Решение б/н решение от 16 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-2101/2022 11 августа 2022 года г. Челябинск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

рассмотрев жалобу № 074/07/3-2101/2022 ООО «ВИВА» (далее – Заявитель) вх. № 10029/22 от 26.07.2022 на действия Закупочной комиссии ОАО «РЖД» (далее – Закупочная комиссия) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора оказания услуг для структурных подразделений Южно-Уральской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» по организации дежурства на объектах (извещение на ЭТП РТСТендер № 808/ОКЭ-Ю-УР/22), 2022-10516 2 УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «ВИВА» вх. № 10029/22 от 26.07.2022 на действия Закупочной комиссии ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора оказания услуг для структурных подразделений ЮжноУральской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» по организации дежурства на объектах (извещение на ЭТП РТС Тендер № 808/ОКЭ-Ю-УР/22). Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии, выразившиеся в отклонении заявки ООО «ВИВА». Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. 1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Жалоба ООО «ВИВА» поступила в Челябинское УФАС России 26.07.2022. Протокол подведения итогов №808/ОКЭ-Ю-УР/22 (лот 1) опубликован в ЕИС 22.07.2022 06:48 (по МСК). Таким образом, жалоба правомерно подана в Челябинское УФАС России. 2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим 2022-10516 3 Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Согласно протоколу подведения итогов №808/ОКЭ-Ю-УР/22 Заявка на участие в открытом конкурсе 808/ОКЭ-Ю-УР/22 отклоняется и в допуске к участию в открытом конкурсе 808/ОКЭ-Ю-УР/22 отказано участнику № 2 на основании пункта 3.9.5. документации о закупке из-за недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, а именно: - в связи с предоставлением недостоверной информации о квалифицированном персонале участника. Подпунктом 2.2 пункта 2 Приложения № 1.4 к закупочной документации установлен подкритерий оценки заявок «Квалификация персонала» критерия «Квалификация участника». Согласно пункту 4.2 приложения № 1.4 к закупочной документации для подкритерия 2.2, в подтверждение наличия персонала участник в составе заявки должен представить: - документ, подготовленный по Форме сведений о наличии персонала участника (дежурные), представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации. Указанный документ, предоставляется в электронной форме в составе конкурсной заявки. - сведения о персональных данных специалистов (в том числе Ф.И.О., даты рождения, ИНН, СНИЛС, в случае привлечения иностранных граждан - реквизиты патентов (при наличии); согласия субъекта персональных данных (работника) на их обработку по форме, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации, либо по форме Участника, представленной в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»), и подтверждающих документов о наличии у участника соответствующего персонала (гражданско-правовые договоры и/или трудовые договоры с работниками и/или иные договоры на оказание услуг по предоставлению персонала). Указанные документы, предоставляются в электронной форме в составе конкурсной заявки. В подтверждение наличия квалифицированного персонала ООО «ВИВА» представлены сведения о квалифицированном персонале – 176 работниках и заключенных с ними трудовых договорах, согласия на обработку персональных данных, в том числе договоры: б/н от 31 мая 2022, б/н от 31 мая 2022, б/н от 31 мая 2022, б/н от 31 мая 2022, б/н от 31 мая 2022. Также были представлены их согласия на обработку персональных данных, датированные 31 мая 2022. Пунктами 3.9.10, 3.9.11, 3.13.2 закупочной документации установлено право заказчика проверять достоверность представленных в составе заявки документов. Заказчик пояснил, что в ходе проведенной проверки документов и сведений были получены письменные пояснения от представленных в составе заявки ООО «ВИВА» сотрудников. Согласно материалам жалобы, пять из представленных сотрудников договоры подряда с ООО «ВИВА» не заключали, своего согласия на обработку персональных данных не давали, подписи в договорах и согласия на обработку персональных данных им не принадлежат, что подтверждается письменными пояснениями данных лиц. Следовательно, ООО «ВИВА» в составе заявки представило недостоверную информацию. Обратного Заявителем не доказано. 2022-10516 4 В соответствии с пунктом 3.9.5 закупочной документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса. Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что заявка ООО «ВИВА» содержит недостоверную информацию и отклонена правомерно. На основании изложенного, Челябинское УФАС России считает, что жалоба ООО «ВИВА» является необоснованной, в действиях Закупочной комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «ВИВА» вх. № 10029/22 от 26.07.2022 на действия Закупочной комиссии ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора оказания услуг для структурных подразделений Южно-Уральской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» по организации дежурства на объектах (извещение на ЭТП РТСТендер № 808/ОКЭ-Ю-УР/22), необоснованной. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны