Постановление б/н Постановление по делу № 105А-04/18 от 22 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 105А-04/18 об

административном правонарушении

 

21 июня 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

 

Я, <…>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 105А-04/18 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ООО «ЧЕЛПИ», расположенное по адресу: 456584, Челябинская область, г. Еманжелинск, ул. Промышленная площадка «восточная», корп. 3, ИНН/КПП 7412009894/743001001, ОГРН 1067412002756; дата присвоения ОГРН – 17.04.2006, по части 3 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «ЧЕЛПИ» является поверенным (лицо, осуществляющее фактические действия по проведению торгов) Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской и Курганской областях в соответствии с договором от 30.01.2017 № СПО(Ч)-3/2017 (далее – Договор).

01.03.2017 в адрес Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской и Курганской областях (далее - ТУ Росимущества) поступило уведомление о готовности к реализации арестованного имущества должника <…> квартира пл. 76,4 кв.м., г. Челябинск, пр-кт Победы, д. 119, кв. 34 (далее – арестованное имущество).

17.03.2017 ТУ Росимущества выдало специализированной организации ООО «ЧЕЛПИ» поручение на реализацию арестованного имущества.

ООО «ЧЕЛПИ» опубликовало информационное сообщение о продаже Арестованного имущества в издании Правительства и Законодательного собрания Челябинской области – «Южноуральская Панорама» и 30.06.2018 на сайте www.torgi.gov.ru извещение № 300617/2722782/61.

Согласно информационному сообщению, размещенному в «Южноуральская Панорама»:

- дата начала подачи заявок: 03.07.2017;

- дата окончания подачи заявок: 14.07.2017;

- прием заявок на участие в торгах осуществляется по рабочим дням с 09:00 до 16:00

- дата и время проведения аукциона: 20.07.2017;

- место проведения аукциона: г. Челябинск, ул. Барановическая, 13.

В соответствии с указанным сообщением по лоту № 1 реализуется следующее имущество:

- тип имущества: квартира или часть квартиры;

- наименование и характеристика имущества: квартира пл. 76,4 кв.м., г. Челябинск, пр-кт Победы, д. 119, кв. 34;

- количество: 1 шт.;

- место нахождения имущества: г. Челябинск, пр-кт Победы, д. 119, кв. 34(далее – Арестованное имущество Лот № 1).

Согласно сообщению, размещенному 30.06.2017 на сайте www.torgi.gov.ru извещение № 300617/2722782/61:

- дата начала подачи заявок: 03.07.2017;

- дата окончания подачи заявок: 14.07.2017;

- прием заявок на участие в торгах осуществляется с 12:00 до 16:00

- дата и время проведения аукциона: 20.07.2017;

- место проведения аукциона: г. Челябинск, ул. Барановическая, 13.

В соответствии с указанным сообщением по лоту № 1 реализуется Арестованное имущество.

Согласно протоколу от 20.07.2017 торги признаны несостоявшимися, в связи с тем, что на день окончания приема заявок не поступило ни одной заявки на участие в торгах.

04.08.2017 ТУ Росимущества отозвало арестованное имущество у ООО «ЧЕЛПИ» и передало на реализацию специализированной организации ООО «Максона».

 

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом»).

ООО «ЧЕЛПИ» исполняет обязанности по реализации имущества должника на торгах в соответствии с Договором.

Арестованное имущество Лот № 1 является залоговым имуществом, залоговое имущество реализуется организатором торгов в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее — Закон об ипотеке).

1. Согласно информационным сообщениям, размещенным ООО «ЧЕЛПИ» в «Южноуральской Панораме» по продаже Арестованного имущества:

- прием заявок на участие в торгах осуществляется по рабочим дням с 09:00 до 16:00.

Однако, согласно извещению № 300617/2722782/61 по продаже Арестованного имущества:

- прием заявок на участие в торгах осуществляется с 12:00 до 16:00.

Таким образом, ООО «ЧЕЛПИ» разместило в извещении № 300617/2722782/61 недостоверную информацию о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Частью 6 статьи 57 Закона об ипотеке установлено, что выигравшим публичные торги признается лицо, предложившее на публичных торгах наиболее высокую цену за продаваемое имущество.

В соответствии с частью 8 статьи 57 Закона об ипотеке в течение пяти дней с момента внесения покупной цены лицом, выигравшим публичные торги, организатор публичных торгов заключает с ним договор купли-продажи.

Согласно информационным сообщениям, размещенным в «Южноуральской Панораме» о продаже Арестовнного имущества, организатор торгов заключает договор купли-продажи в течение пяти дней с момента внесения покупной цены лицом, выигравшим торги, однако, в извещении № 300617/2722782/61, размещенном на сайте www.torgi.gov.ru указана иная информация, а именно: организатор торгов заключает договор купли-продажи в течение десяти дней с момента внесения покупной цены лицом, выигравшим торги.

  • образом, ООО «ЧЕЛПИ» разместило недостоверную информацию в извещении № 300617/2722782/61 о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, что противоречит положению части 8 статьи 57 Закона об ипотеке и является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
  1. В проекте договора купли-продажи, размещенного ООО «ЧЕЛПИ», указан адрес проведения торгов: г. Челябинск ул. П. Калмыкова, д 9. Однако в информационном сообщении и извещении № 300617/2722782/61 указан идентичный адрес проведения торгов, а именно: г. Челябинск, ул. Барановическая, 13.

Челябинское УФАС России пришло к выводу о том, что указание в проекте договора купли-продажи иного адреса проведения торгов не является нарушением положения Закона о защите конкуренции, поскольку это не препятствует потенциальным участникам торгов подать заявки и не создает преимущество какому-либо участнику торгов. Однако, указание противоречивой информации об адресе проведения торгов по продаже Арестованного имущества в проекте договора купли-продажи и информационном сообщении, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

  • образом, ООО «ЧЕЛПИ» в извещении № 300617/2722782/61 разместило недостоверную информацию о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а именно: о времени приема заявок и сроках заключения договора купли-продажи по результатам проведения торгов, об адресе проведения торгов в проекте договора купли-продажи, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьей 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 7.32.4 КоАП РФ размещение недостоверной информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества либо предоставление документации, содержащей недостоверные сведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.31 и 7.32.3 настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения: 30.06.2017.

Место совершения административного правонарушения: г. Еманжелинск, ул. Промышленная, площадка «восточная», корп. 3.

21.06.2018 на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ по делу № 105А-04/18 об административном правонарушении начальником отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России <…> в отношении ООО «ЧЕЛПИ» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Законный представитель ООО «ЧЕЛПИ», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу № 105А-04/18, на составление и подписание протокола не явился, направил защитника <…> (доверенность от 09.03.2017).

Представитель ООО «ЧЕЛПИ» <….> заявил ходатайство о рассмотрении дела в день составления протокола.

Определением от 21.06.2018 исх. № 8280/04 ходатайство <…> удовлетворено, рассмотрение дела № 105А-04/18 об административном правонарушении в отношении ООО «ЧЕЛПИ» назначено на 21.06.2018 года в 15 часов 10 минут.

Законный представитель ООО «ЧЕЛПИ», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 105А-04/18 об административном правонарушении, на рассмотрение дела № 105А-04/18 не явился, направил защитника <…> (доверенность от 09.03.2017).

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по части 3 статьи 7.32.4 КоАП РФ составляет один год, исчисляемый со дня совершения административного правонарушения.

Учитывая, что датой ООО «ЧЕЛПИ» административного правонарушения является 30.06.2017 (дата опубликования информационного сообщения о продаже Арестованного имущества на сайте www.torgi.gov.ru извещение № 300617/2722782/61 (лот № 1), срок давности привлечения ООО «ЧЕЛПИ» к ответственности по части 3 статьи 7.32.4 КоАП РФ истекает 30.06.2018.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Согласно пункту 16.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» форма вины (статья 2.2 КоАП РФ) юридического лица в КоАП РФ не выделяется. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

  • ООО «ЧЕЛПИ» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения Закона об ипотеке, а именно: разместить достоверную информацию о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (о времени приема заявок и сроках заключения договора купли-продажи по результатам проведения торгов, об адресе проведения торгов в проекте договора купли-продажи), однако ООО «ЧЕЛПИ» не предприняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации и допустило нарушение Закона об ипотеке.
  • «ЧЕЛПИ» не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований антимонопольного законодательства и Закона об ипотеке.

При таких обстоятельствах, в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения.

Доказательства, свидетельствующие о принятии ООО «ЧЕЛПИ» всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах дела № 105А-04/18 об административном правонарушении отсутствуют.

Учитывая изложенное, считаю вину ООО «ЧЕЛПИ» в совершенном правонарушении установленной.

  • последствием действий ООО «ЧЕЛПИ» явилось фактическое ущемление интересов заявителя, а также пренебрежительное отношение к Закона об ипотеке, поэтому в данном случае невозможно применить к административному правонарушению, совершенному ООО «ЧЕЛПИ», положения статьи 2.9 КоАП РФ.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания юридическому лицу учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих вину ООО «ЧЕЛПИ» при совершении данного административного правонарушения, дела не выявлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «ЧЕЛПИ», не заявлялось.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «ЧЕЛПИ», которые предусмотрены статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично - правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.

Большой размер штрафа за совершенное правонарушение может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права частной собственности.

Санкции не должны превращаться в инструмент чрезмерного ограничения свободы предпринимательства. Такое ограничение не соответствует принципу соразмерности при возложении ответственности, вытекающему из статьи 55 Конституции Российской Федерации, ведет к умалению прав и свобод, что недопустимо в силу части 2 статьи 55 Конституции Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Оценив обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, а также то обстоятельство, что согласно данным единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «ЧЕЛПИ» является микропредприятием, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о замене ООО «ЧЕЛПИ» наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 4.1.1, 7.32.4, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ООО «ЧЕЛПИ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. В соответствии со статьей 4.1.1. КоАП РФ объявить ООО «ЧЕЛПИ» официальное порицание в форме предупреждения за нарушение требований части 3 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

 

  • 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны