Постановление б/н Постановление по делу № 106-14.3ч.1/15 в отношении должностн... от 8 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  о наложении штрафа по делу № 106-14.3ч.1/15

 об административном правонарушении

 

04 февраля 2016 года                                                                                          г. Челябинск

 

            Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, <…>, рассмотрев материалы административного дела № 106-14.3ч.1/15, возбужденного в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Альфа Консалт» <…> (_____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(далее – <…>) по факту размещения в мае 2015 года с использованием рекламной конструкции (брандмауэрное панно) по адресу: г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, д. 32А, рекламы, в которой:

 присутствуют не соответствующие действительности сведения: «PROFIT GROUP  Поставщик прибыли № 1», с нарушением требования пункта 1 части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе»,

отсутствует источник информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами, что противоречит части 4 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

в отсутствие  директора ООО «Альфа Консалт» <…>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

 

в присутствии главного специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России <…>,

исследовав материалы дела,

                                                                  УСТАНОВИЛА:

 

В городе Челябинске в мае 2015 года на здании по адресу: г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, д. 32 А, над тремя окнами второго этажа размещена конструкция (брандмауэрное панно), на которой присутствуют сведения: «PROFIT GROUP  Поставщик прибыли № 1 ул. Молодогвардейцев, 32 А, офис 207, т. 750 77 11».

По данным Управления наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска (далее – Управление) на запрос Челябинского УФАС России  рекламная конструкции установлена без разрешения. Рекламораспространитель ООО «Альфа Консалт» не обращалось с заявлением на выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в связи с чем, Управлением подготовлено предписание об устранении нарушений.

Специалистами Челябинского УФАС России был осуществлен осмотр рекламы, о чем составлен акт осмотра от 05.05.2015 № 8.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, по указанному в рекламе адресу: ул. Молодогвардейцев, 32 А, офис 207, зарегистрировано ООО «Альфа Консалт». Основным видом деятельности ООО «Альфа Консалт» является консультирование по вопросам финансового посредничества, дополнительными видами деятельности, в том числе, указаны деятельность по определению взаимных обязательств (клиринг), деятельность по управлению ценными бумагами.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверная реклама не допускается.

Использование в рекламе сравнительного термина «№ 1» указывает на превосходство товаров (услуг) компании «PROFIT GROUP», в данном случае ООО «Альфа Консалт»  перед аналогичными товарами (услугами) иных компаний.

Использование сведений о преимуществах оказываемых услуг не противоречит законодательству о рекламе, в случае если такое преимущество подтверждено документально.

Поскольку ООО «Альфа Консалт» не доказало соответствие действительности указанных в рекламе сведений о том, что «PROFIT GROUP  Поставщик прибыли № 1», данные сведения расцениваются как недостоверные и реклама противоречит пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ  от 8.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

В рекламе «PROFIT GROUP  Поставщик прибыли № 1» с использованием сравнительной характеристики «№1» не указан критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Согласно части 4 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»  реклама услуг, связанных с осуществлением управления, включая доверительное управление, активами (в том числе ценными бумагами, инвестиционными резервами акционерных инвестиционных фондов, паевыми инвестиционными фондами, пенсионными резервами негосударственных пенсионных фондов, средствами пенсионных накоплений, ипотечным покрытием, накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих), должна содержать, в том числе, источник информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральным законом.

Часть 3 статьи 19 Федерального закона «О клиринге и клиринговой деятельности» предусматривает раскрытие информации клиринговой организацией путем размещения этой информации на сайте клиринговой организации.

В силу частей 1, 2 статьи 30 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» под раскрытием информации на рынке ценных бумаг понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию. Общедоступной информацией на рынке ценных бумаг признается информация, не требующая привилегий для доступа к ней или подлежащая раскрытию в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Наиболее эффективным способом доведения общедоступной информации является ее размещение в сети Интернет, помимо этого любое заинтересованное лицо вправе обратиться к лицу, обязанному раскрывать информацию (см. комментарий к ч. 1 ст. 30), с требованием о предоставлении такой информации.

Поскольку ООО «Альфа Консалт» осуществляет, в том числе такие виды деятельности как управление ценными бумагами, клиринговую деятельность реклама должна содержать источник информации, подлежащий раскрытию в соответствии с названными Федеральными законами.

Отсутствие в рекламе ООО «Альфа Консалт» источника информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами, в данном случае адреса Интернет-сайта ООО «Альфа Консалт»,  противоречит требованиям части 4 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В письменных объяснениях ООО «Альфа Консалт», поступивших в Челябинское УФАС России 24 сентября 2015 года, указало, что не размещало рекламную конструкцию (брандмауэрное панно) с рекламой «PROFIT GROUP  Поставщик прибыли № 1» по адресу: г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, д. 32А. Пояснило, что арендует помещение № 207 в здании № 32А по ул. Молодогвардейцев в городе Челябинске. Считает, что реклама изготовлена и размещена прежним арендатором помещения - ООО «Альфа Трейд».

В материалы дела ООО «Альфа Консалт» представлена копия договора аренды нежилого помещения № 15.209 от 14 января 2015 года, заключенного между ООО «Рента» и ООО «Альфа Консалт».  Пунктом 6.2.3. данного договора предусмотрено право Арендатора обозначать свое местонахождение в арендуемом помещении путем размещения соответствующих вывесок, указательных табличек перед входом в помещение по образцу, согласованному с Арендодателем.

Также ООО «Альфа Консалт» представлены копия договора аренды нежилого помещения № 15.209 от 12 декабря 2013 года, заключенного между  ООО «Рента» и  ООО «Альфа Трейд». Кроме того представлены копия акта приема-передачи помещения № 1 от 02 января 2014 года, договора б/н от 12 марта 2014 года на печать баннера, заключенного между ИП <…> и ООО «Альфа Трейд», в которых отсутствуют подпись директора и оттиск печати  ООО «Альфа Трейд».

Поскольку документы, указывающие на факт изготовления по заказу ООО «Альфа Трейд» рекламного баннера надлежащим образом не подписаны со стороны ООО «Альфа Трейд», данные материалы являются ненадлежащими  доказательствами по делу и не позволяют определить ООО «Альфа Трейд» рекламодателем и рекламораспространителем рекламы.

В тоже время ООО «Альфа Консалт» с 14 января 2015 года в рамках заключенного с ООО «Рента» договора аренды № 15.209 осуществляло деятельность в помещении № 207 в здании № 32А по ул. Молодогвардейцев в городе Челябинске,  с размещенной над окнами своего офиса рекламой, в которой присутствуют сведения  «PROFIT GROUP  Поставщик прибыли № 1 ул. Молодогвардейцев, 32 А, офис 207, т. 750 77 11»  при этом никаких мер по демонтажу конструкции самостоятельно не принимало до выдачи 29 июля 2015 года Челябинским УФАС России предписания  об устранении нарушения рекламного законодательства.

Таким образом, ООО «Альфа Консалт» при осуществлении своей деятельности не приняты все достаточные меры по соблюдению требований пункта 1 части 3 статьи 5, части 4 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Распространение ненадлежащей рекламы также установлено решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 29 июля  2015 года.

Частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламодателя, за нарушение требований части 4 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» ответственность рекламодателя и рекламораспространителя.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из понятия рекламодателя, изложенного в статье 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель - это по сути, заказчик рекламы, то есть то лицо, в чьих интересах осуществляется распространение и размещение рекламы. Соответственно, таким лицом могут выступать изготовитель, продавец, фирма, оказывающая услуги, государственный или общественный орган, частное лицо и так далее.

С учетом изложенного, рекламодателем рекламы является ООО «Альфа Консалт», поскольку в рекламной информации указывается на услуги, оказываемые данным юридическим лицом и такая информация направлена на формирование и поддержание интереса к услугам данной организации.

ООО «Альфа Консалт» также является рекламораспространителем как лицо, осуществляющее распространение рекламы по месту своего нахождения.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей; должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.

Из материалов дела, согласно выписке из ЕГРЮЛ  следует, что <…> является директором ООО «Альфа Консалт». Таким образом, данное лицо несет ответственность за деятельность общества как должностное лицо. Директор действует от имени общества, обладает распорядительно-административными функциями.

23 декабря 2015 года должностным лицом Челябинского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении и возбуждено дело об административном правонарушении в отношении директора ООО «Альфа Консалт»  <…>по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поводом к возбуждению административного дела послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Челябинского УФАС России достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Статья 1.5. КоАП РФ устанавливает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу части 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с примечанием к статье 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях руководители организаций, совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций несут административную ответственность как должностные лица.

Вина директора ООО «Альфа Консалт» <…> выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при осуществлении управленческой деятельности ООО «Альфа Консалт», а именно в непринятии мер по соблюдению требований рекламного законодательства при распространении рекламы «PROFIT GROUP  Поставщик прибыли № 1 ул. Молодогвардейцев, 32 А, офис 207, т. 750 77 11»,  в том числе по прекращению размещения данной рекламы, в результате чего были нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5, части 4 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Срок давности привлечения директора ООО «Альфа Консалт»  <…> к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Реклама со сведениями: «PROFIT GROUP  Поставщик прибыли № 1 ул. Молодогвардейцев, 32 А, офис 207, т. 750 77 11»,  размещалась 05 мая 2015 года на  здании по адресу: г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, д. 32 А, что подтверждается актом осмотра № 8,составленным специалистами Челябинского УФАС России.

Установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ  годичный срок давности для привлечения директора ООО «Альфа Консалт» <…> к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП истекает 05 мая 2016 года, в связи с чем, составление протокола в отношении директора ООО «Альфа Консалт» Федоренко А.С.   осуществляется в пределах срока давности.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему соблюдению  директором ООО «Альфа Консалт» <…>  требований законодательства РФ о рекламе, Челябинским УФАС России не выявлено.

У директора ООО «Альфа Консалт» <…> отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований пункта 1 части 3 статьи 5, части 4 статьи 28 Федерального закона «О рекламе». Однако  директор ООО «Альфа Консалт» <…>  не принял необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

При таких обстоятельствах директор ООО «Альфа Консалт»  <…>  признается виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих вину директора ООО «Альфа Консалт» Федоренко А.С. в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным пунктом 7 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в данном случае, является исполнение директором ООО «Альфа Консалт» <…> до вынесения постановления по делу об административном правонарушении  предписаний об устранении допущенного нарушения, выданных ему Челябинским УФАС России.

Директор ООО «Альфа Консалт» <…> заявил ходатайство о признании нарушения малозначительным, и вынесении устного замечания.

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

В пункте 18 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения  в качестве малозначительного  необходимо исходить из конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при  отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Ходатайство директора ООО «Альфа Консалт»  <…>не подлежит удовлетворению, так как малозначительность правонарушения имеет место в исключительных случаях при отсутствии существенной угрозы охраняемых общественных отношений. Такое обстоятельство как совершение нарушения впервые и непродолжительный период осуществления ООО «Альфа Консалт» своей деятельности по адресу: г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, д. 32А. не является обстоятельством, характеризующим малозначительность правонарушения.

С учетом изложенного, правовых оснований применения к рассматриваемому правонарушению статьи 2.9. КоАП РФ не имеется и принимая во внимание привлечение директора ООО «Альфа Консалт»  <…> к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства впервые, короткий срок размещения рекламы  ему может быть назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – административный штраф в размере четырех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

                                                                       ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать директора ООО «Альфа Консалт» <…>  (_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________)

виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           2. Применить к директору ООО «Альфа Консалт» <…> административное наказание в виде административного штрафа за нарушение требований части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере  4  000 (четыре тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111626000016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), отделение Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа копии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа, просим представить в Челябинское УФАС России по факсу (351) 263-18-39 либо по адресу г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, каб. 325.

Связанные организации

Связанные организации не указаны