Решение б/н Решение по делу № 48-2011 от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                 

 

РЕШЕНИЕ

6 июля 2011 года                                                                                                                г. Челябинск

            

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

          председатель Комиссии:

Галичина Л.Н., заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

          члены Комиссии:

Скобина Е.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Кузнецова И.А. – специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 48-2011 по факту распространения Закрытым акционерным обществом «Челябинская городская физиотерапевтическая поликлиника» (далее также – ЗАО «Челябинская городская физиотерапевтическая поликлиника») рекламы медицинских услуг, оказываемых специалистами Уфимской клиники лазерной коррекции зрения, при отсутствии предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов с признаками нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года     № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии: 

 

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ЗАО «Челябинская городская физиотерапевтическая поликлиника» - <…>, действующей на основании доверенности от 06.06.2011 б/н, личность удостоверена по паспорту;

  

УСТАНОВИЛА:

            

Специалистами Челябинского УФАС России выявлено, что в мае 2011 года в городе Челябинске с использованием рекламной конструкции, установленной на торговом павильоне «Минимаркет» на пересечении улицы Труда и Свердловского проспекта, распространялась реклама услуг по лазерной коррекции зрения.

           

В рекламе присутствовали текст: «Специалисты Уфимской клиники. 8 лет безупречной практики! Лазерная коррекция зрения в Челябинске», фотоизображение девушки в очках и контактная информация клиники (адрес, номер телефона).

           

Данная реклама не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к применению медицинских услуг и необходимости получения консультации специалистов.

           

Из содержание рекламы следует, что лицом, оказывающим рекламируемые услуги лазерной коррекции зрения, является Уфимская клиника. Челябинским УФАС России выявлено, что деятельность под названием «Уфимская клиника лазерной коррекции зрения» осуществляет ООО «Еврооптик».

           

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области у ООО «Еврооптик» были запрошены письменные объяснения по факту распространения рекламы медицинских услуг при отсутствии предусмотренного законодательством предупреждения.

           

Из письменных и устных объяснений представителя ООО «Еврооптик» следует, что рекламодателем рассматриваемой рекламы ООО «Еврооптик» не является, данная реклама была размещена ЗАО «Челябинская городская физиотерапевтическая поликлиника», которое арендовало у ООО «Еврооптик» оборудование и приняло на работу специалистов ООО «Еврооптик» с целью оказания рекламируемых услуг.

           

Челябинским УФАС России были запрошены у ЗАО «Челябинская городская физиотерапевтическая поликлиника» необходимые документы и письменные объяснения по факту распространения рекламы медицинских услуг при отсутствии предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов.

           

Анализ представленных ЗАО «Челябинская городская физиотерапевтическая поликлиника» по запросу Челябинского УФАС России документов показал следующее.

           

Реклама услуг по лазерной коррекции зрения была размещена ЗАО «Челябинская городская физиотерапевтическая поликлиника» на торговом павильоне «Минимаркет», расположенном на пересечении улицы Труда и Свердловского проспекта в городе Челябинске на основании договора, заключенного 15.01.2011 между ЗАО «Челябинская городская физиотерапевтическая поликлиника» и ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт», являющимся собственником имущества, на котором была размещена реклама.

           

На заседании Комиссии, состоявшейся 06.07.2011, представитель ЗАО «Челябинская городская физиотерапевтическая поликлиника» пояснил, что реклама услуг по лазерной коррекции зрения была размещена без предусмотренного законодательством предупреждения в связи с тем, что сотрудники клиники, отвечающие за размещение рекламы, не обладают специальными познаниями в области рекламы. ЗАО «Челябинская городская физиотерапевтическая поликлиника» считает, что поскольку в поликлинике работают специалисты, которые при обращении пациентов в поликлинику проводят необходимое обследование и дают все необходимые консультации, наличие в рекламе предупреждения не является обязательным.

           

Исследовав представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

Согласно Перечню работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, являющемуся приложением к Постановлению Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», работы (услуги) по офтальмологии являются медицинскими услугами.

Оказываемые ЗАО «Челябинская городская физиотерапевтическая поликлиника» услуги по лазерной коррекции зрения относятся к услугам в области офтальмологии, следовательно являются медицинскими.

 

В силу части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста. Площадь такого предупреждения должна составлять не менее чем 5 % рекламной площади.

 

Отсутствие в рекламе медицинских услуг по лазерной коррекции зрения, размещенной ЗАО «Челябинская городская физиотерапевтическая поликлиника», предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста противоречит требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

           

Частью 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

           

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо; рекламораспространителем является лицо, осуществившее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

           

Рекламодателем и рекламораспространителем рекламы медицинских услуг по лазерной коррекции зрения следует признать ЗАО «Челябинская городская физиотерапевтическая поликлиника» как лицо, оказывающее рекламируемые услуги и определившее объект рекламирования и содержание рекламы, а также осуществившее распространение рекламы на торговом павильоне «Минимаркет» на пересечении улицы Труда и Свердловского проспекта.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг по лазерной коррекции зрения, размещенную ЗАО «Челябинская городская физиотерапевтическая поликлиника» на торговом павильоне «Минимаркет», расположенном в городе Челябинске на пересечении улицы Труда и Свердловского проспекта, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалиста, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Выдать ЗАО «Челябинская городская физиотерапевтическая поликлиника» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.       

 

Решение изготовлено в полном объеме 18 июля 2011 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

  

Председатель Комиссии

 

Л.Н. Галичина

 

Члены Комиссии

 

Е.Ю. Скобина

 

И.А. Кузнецова                        

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОСССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

6 июля 2011 года                                                                                       г . Челябинск

            

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

          председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя- начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

          члены Комиссии:

Е.Ю. Скобина – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

И.А. Кузнецова – специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

на основании своего решения от 6 июля 2011 года по делу № 48-2011 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг по лазерной коррекции зрения, размещенной ЗАО «Челябинская городская физиотерапевтическая поликлиника» на торговом павильоне «Минимаркет», расположенном в городе Челябинске на пересечении улицы Труда и Свердловского проспекта, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалиста, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ЗАО «Челябинская городская физиотерапевтическая поликлиника» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», а именно не допускать размещения рекламы оказываемых медицинских услуг по лазерной коррекции зрения при  отсутствии предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов.

 

2. ЗАО «Челябинская городская физиотерапевтическая поликлиника» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 августа 2011 года.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

  

Председатель Комиссии

 

Л.Н. Галичина

 

Члены Комиссии

 

Е.Ю. Скобина

 

И.А. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны