Постановление б/н Постановление № 106-14.3 ч.1/16 от 11 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

   ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     по делу  № 106-14.3 ч.1/16  об административном правонарушении

 

25 октября  2016 года                                                                                       г. Челябинск

 

            Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией  Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, <…>, рассмотрев материалы административного дела № 106-14.3 ч.1/2016, возбужденного в отношении директора Челябинского филиала АО «ИД «Комсомольская правда»  <…> (_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________) (далее – <…>)

по факту распространения рекламы на Интернет-ресурсе http://www.chel.kp.ru 05 октября 2015 в виде статьи под наименованием «Жилой район «Западный»: Это не просто квартиры, это новый образ жизни», в которой присутствуют сведения о старте бронирования квартир в жилом микрорайоне «Zападный» (Западный), связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства,  с нарушением требования части 8 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, 

            в присутствии директора Челябинского филиала АО «ИД «Комсомольская правда» <…>,

в присутствии главного специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России <…>,

исследовав материалы дела, разъяснив лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, права, а именно: знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом,

 

                                                                  УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление АО «Южно-Уральская Корпорация жилищного строительства и ипотеки» (далее также ЮУ КЖСИ») о рекламной кампании общества с ограниченной ответственности АПРИ «Флай Плэнинг» (далее – ООО АПРИ «Флай Плэнинг») по продвижению проекта микрорайон «Zападный». По мнению АО «Южно-Уральская Корпорация жилищного строительства и ипотеки», распространяемая реклама содержит сведения о строительстве  нового микрорайона «Zападный», старте бронирования квартир и связана с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов, при этом в рекламе отсутствуют сведения о месте ознакомления с проектной декларацией. Также заявитель считает, что реклама распространяется при отсутствии  разрешения на строительство многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и нарушает рекламное законодательство.

Из заявления следует, что реклама распространяется, в том числе на Интернет-ресурсе http://www.chel.kp.ru/ в форме статьи с наименованием «Жилой район «Западный»: Это не просто квартиры, это новый образ жизни».

АО «ИД «Комсомольская правда» в письмах вх. № 18985 от 23.12.2015, вх. № 8429 от 23.06.2016, вх. № 18731 от 17.12.2015  указало, что  05 октября 2015 года на Интернет-сайте www.chel.kp.ru была размещена рекламная статья «Жилой район «Западный»: это не просто квартиры, это новый образ жизни». Рекламодателем рекламы является ООО Агентство «Сити-недвижимость». По сведениям, представленным  ООО Агентство «Сити-недвижимость», которое не является застройщиком, потребителям предлагалась бесплатная услуга по бронированию (резервированию) жилых помещений, направленная на изучение спроса и предпочтения покупателей в выборе объектов жилой недвижимости. В связи с тем, что рекламная кампания являлась маркетинговым исследованием, способы приобретения жилых помещений в статье «Жилой район «Западный»: это не просто квартиры, это новый образ жизни» не оговаривались, была указана информация о том, что «Дома будут выставляться  на продажу с высокой степенью  готовности». АО «ИД «Комсомольская правда» считает, что статья «Жилой район «Западный»: это не просто квартиры, это новый образ жизни»  не является рекламой, связанной с привлечением  денежных средств  участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и не противоречит положениям Федерального закона «О рекламе». Статья «Жилой район «Западный»: это не просто квартиры, это новый образ жизни» удалена с сайта www.chel.kp.ru до урегулирования спорной ситуации. Период  размещения статьи на Интернет-сайте www.chel.kp.ru с 05 октября 2015 года по 14 декабря 2015 года.

Челябинским УФАС России установлено следующее.

 На Интернет-ресурсе http://www.chel.kp.ru/ 05 октября 2015 размещена статья под наименованием «Жилой район «Западный»: Это не просто квартиры, это образ жизни», в которой присутствуют сведения: «…Компания застройщик ООО АПРИ «Флай Плэнинг» презентовала свой новый проект — Жилой район «Западный. Наш жилой район уникален, — говорит генеральный директор компаний ООО «АПРИ Флай Плэнинг» Наталья Маркина. — Микрорайон располагается на западном берегу Шершневского водохранилища. Мы строим не просто дома, а мечту. Для ее осуществления мы собрали команду профессионалов. Квартиры от 28 до 100 кв. метров. Согласно плану будет построено 250 тысяч кв. метров жилья для 8,5 тысяч жителей. Большая часть домов — полюбившаяся челябинцам 97 серия <...> В районе «Западный» будет возводиться ее модернизированная версия — 10 этажные здания с новыми необычными планировками, хорошей отделкой, современными фасадами. Лифты будут приводить сразу на нулевой этаж, что удобно для мамочек с детскими колясками и маломобильных групп населения. На детских площадках — травмобезопасное покрытие. На территории района предусмотрена своя пешеходная зона, фонтан, открытый летний театр, беговые и велодорожки, хоккейные и теннисные корты, баскетбольные и волейбольные площадки. Все парковки будут за пределами дворовых территорий. Одним из домов станет элитная монолитно-каркасная высотка с 2 или 4-мя квартирами на площадку… Дома будут выставляться в продажу на высокой степени готовности, — добавляет представитель агентства «Сити-недвижимость» — Это сильно снижает риски для потенциальных покупателей. Кроме того, на объекты можно будет оформить ипотечный кредит. Все объекты будут аккредитованы в банках-партнерах. Убеждены, что квартира в жилом районе «Западный» это отличное приобретение. Удивительно, что при множестве приятных подарков стоимость квадратного метра на первоначальном этапе составит всего 30 тысяч 900 рублей. Бронирование начнется уже с 10 октября».

 Факт размещения рекламы подтверждается актом осмотра № 80-2015 от 01 декабря 2015 года, составленным специалистами Челябинского УФАС России, а также договором на размещение рекламы № 8 от 27 января 2015 года между ЗАО «Издательский дом «Комсомольская правда» и ООО Агентство «Сити-Недвижимость», актом об оказании услуг № CНЕ00000678 от 05 октября 2015 года, счетом на оплату № CНЕ00000678 от 30 сентября 2015 года.

Согласно статье 3 Федерального закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Содержание информации, размещенной на Интернет-ресурсе www.chel.kp.ru, показывает, что в качестве объекта, к которому направлено внимание потребителей, определено строительство жилого микрорайона «Западный» и возможность выбора недвижимости (жилого помещения, квартиры) в жилом комплексе, строительство которого планируется путем оформления «бронирования». Приводится стоимость квадратного метра на недвижимость, которая будет построена, излагаются положительные характеристики для потребителей от приобретения жилья в данном микрорайоне и последующего проживания в нем. Используется повествование о достоинствах микрорайона «Западный», в том числе путем изложения информации от лица руководителя организации-застройщика.

Таким образом, данная информация, направлена на формирование и поддержание интереса к реализации квартир в жилом микрорайоне «Западный», оформлению «бронирования» с целью приобретения в будущем жилых помещений, квартир в данном микрорайоне, то есть является рекламой в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» (далее – Реклама).

 Размещение именно рекламной информации подтверждается договором на размещение рекламы, заключенным   ООО Агенство «Сити Недвижимость» (далее также рекламодатель) с ЗАО «Издательский дом «Комсомольская правда», где в качестве предмета договора определено размещение рекламной информации на возмездной основе.

 Распространение рекламы  осуществлено по заказу ООО Агентство «Сити-недвижимость», действующего в рамках агентского договора № 1-001-14 СН от 18 июня 2014 года, заключенного с ООО АПРИ «Флай Плэнинг» (далее – Агентский договор).

Так, в силу  пункта 1.1. Агентского договора  Принципал поручает, а Агент принимает на себя обязательство  осуществить поиск покупателей, оформление необходимо пакета документов и дальнейшей реализации, в том числе с использованием ипотечных кредитов (займов) при приобретении покупателями принадлежащих Принципалу квартир, индивидуальных жилых домов, нежилых помещений, строящихся объектов.

Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц  в отношении ООО Агенство «Сити Недвижимость» и ООО АПРИ «Флай Плэнинг» учредителями указанных юридических лиц являются ООО «Альфастрой» и ООО «Япи капитал».

Таким образом, ООО Агенство «Сити Недвижимость» и ООО АПРИ «Флай Плэнинг» входят в группу лиц в соответствии с антимонопольным законодательством и реклама размещалась в интересах данных организаций, осуществляющих строительство микрорайона «Западный» и реализацию недвижимости в нем.

Как следует из материалов дела, между Федеральным фондом содействия  развитию жилищного строительства (далее – Фонд РЖС») и ООО «Речелстрой» заключены по договоры №№ ДЗ-58, ДЗ_59, ДЗ-60, ДЗ-61, ДЗ-62 от 24.04.2014 аренды земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства с кадастровыми номерами 74:19:1203001:404, 74:19:1203001:409, 74:19:1203001:405, 74:19:1203001:407, 74:19:1203001:408, 74:19:1203001:406, 74:19:1203001:403.

Постановлением Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области №3683 от 25.06.2014 принято решение о подготовке документации по планировке и межеванию территории земельных участков с кадастровыми номерами 74:19:1203001:404, 74:19:1203001:409, 74:19:1203001:405, 74:19:1203001:407, 74:19:1203001:408, 74:19:1203001:406, 74:19:1203001:403, расположенных в поселке Западный Сосновского муниципального района  Челябинской области.

Решением совета депутатов Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области от 09.10.2014 № 10  утверждена корректировка генерального плана и правил землепользования и застройки в поселке Западный Кремекульского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области.

01.04.2015 между ООО «Речелстрой» и ООО АПРИ «Флай Плэнинг» (далее – Застройщик) заключен  договор уступки прав и обязанностей по договорам аренды земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства на земельные участки с кадастровыми номерами 74:19:1203001:404, 74:19:1203001:409, 74:19:1203001:405, 74:19:1203001:407, 74:19:1203001:408, 74:19:1203001:406, 74:19:1203001:403 (дата регистрации договора 12.05.2015 в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии Челябинской области).

Постановлениями Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области  от 14.07.2015 №№2156-2162 утверждены градостроительные планы земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства с кадастровыми номерами      74:19:1203001:404, 74:19:1203001:409, 74:19:1203001:405, 74:19:1203001:407, 74:19:1203001:408, 74:19:1203001:406, 74:19:1203001:403.

Администрацией Сосновского муниципального района Челябинской области 21.10.2015 ООО АПРИ «Флай Плэнинг» выданы разрешения № 74-1206-2015, №74-19-2105-2015, № 74-19-1204-2015, №74-19-1209-2015,  № 74-19-1208-2015, на строительство жилых комплексов № 13 (жилой дом № 13/3, №13/1, №13/2, количество этажей 5) и №14 (жилой дом № 14/3, 14/2, 14/1, количество этажей 5) на земельных участках,  кадастровые номера 74:19:1203001:403 и 74:19:1203001:406 (далее – Разрешения на строительство). Срок действия разрешений до 23.06.2016.

Таким образом, из анализа рекламы и представленных документов следует, что на интернет-ресурсе http://www.chel.kp.ru/ размещались сведения о строительстве микрорайона «Западный» и возможности в будущем приобретения жилой недвижимости с предоставлением возможности забронировать определенный не законченный строительством объект - квартиру.

В данном случае Застройщиком заключен договор уступки прав по договорам аренды земельных участков, на которых предусмотрена комплексная застройка жилого микрорайона «Западный», приняты акты органа местного самоуправления по выдаче разрешения на строительство жилых домов, что следует также из содержания Рекламы.

         Свободная энциклопедия понимает под маркетинговыми исследованиями совокупность процессов, направленных на определенные исследования в соответствующей сфере деятельности, например опрос потребительской группы, экономические исследования и так далее.

Кроме того, в обычаях делового оборота маркетинговые исследования проводятся до начала возникновения каких-либо правоотношений в определенной сфере и не включают в себя только размещение рекламной информации.

Каких-либо документов, указывающих, что Агенством недвижимости и Застройщиком проводилось комплексное исследование рынка строительства жилья (заключение, анализ рынка и т.д.) при рассмотрении дела не получено, сторонами не представлено.

            Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства  предполагает строительство многоквартирных домов на условиях привлечения денежных средств участников долевого строительства, это же следует из пункта 1.1 Агентского договора, предусматривающего обязанность Агента совместно с Принципалом разработать условия договора долевого участия, а также пакет рекламных материалов для продажи объекта. Согласно пунктам 2.1.12 и 2.1.13  Агентского договора, дополнительному соглашению № 2 к Агентскому договору   Агент обязан заключать договоры участия в долевом строительстве с Покупателями на объекты по формам, письменно утвержденным Принципалом. Приложением № 7  утверждена форма договора  участия в долевом строительстве жилого дома.

Текст рекламной информации, размещенной на интернет-ресурсе http://www.chel.kp.ru/ свидетельствует о возможности реализации недвижимости по договорам долевого участия в строительстве.

Содержание Рекламы в целом показывает, что при оформлении бронирования возможно приобретение в будущем квартир, при этом из текста не следует, что потребителям будут предоставлены исключительно законченное строительством жилье, на которое имеется свидетельство о праве собственности на жилые помещения.

Таким образом, потребителю со стороны Застройщика и Агентства в любой момент могла быть обеспечена возможность в будущем приобрести квартиру в жилом комплексе «Западный» на условиях долевого участия в строительстве, в том числе при оформлении бронирования приобретаемой недвижимости.

ООО «Агенство Сити Недвижимость» представлены «Подтверждение бронирования объекта застройщика», оформленные с гражданами как письменный документ № СН/06-07/ЗФ-009-009 от 10 октября 2015 года, №СН/06-07/ЗФ-010-023 от 16 октября 2015 года, № СН/06-07/ЗФ-009-033 от 16 октября 2015 года (далее – «Подтверждение»), из которых следует, что лицо, получившее данное бронирование получает право в дальнейшем при заключении договора на приобретение имущественного права требования и или права собственности на объект, который определен строительными номерами дома, самого помещения, этажностью, площадью объекта,.

Определено местонахождение объектов: в жилом доме, планируемом к возведению (возводимом) на земельных участках, расположенных по адресу: Челябинская область, Сосновский район, почтовый адрес ориентира: район Сосновский район  п. Западный, кадастровые номера 74:19:1203001:404, 74:19:1203001:409, 74:19:1203001:405, 74:19:1203001:407, 74:19:1203001:408, 74:19:1203001:406, 74:19:1203001:403.

Указана ориентировочная стоимость объекта (квартиры).

Содержание «Подтверждения» показывает, что какие-либо права и обязанности сторон в нем не определены, отсутствуют существенные условия, что характерно для сделок по заключаемым договорам, документов, указывающих на оплату денежных средств гражданами при оформлении «Подтверждения» при рассмотрении дела не получено.

 В соответствии с Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 № 17 «Об утверждении общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг» такая услуга как бронирование жилых помещений в строящемся многоквартирном доме в качестве самостоятельной услуги не предусмотрена.

Из изложенного Челябинское УФАС России приходит к выводу, что оформление «Подтверждения» не является договором и соответственно самостоятельной услугой, а фактически обеспечивает в будущем возможность для граждан приобрести квартиру в жилом комплексе «Западный», в том числе на условиях долевого участия в строительстве.

Документов, указывающих на то, что строительство жилого комплекса «Западный» будет осуществляться исключительно за счет средств Застройщика, рекламодателем не представлено.

В связи с изложенным размещенная реклама не может являться рекламой самостоятельной услуги по бронированию квартир в жилом комплексе «Западный», поскольку из информации очевидно усматривается, что бронирование осуществляется с целью дальнейшей реализации жилых помещений гражданам и возможность их продажи на условиях долевого участия обеспечена как Агенством недвижимости, так и Застройщиком.

Несмотря на то, что в рекламе отсутствует прямое указание на заключение договоров долевого участия при бронировании квартир или при их дальнейшей продаже, данная реклама является рекламой, связанной  с привлечением денежных средств участников долевого строительства.

Рассматриваемая реклама микрорайона «Западный» была вынесена на обсуждение Экспертного совета по применению законодательства о рекламе. На голосование поставлен вопрос: «Является ли данная реклама, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирных домов? Результат голосования  «Да» -12, «Нет» -7. 

Участники Экспертного совета пришли к выводу, что реклама микрорайона «Западный» связана с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирных домов, что следует из протокола № 1 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе от 24 мая 2016 года (с изменениями от  06 июля 2016 года).

Согласно части 8 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»  реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, не допускается до выдачи в установленном порядке разрешения на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, опубликования в средствах массовой информации и (или) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") проектной декларации, государственной регистрации права собственности или права аренды на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в составе которых будут находиться объекты долевого строительства.

Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве» застройщику предоставлено право не публиковать проектную декларацию, если привлечение денежных средств участников долевого строительства осуществляется без производства, размещения и распространения рекламы. В этом случае застройщик должен представить проектную декларацию любому заинтересованному лицу для ознакомления.

Материалы дела и письменные объяснения АО «ИД «Комсомольская правда» свидетельствуют о том, что рекламная кампания, содержащая сведения  о старте бронирования квартир в микрорайоне ««Zападный» («Западный») проводилась на Интернет-ресурсе http://www.chel.kp.ru/  с 05 октября 2015 года.

В тексте рекламы отсутствует указание об источнике, где можно ознакомиться с проектной декларацией. Документов, указывающих на наличие у Застройщика и Агентства проектной декларации, при рассмотрении дела не представлено.

 Разрешения на строительство объектов выдано  ООО АПРИ «Флай Плэнинг» 21 октября 2015 года, то есть после распространения Рекламы на интернет-площадке www.chel.kp.ru. 

Проектная  декларация не только не опубликовывалась в установленном законом порядке, но и  не составлялась, следовательно и не могла быть предоставлена любому заинтересованному лицу для ознакомления.

Таким образом, на основании части 8 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», спорная Реклама не могла быть размещена, поскольку отсутствовало выданное в установленном порядке разрешение на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, и не опубликована в средствах массовой информации и (или) размещена в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (в том числе в сети "Интернет") проектная декларация. Размещение рекламы, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, при отсутствии указанных документов и не опубликовании проектной декларации не допускается в силу указанной нормы Закона о рекламе.

В соответствии с частями 6, 7 Федерального закона «О рекламе»    ответственность за нарушение требований части 8 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламраспространителем рекламы надлежит признать АО «ИД «Комсомольская правда» (Интернет-сайт www.chel.kp.ru) по договору на размещение рекламы № 8 от 27 января 2015 года  с ООО Агентство «Сити-Недвижимость».

Распространение ненадлежащей рекламы также установлено решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 06 июля  2016 года.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей; должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.

В силу части 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с примечанием к статье 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях руководители организаций, совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу  № 224-од от 31 марта 2011 года директором Челябинского  филиала АО «ИД «Комсомольская правда» является <…>

В силу пункта 2.2. трудового договора  от 01.04.2011 между АО «ИД «Комсомольская правда» и <…>, последняя обеспечивает выпуск и распространение в регионе региональных выпусков проектов издательского дома «Комсомольская правда».

Статья 1.5. КоАП РФ устанавливает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Документов, указывающих, что директором Челябинского  филиала АО «ИД «Комсомольская правда» <…> были приняты меры по соблюдению законодательства о рекламе не представлено.

Вина директора Челябинского филиала АО «ИД «Комсомольская правда»  <…> выразилась в необеспечении выполнения требований законодательства о рекламе при распространении рекламы на Интернет-ресурсе www.chel.kp.ru в форме статьи с наименованием «Жилой район «Западный»: Это не просто квартиры, это новый образ жизни», в которой присутствуют сведения о старте бронирования квартир в жилом микрорайоне «Zападный» (Западный), связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства с нарушением требования части 8 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ  от 8.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рассматривая дела о привлечении лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, суды должны учитывать, что срок давности привлечения к административной ответственности начинает течь с момента совершения такого правонарушения, а не с момента принятия антимонопольным органом решения о нарушении законодательства о рекламе.

Факт нарушения рекламного законодательства зафиксирован  на Интернет-ресурсе www.chel.kp.ru актом осмотра № 80-2015 от 01 декабря 2015 года, составленным специалистами Челябинского УФАС России. По сведениям АО «ИД «Комсомольская правда» статья на Интернет-сайте www.chel.kp.ru размещалась до 14 декабря 2015 года.

  Таким образом, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ  годичный  срок давности для привлечения директора Челябинского филиала АО «ИД «Комсомольская правда» <…> к административной ответственности в связи с размещением  рекламы истекает 14 декабря 2016 года.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих директору Челябинского филиала АО «ИД «Комсомольская правда» <…> надлежащему соблюдению  требований части 8 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», Челябинским УФАС России не выявлено.

У директора Челябинского филиала АО «ИД «Комсомольская правда» <…> отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований  части 8 статьи 28 Федерального закона «О рекламе». Однако   директор Челябинского филиала АО «ИД «Комсомольская правда»  <…> не приняла необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

При таких обстоятельствах директор Челябинского филиала АО «ИД «Комсомольская правда» <…> признается виновной в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих вину директора Челябинского филиала АО «ИД «Комсомольская правда»  <…> в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Согласно пункту 21 Постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

На основании пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния, должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Поэтому, оценивая правонарушение, характер содеянного и его общественную опасность, надлежит соотносить также и с реальным экономическим благосостоянием государства, общества и правонарушителя в определенный период времени. В то же время учитывается, что карательный характер административного наказания не должен обременять правонарушителя в степени, явно противоречащей принципам справедливости юридической ответственности и соразмерности наказания содеянному.

Учитывая привлечение директора Челябинского филиала АО «ИД «Комсомольская правда» <…> к административной ответственности впервые, короткий срок распространения рекламы с 05 октября 2015 года по 14 декабря 2015 года, применение санкции в виде штрафа не соразмерно совершенному деянию, наступившим последствиям нарушения, степени вины правонарушителя.

Данные обстоятельства указывают на возможность освобождения директора Челябинского филиала АО «ИД «Комсомольская правда» <…> от административной ответственности по малозначительности административного правонарушения, предусмотренной статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несмотря на то, что при применении статьи 2.9 КоАП РФ правонарушитель освобождается от административной ответственности, к нему должна быть применена такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя и направлена на то, чтобы предупредить нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь. Тем самым достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности.

Руководствуясь статьями 2.9, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                                                       ПОСТАНОВИЛ:

 

1.  Производство по делу об административном правонарушении № 106-14.3 ч.1/16, возбужденному в отношении директора Челябинского филиала АО «ИД «Комсомольская правда» <…> (______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________)

 

прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить директору Челябинского филиала АО «ИД «Комсомольская правда» <…> устное замечание за нарушение требований части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Настоящее постановление объявлено 25 октября 2016 года в присутствии директора Челябинского филиала АО «ИД «Комсомольская правда» <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны