Постановление б/н Постановление по делу № 106-7.32.4ч.10/17 от 28 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 106-7.32.4ч.10/17

об административном правонарушении

 

«23» марта 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 106-7.32.4ч.10/17 исх. № 1776/07 от 09.02.2018 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России <…>, в отношении Главы Еткульского муниципального района Челябинской области <…>, ______________ года рождения, место рождения:_____________________________________________,

зарегистрирован по адресу: _____________________________________________,

паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан: _______________________________________________________, дата выдачи: __________________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отсутствие <…>, которому разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (протокол об административном правонарушении № 106-7.32.4ч.10/17 исх. № № 1776/07 от 09.02.2018, определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 106-7.32.4ч.10/17 и о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 106-7.32.4ч.10/17 исх. № 1911/07 от 12.02.2018), и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Согласно Решению Собрания депутатов Еткульского муниципального района Челябинской области от 03.11.2015 № 15 <…> избран Главой района.

<…>, исполняя обязанности Главы района, подписал Постановления Администрации Еткульского муниципального района Челябинской области от 19.07.2017 № 383, от 25.08.2017 № 469 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка» (далее – Постановления от 19.07.2017 № 383, от 25.08.2017 № 469), которыми приняты решения о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 74:07:1000036:124, 74:07:2000005:52 (далее – Земельные участки), извещение № 010917/0334860/02, лоты № 4, 5 (далее – Аукцион, торги).

Путем подписания Постановления от 19.07.2017 № 383, от 25.08.2017 № 469 <…> совершены действия, которые привели к нарушению установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, ввиду следующего.

Порядок организации и проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).

Согласно подпункту 8 пункта 3 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

Пунктом 5 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 (далее – Правила), установлено, что орган местного самоуправления не позднее чем за 30 дней до даты принятия решения о проведении торгов по продаже права собственности (аренды) земельного участка или о предоставлении для строительства земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства предоставляет заинтересованным лицам технические условия.

Для получения технических условий, а также информации о плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения орган местного самоуправления в срок не позднее чем за 45 дней до даты принятия одного из указанных решений обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства.

Согласно пункту 9 Правил организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

При отсутствии на момент запроса заявителя технической возможности для подключения (технологического присоединения) вследствие недостаточности свободной мощности, необходимой для осуществления горячего водоснабжения, и отсутствии в инвестиционной программе организации, осуществляющей горячее водоснабжение, мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая горячее водоснабжение, в порядке, предусмотренном статьей 19 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», осуществляет действия по определению возможности подключения (технологического присоединения) объекта заявителя к централизованным системам горячего водоснабжения, для чего направляет запрос в органы местного самоуправления поселения, городского округа о возможности подключения (технологического присоединения) объекта заявителя к централизованным системам горячего водоснабжения. При этом организация, осуществляющая горячее водоснабжение, обязана определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе горячего водоснабжения либо направить мотивированный отказ в выдаче указанных условий в течение 14 рабочих дней с даты получения от органа местного самоуправления поселения, городского округа информации, предусмотренной частью 2 статьи 19 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».

Аналогичные положения предусмотрены частями 7, 9 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Извещение о проведении торгов размещено в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru 01 сентября 2017 года, согласно которому даты начала и окончания приема заявок 04.09.2017 и 28.09.2017 соответственно, рассмотрения заявок на участие в торгах – 29.09.2017, проведения Аукциона – 03.10.2017.

В извещении о проведении торгов, в том числе указано:

 

Лот № 4

Лот № 5

Разрешенное использование

объекты придорожного сервиса

для производственной деятельности

Сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства

этажность зданий, сооружений: максимальная - 3, минимальная -1;

высота зданий, сооружений: максимальная - 12 м.;

максимальный процент застройки в границах земельного участка: 70%.

Объекты площадью: до 1500 кв.м.

этажность зданий, сооружений: максимальная - 3, минимальная -1;

высота зданий, сооружений: максимальная - 12 м.;

максимальный процент застройки в границах земельного участка: 70%.

Объекты площадью: от 1500 кв.м. до 5000 кв.м.

Сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения

1) Для присоединения к электрическим сетям:

- максимальная нагрузка: 15 кВт;

- срок подключения: в течение 2 лет;

- срок действия технических условий: 2 года;

- плата за подключение: 550 рублей.

 

 

1) Для присоединения к электрическим сетям:

- максимальная нагрузка: 15 кВт;

- срок подключения: в течение 2 лет;

- срок действия технических условий: 2 года;

- плата за подключение: 550 рублей.

2) Для присоединения к сетям водоснабжения и водоотведения:

- гарантируемый свободный напор в месте присоединения: максимальный - 0,25 МПа, минимальный – 0,05 МПа;

- подключаемая нагрузка в сутки: 0,63 м3/сутки;

- срок подключения: 3 года;

- срок действия технических условий: 3 года.

Извещение о проведении торгов по лоту № 4 не содержит сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям тепло- и водоснабжения, водоотведения.

Извещение о проведении торгов по лоту № 5 не содержит сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям водоснабжения.

Кроме того, указанные в извещении о проведении Аукциона сведения не позволяют сделать вывод о фактическом сроке подключения объекта капитального строительства к электросетям и сетям водоснабжения и водоотведения (по лоту № 5) и сроках действия технических условий, поскольку указанные сроки исчисляются согласно выданных технических условий с даты их выдачи.

Таким образом, действия Главы района <…> по принятию решения о проведении Аукциона (Постановления от 19.07.2017 № 383, от 25.08.2017 № 469) при отсутствии технических условий подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства по лоту № 4 к сетям тепло- и водоснабжения, водоотведения, по лоту № 5 к сетям теплоснабжения не соответствуют подпункту 4 пункта 3 статьи 39.11 ЗК РФ.

 

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

На рассмотрение настоящего дела <…>, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела (уведомление Почты России о вручении протокола об административном правонарушении № 106-7.32.4ч.10/17 исх. № № 1776/07 от 09.02.2018, определения о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 106-7.32.4ч.10/17 и о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 106-7.32.4ч.10/17 исх. № 1911/07 от 12.02.2018), не явился, пояснений не представил, представителя не направил, ходатайств и отводов не заявлял.

Объектом правонарушений по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного имущества.

Объективная сторона правонарушения, совершенного Главой района <…>, выразилась в нарушении указанным лицом порядка проведения торгов и требований подпункта 4 пункта 3 статьи 39.11 ЗК РФ при подписании Постановлений от 19.07.2017 № 383, от 25.08.2017 № 469.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Вина Главы района <…> выразилась в ненадлежащем исполнении полномочий ввиду подписания Постановлений от 19.07.2017 № 383, от 25.08.2017 № 469, не соответствующих требованиям действующего законодательства, которыми принято решение о проведении Аукциона при отсутствии технических условий подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства по лоту № 4 к сетям тепло- и водоснабжения, водоотведения, по лоту № 5 к сетям теплоснабжения.

При подписании Постановлений от 19.07.2017 № 383, от 25.08.2017 № 469 <…> должен был исследовать вопрос о соответствии подписываемого документа требованиям действующего законодательства.

<…> при подписании Постановлений от 19.07.2017 № 383, от 25.08.2017 № 469 должен был принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе при подписании указанных правовых актов мог высказать возражения, отказаться от подписания, принять меры по получению технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения Земельных участков в целях принятия решения о проведении Аукциона и т.д.

В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что <…> были приняты возможные меры по недопущению нарушения, не представлено.

Подписание <…> Постановлений от 19.07.2017 № 383, от 25.08.2017 № 469, которыми принято решение о проведении Аукциона при отсутствии технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения Земельных участков, несоответствующих требованиям ЗК РФ, привело к нарушению порядка организации и проведения торгов.

Глава района <…> в силу возложенных на него обязанностей должен был осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.

Таким образом, в действиях Главы района <…>, выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при организации и проведении Аукциона ввиду нарушения подпункта 4 пункта 3 статьи 39.11 ЗК РФ, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, Глава района <…> несет ответственность за допущенное нарушение.

Местом совершения административного правонарушения является: ул. Ленина, д. 34, с. Еткуль, Еткульский район, Челябинская область, 456560; временем совершения административного правонарушения – 19.07.2017, 25.08.2017.

Факт совершения административного правонарушения <…> подтверждается протоколом по делу № 106-7.32.4ч.10/17 об административном правонарушении, Постановлениями от 19.07.2017 № 383, от 25.08.2017 № 469 и другими материалами дела.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Комиссией Челябинского УФАС России вынесено решение по жалобе № 82-07-18.1/17 (исх. № 13997/07 от 30.10.2017), которое размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения» и в котором указано о допущенных нарушениях при организации и проведении Конкурса.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Датой совершения административного правонарушения является 19.07.2017, 25.08.2017, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности <…> на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать Главу Еткульского муниципального района Челябинской области <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Привлечь Главу Еткульского муниципального района Челябинской области <…> к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75620000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны