Решение б/н Решение по жалобе АО «Страховое общество газовой промышленно... от 31 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе №  107-03-18.1/2015

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 29 декабря 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 30 декабря 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

«***» – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

«***» — начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

«***» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев дело № 107-03-18.1/2015 по жалобе АО «Страховое общество газовой промышленности» Челябинский филиал (далее - АО «СОГАЗ») на действия муниципального предприятия трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск (далее - МП трест «Водоканал», Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств МП трест «Водоканал» (извещение № 31503099989), в присутствии представителей АО «СОГАЗ», МП трест «Водоканал», ОАО «АльфаСтрахование» по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба АО «СОГАЗ» на действия МП трест «Водоканал» при проведении запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств МП трест «Водоканал» (извещение № 31503099989).

По мнению подателя жалобы, в процессе организации закупки Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках)  и Федерального закона от 27.06.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Установленные Заказчиком в подпунктах 6 и 7 пункта 11 изменений в документацию (далее - Изменения) требования к участникам закупки и перечень документов, предоставляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, поставлены в зависимость от территориальных признаков, а именно, предусматривают: «наличие у участника закупки круглосуточной бесплатной диспетчерской службы для информационной поддержки в г. Магнитогорске, в том числе, информирования о порядке действий при наступлении страхового случая» и «наличие у участника закупки службы аварийных комиссаров в г. Магнитогорске».

Аналогичные положения внесены в подпункт 3 пункта 2 Изменений: заявка на участие в запросе предложений должна содержать: ... Документы, подтверждающие квалификацию участника проведения запроса предложений на оказание услуг, если в документации указан такой критерий оценки заявок на участие в запросе предложений, как «квалификация участника»:

-       наличие в г. Магнитогорске официально зарегистрированного филиала страховой компании (участник запроса предложений должен предоставить копию Положения о филиале страховой компании в г. Магнитогорске. Данные должны быть заверены участником запроса предложений или лицом, уполномоченным таким участником запроса предложений);

-       наличие круглосуточной бесплатной диспетчерской службы для информационной поддержки в г. Магнитогорске, которая осуществляет информирование, в том числе о порядке действий при наступлении страхового случая (участник запроса предложений должен декларировать данные сведения в заявке на участие в запросе предложений);

-наличие службы аварийных комиссаров в г. Магнитогорске (участник запроса предложений должен декларировать данные сведения в заявке на участие в запросе предложений).

По мнению заявителя, установление подобных требований к участникам закупки и к содержанию заявки на участие в закупке ограничивает круг предполагаемых участников закупки и исключает конкуренцию между хозяйствующими субъектами, способными надлежащим образом оказывать услуги по предмету закупки, тем самым нарушает требования антимонопольного законодательства.

Установленные в Документации требования к участнику закупки, выражающиеся в наличии у страховщика филиала именно в г. Магнитогорске и наличии у страховщика диспетчерской службы в г. Магнитогорске, не соответствуют Федеральному закону от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (статья 21), устанавливающему обязанность по наличию у страховщика представителя именно в каждом субъекте РФ, абсолютно не имеют никакого отношения к выбору наилучшего участника закупки и не могут быть обусловлены территорией определенного муниципального образования.

АО «СОГАЗ» оказывает услуги страхования на всей территории Российской Федерации, имеет филиал в г. Челябинске и отделение Челябинского филиала в г. Магнитогорске, наделенное всеми необходимыми правами в части выдачи полисов ОСАГО и урегулирования убытков по заключенным договорам ОСАГО, что гарантирует Заказчику надлежащее качество оказания услуг.

Место расположения диспетчерского пункта в том или ином муниципальном образовании не влияет на способность принять сообщение о страховом случае, оказать необходимую консультативную помощь в связи со страховым случаем и т.п.

Требования к участнику закупки по территории нахождения филиала участника закупки и территории нахождения диспетчерской службы не могут быть положены в основу допуска или недопуска лица к участию в закупке в силу их надуманности, произвольности и дискриминационного характера.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлены принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии со статьей 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в частности, создания участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

По мнению АО «СОГАЗ», установление подобных требований к участникам закупки является дискриминационным и противоречит принципам, изложенным в федеральном законодательстве.

Представитель МП трест «Водоканал» представил письменные пояснения и на заседании Комиссии пояснил следующее.

МП трест «Водоканал» в закупочной деятельности руководствуется Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск (приказ от 08.05.2015 № 122), размещенным на официальном сайте zakupki.gov.ru.   

В данной закупке пунктом 16 документации запроса предложений установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, в частности:

Критерий

Значимость %

1

Цена договора

80

2

Квалификация участника:

20

2.1

Наличие в г.Магнитогорске официально зарегистрированного филиала страховой компании

до 20 баллов

2.2

Наличие круглосуточной бесплатной диспетчерской службы для информационной поддержки в г. Магнитогорске, которая осуществляет информирование, в том числе о порядке действий при наступлении страхового случая

 

до 20 баллов

2.3

Наличие службы аварийных комиссаров в г.Магнитогорске

до 20 баллов

2.4

Финансовая надежность участника запроса предложений

до 20 баллов

2.5

Срок осуществления страховой выплаты с момента получения заявления от потерпевшего о страховой выплате и документов подтверждающих причинение вреда и его размер

 

до 20 баллов

Итого:

100 баллов

100

         
 

Подпунктом 3 пункта 16 документации запроса предложений определены документы, подтверждающие квалификацию участника проведения запроса предложений на оказание услуг, если в документации указан такой критерий оценки заявок на участие в запросе предложений, как «квалификация участника»:

- наличие в г. Магнитогорске официально зарегистрированного филиала страховой компании: участник запроса предложений должен предоставить копию Положения о филиале страховой компании в г. Магнитогорске. Данные должны быть заверены участником запроса предложений или лицом, уполномоченным таким участником запроса предложений;

- наличие круглосуточной бесплатной диспетчерской службы для информационной поддержки в г. Магнитогорске, которая осуществляет информирование, в том числе о порядке действий при наступлении страхового случая: участник запроса предложений должен декларировать данные сведения в заявке на участие в запросе предложений;

-наличие службы аварийных комиссаров в г. Магнитогорске: участник запроса предложений должен декларировать данные сведения в заявке на участие в запросе предложений;     

- финансовая надежность участника запроса предложений: участник запроса предложений должен предоставить действующий рейтинг надежности (копию свидетельства Эксперт РА). Данные должны быть заверены участником запроса предложений или лицом, уполномоченным таким участником запроса предложений.

- срок осуществления страховой выплаты с момента получения заявления от потерпевшего о страховой выплате и документов подтверждающих причинение вреда и его размер: участник запроса предложений должен предоставить подтверждение срока осуществления страховой выплаты по форме, указанной в Приложении 2 к документации;

Критерии оценки, указанные в документации данного запроса предложений обоснованы, сформированы в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения о закупке.

Наличие официально зарегистрированного филиала, круглосуточной бесплатной диспетчерской службы и службы аварийных комиссаров в г. Магнитогорске – критерии оценки и не влияют на допуск к участию в закупке.

Указание АО «СОГАЗ» на то, что в документации по закупке установлены требования к месту нахождения диспетчерского пункта являются необоснованными в связи с тем, что в документации по закупке указано на наличие диспетчерской службы для информационной поддержки в г. Магнитогорске. При этом в документации не содержится указания на место нахождения данной диспетчерской службы. Место нахождения диспетчерской службы для заказчика значения не имеет, важен факт возможности информационной поддержки данной службой в г. Магнитогорске.

Наличие филиала в г. Магнитогорске является критерием оценки участников закупки по критерию «квалификация участника» и не является критерием допуска участников к закупке. В соответствии с частью 2 статьи 55 ГК РФ только филиал может осуществлять все функции юридического лица вне места его нахождения. С учетом того, что услуги по заключению и сопровождению договоров страхования будут оказываться на территории г. Магнитогорска наличие филиала исполнителя в г. Магнитогорске имеет для Заказчика важное значение.

На участие в данном запросе предложений подано 4 (четыре) заявки, в том числе заявка от АО «СОГАЗ». На заседании комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе предложений все 4 заявки, в том числе заявка от АО «СОГАЗ», допущены к участию.

Указание АО «СОГАЗ» на то, что документацией по закупке ограничен круг лиц, имеющих возможность участия в процедуре закупки, является необоснованным. Это подтверждается тем, что к участию в закупке были допущены все лица, подавшие заявку на участие.

По результатам оценки предложений всем участникам рассчитаны итоговые баллы, присвоены порядковые номера и определен победитель 23.12.2015 в 14-00 часов местного времени. Данные сведения отражены в протоколе  от 23.12.2015 № 31503099989-2, размещенном на официальном сайте zakupki.gov.ru  23.12.2015 в 16-55 часов местного времени.

Договор с победителем запроса предложений не заключен.

Аналогичный запрос предложений на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств МП трест «Водоканал» с аналогичными критериями проводился в августе 2015 года (извещение № 31502651869).  АО «СОГАЗ» также принимало участие в закупке и по результатам рассмотрения было допущено к участию (протокол от 18.08.2015 № 31502651869-2).

Указание в подпунктах 6 и 7 пункта 11 документации  в качестве требований к участнику закупки наличия круглосуточной бесплатной диспетчерской службы и службы аварийных комиссаров является технической ошибкой.

Наличие круглосуточной бесплатной диспетчерской службы и службы аварийных комиссаров являются критериями оценки заявок, а не условием допуска к участию в закупке.

Представитель ОАО «АльфаСтрахование» представил письменные пояснения и на заседании Комиссии пояснил следующее.

Указание АО «СОГАЗ» на то, что в документации по закупке установлены требования к месту нахождения диспетчерского пункта является необоснованным в связи с тем, что в документации указано на наличие диспетчерской службы для информационной поддержки в г. Магнитогорске, при этом не указано на обязательное нахождение такой службы на территории г. Магнитогорск.

Наличие филиала в г. Магнитогорске является критерием оценки заявок,  а не условием допуска к участию в закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 55 ГК РФ только филиал может осуществлять все функции юридического лица вне места его нахождения. С учетом того, что услуги по заключению и сопровождению договоров страхования будут оказываться на территории г. Магнитогорск наличие филиала исполнителя в г. Магнитогорске имеет для Заказчика значение.

Довод АО «СОГАЗ» о том, что отдельными положениями  документации огранивается круг лиц, имеющих возможность принять участие в закупке, является необоснованным, поскольку все лица, подавшие заявки, были допущены к участию в закупке.

Таким образом, по мнению ОАО «АльфаСтрахование», жалоба АО «СОГАЗ» является необоснованной.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о том, что жалоба АО «СОГАЗ» является частично обоснованной по следующим основаниям.

1. 16.12.2015  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликованы извещение и документация по запросу предложений на право заключения договора оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств МП трест «Водоканал» (извещение № 31503099989).

Заказчик: МП трест «Водоканал».

Начальная цена: 1 206 293,02 руб.

Дата и время окончания подачи заявок: 22.12.2015 в 09.00 (время местное).

Дата окончания рассмотрения заявок: 23.12.2015 в 13.00 (время местное).

Дата подведения итогов: 23.12.2015 в 14.00 (время местное).

Согласно протоколу от 22.12.2015 № 31503099989-1 на участие в запросе предложений было подано 4 заявки (ОАО «АльфаСтрахование», ПАО САК «Энергогарант», САО «ВСК», АО «СОГАЗ»).

Все заявки допущены к участию в закупке.

Победителем запроса предложений признано ОАО «АльфаСтрахование» (протокол от 23.12.2015 № 31503099989-2).

Закон о закупках устанавливает, что целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей отдельных категорий юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск (далее - Положение) утверждено приказом директора МП трест «Водоканал» от 08.05.2015 № 122.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в частности: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Требования к участникам закупочных процедур установлены в разделе 11 Положения.

В соответствии с пунктом 11.2 Положения при осуществлении закупки технологически сложных товаров, работ, услуг, пищевых продуктов Заказчик вправе установить квалификационные требования к участникам, не являющиеся условиями допуска к участию в закупочных процедурах, а именно:

1) наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в закупке при этом стоимость каждого ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота). Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, подтверждается надлежащим образом заверенными копиями двухсторонних (с подписями представителей сторон, скреплённых печатями) актов приёма-передачи или надлежащим образом заверенными копиями соглашений о расторжении с указанием стоимости фактически поставленного товара;

2) наличие финансовых, материальных средств, а также иных ресурсов, необходимых для выполнения условий договора;

3) иные квалификационные требования, предусмотренные закупочной документацией, необходимые для выполнения условий договора.

Из изложенного следует, что квалификационные требования к участникам могут предъявляться только в случае закупки технологически сложных товаров, работ, услуг и пищевых продуктов. При этом данные требования не являются условием допуска к участию в закупке.

В подпунктах 6 и 7 пункта 11 документации установлены следующие требования к участникам закупки:

- наличие у участника закупки круглосуточной бесплатной диспетчерской службы для информационной поддержки в г. Магнитогорске, в том числе информирования о порядке действий при наступлении страхового случая;

- наличие у участника закупки службы аварийных комиссаров в г. Магнитогорске.

При этом в пункте 11 документации указано, что несоблюдение требований к участникам закупки является основанием для отказа такому участнику закупки в допуске к участию в запросе предложений.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Перечень нарушений, перечисленный в части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим, и для квалификации действий по организации и проведению торгов как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимы установление и оценка последствий тех или иных нарушений законодательства с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду в конкретном случае.

Установление данных квалификационных требований к участникам закупки противоречит Положению и части 1 статьи 1, части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку включение в документацию указанных требований, объективно может привести к необоснованному ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки, не обладающими такими требованиями.

Установление ограничивающих критериев на стадии допуска участников к закупке не позволяет выявить участника закупки, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и предотвращения злоупотреблений в указанной сфере, а также, не способно обеспечить равные права и возможности для участников закупки и равные условия для участия в закупке.

Документация в части установления квалификационных требований к участникам закупки в качестве условий допуска к участию в закупке не отвечает принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку заказчиком предъявлены необоснованные требования к участникам размещения заказа и искусственно ограничено количество претендентов на участие в закупке.

Комиссия Челябинского УФАС России принимает довод МП трест «Водоканал» о том, что данные требования внесены в документацию ошибочно и не являются критерием допуска к участию в  закупке.

Тем не менее, на заказчика возложена обязанность полно и правильно формулировать условия документации о закупке (в отсутствие неясностей и противоречий), иное влечет возникновение неблагоприятных последствий как для него самого, так и для участников закупки.

Таким образом, действия по установлению в подпунктах 6 и 7 пункта 11 документации требований к участникам закупки о наличии у участника закупки круглосуточной бесплатной диспетчерской службы для информационной поддержки в г. Магнитогорске, в том числе информирования о порядке действий при наступлении страхового случая, службы аварийных комиссаров в г. Магнитогорске, являются нарушением части 1 статьи 1, части 1 статьи 3 Закона о закупках и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, учитывая, что заказчиком были допущены к участию в закупке все заявки, нарушений порядка определения победителя не допущено, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для аннулирования процедуры закупки.

2. Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлен перечень сведений, определенных положением о закупке, которые должны быть указаны в документации о закупке.

Пунктом 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Как следует из приведенных норм Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок, определенные положением о закупке.

В соответствии с пунктом 32.2 Положения документация запроса предложений должна содержать, в том числе, сведения о критериях оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в соответствии с (Приложение 1).

Согласно пункту 5 Приложения 1 к Положению      для оценки заявок могут использоваться следующие критерии с соответствующими предельными значимостями:

Критерии оценки заявок

Для проведения оценки в документации необходимо установить:

Значимость критериев в процентах.

Точная значимость критерия должна быть установлена заказчиком в документации

1

Цена договора

Начальную (максимальную) цену договора (лота).

Не менее 50%

2

Квалификация участника:

(опыт, деловая репутация, обеспеченность кадровыми ресурсами - образование, квалификация персонала и т.д.)

1. Конкретный предмет оценки по критерию.

2. Формы для заполнения участником по соответствующему предмету оценки.

3. Требования о предоставлении документов  и сведений по соответствующему предмету оценки.

Не более 50%

3

Качество товара

Не более 50%

4

Страна-производитель товара

Не более 20%

6

Наличие производственных мощностей (обеспеченность материально-техническими ресурсами)

Не более 50%

7

Срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг)

Максимальный приемлемый срок и минимальный приемлемый срок.

Минимальный срок можно не устанавливать и тогда считать его равным 0 для расчета по формуле оценки

Не более 50%

8

Срок гарантии на товар (результат работ, результат услуг)

Минимальный приемлемый срок

Не более 30%

9

Срок оплаты товара, работ, услуг

Минимальный размер отсрочки платежа.

Не более 20%

В пункте 16 документации установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке:

  1. Цена договора (значимость 80 %);
  2. Квалификация участника (значимость 20%):

- наличие в г. Магнитогорске официально зарегистрированного филиала страховой компании;

- наличие круглосуточной бесплатной диспетчерской службы для информационной поддержки в г. Магнитогорске, которая осуществляет информирование, в том числе о порядке действий при наступлении страхового случая;

- наличие службы аварийных комиссаров в г. Магнитогорске;

- финансовая надежность участника запроса предложений;

- срок осуществления страховой выплаты с момента получения заявления от потерпевшего о страховой выплате и документов подтверждающих причинение вреда и его размер.

Таким образом, установленные в документации критерии оценки и их значимость не противоречат Положению.

Комиссия Челябинского УФАС России принимает довод МП трест «Водоканал» о том, что наличие филиала исполнителя в г. Магнитогорске имеет значение, поскольку в соответствии с частью 2 статьи 55 ГК РФ только филиал может осуществлять все функции юридического лица вне места его нахождения.

Заказчики и уполномоченные органы вправе самостоятельно определять как перечень критериев оценки, так и содержание указанных критериев, в том числе предмет и конкретные показатели оценки участников конкурса, для определения квалификационных требований к участникам уже допущенным до закупки.

Таким образом, довод АО «СОГАЗ» о незаконности установления такого критерия оценки как наличие филиала в г. Магнитогорске является необоснованным.

Необоснованным также является довод АО «СОГАЗ» о том, что в документации установлено требование о наличии диспетчерской службы именно на территории г. Магнитогорска, поскольку в документации прямо не указано на место нахождения диспетчерской службы и из анализа положений документации не следует, что такая служба должна находиться на территории г. Магнитогорска.

Комиссия отмечает, что по критерию цена договора АО «СОГАЗ» заняло третье место, то есть в  любом случае не явилось бы победителем в данном запросе предложений, что свидетельствует об отсутствии нарушения прав и законных интересов АО «СОГАЗ» при его проведении.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «СОГАЗ» частично обоснованной;

2. Признать действия МП трест «Водоканал», выразившиеся в установлении в подпунктах 6 и 7 пункта 11 документации запроса предложений в качестве условий допуска требований к участникам закупки о наличии круглосуточной бесплатной диспетчерской службы для информационной поддержки в г. Магнитогорске, в том числе информирования о порядке действий при наступлении страхового случая, службы аварийных комиссаров в г. Магнитогорске, нарушением части 1 статьи 1, части 1 статьи 3 Закона о закупках и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции;

3. Выдать МП трест «Водоканал» предписание;

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному вести производство по административным делам.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 61

  по делу № 107-03-18.1/15

 

29 декабря 2015 года                                                     г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:

 

Председатель Комиссии:

«***» – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

«***» – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

«***» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 29.12.2015 по делу №107-03-18.1/15 в отношении МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 1. МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск с момента получения настоящего предписания не допускать нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: при проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск не устанавливать в закупочной документации квалификационные требования к участникам закупки, в том числе:

- наличие круглосуточной бесплатной диспетчерской службы для информационной поддержки в г. Магнитогорске, в том числе информирования о порядке действий при наступлении страхового случая;

- наличие службы аварийных комиссаров в г. Магнитогорске, в качестве условий допуска к участию в закупке;

2. МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск в доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в течение 2 дней после опубликования извещения о проведении в первом полугодии 2016 года закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск, представить в Челябинское УФАС России копии: извещения о проведении закупки, утвержденной документации со всеми приложениями, доказательства размещения извещения о проведении закупки на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru).

Связанные организации

Связанные организации не указаны