленному Законом о приватизации.

Указанные действия Управления при организации Аукциона № 2 являются нарушением пункта 12 части 3 статьи 15 Закона о приватизации, пункта 15 Положения, статьи 16 Закона о приватизации.

2.2. В соответствии с частью 4 статьи 18 Закона о приватизации продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней.

В соответствии с пунктом 7 Положения прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона, осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее, чем за 1 календарный день до даты рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов.

Информационное сообщение о проведении Аукциона № 2 устанавливает, что прием заявок комиссией по продаже муниципального имущества осуществляется по рабочим дням, начиная с 13 февраля 2012 года до 07 марта 2012 года. С учетом указанного, срок приема заявок составляет 24 дня, что не соответствует части 4 статьи 18 Закона о приватизации, пункту 7 Положения.

Также из информационного сообщения о проведении Аукциона № 2 следует, что участники аукциона будут определены 07 марта 2012 года.

Поскольку пункт 7 Положения устанавливает, что срок приема заявок на участие в торгах должен заканчиваться не позднее, чем за 1 календарный день до даты рассмотрения заявок на участие, установление в информационном сообщении о проведении Аукциона № 2 срока окончания подачи заявок на участие и даты рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 2 равными, не соответствует обязательным для соблюдения при организации и проведении торгов по продаже муниципального имущества Положению и Закону о приватизации.

Кроме того, исходя из представленных материалов, процедура рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 2 состоялась 11.03.2012, о чем составлен протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок, поданных для участия в аукционе с подачей предложений о цене имущества в закрытой форме от 11.03.2012, в соответствии с которым аукционной комиссией принято решение о признании участниками Аукциона № 2 двух претендентов на участие в Аукционе № 2.

Несоответствие сведений о дате определения участников Аукциона № 2, указанных в информационном сообщении, действительной дате проведения процедуры рассмотрения заявок и определения участников торгов, может привести к ограничению прав претендентов на участие в Аукционе № 2, подавших заявки на участие в Аукционе № 2, потенциальных претендентов на участие в Аукционе № 2, в том числе в части отсутствия достоверной информации о дате проведения процедуры рассмотрения заявок и определения участников торгов.

Часть 4 статьи 18 Закона о приватизации в редакции от 06.12.2012 также определяет, что аукцион проводится не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками аукциона.

Процедура рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 2 состоялась 11.03.2012, Аукцион № 2 проведен 12.03.2012. Отсюда следует, что аукцион по продаже муниципального имущества проведен ранее, чем через десять дней со дня признания претендентов участниками аукциона, что не соответствует требованиям, установленным Законом о приватизации.

Таким образом, сокращение срока подачи заявок на участие в Аукционе № 2, несоответствие сведений, указанных в информационном сообщении о дате и времени определения участников Аукциона № 2 действительной дате и времени проведения данной процедуры, проведение Аукциона № 2 ранее, чем через десять дней со дня определения участников Аукциона приводит к нарушению части 4 статьи 18 Закона о приватизации, пункта 7 Положения.

2.3. Согласно перечню, указанному в информационном сообщении о проведении Аукциона № 2, для участия в покупке муниципального имущества претендент лично представляет:

-заявка соответствующей формы;

- платежное поручение с отметкой банка об исполнении, подтверждающее внесение претендентом задатка в соответствии с договором о задатке, заключаемым продавцом до перечисления денежных средств;

- документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации. Под документом в данном случае понимается: в случае отправки уведомления почтой – копия уведомления, копия квитанции об отправке заказного письма, копия описи вложения, в случае вручения уведомления – копия уведомления с отметкой антимонопольного органа о его принятии.

Помимо этого физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность. Юридические лица дополнительно представляют:

- копии учредительных документов, заверенные в установленном законом порядке;

- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и государства претендента, в котором он зарегистрирован);

- сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица.

Из представленных материалов следует, что на процедуру рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 2 представлено две заявки:

- ООО «Перспектива +»;

- ООО «Рыбозавод «Балык».

При детальном изучении копий заявок указанных Обществ, Комиссией выявлено, что ООО «Перспектива +» в составе документов, представляемых совместно с заявкой на участие в торгах, представлены платежное поручении, копия квитанции об отправке заказного письма, направленного в адрес Челябинского УФАС России, копия Устава ООО «Перспектива +», копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ), копия свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации.

ООО «Рыбозавод «Балык» представило копию Устава, копию Свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, копия свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, копия Решения № 1 единственного участника Общества «О назначении директором», копия платежного поручения, копия информационного письма об учете в Статрегистре Росстата, копия квитанции об отправке письма, направленного в адрес Челябинского УФАС России.

Заявки ООО «Перспектива +», ООО Рыбозавод «Балык» в составе документов, представляемых для участия в Аукционе № 2, не содержат сведений о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица, а также не содержат копии уведомлений антимонопольного органа, копии описи вложений заказных писем, направленных в адрес антимонопольного органа.

По результатам рассмотрения заявок аукционной комиссией путем общего голосования принято решение о признании участниками аукциона обоих претендентов на участие в аукционе.

Согласно части 8 статьи 18 Закона о приватизации претенденту на участие в аукционе может быть отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе при предоставлении не всех документов в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации

Таким образом, комиссией по проведению аукциона по продаже муниципального имущества неправомерно допущены к участию в торгах ООО «Перспектива +», ООО Рыбозавод «Балык», заявки которых не соответствуют требованиям информационного сообщения, размещенного на официальном сайте Администрации, приводят к предоставлению преимущественных условий данным Обществам путем неправомерного допуска к участию в торгах, а также является нарушением части 8 статьи 18 Закона о приватизации.

 

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Пункт 2 указанной нормы гласит, что запрещается создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Совокупность таких факторов, как неуказание обязательных, в соответствии с Законом о приватизации, сведений в информационных сообщениях о проведении Аукционов, установление в информационных сообщениях перечня документов, представляемых претендентами на участие в торгах совместно с заявкой на участие, несоответствующего перечню, установленному положениями Закона о приватизации и Положения, сокращение срока приема заявок на участие в Аукционах, неправомерный допуск к участию в Аукционах претендентов, чьи заявки не соответствовали требованиям, установленным в информационных сообщениях, является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 2 указанной нормы, поскольку приводит или может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции при проведении Аукционов, в том числе путем создания преимущественных условий доступа к муниципальному имуществу отдельным хозяйствующим субъектам.

Решением Собрания депутатов Кунашаксого муниципального района № 47 от 19.05.2010 утверждено Положение об Управлении имущественных и земельных отношений Администрации (далее – Положение об управлении/утратило силу/). Осуществление приватизации имущества на территории Кунашаксого муниципального района возложено на Управление (пункты 2.4, 3.5, 3.26 Положения об управлении). Пунктом 5.3 Положения об управлении установлено, что руководство Управлением осуществляет руководитель на основе единоначалия, а также определены его полномочия.

Решением Собрания депутатов Кунашаксого муниципального района № 6 от 25.01.2012 утверждено Положение об Управлении имущественных и земельных отношений Администрации в новой редакции (далее – Положение об управлении в новой редакции /действующее/). Пунктами 2.4, 3.5, 3.25 Положения об управлении в новой редакции осуществление полномочий по приватизации имущества на территории Кунашаксого муниципального района возложено на Управление. Пунктом 5.1 Положения об управлении в новой редакции установлено, что Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации района.

Пунктом 2.8 Положение об управлении/утратило силу/ и пунктом 2.7 Положение об управлении в новой редакции /действующее/ установлено, что Управление осуществляет правовое обеспечение в сфере имущественных отношений, приватизации, управления, распоряжения муниципальным имуществом.

Распоряжением главы Администрации от 26.04.2010 № 43-к «…» принята на работу руководителем управления имущественных отношений Администрации с указанной даты.

Распоряжением Администрации от 26.07.2010 № 84-к «…» переведена на должность руководителя Управления имущественных и земельных отношений.

Распоряжением Администрации от 26.08.2013 № 56к «…» на основании личного заявления уволена с должности руководителя Управления имущественных и земельных отношений.

В соответствии с пунктом 1.3 Должностной инструкции руководителя Управления имущественных и земельных отношений Администрации от 03.05.2010 руководитель Управления в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, действующим законодательством РФ, законами Челябинской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Челябинской области, правительства Челябинской области, Устава района, постановлениями и распоряжениями Главы администрации района, Положением об Управлении.

Согласно пункту 2.4 Должностной инструкции руководитель Управления осуществляет на основе законодательства Российской Федерации и Челябинской области государственной политики по вопросам приватизации.

Информационные сообщения от 13.12.2011 и от 08.02.2012 о продаже муниципального имущества на Аукционах подписаны Ибрагимовой Д.Р, ранее занимавшей должность руководителя Управления имущественных и земельных отношений Администрации Кунашакского муниципального района.

Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок, поданных для участия в аукционе по продаже муниципального имущества – нежилое здание - МУП «Кунашакский рыбозавод», расположенное по адресу: Челябинская область, Кунашакский район, с. Кунашак, берег оз. Уелги, имущественный комплекс «Сайма», об щей площадью 935, 9 кв. м, от 11.01.2012, на основании которого неправомерно допущено к участию в торгах ООО «Родник», подписан председателем комиссии «…».

Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок, поданных для участия в аукционе по продаже муниципального имущества – нежилое здание - МУП «Кунашакский рыбозавод», расположенное по адресу: Челябинская область, Кунашакский район, с. Кунашак, берег оз. Уелги, имущественный комплекс «Сайма», об щей площадью 935, 9 кв. м, от 11.03.2012, на основании которого неправомерно допущены к участию в торгах ООО «Рыбозавод «Балык» и ООО «Перспектива +», подписан председателем комиссии «…»

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

При подписании информационных сообщений о проведении торгов, протоколов рассмотрения заявок на участие в торгах, «…», должна была исследовать вопрос о соответствии положений информационных сообщений требованиям действующего законодательства, а также, являясь председателем аукционной комиссии, должна была исследовать вопрос о соответствии заявок на участие в аукционе требованиям, предъявляемым к составу заявок на участие в торгах.

При этом, «…» могла отказаться от подписания информационных сообщений, указать о несоответствии их отдельных положений требованиям Закона о приватизации, направить их на доработку.

Как председатель аукционной комиссии «…» могла проголосовать за отказ в допуске к участию в конкурсе ООО «Родник», ООО «Рыбозавод «Балык» и ООО «Перспектива +», заявки которых не соответствовали требованиям информационных сообщения, а также указать в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе о несоответствии заявок данных претендентов на участие в торгах требованиям информационных сообщений, указать на необходимость исследования данного вопроса иными членами конкурсной комиссии и т.д.

В материалы административного дела документов и сведений, подтверждающих, что «…» приняты все возможные меры по недопущению нарушения, не представлено.

Таким образом, действия «…», ранее занимавшей должность руководителя Управления имущественных и земельных отношений Администрации Кунашакского муниципального района, выразившиеся в подписании Информационных сообщений от 13.12.2011 и от 08.02.2012 о продаже муниципального имущества на Аукционах с нарушением требований действующего Закона о приватизации, протоколов заседания комиссии по рассмотрению заявок от 11.01.2012 и от 11.03.2012, в соответствии с которым о к участию в аукционах допущены хозяйствующие субъекты, заявки которых не соответствовали требованиям информационных сообщений, привели к нарушению Управлением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

С учетом изложенных обстоятельств «…», ранее занимавшей должность руководителя Управления имущественных и земельных отношений Администрации Кунашакского муниципального района, ненадлежаще исполнены должностные обязанности при проведении конкурса.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляют нарушения запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключение предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В результате указанных действий «…» были нарушены требования антимонопольного законодательства при проведении аукционов, а именно при подписании Информационных сообщений от 13.12.2011 и от 08.02.2012 о продаже муниципального имущества и протоколов рассмотрения заявок от 11.01.2012 и от 11.03.2012.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

Вина «…» выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при подписании Информационных сообщений от 13.12.2011 и от 08.02.2012 о продаже муниципального имущества и протоколов рассмотрения заявок от 11.01.2012 и от 11.03.2012.

Указанные действия (бездействие) «…» могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции при проведении торгов по продаже муниципального имущества.

Указанное должностное лицо могло обеспечить соблюдение требований антимонопольного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению. С учетом указанных обстоятельств данное должностное лицо должно было осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, могло предвидеть наступление вредных последствий.

Место совершения правонарушения – Челябинская обл, с. Кунашак, ул. Ленина 103.

Время совершения правонарушения - 13.12.2011, 08.02.2012, 11.01.2012, 11.03.2012.

 

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее – Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое деяние в качестве малозначительного.

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность.

Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).

Решение по делу № 35-07-/14, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Управлением, изготовлено в полном объеме 02 сентября 2014 года, соответственно, срок привлечения к административной ответственности истекает 02 сентября 2015 года.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л :

 

1. Признать «…», ранее занимавшую должность руководителя Управления имущественных и земельных отношений Администрации Кунашакского муниципального района, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Привлечь «…», ранее занимавшую должность руководителя Управления имущественных и земельных отношений Администрации Кунашакского муниципального района к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75636000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа «…» предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны