Постановление б/н Постановление по делу № 105А-04/17 от 18 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 105А-04/17 об

административном правонарушении

 

11 октября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Я, <…>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 105А-04/17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ведущего специалиста ООО «Фаворит» <…>,_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

­­­­­­­­

зарегистрированного по адресу: _______________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,

по части 1 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ), в отсутствие <…>, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.10.2016 судебным приставом-исполнителем Тракторозаводсткого РОСП по Челябинской области <…> вынесено постановление о передаче арестованного имущества <…> на торги.

19.10.2016 ТУ Росимущества в Челябинской области своим поручением на реализацию в соответствии с пунктом 1.1. Договора от 01.02.2016 № СПО(Ф)-1/2016, на основании Постановления о передаче арестованного имущества на торги от 05.10.2016 б/н судебного пристава-исполнителя Тракторозаводского РОСП по Челябинской области передало ООО «Фаворит» на реализацию арестованное имущество <…>, а именно земельный участок, площадью 26100 кв.м., кадастровый номер <...> :12:1206002:82, расположенный по адресу: Челябинская область, Красноармейский район, автодорога Челябинск-Новосибирск, слева по ходу на 23-ем км, стоимостью 574 000 руб. 00 коп.

07.11.2016 ООО «Фаворит» приняло арестованное имущество в соответствии с актом приема передачи.

03.11.2016 ООО «Фаворит» опубликовало информационное сообщение о продаже арестованного имущества в издании Правительства и Законодательного собрания Челябинской области - «Южноуральская Панорама» № 108 (3706), а также на сайте www.torgi.gov.ru извещение № 031116/2754819/26.

Согласно информационному сообщению прием заявок на участие в торгах ООО «Фаворит» осуществляется по адресу, указанному в информационном извещении: г. Челябинск, ул. Энтузиастов, д. 15Д, корпус 1. Телефон для справок: (351) 215-80-80, 778-65-58.

Дата проведения торгов по продаже арестованного имущества должника – 07.12.2016 в 10:00.

В соответствии с протоколом о результатах несостоявшегося аукциона по продаже арестованного имущества № 452 от 07.12.2016 на день окончания приема заявок организатору торгов не поступило ни одной заявки на участие в торгах по продаже данного имущества, аукцион признан несостоявшимся.

08.12.2016 в адрес ООО «Фаворит» из Тракторозаводского РОСП поступило Постановление о приостановлении исполнительного производства по <…>. Таким образом, реализация имущества <…> на основании вышеуказанного постановления была приостановлена.

В соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 1 статьи 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) установлено, что принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок со дня получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом»).

В соответствии со статьей 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества (далее - организатор торгов).

Согласно части 2 статьи 447 Гражданского Кодекса РФ в качестве организатора торгов может выступать собственник вещи или обладатель иного имущественного права на нее. Организатором торгов также могут являться специализированная организация или иное лицо, которые действуют на основании договора с собственником вещи или обладателем иного имущественного права на нее и выступают от их имени или от своего имени, если иное не предусмотрено законом.

Согласно Постановлению о передаче арестованного имущества на торги от 05.10.2016 б/н Росимущество передало ООО «Фаворит» на реализацию арестованное имущество <…>, а именно земельный участок, площадью 26100 кв.м., кадастровый номер <...> :12:1206002:82, расположенный по адресу: Челябинская область, Красноармейский район, автодорога Челябинск-Новосибирск, слева по ходу на 23-ем км, стоимостью 574 000 руб. 00 коп.

В акте передачи арестованного имущества на торги от 01.11.2016 б/н передано на реализацию следующее имущество: земельный участок площадью 26100 кв. м., расположенный по адресу 23 км автодороги Челябинск-Новосибирск, без указания кадастрового номера.

В извещении о проведении торгов в качестве предмета торгов выступает земельный участок, площадью 26100 кв.м., расположенный по адресу: Челябинская область, Красноармейский район, автодорога Челябинск-Новосибирск, слева по ходу на 23-ем км.

Согласно части 2 статьи 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Следовательно, действия ООО «Фаворит», выразившиеся в неуказании в извещении о проведении торгов по продаже имущества <…> полного наименования предмета торгов, а именно кадастрового номера земельного участка, являются нарушением порядка, установленного частью 2 статьи 448 ГК РФ.

Таким образом, действия ООО «Фаворит», выразившиеся в неуказании в извещении о проведении торгов по продаже имущества <…> полного наименования предмета торгов, а именно кадастрового номера земельного участка, противоречат части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, частью 2 статьи 448 ГК РФ и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 03.11.2016 (дата публикации извещения о проведении торгов № 031116/2754819/26).

Место совершения административного правонарушения: 454080, г. Челябинск, ул. Энтузиастов, 15 Д, корпус 1.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ составляет один год, исчисляемый со дня совершения административного правонарушения.

Учитывая, что датой совершения <…> является 03.11.2016, срок давности привлечения <…> к ответственности по части 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ истекает 03.11.2017.

Согласно трудовому договору от 06.06.2016 <…> назначен на должность ведущего специалиста ООО «Фаворит».

Должностной инструкцией от 06.06.2016 № 2 на <…> возложены обязанности по реализации любого имущества согласно поручения, а также размещению информации о проведении торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, <…> является должностным лицом, ответственным за размещение информации о проведении торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

Следовательно, действия <…>, выразившиеся в неуказании в извещении о проведении торгов по продаже имущества <…> полного наименования предмета торгов, а именно кадастрового номера земельного участка, являются нарушением порядка, установленного частью 2 статьи 448 ГК РФ, частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

28.09.2017 начальником отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России <…> в отношении ведущего специалиста ООО «Фаворит» <…> составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

<…>, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу № 105А-04/17, на составление и подписание протокола не явился, защитника не направил.

Протокол об административном правонарушении и материалы административного дела № 105А-04/17 переданы вышестоящему должностному лицу для рассмотрения настоящего дела.

Должностное лицо Челябинского УФАС России, изучив материалы дела № 105А-04/17 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении <…> по части 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, вынесло определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 105А-04/17 об административном правонарушении, которым назначило дело № 105А-04/17 об административном правонарушении к рассмотрению на 12 октября 2017 года на 15 часов 30 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, кабинет 318.

<…>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела № 105А-04/17 об административном правонарушении, на рассмотрение данного административного дела не явился, защитника не направил.

Событие совершенного <…> административного правонарушения подтверждается материалами жалобы № 156-04-18.1/16, протоколом об административном правонарушении и делом № 105А-04/17 об административном правонарушении.

По мнению должностного лица Челябинского УФАС России, факт выявленного нарушения является доказанным и, соответственно, событие административного правонарушения, установлено.

Обстоятельств, исключающих вину <…> при совершении данного административного правонарушения, после рассмотрения материалов настоящего дела не выявлено.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Исходя из материалов дела № 105А-04/17 об административном правонарушении следует, что <…> как должностное лицо, ответственное за формирование и размещение извещения №311016/2754819/26, не указал в данном извещении полные сведения о предмете торгов (кадастровый номер земельного участка), хотя имел все полномочия по обеспечению и размещению в полном объеме извещения №311016/2754819/26, в том числе сведений о предмете торгов, предвидел вредные последствия своих действий, выразившихся в ущемлении прав и интересов участников торгов и относился к ним безразлично.

Негативным последствием действий <…> по размещению извещения №311016/2754819/26, в отсутствии указанного полностью предмета закупки явилось пренебрежительное отношение к положениям Закона об исполнительном производстве.

При таких обстоятельствах в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ физическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения.

В связи с изложенным, вина <…> в совершении указанного правонарушения считается доказанной.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является формальным, то есть наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

Степень общественной опасности правонарушения определена исключительно совершением либо несовершением деяния, за которое в названной норме предусмотрена административная ответственность, и не ставится в зависимость от наступления последствий.

Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона об исполнительном производстве.

Следовательно, сам факт нарушения положений Закона об исполнительном производстве обуславливает привлечение виновного лица к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 18 постановления Пленума Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно пункту 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, а также наличия последствий совершенного <…> административного правонарушения, должностное лицо Челябинского УФАС России считает, что основания для признания деяния, совершенного <…>, малозначительным по ст. 2.9 КоАП РФ и освобождении от административной ответственности отсутствуют.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания юридическому лицу учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих вину <…> при совершении данного административного правонарушения, после рассмотрения материалов дела не выявлено.

В ходе рассмотрения дела № 105А-04/17 об административном правонарушении было выявлено обстоятельство, предусмотренное статьей 4.2 КоАП РФ, смягчающее административную ответственность <…>, - административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ, совершено впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…>, не выявлено.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ неразмещение в соответствии с законодательством Российской Федерации информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично - правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.

Большой размер штрафа за совершенное правонарушение может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права частной собственности.

Санкции не должны превращаться в инструмент чрезмерного ограничения свободы предпринимательства. Такое ограничение не соответствует принципу соразмерности при возложении ответственности, вытекающему из статьи 55 Конституции Российской Федерации, ведет к умалению прав и свобод, что недопустимо в силу части 2 статьи 55 Конституции Российской Федерации.

Оценив обстоятельства совершенного административного правонарушения, должностным лицом, в том числе обстоятельство, смягчающее административную ответственность, Челябинского УФАС России принято решение о наложении на ведущего специалиста ООО «Фаворит» <…> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ — 40 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 7.32.4, статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать ведущего специалиста ООО «Фаворит» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Наложить на ведущего специалиста ООО «Фаворит» <…> административный штраф в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей 00 копеек.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя – Отделение Челябинск г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный идентификационный номер плательщика 16188101600000970052.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, обжалуется в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Постановление объявлено и изготовлено в полном объеме 11.10.2017.

Связанные организации

Связанные организации не указаны