Решение б/н Решение № 105-ж/2017 по жалобе на действия аукционной комисс... от 3 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 105-ж/2017

22 марта 2017 года                                                                                        г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Компания ЕВРОДЕЗ» (далее – ООО «Компания ЕВРОДЕЗ», Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона на поставку дезинфицирующих средств №3 для Клиники ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России (извещение № 0369100043217000024) в присутствии:

- представителя ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России, действующего на основании доверенности № 777 от 30.01.2017.

Заявитель о времени и месте проведения Комиссии уведомлен, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей ООО «Компания ЕВРОДЕЗ».

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 15.03.2017 поступила жалоба ООО «Компания ЕВРОДЕЗ» на действия аукционной комиссии при проведении Клиникой ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России (далее – Заказчик) электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств №3 для Клиники ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России (извещение № 0369100043217000024) (далее – Аукцион, Закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.02.2017 в 09:08.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку дезинфицирующих средств №3 для Клиники ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России – 550 000,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок – 07.03.2017 08:00.

Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 4/031-2017 на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств №3 для Клиники ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России от 09.03.2017.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы, аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе заявке участника с порядковым номером 1 по причине предоставления недостоверной информации. По мнению заявителя, предложенное участником закупки дезинфицирующее средство «Санидекс ОПА, производство Индии» совместимо с автоматической системой ENDOCLENS-NSX, имеющейся у заказчика. ООО «Компания ЕВРОДЕЗ» в составе первой части заявки представила гарантийное письмо производителя дезинфицирующего средства, подтверждающее совместимость с системой ENDOCLENS-NSX.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе заявке участника с порядковым номером 1 ввиду следующего.

Дезинфицирующие средства приобретаются для конкретного оборудования - автоматической системы ENDOCLENS-NSX. Согласно методическим указаниям МУ 3.5.1937-04 «Очистка, дезинфекция и стерилизация эндоскопов и инструментов к ним» (утверждены и введены в действие Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации - Первым заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации Г.Г. Онищенко 4 марта 2004 года), в качестве средств очистки, дезинфекции и стерилизации эндоскопов и инструментов к ним используют разрешенные для этих целей в установленном порядке в Российской Федерации химические и физические средства. При выборе средств следует учитывать рекомендации изготовителей эндоскопов и инструментов к ним, касающиеся воздействия конкретных средств на материалы этих изделий.

Аналогичное положение содержится в Методических указаниях МУ-287-113 по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения (утверждены Департаментом Госсанэпиднадзора Минздрава РФ 30 декабря 1998 года), согласно которым в качестве средств дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации используют только разрешенные в установленном порядке в Российской Федерации физические и химические средства. При выборе средств, следует учитывать рекомендации изготовителей изделий, касающиеся воздействия конкретных средств (из числа разрешенных в нашей стране для данной цели) на материалы этих изделий.

В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1.3263-15 «Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических вмешательствах» (утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08 июня 2015 года № 20) обработка эндоскопов механизированным способом проводится в соответствии с эксплуатационной документацией на оборудование.

Вместе с тем, инструкция по применению ENDOCLENS-NSX не содержит в числе средств, допустимых к применению, дезинфицирующее средство «Санидекс ОПА», предложенное участником закупки.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 4/031-2017 на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств №3 для Клиники ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России от 09.03.2017 участнику закупки с порядковым номером заявки 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине предоставления недостоверной информации, предусмотренных частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно: представленное участником закупки по позиции №1 дезинфицирующее средство «Санидекс ОПА, производство Индии», не имеет подтверждающие документы совместимости средства с автоматической системой ENDOCLENS-NSX имеющейся у заказчика.

В соответствии с пунктом 2 информационной карты наименование и описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 документации об аукционе.

Содержащемуся в пункте 1 Приложения № 1 наименованию товара «Дезинфицирующее средство» соответствуют следующие неизменяемые (конкретные) показатели: дезинфицирующий раствор готовый к применению для дезинфекции высокого уровня (ДВУ) гибких эндоскопов в автоматизированной системе ENDOCLENS-NSX, имеющейся у заказчика. Средство в виде раствора готового к применению. В качестве действующего вещества содержит ортофталевый альдегид. Концентрация действующего вещества 0,55%. Обладает бактерицидным (в том числе туберколоцидным), вирулицидным (в том числе ВИЧ и энтеральные и парентеральные гепатиты), фунгицидным ( в том числе грибы рода Candida) и спороцидным действием. Возможность многократного использования. Поставляется совместно с индикаторными полосками для контроля МЭК (минимально эффективной концентрации). Показатель МЭК 0,3%. Подтвержденная совместимость раствора с эндоскопическим инструментом марки "Олимпус" в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. Подтверждена совместимость средства с системой ENDOCLENS-NSX.

Заявка № 1 содержала следующую информацию: Дезинфицирующий раствор готовый к применению для дезинфекции высокого уровня (ДВУ) гибких эндоскопов в автоматизированной системе ENDOCLENS-NSX, имеющейся у заказчика. Средство в виде раствора готового к применению. В качестве действующего вещества содержит ортофталевый альдегид. Концентрация действующего вещества 0,55%. Обладает бактерицидным (в том числе туберколоцидным), вирулицидным (в том числе ВИЧ и энтеральные и парентеральные гепатиты), фунгицидным (в том числе грибы рода Candida) и спороцидным действием. Средство для многократного использования. Поставляется совместно с индикаторными полосками для контроля МЭК (минимально эффективной концентрации). Показатель МЭК 0,3%. Подтвержденная совместимость раствора с эндоскопическим инструментом марки "Олимпус" в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10: Совместимость с эндоскопами Olympus (согласно Официальному документу корпорации OLYMPUS «ОБЩАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ. СИСТЕМНЫЙ СПРАВОЧНИК ПО ЭНДОСКОПИИ» W7.052.814 стр. 65: «ОСТОРОЖНО! Опасность повреждения несовместимыми детергентами. Несовместимые детергенты могут в значительной степени повредить эндоскопы и принадлежности фирмы Olympus. Пользуйтесь только теми растворами, которые сертифицированы их производителями как безопасные для очистки эндоскопических инструментов» (прикреплено в 1 части заявки); подтверждена совместимость средства с системой ENDOCLENS-NSX (согласно письму производителя средства (прикреплено в 1 части заявки); средство обладает утвержденными режимами: - Дезинфекции изделий медицинского назначения, не совмещенной с предстерилизационной очисткой, в отношении вирусов, при этом средство обязательно имеет режим применения с экспозицией 5 минут; - ДВУ (дезинфекции высокого уровня), при этом наличие режима с временем экспозиции 5 минут. Класс опасности рабочего раствора по параметрам острой токсичности при введении в желудок и нанесении на кожу (ГОСТ 12.1007-76) 4. Класс опасности рабочего раствора по параметрам острой токсичности (ГОСТ 12.1007-76) при введении в брюшную полость – 6. Срок использования рабочего раствора многократно в течение 14 суток. Срок годности средства после вскрытия упаковки 75 дней. Расфасован в пластиковые канистры емкостью 3,78 л. Наименование: Санидекс ОПА. Страна происхождения товара, производитель Индия, фирма «Sirmaxo Chemicals Pvt. Ltd».

Вместе с тем, методические указания МУ 3.5.1937-04 «Очистка, дезинфекция и стерилизация эндоскопов и инструментов к ним»; МУ-287-113 по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения; санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3263-15 «Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических вмешательствах» указывают на то, что обработка эндоскопов механизированным способом проводится в соответствии с эксплуатационной документацией на оборудование, следует учитывать рекомендации изготовителей эндоскопов и инструментов к ним, касающиеся воздействия конкретных средств на материалы этих изделий.

В соответствии с руководством пользователя аппарата для автоматической обработки эндоскопов Код 91025 (М-91025_01 февраля 2011), разделом «Использование моющих и дезинфицирующих средств» определено, что для использования с аппаратом были одобрены следующие продукты:

-дезинфицирующее средство: дезинфицирующий раствор CIDEX ® OPA;

- моющее средство: ферментное моющее средство CIDEZYME ® GI;

- моющее средство: мультиферментное моющее средство CIDEZYME ® XTRA;

- моющее средство: щелочное моющее средство ADAPTACLEAN ®;

- изопропиловый или этиловый спирт: 70%.

Необходимо отметить, что представленное в составе заявки заявителя гарантийное письмо производителя дезинфицирующего средства не свидетельствует о совместимости товара с аппаратом, имеющимся у заказчика, а лишь указывает на то, что продукт «Санидекс ОПА» применяют для обработки эндоскопов разных мировых производителей, материалы, применяемые для изготовления аппаратов, которые идентичны и не требуют совместимости для каждого вида.

Таким образом, предложенный участником закупки с порядковым номером заявки 1 товар не соответствовал установленному Клиникой ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России требованию совместимости средства с автоматической системой ENDOCLENS-NSX, имеющейся у заказчика, действия аукционной комиссии не противоречат требованиям части 1, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, доводы заявителя не находят своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

            В силу пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

            Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

            В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

            Согласно извещению о проведении электронного аукциона объекту закупки соответствует КОД по ОКПД2 20.20.14.000.

В соответствии с перечнем коду 20.20.14.000 соответствуют медицинские изделия, содержащие антисептические и дезинфицирующие препараты.

Таким образом, в нарушение пункта 7 части 5 статьи 63, части 2 статьи 42, части 1 статьи 64, части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона, документации об аукционе не установлено ограничение допуска товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Вместе с тем, как следует из результатов осуществленной закупки, участниками аукциона, заявки которых признаны соответствующими требованиям, предусмотренным документацией об аукционе предложен товар, происходящий из иностранного государства.

Таким образом, к рассматриваемой закупке требования Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не могут быть применены, поэтому допущенные заказчиком нарушения не повлияли на результаты проведенного аукциона.

            Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Компания ЕВРОДЕЗ» на действия аукционной комиссии необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 7 части 5 статьи 63, части 2 статьи 42, части 1 статьи 64, части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны