Решение б/н Решение и предписание по делу № 106-03-18.1/2015 по жалобе О... от 28 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                

 

       Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 декабря 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 24 декабря 2015 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

*** – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

***  – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

*** – ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

 

рассмотрев дело № 106-03-18.1/2015 по жалобе ООО ЧОП «РСПО «ВиМакс» на действия (бездействие) Управления федеральной почтовой связи Челябинской области – филиала ФГУП «Почта России, в присутствии представителя заявителя, представителя ответчика, действующих по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО ЧОП «РСПО «ВиМакс» на действия (бездействие) Управления федеральной почтовой связи Челябинской области – филиала ФГУП «Почта России» (далее - ФГУП «Почта России») при проведении открытого редукциона на право заключения договора на оказание услуг на охрану объектов почтовой связи (извещение № 31503045629).

     В жалобе  ООО ЧОП «РСПО «ВиМакс» указано следующее.

     ФГУП «Почта России» провело открытый редукцион на право заключения договора на оказание услуг на охрану объектов почтовой связи.

      Извещение о проведении открытого редукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 04.12.2015.

      Согласно извещению о проведении открытого редукциона дата и время окончания подачи заявок на участие в открытом редукционе 14.12.2015 в 00.00 часов (мск).

  По мнению заявителя, установленный срок окончания подачи заявок на участие в открытом редукционе нарушает положение Федерального закона от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

            На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель ФГУП «Почта России» пояснил следующее.

 Порядок проведения открытого редукциона установлен в Положении о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденном приказом ФГУП «Почта России» от 21.08.2015 № 404-п (далее – Положение о закупке).

 В соответствии с пунктом 20.3.2 Положения о закупке извещение о проведении  редукциона, документация о редукционе, проект договора размещается заказчиком в единой информационной системе не менее, чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в редукционе.

Таким образом, установленная в извещении о проведении открытого редукциона дата окончания подачи заявок, соответствует Положению о закупке.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

     ФГУП «Почта России» провело открытый редукцион на право заключения договора на оказание услуг на охрану объектов почтовой связи.

            Извещение № 31503045629 о проведении открытого редукциона 04.12.2015 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.  

            В извещении указана дата окончания подачи заявок на участие в открытом редукционе 14.12.2015.

В соответствии с документацией открытого редукциона заявки претендентов подаются в отношении 18 лотов, отражающих территориальное деление Челябинской области на муниципальные образования.

          Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом редукционе от 14.12.2015 № SBR035-1512040026/31503045629 по лотам № 7,10 и 14 заявок не поступило, по лоту № 2 поступило две заявки, по остальным лотам поступило по одной заявке.

 

           При проведении открытого редукциона ФГУП «Почта России» руководствуется Положением о закупке  и  Законом о закупках.            

            В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке в том числе: извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом  о закупках.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.  

В Положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами (часть 3 статьи 3 Закона о закупках).

Проанализировав указанные положения Закона о закупках, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу, что законодатель, императивно регламентировав в части 2 статьи 3 Закона о закупках требование к сроку размещения извещения о проведении конкурса или аукциона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе, предусмотрев также в части 3 статьи 3 Закона о закупках возможность существования иных (помимо конкурса или аукциона) способов закупки, конкретизация которых отнесена исключительно на усмотрение заказчика, без прямого указания на возможность установления иного срока размещения извещения о проведении закупочных процедур, отличных от конкурса и аукциона, установил аналогичные требования к сроку размещения извещения и в отношении иных (помимо конкурса или аукциона) способов закупки.

Указанный вывод также подтверждается сложившейся судебной практикой по делу № А71-7105/2014.

Более того, редукцион является разновидностью аукциона, победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора. Следовательно, при проведении закупки указанным способом срок размещения извещения регламентирован в части 2 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, указанный в Положении о закупке и извещении о проведении открытого редукциона срок окончания подачи заявок на участие в открытом редукционе - менее 20 дней с даты размещения извещения о проведении открытого редукциона противоречит требованиям Закона о закупках.

 Антимонопольным органом установлено, что фактический срок,  установленный ФГУП «Почта России»  для подачи заявок, равен 9 календарным дням или 5 рабочим дням. При этом для подачи заявки необходимо совершить действия по ознакомлению с информацией об открытом редукционе, подготовке документов, входящих в состав заявки в соответствии с информационной картой открытого редукциона и внесению обеспечения заявки.

С учетом названных обстоятельств антимонопольный орган пришел к выводу, что установленный ФГУП «Почта России» срок подачи заявок нельзя рассматривать как объективно достаточный для обеспечения конкуренции среди потенциальных участников.

Данный вывод также подтверждается ограниченным количеством поданных заявок на участие в открытом редукционе.

 Также при рассмотрении жалобы установлено, что в пункте 4 информационной карты открытого редукциона срок предоставления документов установлен по 11.12.2015, что не соответствует сроку, установленному в извещении.

Указанные разночтения в документации открытого редукциона вводят в заблуждение потенциальных участников и нарушают принцип информационной открытости закупки.

             При таких обстоятельствах, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что ФГУП «Почта России» при проведении открытого редукциона на право заключения договора на оказание услуг на охрану объектов почтовой связи (извещение № 31503045629) совершило действия, которые привели к неравенству, дискриминации и необоснованному ограничению конкуренции.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ЧОП «РСПО «ВиМакс» на действия ФГУП «Почта России» при проведении открытого редукциона на право заключения договора на оказание услуг охраны объектов почтовой связи (извещение № 31503045629) обоснованной;
  2.  Признать действия ФГУП «Почта России» при проведении открытого редукциона на право заключения договора на оказание услуг охраны объектов почтовой связи (извещение № 31503045629), выразившиеся в указании в извещении о проведении открытого редукциона срока окончания подачи заявок на участие в открытом редукционе менее 20 дней с даты размещения извещения о проведении открытого редукциона, нарушением части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции;

3. Выдать ФГУП «Почта России» предписание о прекращении действий, признанных нарушением части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции;   

              4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 60

  по делу № 106-03-18.1/2015

 

22 декабря 2015 года                                                          г. Челябинск, пр. Ленина, 59 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

*** – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

***  – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

*** – ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

 

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьей 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»                 (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 22.12.2015 № 106-03-18.1/2015 по  жалобе ООО ЧОП «РСПО «ВиМакс» на действия (бездействие) Управления федеральной почтовой связи Челябинской области – филиала ФГУП «Почта России» (далее - ФГУП «Почта России») при проведении открытого редукциона на право заключения договора на оказание услуг на охрану объектов почтовой связи (извещение № 31503045629),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ФГУП «Почта России» прекратить нарушение части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в указании в извещении о проведении открытого редукциона срока окончания подачи заявок на участие в открытом редукционе менее 20 дней с даты размещения извещения о проведении открытого редукциона;
  2. ФГУП «Почта России» в срок до 30 декабря 2015 года отменить результаты открытого редукциона на право заключения договора на оказание услуг на охрану объектов почтовой связи, отменить протоколы, составленные в ходе проведения данного открытого редукциона;
  3. ФГУП «Почта России» в срок до 20 января 2016 года представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пункта 2 настоящего предписания, а именно – надлежащим образом заверенную копию решения об отмене указанного открытого редукциона, скриншоты с официального сайта www.zakupki.gov.ru, подтверждающие размещение решения об отмене данного открытого редукциона;
  4.  ФГУП «Почта России» при проведении  открытого редукциона на право заключения договора на оказание услуг на охрану объектов почтовой связи в течение 2 дней после опубликования извещения, представить в Челябинское УФАС России копии: извещения о проведении открытого конкурса, утвержденной документации со всеми приложениями, доказательства размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru).

Связанные организации

Связанные организации не указаны