Постановление б/н Постановление по делу № 106А-04/18 от 2 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 106А-04/18 об

административном правонарушении

 

21 июня 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

 

Я, <…>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 106А-04/18 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении коммерческого директора ООО «ЧЕЛПИ» <…>, по части 3 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «ЧЕЛПИ» является поверенным (лицо, осуществляющее фактические действия по проведению торгов) Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской и Курганской областях в соответствии с договором от 30.01.2017 № СПО(Ч)-3/2017 (далее – Договор).

01.03.2017 в адрес Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской и Курганской областях (далее - ТУ Росимущества) поступило уведомление о готовности к реализации арестованного имущества должника <…>, квартира пл. 76,4 кв.м., г. Челябинск, пр-кт Победы, д. 119, кв. 34 (далее – арестованное имущество).

17.03.2017 ТУ Росимущества выдало специализированной организации ООО «ЧЕЛПИ» поручение на реализацию арестованного имущества.

ООО «ЧЕЛПИ» опубликовало информационное сообщение о продаже Арестованного имущества в издании Правительства и Законодательного собрания Челябинской области – «Южноуральская Панорама» и 30.06.2018 на сайте www.torgi.gov.ru извещение № 300617/2722782/61.

Согласно информационному сообщению, размещенному в «Южноуральская Панорама»:

- дата начала подачи заявок: 03.07.2017;

- дата окончания подачи заявок: 14.07.2017;

- прием заявок на участие в торгах осуществляется по рабочим дням с 09:00 до 16:00

- дата и время проведения аукциона: 20.07.2017;

- место проведения аукциона: г. Челябинск, ул. Барановическая, 13.

В соответствии с указанным сообщением по лоту № 1 реализуется следующее имущество:

- тип имущества: квартира или часть квартиры;

- наименование и характеристика имущества: квартира пл. 76,4 кв.м., г. Челябинск, пр-кт Победы, д. 119, кв. 34;

- количество: 1 шт.;

- место нахождения имущества: г. Челябинск, пр-кт Победы, д. 119, кв. 34(далее – Арестованное имущество Лот № 1).

Согласно сообщению, размещенному 30.06.2017 на сайте www.torgi.gov.ru извещение № 300617/2722782/61:

- дата начала подачи заявок: 03.07.2017;

- дата окончания подачи заявок: 14.07.2017;

- прием заявок на участие в торгах осуществляется с 12:00 до 16:00

- дата и время проведения аукциона: 20.07.2017;

- место проведения аукциона: г. Челябинск, ул. Барановическая, 13.

В соответствии с указанным сообщением по лоту № 1 реализуется Арестованное имущество.

Согласно протоколу от 20.07.2017 торги признаны несостоявшимися, в связи с тем, что на день окончания приема заявок не поступило ни одной заявки на участие в торгах.

04.08.2017 ТУ Росимущества отозвало арестованное имущество у ООО «ЧЕЛПИ» и передало на реализацию специализированной организации ООО «Максона».

 

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом»).

ООО «ЧЕЛПИ» исполняет обязанности по реализации имущества должника на торгах в соответствии с Договором.

Арестованное имущество Лот № 1 является залоговым имуществом, залоговое имущество реализуется организатором торгов в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее — Закон об ипотеке).

1. Согласно информационным сообщениям, размещенным ООО «ЧЕЛПИ» в «Южноуральской Панораме» по продаже Арестованного имущества:

- прием заявок на участие в торгах осуществляется по рабочим дням с 09:00 до 16:00.

Однако, согласно извещению № 300617/2722782/61 по продаже Арестованного имущества:

- прием заявок на участие в торгах осуществляется с 12:00 до 16:00.

Таким образом, ООО «ЧЕЛПИ» разместило в извещении № 300617/2722782/61 недостоверную информацию о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Частью 6 статьи 57 Закона об ипотеке установлено, что выигравшим публичные торги признается лицо, предложившее на публичных торгах наиболее высокую цену за продаваемое имущество.

В соответствии с частью 8 статьи 57 Закона об ипотеке в течение пяти дней с момента внесения покупной цены лицом, выигравшим публичные торги, организатор публичных торгов заключает с ним договор купли-продажи.

Согласно информационным сообщениям, размещенным в «Южноуральской Панораме» о продаже Арестовнного имущества, организатор торгов заключает договор купли-продажи в течение пяти дней с момента внесения покупной цены лицом, выигравшим торги, однако, в извещении № 300617/2722782/61, размещенном на сайте www.torgi.gov.ru указана иная информация, а именно: организатор торгов заключает договор купли-продажи в течение десяти дней с момента внесения покупной цены лицом, выигравшим торги.

  • образом, ООО «ЧЕЛПИ» разместило недостоверную информацию в извещении № 300617/2722782/61 о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, что противоречит положению части 8 статьи 57 Закона об ипотеке и является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
  1. В проекте договора купли-продажи, размещенного ООО «ЧЕЛПИ», указан адрес проведения торгов: г. Челябинск ул. П. Калмыкова, д 9. Однако в информационном сообщении и извещении № 300617/2722782/61 указан идентичный адрес проведения торгов, а именно: г. Челябинск, ул. Барановическая, 13.

Челябинское УФАС России пришло к выводу о том, что указание в проекте договора купли-продажи иного адреса проведения торгов не является нарушением положения Закона о защите конкуренции, поскольку это не препятствует потенциальным участникам торгов подать заявки и не создает преимущество какому-либо участнику торгов. Однако, указание противоречивой информации об адресе проведения торгов по продаже Арестованного имущества в проекте договора купли-продажи и информационном сообщении, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

  • образом, ООО «ЧЕЛПИ» в извещении № 300617/2722782/61 разместило недостоверную информацию о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а именно: о времени приема заявок и сроках заключения договора купли-продажи по результатам проведения торгов, об адресе проведения торгов в проекте договора купли-продажи, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьей 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 7.32.4 КоАП РФ размещение недостоверной информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества либо предоставление документации, содержащей недостоверные сведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.31 и 7.32.3 настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения: 30.06.2017.

Место совершения административного правонарушения: 456584, Челябинская область, г. Еманжелинск, ул. Промышленная площадка восточная, корп. 3.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно пункту 2.2 должностной инструкции коммерческий директор ООО «ЧЕЛПИ» <…> осуществляет организацию и проведение торгов арестованного и конфискованного имущества и друге действий по поручению ТУ Росимущества.

Следовательно, <…>, является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

 

21.06.2018 на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ по делу № 106А-04/18 об административном правонарушении начальником отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России Копыловым Станиславом Александровича в отношении коммерческого директора ООО «ЧЕЛПИ» <…> составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

  1. , надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу № 106А-04/18, на составление и подписание протокола явился лично.

<…> заявил ходатайство о рассмотрении дела в день составления протокола.

Определением от 21.06.2018 исх. № 8281/04 ходатайство <…> удовлетворено, рассмотрение дела № 106А-04/18 об административном правонарушении в отношении <…> назначено на 21.06. 2018 года в 15 часов 00 минут.

<…>, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 106А-04/18 об административном правонарушении, явился лично.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по части 3 статьи 7.32.4 КоАП РФ составляет один год, исчисляемый со дня совершения административного правонарушения.

Учитывая, что датой совершения <…> административного правонарушения является 30.06.2017 (дата опубликования информационного сообщения о продаже Арестованного имущества на сайте www.torgi.gov.ru извещение № 300617/2722782/61 (лот № 1), срок давности привлечения <…> к ответственности по части 3 статьи 7.32.4 КоАП РФ истекает 30.06.2018

Согласно части 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

  • из материалов дела <…> как лицо, ответственное за проведение торгов по продаже арестованного имущества знал об установленных Законом об ипотеке требований, предвидел вредные последствия своих действий и относился к ним безразлично.

Оснований полагать, что несоблюдение требований закона вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля заинтересованного лица при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности исполнить требования закона, не имеется.

При таких обстоятельствах в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ физическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения.

Доказательства, свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих от нее мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах дела № 106А-04/18 об административном правонарушении отсутствуют.

Учитывая изложенное, считаю вину <…> в совершенном правонарушении установленной.

  • последствием действий <…> явилось фактическое ущемление интересов заявителя, а также пренебрежительное отношение к положениям Закона об ипотеке, поэтому в данном случае невозможно применить к административному правонарушению, совершенному <…>, положения статьи 2.9 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих вину <…> при совершении данного административного правонарушения, дела не выявлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность является то, что правонарушение совершено впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…>, которые предусмотрены статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично - правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.

Большой размер штрафа за совершенное правонарушение может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права частной собственности.

Санкции не должны превращаться в инструмент чрезмерного ограничения свободы предпринимательства. Такое ограничение не соответствует принципу соразмерности при возложении ответственности, вытекающему из статьи 55 Конституции Российской Федерации, ведет к умалению прав и свобод, что недопустимо в силу части 2 статьи 55 Конституции Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

  • обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, а также то обстоятельство, что <…> является работником предприятия ООО «ЧЕЛПИ», которое согласно данным единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства является микропредприятием, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о замене коммерческому директору ООО «ЧЕЛПИ» <…> наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 4.1.1, 7.32.4, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать коммерческого директора ООО «ЧЕЛПИ» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. В соответствии со статьей 4.1.1. КоАП РФ объявить коммерческому директору ООО «ЧЕЛПИ» <…> официальное порицание в форме предупреждения за нарушение требований части 3 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

  • 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны