Постановление б/н Постановление по делу № 106А- 04/15 в отношении МУЗ «Централ... от 9 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 106А- 04/15 об

административном правонарушении

08 октября 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 106А-04/15 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино», расположенного по адресу: 456550, Челябинская область, г. Коркино, ул. Маслова, 14, (ИНН/КПП 7412003814/ 743001001, ОГРН 1027400807312; дата регистрации в качестве юридического лица – 01.11.2002), по части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ), в присутствии представителя МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» <…> (доверенность от 08.10.2015),


 

УСТАНОВИЛА:


 

16.07.2015 МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместило извещение № 31502574184 о проведении Аукциона.

Дата и время окончания подачи заявок 27.07.2015 в 11:00.

Дата и время рассмотрения заявок 28.07.2015.

Дата и время проведения Аукциона 31.07.2015 в 11:00 (по местному времени).

Предмет договора: поставка компрессора безмасляного для наркозно-дыхательного аппарата VENAR со встроенным фильтром и улавливателем влаги медицинского назначения.

Начальная (максимальная) цена договора: 207 055 (Двести семь тысяч пятьдесят пять) рублей 00 копеек.

Протоколом от 28.07.2015 о рассмотрении заявок на участие в процедуре № 31502574184 установлено, что для участия в Аукционе поступило две заявки.

Заявка № 1 – ООО МТЦ «Лазер».

Заявка № 2 – ООО «Велес».

Протоколом от 28.07.2015 аукционной комиссией МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» принято решение отклонить заявку № 2 от участия в Аукционе по причине несоответствия показателей, указанных в заявке положениям технического задания аукционной документации, а именно – в позиции 2.9 технического задания указано требование «Ресивер – не менее 5 литров», а участник предложил «Ресивер – 2 литра».

Протоколом подведения итогов от 28.07.2015 аукционной комиссией МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» принято решение заключить договор с ООО «МТЦ «Лазер».

31.07.2015 ООО «Велес» обратилось с жалобой в Челябинское УФАС России на действия МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино», указав, что в техническом задании к аукционной документации заказчиком установлено требование «Ресивер – не менее 2 литров», следовательно отклонение заявки необоснованно, поскольку ООО «Велес» в заявке на участие в Аукционе предложило компрессор безмасляного для наркозно-дыхательного аппарата VENAR со встроенным фильтром и улавливателем влаги медицинского назначения с объемом ресивера равным 2 литрам.

Письмом от 07.08.2015 вх. № 11984 МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» пояснило, что заявка ООО «Велес» отклонена ошибочно, в связи со сбоем программного обеспечения на компьютере и рассмотрении заявок в соответствии с недействующей редакцией аукционной документации – (требование «ресивер – не менее 5 литров»), которая в июне 2015 года размещалась на сайте www.zakupki.gov.ru.

По результатам закупки по извещению № 31502574184 договор между ООО «МТЦ «Лазер» и МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» не заключен.

По результатам рассмотрения жалобы № 61-04-18.1/15 Комиссией Челябинского УФАС России 10.08.2015 было вынесено решение исх. № 12602/04 о признании факта нарушения МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссией Челябинского УФАС России дана надлежащая правовая оценка установленным в ходе рассмотрения жалобы обстоятельствам, действия МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» правомерно квалифицированы как нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

14.03.2014 Начальником Управления здравоохранения Коркинского муниципального района утверждено Положение о закупочной деятельности для нужд МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  1. информационная открытость закупки;

  2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

  3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

  4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В пункте 2.2.23 Положения о закупке указано, что аукционные заявки рассматриваются на предмет их соответствия требованиям аукционной документации в течение 5 рабочих дней после окончания срока их подачи, если иное не установлено аукционной документацией.

Принцип равноправия по отношению к участникам закупки заключается в обращенном к заказчику требовании обеспечить равные права, равные возможности для всех участников закупки (равный доступ к информации, равные условия участия в закупке и т.д.), равное отношение к ним на всех стадиях процедуры закупки, указывает на недопустимость избирательного подхода к тем или иным участникам закупки.

Принцип справедливости по отношению к участникам закупки также представляет собой конкретизацию применительно к закупочной деятельности общеправового принципа справедливости и предполагает требование обеспечивать, с одной стороны, равенство всех участников закупки как субъектов права, а с другой - требование разумной и обоснованной их дифференциации.

В техническом задании аукционной документации в требовании к поставляемому товару в пункте 2.9 указано «Ресивер – не менее 2 литров».

ООО «Велес» в заявке на участие в Аукционе предложило к поставке компрессор безмасляного для наркозно-дыхательного аппарата VENAR со встроенным фильтром и улавливателем влаги медицинского назначения с ресивером объемом 2 литра.

Таким образом, ООО «Велес» соблюдено требование аукционной документации относительно объема ресивера при подаче заявки для участия в Аукционе.

Письмом от 07.08.2015 вх. № 11984 МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» признало, что в ходе проведения Аукциона была допущена ошибка в допуске участников закупки.

Часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции гласит, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, действия МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино», выразившиеся в неправомерном отклонении заявки ООО «Велес» от участия в открытом электронном аукционе на право поставки компрессора безмасляного для наркозно-дыхательного аппарата VENAR со встроенным фильтром и улавливателем влаги медицинского назначения (извещение № 31502574184 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованно признаны нарушением пункта 2.2.23 Положения о закупке, пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

На основании изложенного, действия МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино», выразившиеся в оценке и (или) сопоставлении заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, являются правонарушением, предусмотренным частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ составляет один год, исчисляемый со дня совершения административного правонарушения.

Учитывая, что датой совершения МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» административного правонарушения (дата составления протокола рассмотрения и оценки заявок, которым к участию в электронном аукционе на право поставки компрессора безмасляного для наркозно-дыхательного аппарата VENAR со встроенным фильтром и улавливателем влаги медицинского назначения (извещение № 31502574184) не допущена заявка ООО «Велес») является 28 июля 2015 года, срок давности привлечения МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» к ответственности по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ истекает 28 июля 2016 года.

17.09.2015 на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ по делу № 106А-04/15 об административном правонарушении начальником отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России <…> в отношении МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Законный представитель МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении не явился, направив защитника <…> (доверенность от 17.09.2015).

Защитник МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» <…> (доверенность от 17.09.2015) пояснила, что в рамках рассмотрения жалобы № 61-04-18.1/15 выдано предписание МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино», которое со стороны заказчика исполнено – аукцион возвращен на этап рассмотрения первых частей заявок участников. В связи с признанием МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» факта допущенного нарушения, а также исполнением предписания по жалобе № 61-04-18.1/15, МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» считает допущенное административное правонарушение малозначительным.

Определением от 17.09.2014 исх. № 14489/04 рассмотрение дела № 106А-04/15 об административном правонарушении назначено на 08 октября 2015 года в 10 часов 00 минут.

Законный представитель МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 106А-04/15 об административном правонарушении, на его рассмотрение не явился, направив защитника <…> (доверенность от 08.10.2015).

Защитник МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» <…> сообщила о том, что заявка ООО «Велес» отклонена ошибочно, в связи со сбоем программного обеспечения на компьютере и рассмотрении заявок в соответствии с недействующей редакцией аукционной документации – (требование «ресивер – не менее 5 литров»), которая в июне 2015 года размещалась на сайте www.zakupki.gov.ru. В связи с признанием МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» факта допущенного нарушения, а также исполнения предписания по жалобе № 61-04-18.1/15, МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» считает допущенное административное правонарушение малозначительным.

Оценив заявленные защитником <…> доводы, должностное лицо пришло к следующим выводам.

Событие совершенного МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» административного правонарушения установлено в решении по жалобе № 61-04-18.1/15, которое с момента его принятия в силу пункта 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ, части 2 статьи 49, статьи 52 Закона о защите конкуренции, независимо от обжалования, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.

Таким образом, факт выявленного нарушения является доказанным и, соответственно, объективная сторона административного правонарушения, установленной.

Обстоятельств, исключающих вину МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» при совершении данного административного правонарушения, после рассмотрения материалов настоящего дела не выявлено.

Действующее законодательство (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ) определяет вину юридического лица (как субъекта административного правонарушения, не обладающего возможностью психического отношения к совершенному противоправному деянию) как наличие у него возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и непринятии всех зависящих от него мер по их соблюдению.

В соответствии с пунктом 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Должностным лицом Челябинского УФАС России установлено, что МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» как хозяйствующий субъект, обязанный соблюдать запреты, установленные частью 1 статьи 17, в т.ч. пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, имело возможность оценить заявку ООО «Велес» в соответствии с действующей редакцией аукционной документации, однако, при отсутствии объективно препятствующих обстоятельств, не предприняло таких действий.

МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» не представлено доказательств того, что оценка заявки ООО «Велес» в соответствии с недействующей редакцией аукционной документации была вызвана чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований антимонопольного законодательства и законодательства в сфере закупок.

При данных обстоятельствах юридическое лицо признается виновным в совершении вменяемого ему нарушения антимонопольного законодательства.

Доказательства, свидетельствующие о принятии МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность, в материалах жалобы № 61-04-18.1/15 и дела № 106А-04/15 отсутствуют.

Должностное лицо считает, что МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» имело возможность и было обязано оценить заявку ООО «Велес» в соответствии с действующей редакцией аукционной документации.

Таким образом, МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» в отсутствие объективно непреодолимых препятствий имело возможность оценить заявку ООО «Велес» в соответствии с действующей редакцией аукционной документации, однако им не были приняты соответствующие меры, что доказывает факт наличия у МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» вины в совершении вменяемого ему нарушения.

При таких обстоятельствах в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения.

Учитывая изложенное, считаю вину МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» в совершенном правонарушении установленной.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

Степень общественной опасности правонарушения определена исключительно совершением либо несовершением деяния, за которое в названной норме предусмотрена административная ответственность, и не ставится в зависимость от наступления последствий.

Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о закупках.

Следовательно, сам факт нарушения положений Закона о закупках обуславливает привлечение виновного лица к административной ответственности.

Между тем, должностным лицом установлено, что в результате совершения МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» административного правонарушения был нарушен порядок допуска участников закупки к участию в аукционе.

Оценка заявки ООО «Велес» в соответствии с действующей редакцией аукционной документации предотвратила бы наступление указанных неблагоприятных последствий, в связи с чем, факт наличия причинно-следственной связи между действиями МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» и наступившими последствиями установлен.

В соответствии с пунктом 18 постановления Пленума Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно пункту 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

В связи с чем, основания для признания деяния, совершенного МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино», малозначительным по статье 2.9 КоАП РФ и освобождения его от административной ответственности, отсутствуют.

Обстоятельств, исключающих производство по делу № 106А-04/15 об административном правонарушении в отношении рассматриваемых действий МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» не выявлено.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания юридическому лицу учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела в соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ установлены обстоятельства, смягчающие ответственность привлекаемого к ней должностного лица за совершенное административное правонарушение. Так, установлено, что МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» привлекается по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ впервые.

Обстоятельств, отягчающих ответственность за административное правонарушение, предусмотренных частью 1 статьи 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не выявлено.

В связи с чем, должностное лицо решило привлечь МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» к административной ответственности в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Учитывая, что минимальный размер административного штрафа по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ составляет пять тысяч рублей, должностное лицо решило наложить на МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» административный штраф в размере 5 000 (пять тысяч) рублей 00 копеек.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.32.3, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Признать МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьей 7.32.3 КоАП РФ.

  2. Наложить на МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» административный штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей 00 копеек.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя – Отделение Челябинск г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001; уникальный номер плательщика 0319883688100900000280940.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, просьба направить по факсу: 8 (351) 263-18-39.

Связанные организации

Связанные организации не указаны