Постановление б/н Постановление по делу № 105-14.9ч.1/18 от 22 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 105-14.9ч.1/18

об административном правонарушении

 

16 января 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол № 105-14.9ч.1/18 от 04.12.2018 об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России <…>, в отношении заместителя Главы города Челябинска по вопросам градостроительства (далее - Глава) <…>, ______________ года рождения, место рождения: __________________________________________________________________________,

зарегистрирован по адресу: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________,

паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________, дата выдачи: __________________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие <…>, которому разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 105-14.9ч.1/18, проведении административного расследования и об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела исх. № 15433/07 от 06.11.2018, протокол № 105-14.9ч.1/18 об административном правонарушении исх. № 16962/07 от 04.12.2018, определение о продлении срока рассмотрения дела № 105-14.9ч.1/18 об административном правонарушении и о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 105-14.9ч.1/18 исх. № 16963/07 от 04.12.2018), в присутствии <…>, которой представлена доверенность 09-13/462 от 15.11.2018, и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

Распоряжением Администрации города Челябинска (далее - Администрация) от 16.12.2015 № 1237-к <…> назначен на должность заместителя Главы.

Распоряжением Администрации от 04.04.2016 № 261-к полномочия заместителя Главы <…> продлены на срок полномочий Главы города.

Распоряжением Администрации от 16.12.2015 № 13636 утверждены следующие функции и полномочия заместителя Главы <…>:

- решает вопросы реализации градостроительной политики на территории города Челябинска (пункт 2);

- координирует и контролирует деятельность Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации (подпункт 1 пункта 9);

- вносит на рассмотрение Главы, первых заместителей Главы, органов местного самоуправления города Челябинска предложения по вопросам своей компетенции (пункт 19);

- является ответственным лицом, имеющим право подписи запросов, направляемых в государственные органы, органы местного самоуправления, а также иные организации, подведомственные государственным органам, органам местного самоуправления, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг (пункт 22).

Распоряжением Администрации от 13.10.2016 № 11405 утверждены функции и полномочия заместителя Главы <…>, согласно которым заместитель Главы:

- решает вопросы реализации градостроительной политики на территории города Челябинска (пункт 2);

- координирует и контролирует деятельность Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации (подпункт 1 пункта 9);

- вносит на рассмотрение Главы, первых заместителей Главы, органов местного самоуправления города Челябинска предложения по вопросам своей компетенции (пункт 19);

- является ответственным лицом, имеющим право подписи запросов, направляемых в государственные органы, органы местного самоуправления, а также иные организации, подведомственные государственным органам, органам местного самоуправления, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг (пункт 22).

Распоряжением Администрации от 03.11.2017 № 13190 Распоряжение Администрации от 13.10.2016 № 11405 признано утратившим силу и утверждены функции и полномочия заместителя Главы <…>.

Согласно Распоряжению Администрации от 03.11.2017 № 13190 заместитель Главы <…> осуществляет следующие функции и полномочия:

- решает вопросы реализации градостроительной политики на территории города Челябинска (пункт 2);

- координирует и контролирует деятельность Комитета градостроительства и архитектуры Администрации (подпункт 1 пункта 9);

- вносит на рассмотрение Главы, первых заместителей Главы, органов местного самоуправления города Челябинска предложения по вопросам своей компетенции (пункт 19);

- является ответственным лицом, имеющим право подписи запросов, направляемых в государственные органы, органы местного самоуправления, а также иные организации, подведомственные государственным органам, органам местного самоуправления, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг (пункт 22).

Челябинским УФАС России в бездействии Администрации по неутверждению административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории города Челябинска выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В связи с чем на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Администрации выдано предупреждение № 10-07/17 от 17.02.2017 о необходимости прекращения указанного бездействия в срок до 01 сентября 2017 года (с учетом продления срока его исполнения) путем утверждения административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче материалов из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории города Челябинска.

Предупреждение Челябинского УФАС России № 10-07/17 от 17.02.2017 письмом Правового управления Администрации (исх. № 20-03/163 от 15.03.2017) передано на исполнение заместителю Главы <…>.

Заместителем Главы <…> путем подписания письма Администрации (исх. № 09-11/453 от 28.08.2017) в адрес Челябинского УФАС России сообщается об отклонении согласования проекта Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности» и о том, что утвердить данный административный регламент не представляется возможным.

Таким образом, длительное время, в том числе после истечения срока исполнения предупреждения Челябинского УФАС России № 10-07/17, Администрацией не утвержден административный регламент, что привело к возбуждению делу о нарушении антимонопольного законодательства и выдаче предписания.

По итогам исполнения предписания по делу № 20-07/17 Постановлением Администрации от 20.06.2018 № 259-п утвержден административный регламент «Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности».

Путем необеспечения контроля за разработкой административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории города Челябинска, что привело к его неутверждению, заместителем Главы <…> допущено бездействие, которое недопустимо в соответствии с антимонопольным законодательством и проводит или может привести к недопущению, ограничению и устранении конкуренции ввиду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) информационные системы обеспечения градостроительной деятельности представляют собой организованный в соответствии с требованиями ГрК РФ систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений.

Согласно части 2 статьи 56 ГрК РФ информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя материалы в текстовой форме и в виде карт (схем).

Целью ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства (часть 3 статьи 56 ГрК РФ).

В соответствии с частью 4 статьи 56 ГрК РФ информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя:

1) сведения: а) о документах территориального планирования Российской Федерации в части, касающейся территорий муниципальных образований; б) о документах территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документах территориального планирования субъекта Российской Федерации в части, касающейся территорий муниципальных образований; в) о документах территориального планирования муниципальных образований, материалах по их обоснованию; г) о правилах землепользования и застройки, внесении в них изменений; д) о документации по планировке территории; е) об изученности природных и техногенных условий на основании материалов и результатов инженерных изысканий; ж) о резервировании земель и об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд; з) о геодезических и картографических материалах; и) о создании искусственного земельного участка;

2) дела о застроенных и подлежащих застройке земельных участках;

3) иные документы и материалы.

При этом согласно части 5 статьи 56 ГрК РФ дела о застроенных или подлежащих застройке земельных участках открываются на каждый земельный участок, в которые помещаются копии следующих документов и карт (схем), в том числе градостроительный план земельного участка, результаты инженерных изысканий, заключение государственной экспертизы проектной документации, разрешение на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, иные документы и материалы.

Сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа (части 8 статьи 56 ГрК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 57 ГрК РФ ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется органами местного самоуправления городских округов, органами местного самоуправления муниципальных районов путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности.

Порядок ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, требования к технологиям и программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 57 ГрК РФ).

В соответствии с частью 6 статьи 57 ГрК РФ органы местного самоуправления городских округов, органы местного самоуправления муниципальных районов обязаны предоставлять сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц.

Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности осуществляется бесплатно или за плату. Максимальный размер платы за предоставление указанных сведений и порядок взимания такой платы устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 7 статьи 57 ГрК РФ).

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 09.06.2006 № 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности" установлены следующие максимальные размеры платы:

а) за предоставление сведений, содержащихся в одном разделе информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, - в размере 1000 рублей;

б) за предоставление копии одного документа, содержащегося в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, - в размере 100 рублей.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 09.06.2006 № 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности" определено, что размер платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, устанавливается органами местного самоуправления на основании методики определения размера платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, утверждаемой Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, и не должен превышать максимальный размер платы, установленный пунктом 2 указанного Постановления.

Методика определения размера платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, утверждена Приказом Минэкономразвития РФ от 26.02.2007 N 57 (далее – Методика).

В соответствии с пунктом 9 статьи 57 ГрК РФ органы местного самоуправления городских округов, органы местного самоуправления муниципальных районов бесплатно осуществляют предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности по запросам:

1) органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

2) физических и юридических лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно части 10 статьи 57 ГрК РФ порядок предоставления сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 09.06.2006 № 363 утверждено Положение об информационном обеспечении градостроительной деятельности (далее - Положение), которое определяет структуру, порядок формирования и ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, а также порядок предоставления сведений, содержащихся в информационной системе, по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц.

Предоставление органом местного самоуправления сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности по запросам физических и юридических лиц попадает под действие Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон № 210-ФЗ).

Так, согласно пункту 2 статьи 2 Закона № 210-ФЗ под муниципальной услугой, предоставляемой органом местного самоуправления, понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, отнесено к вопросам местного значения городского округа.

Аналогичное положение также установлено в пункте 29 части 1 статьи 8 Устава города Челябинска.

Нормативным правовым актом, устанавливающим порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги, является административный регламент (пункт 4 статьи 2 Закона № 210-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

Согласно части 1 статьи 11 Закона № 210-ФЗ государственные и муниципальные услуги подлежат включению соответственно в реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг.

Частью 1 статьи 29 Закона № 210-ФЗ установлено, что административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг в течение двух лет со дня вступления в силу Закона № 210-ФЗ (то есть до 30.07.2012).

Согласно части 1 статьи 8 Закона № 210-ФЗ государственные и муниципальные услуги предоставляются заявителям на бесплатной основе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 названной статьи.

Так, согласно части 3 статьи 8 Закона № 210-ФЗ в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, государственные и муниципальные услуги оказываются за счет средств заявителя впредь до признания утратившими силу положений федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, в соответствии с которыми государственные и муниципальные услуги оказываются за счет средств заявителя.

Постановлением Администрации города Челябинска от 18.04.2011 N 80-п утвержден Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления Администрацией муниципальных услуг, согласно пункту 6 которого административный регламент принимается в форме постановления Администрации.

Согласно подпункту 11 пункта 13 Положения о Комитете градостроительства и архитектуры города Челябинска, утвержденного Постановлением Администрации от 10.07.2017 № 288-п (далее – Положение о Комитете), Комитет для решения основных задач осуществляет ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.

До принятия Постановления Администрации от 10 июля 2017 года N 288-п указанные функции возложены на Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска (подпункт 14 пункта 11 Положения о Главном управлении архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска, утвержденного Постановлением Администрации от 12.08.2010 N 232-п).

Распоряжением Администрации от 28.07.2015 № 8199 утвержден Перечень муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города Челябинска.

Распоряжением Администрации от 05.05.2017 № 5270 в указанный перечень внесены изменения, согласно которым такой перечень дополнен муниципальной услугой «Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности», в качестве исполнителя муниципальный услуги указано Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска (в последующем Комитет).

Вместе с тем, административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности» на территории города Челябинска не принят ни на дату выдачи предупреждения № 10-07/17 (17.02.2017), ни на дату возбуждения дела № 20-07/17 о нарушении антимонопольного законодательства (20.09.2017).

Отсутствие указанного административного регламента делает непрозрачной и неопределенной процедуру предоставления такой муниципальной услуги, в том числе в части отсутствия у хозяйствующих субъектов сведений о составе, последовательности и сроках выполнения административных процедур, наименования органа, предоставляющего муниципальную услугу, результате предоставления муниципальной услуги, сроке предоставления муниципальной услуги, исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, об основаниях для отказа в приеме документов, размере платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.

Комитетом представлен журнал входящей и исходящей документации за 2017 год, содержащий сведения о поступивших заявках о предоставлении сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности и ответах на ни них.

Из указанного следует, что физические и юридические лица обращаются в Комитет за предоставлением сведений и документов из названной системы (например, копий геосъемки, документации по планировке территории, проекта планировки и межевания территории, генплана, сведений о координатах красных линий и т.д.). При этом по каждому обращению Комитетом готовится письменный ответ заявителю.

С октября 2017 года МУП «АПЦ» также обращалось в Комитет (вх. № 25590 от 21.11.2017, № 25362 от 17.11.2017, № 25268 от 16.11.2017, № 25129 от 15.11.2017, № 24720 от 09.11.2017, № 24508 от 08.11.2017, № 24718 от 08.11.2017, № 24405 от 07.11.2017, № 24316 от 03.11.2017, № 24108 от 01.11.2017, № 24118 от 01.11.2017, № 24035 от 01.11.2017, № 23823 от 30.10.2017, № 23618 от 26.10.2017, № 23643 от 26.10.2017, № 23638 от 26.10.2017, № 23647 о 26.10.2017, № 23417 от 24.10.2017, № 23901 от 31.10.2017, № 23148 от 20.10.2017, № 23108 от 20.10.2017, № 23109 от 20.10.2017), указывая на необходимость получения фондовых материалов, планшетов.

При этом действующее законодательство не содержит понятия «фондовые материалы».

Запрашиваемая МУП «АПЦ» информация не позволяет определить какие именно документы и сведения истребуются из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, в том числе не позволяет определить наименование справочника, раздела, книги, тома, документа и т.д. в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.08.2007 N 85 «Об утверждении документов по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности», наименования раздела, документа и т.д. в соответствии с Положением об информационном обеспечении градостроительной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 09.06.2006 № 363.

Несмотря на это, Комитетом выдаются документы МУП «АПЦ» по названным запросам.

Оплата представленных Комитетом сведений по запросам МУП «АПЦ» не осуществляется, документы предоставляются на безвозмездной основе (письмо МУП «АПЦ» исх. № 1455/ЮМ от 30.01.2018).

При этом рассмотрение обращений МУП «АПЦ» о предоставлении сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в 2017 году осуществляется Комитетом в ином порядке, а именно без подготовки ответов на них, нежели обращений иных физических и юридических лиц. Необходимо отметить, что из полученных антимонопольным органом документов также не следует предоставлялись ли предприятию копии материалов, либо истребуемая документация предоставлялась в оригиналах.

Таким образом, отсутствие утвержденного Администрацией административного регламента по предоставлению органом местного самоуправления муниципальной услуги «Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности», устанавливающего равный и единый подход к предоставлению такой муниципальной услуги, может привести к созданию МУП «АПЦ» преимущественных условий получения муниципальной услуги и получения документов и сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности таким предприятием в приоритетном порядке, а также к созданию иным хозяйствующим субъектам препятствий в получении таких сведения, в том числе ввиду установления требований, не предусмотренных действующим законодательством.

Более того, согласно сведениям, представленным МУП «АПЦ» (письмо исх. № 1455/ЮМ от 30.01.2018), предприятием осуществлялись работы и направлялись в Комитет запросы о предоставлении фондовых материалов инженерно-геодезических изысканий по заявлениям хозяйствующих субъектов, с которыми заключались договоры на выполнение работ (услуг).

Так, МУП «АПЦ» осуществлялись работы и направлялись в Комитет запросы о предоставлении фондовых материалов инженерно-геодезических изысканий исх. от 16.11.2017 № 17018/иосл, от 01.11.2017 № 16221/иосл, от 26.10.2017 № 15941/ис, от 31.10.2017 № 16134/ис в связи с заключением следующих договоров:

- договор б/н от 15.11.2017 с физическим лицом на выполнение работ (услуг) по подбору и выдаче материалов топографо-геодезической съемки для предпроектной проработки участка по адресу: Свердловский тр., остановочный комплекс Орбита (цена договора 689 руб.), по обращению физического лица о выдаче фондовой съемки для предпроектной проработки;

- договор б/н от 26.10.2017 с физическим лицом на выполнение работ (услуг) по подготовке исходных данных на трассу газопровода для газоснабжения кв. 4 в жилом доме № 19 по ул. Балтийской в Советском р-не г. Челябинска (цена договора 2007 руб.), по обращению физического лица о выдаче выкопировки масштаба 1:500 для получения технических условий на подключение к сетям;

- договор б/н от 26.10.2017 с физическим лицом на выполнение работ (услуг) по подбору и выдаче материалов топографо-геодезической съемки на участке по адресу: Ак.Королева, 18-41 (цена договора 1377 руб.), по обращению физического лица о предоставлении схемы в целях размещения парковочных мест к нежилому помещению, расположенному на 1 этаже жилого дома;

- договор б/н от 26.10.2017 с физическим лицом на выполнение работ (услуг) по подбору и выдаче материалов топографо-геодезической съемки для предпроектной проработки размещения временного нестационарного павильона по адресу: ул. Скульптора Головницкого – Александра Шмакова (цена договора 689 руб.), по обращению физического лица о выдаче ситуационного плана с инженерными сетями для предварительного размещения временного нестационарного павильона;

- договор б/н от 31.10.2017 с физическим лицом на выполнение работ (услуг) по подбору и выдаче материалов топографо-геодезической съемки для ремонтных работ кабельной линии по ул. Марченко и ул. 1 Пятилетки (цена договора 689 руб.), по обращению физического лица о выдаче копии съемки для ремонтных работ кабельной линии.

Из указанных документов следует, что физические лица обращались в МУП «АПЦ» для получения документов и сведений, необходимых им для осуществления хозяйственной деятельности.

МУП «АПЦ» также представлены реестры оплаченных работ с аналогичными предметами за 2015 год на 279 страницах на сумму 5 179 816,60 руб., за 2016 год на 248 страницах на сумму 4 750 562, 80 руб.

В материалах дела № 20-07/17 о нарушении антимонопольного законодательства имеются договоры № 1140 от 16.12.2016, № 1452 от 23.12.2016, № 1455 от 26.12.2016 с юридическими лицами на выполнение работ по подготовке и выдаче материалов инженерно-геодезических изысканий, стоимость работ (услуг) по которым составляет 2 381,00 руб., 7 850,00 руб., 10 007,00 руб.

Из письма АО «Уралгипромез» исх. от 11.10.2016 № 5-818-эл также следует, что для регистрации инженерных изысканий, получения архивных материалов изученности и последующей сдачи отчетов по объекту на территории города Челябинска необходимо заключение договора с МУП «АПЦ» на выполнение работ по подготовке и выдаче материалов инженерно-геологических и инженерно-геодезических изысканий для предпроектной проработки территории по объекту. При этом стоимость таких работ (услуг) органом местного самоуправления не утверждена и рассчитывается на основании справочника базовых цен на инженерно-геологические и инженерно-геодезические изыскания для строительства. Так, согласно проекту договора № 382 от 06.05.2016 между АО «Уралгипромез» и МУП «АПЦ» стоимость услуг предусмотрена в размере 30 887, 00 рублей.

В ходе рассмотрения дела № 20-07/17 о нарушении антимонопольного законодательства Челябинским УФАС России в ряд организаций, с которыми МУП «АПЦ» заключало аналогичные договоры, направлен запрос о предоставлении сведений по вопросу получения информации из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в МУП «Архитектурно-планировочный центр».

Так, ООО «Инженерные изыскания» сообщило, что обращалось за получением сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности как в Комитет, так и в МУП «АПЦ», при этом в последнее - только за получением инженерно-геодезических изысканий и геосъемки. Обществом указано, что о бесплатном представлении геосъемки ему известно не было (письмо ООО «Инженерные изыскания» от 24.04.2018 № 40/04).

ОАО «МРСК Урала» филиалом «Челябэнерго» представлены сведения о том, что в связи с отсутствием закрепленных в муниципальных актах полномочий Комитета и ГУАиГ о предоставлении сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, а также в связи с отсутствием утвержденного соответствующего административного регламента, обращение общества в органы местного самоуправления за получением таких сведений не представлялось возможным (письмо ОАО «МРСК Урала» филиала «Челябэнерго» от 26.04.2018 № 17/07/175).

Из указанного следует, что МУП «АПЦ» фактически за плату предоставляет заявителям сведения из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, которые на безвозмездной основе получает в Комитете.

При этом плата по таким договорам рассчитывается на основании справочника базовых цен на инженерно-геологические и инженерно-геодезические изыскания для строительства и может превышать максимальный размер платы, определенный Постановлением Правительства РФ от 09.06.2006 № 363.

Более того, Распоряжением Администрации от 07.06.2012 № 3161 установлены тарифы на услуги, оказываемые МУП «АПЦ», вместе с тем, из рассматриваемых материалов дела не следует, что с физическими и юридическими лицами заключаются договоры по утвержденным тарифам.

МУП «АПЦ» письмом от 10.01.2017 № 1714/ЮМ указано, что предприятие выполняет работы по выдаче материалов на выполнение инженерных изысканий, приемку материалов, контроль и оценку их соответствия требованиям действующего законодательства. Выполнение указанных работ предусмотрено Уставом предприятия и договором № 1 об оказании услуг по защите государственной тайны от 19.01.2016, заключенным между ГУАиГ и МУП «АПЦ» (в настоящее время указанный договор расторгнут на основании предупреждения Челябинского УФАС России № 9-07/17).

К указанным последствиям приводит в том числе отсутствие на территории города Челябинска утвержденного Администрацией административного регламента по предоставлению органом местного самоуправления муниципальной услуги «Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности», в связи с чем муниципальная услуга оказывается в том числе организацией, не наделенной такой функцией, а также за плату, рассчитанную не в соответствии с требованием действующего законодательства.

Довод Администрации при рассмотрении дела № 20-07/17 о нарушении антимонопольного законодательства о том, что утвердить рассматриваемый административный регламент не представляется возможным ввиду того, что Методикой не предусмотрена возможность расчета платы за предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в случае, если за предшествующий год предоставление таких сведений за плату не осуществлялось, отклонен Комиссией по следующим основаниям.

Обязанность органа местного самоуправления утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги и в соответствии с ним предоставлять такую услугу физическим и юридическим лицам не зависит от возможности/невозможности органа местного самоуправления рассчитать плату за предоставление такой услуги.

При этом, действительно, согласно положениям Методики расчетные размеры платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, определяются по соответствующим формулам. Одними из расчетных показателей данных формул являются количество фактов предоставления сведений, содержащихся в одном разделе информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, и количество фактов предоставления копии одного документа, содержащегося в информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществленных за плату по результатам предыдущего года. При этом под фактами предоставления сведений, содержащихся в одном разделе и одной копии документа информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, понимаются зафиксированные в порядке, установленном органом местного самоуправления, факты выдачи сведений и факты выдачи копии документа за плату.

В случае, если факты обращений о предоставлении сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, за плату на территории муниципального образования отсутствуют, следовательно, количество данных обращений в целях расчета размера платы равняется нулю. Наличие подобной ситуации не предусмотрено Методикой.

Вместе с тем, как указано в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 марта 2011 года N Д23-1285, в сложившейся ситуации целесообразно применять максимальный размер платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, установленный Постановлением Правительства РФ от 09.06.2006 № 363.

Довод Администрации при рассмотрении дела № 20-07/17 о нарушении антимонопольного законодательства о том, что причиной неутверждения рассматриваемого административного регламента являются заключения Правового управления Администрации на проект постановления «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности» от 25.07.2017 № 20-04/46 от 19.06.2017 № 20-04/28, также отклонен Комиссией ввиду следующего.

Так, в заключениях Правового управления Администрации указано на недостатки проекта акта, в том числе неутверждение органом местного самоуправления размера платы, неопределение случаев бесплатного предоставления сведений и на иные недочеты при разработке акта.

При этом, по мнению Комиссии Челябинского УФАС России при рассмотрении дела № 20-07/17 о нарушении антимонопольного законодательства, указанные замечания являются устранимыми и не препятствуют после их устранения утверждению регламента.

Как указано ранее у органа местного самоуправления имеется возможность по утверждению размера платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, однако, какие-либо меры по ее установлению им не принимаются. При этом неустановление такой платы не свидетельствует о законности бездействия Администрации по утверждению соответствующего административного регламента, а напротив, приводит к затягиванию сроков по его утверждению.

Также необходимо отметить, что согласно части 9 статьи 57 ГрК РФ бесплатное предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности по запросам физических и юридических лиц осуществляется в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Таким образом, определение случаев бесплатного предоставления сведений по запросам физических лиц является прерогативой федерального законодателя, о чем также указано в решении Верховного Суда РФ от 26.11.2012 N АКПИ12-1493.

Неопределение федеральными законами таких случаев не освобождает от обязанности орган местного самоуправления утвердить административный регламент по предоставлению рассматриваемой услуги, а также не предоставляет право всем физическим и юридическим лицам получать сведения информационной системы обеспечения градостроительной бесплатно.

При этом, как следует из полученных антимонопольным органом документов Комитетом фактически осуществляется предоставление таких сведений бесплатно, соответственно, отсутствие определенных федеральными законами случаев бесплатного предоставления сведений по запросам физических и юридических лиц не препятствует Комитету предоставлять такие сведения без взимания платы.

При рассмотрении дела № 20-07/17 антимонопольным орган проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения, в порядке, предусмотренном частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции и Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке».

Рассматриваемые действия могут привести к нарушению антимонопольного законодательства при осуществлении градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведении землеустройства, в том числе на рынках строительства зданий, строительства инженерных сооружений, выполнения специализированных строительных работ, осуществления деятельности в области архитектуры, инженерных изысканий.

Географические границы товарного рынка: город Челябинск.

Временной интервал исследования товарного рынка - 31.07.2012 – 09.04.2018.

Оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарных рынках вследствие принятия акта и (или) осуществления действий (бездействия): рассматриваемое бездействие может создать дискриминационные условия осуществления деятельности хозяйствующим субъектам на рассматриваемых товарных рынках посредством нарушения установленных действующим антимонопольным законодательством запретов.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности создание необоснованных препятствий осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем создания дискриминационных условий (пункт 8).

Рассматриваемое бездействие заместителя Главы <…> создает препятствия к получению муниципальной услуги, может повлиять на деятельность хозяйствующих субъектов и привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, отсутствие рассматриваемого акта по определению способно препятствовать предпринимательской и иной экономической деятельности.

Так, отсутствие утвержденного регламента по предоставлению муниципальной услуги может повлиять на принятие хозяйствующими субъектами решения о необходимости обращения за получением информации из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в МУП «АПЦ», в связи с чем привести к заключению с ним договоров и несению дополнительных временных и финансовых затрат в целях осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.

Таким образом, бездействие заместителя Главы <…>, выразившиеся в необеспечении контроля за разработкой административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории города Челябинска, что привело к его неутверждению, в том числе к неисполнению предупреждения № 10-07/17, может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе к созданию дискриминационных условий осуществления деятельности для хозяйствующих субъектов при предоставлении муниципальной услуги в целях осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства, что противоречит части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункту 8 названной нормы.

 

Так, Челябинским УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Администрации города Челябинска выдано предупреждение № 10-07/17 от 17.02.2017 о необходимости прекращения указанного бездействия в срок до 01 сентября 2017 года (с учетом продления срока его исполнения) путем утверждения административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче материалов из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории города Челябинска.

Правовым управлением Администрации города Челябинска в адрес заместителя Главы города по вопросам градостроительства направлено письмо (исх. № 20-03/163 от 15.03.2017) о направлении предупреждения Челябинского УФАС России № 10-07/17.

Главным управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска в адрес Главы города Челябинска направлено письмо (исх. № 40-5949/юр от 26.04.2017) о рассмотрении возможности о создании муниципального бюджетного учреждения, подведомственного Главному Управлению архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска для осуществления возможности выдачи материалов из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории города Челябинска за плату путем предоставления муниципальной услуги.

Главным управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска в адрес заместителя Главы <…> направлено письмо (исх. № 40-5981/юр от 27.04.2017) о рассмотрении возможности внесения изменений в распоряжение Администрации от 28.07.2015 № 8199 об утверждении перечня муниципальных услуг, представляемых Администрацией, ввиду отсутствия в нем муниципальной услуги «Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности».

Правовым управлением Администрации города Челябинска в адрес Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска направлено заключение на проект постановления Администрации «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление сведений информационной системы градостроительной деятельности» (исх. № 20-04/28 от 19.06.2017), из содержания которого, в том числе следует, что в перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствует документ, подтверждающий оплату за предоставление сведений.

Главным управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска в адрес заместителя Главы <…> направлено письмо (исх. № 40-8620/юр от 22.06.2017) о рассмотрении возможности внесения изменений в распоряжение Администрации от 07.05.2014 № 2455 ввиду отсутствия в нем муниципальной услуги «Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности».

Письмом Управления организационной и контрольной работы Администрации города Челябинска (исх. № 10-01-16/121 от 03.07.2017) в адрес Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска сообщается о том, что Перечень муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией, утвержденный распоряжением Администрации от 28.07.2015 № 8199, дополнен муниципальной услугой «Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности».

Правовым управлением Администрации в адрес Комитета градостроительства и архитектуры города Челябинска направлено повторное заключение на проект постановления «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности» (исх. № 10-04/46 от 25.07.2017), из содержания которого следует, что проект указанного постановления отклонен от визирования, в связи со следующим.

Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности по запросам физических и юридических лиц осуществляется в случаях, предусмотренных федеральными законами. Определение случаев бесплатного предоставления сведений по запросам физических лиц является прерогативой федерального законодателя. Между тем, проектом регламента предусмотрено предоставление бесплатно всем заинтересованным лицам, что не соответствует части 9 статьи 57 ГрК РФ. Кроме того, в настоящее время органом местного самоуправления на территории города Челябинска не определен размер платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности. Проектом регламента утвержден перечень документов, подтверждающих оплату за предоставление сведений. В указанном перечне отсутствует документ, подтверждающий оплату за предоставление сведений.

Заместителем Главы <…> письмом от 28.08.2017 № 01-11/453 в адрес Челябинского УФАС России в ответ на предупреждение № 10-07/17 направлена информация о том, что утвердить административный регламент не представляется возможным.

Вместе с тем, Челябинским УФАС России установлено, что замечания Правового управления Администрации являются устранимыми по основаниям, указанным на странице 11 настоящего постановления, и не препятствуют после их устранения утверждению административного регламента.

Указанное свидетельствует, что заместитель Главы <…> мог обеспечить соблюдение требований антимонопольного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению, в том числе путем совершения действий, направленных на исполнение предупреждения № 10-07/17, посредством осуществления контроля за разработкой административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче материалов из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории города Челябинска, с учетом изложенных ранее в настоящем постановлении обстоятельств.

Действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, являются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»), и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

На рассмотрение настоящего дела <…>, надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении (уведомление Почты России о вручении протокола № 105-14.9ч.1/18 об административном правонарушении исх. № 16962/07 от 04.12.2018, определения о продлении срока рассмотрения дела № 105-14.9ч.1/18 об административном правонарушении и о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 105-14.9ч.1/18 исх. № 16963/07 от 04.12.2018), не явился, отводов и иных ходатайств не заявлял.

Представитель <…> при рассмотрении дела об административном правонарушении ходатайств и отводов не заявляла, представила следующие письменные пояснения.

Неутверждение административного регламента в установленный федеральным законом срок не может являться длящимся правонарушением. В данном случае правонарушение считается оконченным неутверждением административного регламента в срок до 30.07.2012. До 30.07.2012 <…> не являлся должностным лицом Администрации, поскольку назначен на должность заместителя Главы – 16.12.2015.

Кроме того, нарушена процедура исчисления сроков и порядка привлечения к административной ответственности, предусмотренная статьей 14.9 КоАП РФ, поскольку рассматриваемое административное правонарушение (неосуществление контроля за разработкой административного регламента) не было установлено решением Комиссии по делу № 20-07/17 о нарушении антимонопольного законодательства.

Указанные доводы <…> не могут быть приняты во внимание должностным лицом антимонопольного органа, в связи со следующим.

Частью 1 статьи 29 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлено, что административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг в течение двух лет со дня вступления в силу названного Федерального закона (то есть до 30.07.2012).

Однако в рассматриваемом случае указанный срок не является пресекательным и не свидетельствует об окончании административного правонарушения, поскольку объективной стороной вменяемого административного правонарушения является не нарушение сроков утверждения административного правонарушения, а нарушение запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Так, решением по делу № 20-07/17 о нарушении антимонопольного законодательства установлено Администрация на протяжении длительного периода времени, в частности с 31.07.2012 по 09.04.2018, бездействовала по утверждению административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории города Челябинска, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в период, в том числе к созданию дискриминационных условий осуществления деятельности для хозяйствующих субъектов при предоставлении муниципальной услуги в целях осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.

В рассматриваемом случае вина заместителя Главы <…> выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей, путем необеспечения контроля за разработкой административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории города Челябинска в период с 16.12.2015 по 09.04.2018, что привело к его неутверждению органом местного самоуправления и, соответственно, к нарушению запретов, предусмотренных антимонопольным законодательством.

При этом у заместителя Главы <…> имелась возможность принятия мер по недопущению нарушения путем совершения действий, направленных на исполнение предупреждения № 10-07/17, в том числе направления в антимонопольный орган мотивированного ходатайства о продлении срока его исполнения, в случае несогласия с указанным предупреждением путем инициирования его обжалования в арбитражный суд, путем обращения к уполномоченному лицу органа местного самоуправления города Челябинска о невозможности исполнения предупреждения, в том числе путем подготовки служебных записок.

Кроме того, наличие вины в действиях иных должностных лиц, занимающих соответствующие должности в 2012-2015 годах, не свидетельствует об отсутствии вины в действиях заместителя Главы <…> в период исполнения им полномочий.

Объектом правонарушений по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляют нарушения запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключение предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Объективная сторона правонарушения, совершенного заместителем Главы <…>, выразилась в нарушении указанным должностным лицом предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, путем необеспечения контроля за разработкой административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории города Челябинска, что привело к его неутверждению.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Вина заместителя Главы <…> выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей, путем необеспечения контроля за разработкой административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории города Челябинска, что привело к его неутверждению.

В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что <…> были приняты возможные меры по недопущению нарушения не представлено.

Бездействие заместителя Главы <…> по неосуществлению контроля за разработкой административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории города Челябинска, что привело к его неутверждению, привело к нарушению антимонопольного законодательства, о чем указано в решении по делу № 20-07/17 о нарушении антимонопольного законодательства.

С учетом указанных обстоятельств, заместитель Главы <…> должен был осознавать, что его бездействие не соответствует законодательству, т.е. противоправный характер своего бездействия, мог предвидеть наступление вредных последствий.

Исходя из изложенного, заместитель Главы <…> несет ответственность за допущенное нарушение.

Таким образом, в бездействии заместителя Главы <…> по неосуществлению контроля за разработкой административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории города Челябинска, что привело к его неутверждению, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Время совершения заместителем Главы <…> административного правонарушения: поскольку административное правонарушение является длящимся, период бездействия составляет с 16.12.2015 по 20.06.2018.

Место совершения заместителем Главы <…> административного правонарушения: г. Челябинск, пл. Революции, д. 2.

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, на основании части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является принятие комиссией Челябинского УФАС России решения по делу № 20-07/17, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности.

Данное административное правонарушение посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере функционирования товарных рынков, в связи с конкуренцией между хозяйствующими субъектами, что является необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности.

Государственное регулирование в области поддержки конкуренции и нормального функционирования товарных рынков обусловлено необходимостью защиты экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).

Решение по делу № 20-07/17 изготовлено в полном объеме 15 мая 2018 года, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности <…> на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать заместителя Главы города Челябинска по вопросам градостроительства <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Привлечь заместителя Главы города Челябинска по вопросам градостроительства <…> к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, УИН 16188011600001508065.

При оплате штрафа в платежном документе обязательно указывать УИН 16188011600001508065.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны