Решение б/н Решение и предписание по делу № 107-08/2017 от 2 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

28 марта 2018 года г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

 

 

 

члены Комиссии:

 

 

<…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

<…> – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 107-08/2017, возбужденное по факту размещения в социальной сети «В Контакте» в группе «Лучшая Школа!» https://vk.com/bstcool рекламы со сведениями: «При всем многообразии школ и однообразии направлений, остро назрел вопрос о наличии Лучшей Школы! И вот, двое самых опытных и харизматичных преподавателей и организаторов представляют вашему вниманию проект - Лучшая Школа! Теперь нет вопросов: где лучшая школа?!))», с признаками нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,

в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление физического лица о размещении в социальной сети «В Контакте» в группе «Лучшая Школа!» https://vk.com/bstcool рекламы со сведениями: «При всем многообразии школ и однообразии направлений, остро назрел вопрос о наличии Лучшей Школы! И вот, двое самых опытных и харизматичных преподавателей и организаторов представляют вашему вниманию проект - Лучшая Школа! Теперь нет вопросов: где лучшая школа?!))».

Также в социальной сети «В Контакте» в группе «Лучшая Школа!» https://vk.com/bstcool присутствует следующая информация: «Объединиться, чтобы творить, развиваться, расти!!! S'ТАНЦИЯ и Пепо&Фидель с 1 сентября слились в ОДНУ танцевальную школу, объединив не только учеников, но и сильных и опытных тренеров. Объединенная школа остается под названием SТАНЦИЯ и находится по адресу пр.Ленина 81, 7 этаж».

На запрос Челябинского УФАС России ООО «В Контакте» представило письменные пояснения, согласно которым создателем страницы https://vk.com/bstcool является пользователь, указавший в качестве имени и фамилии «<…>», телефон +7-912-***-**-00.

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи, номер <...> -912-***-**-00 входит в ресурс нумерации оператора связи ПАО «Мобильные ТелеСистемы».

ПАО «Мобильные ТелеСистемы» представило письменные пояснения, согласно которым абонентский номер <...> -912-***-**-00 принадлежит <…>.

От <…> документы и письменные пояснения не поступили.

Рассмотрение заявления и материалов приводит к следующим выводам.

В социальной сети «В Контакте» в группе «Лучшая Школа!» https://vk.com/bstcool размещена реклама со сведениями: «При всем многообразии школ и однообразии направлений, остро назрел вопрос о наличии Лучшей Школы! И вот, двое самых опытных и харизматичных преподавателей и организаторов представляют вашему вниманию проект - Лучшая Школа! Теперь нет вопросов: где лучшая школа?!))».

Также в социальной сети «В Контакте» в группе «Лучшая Школа!» https://vk.com/bstcool присутствует следующая информация: «Объединиться, чтобы творить, развиваться, расти!!! S'ТАНЦИЯ и Пепо&Фидель с 1 сентября слились в ОДНУ танцевальную школу, объединив не только учеников, но и сильных и опытных тренеров. Объединенная школа остается под названием SТАНЦИЯ и находится по адресу пр.Ленина 81, 7 этаж».

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация со сведениями: «При всем многообразии школ и однообразии направлений, остро назрел вопрос о наличии Лучшей Школы! И вот, двое самых опытных и харизматичных преподавателей и организаторов представляют вашему вниманию проект - Лучшая Школа! Теперь нет вопросов: где лучшая школа?!))» в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к школе танцев.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 8.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В рекламе присутствуют сведения «лучшая» в совокупности с информацией «Остро назрел вопрос о наличии», «Школа», «Двое самых опытных и харизматичных преподавателей и организаторов представляют вашему вниманию проект», что создает впечатление о том, что услуги школы танцев с коммерческим обозначением «SТАНЦИЯ» по предоставлению услуг по обучению танцам, превосходят услуги других школ, оказывающих аналогичные услуги. При этом в рекламе не указан конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение. Документов о том, что школа танцев с коммерческим обозначением «SТАНЦИЯ» является лучшей Шабалиным Д.С. не представлено, антимонопольным органом не получено. Таким образом, потребитель не может сформировать верное представление о предлагаемой услуге и ее характеристиках.

С учетом изложенного, реклама услуг по обучению танцам школы танцев с коммерческим обозначением «SТАНЦИЯ», в которой присутствуют сведения «лучшая», нарушает пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

Статьей 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации. При этом отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы (письмо ФАС России от 31.05.2016 N АК/36350/16 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона «О рекламе»).

Рекламодателем рекламы является <…> как создатель группы в социальной сети «В Контакте» «Лучшая Школа!» https://vk.com/bstcool.

Поскольку по состоянию на 28 марта 2018 года <…> не представлено документов, материалов с указанием на прекращение размещения указанной рекламы, Комиссия считает возможным выдать <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу со сведениями: «При всем многообразии школ и однообразии направлений, остро назрел вопрос о наличии Лучшей Школы! И вот, двое самых опытных и харизматичных преподавателей и организаторов представляют вашему вниманию проект - Лучшая Школа! Теперь нет вопросов: где лучшая школа?!))», распространенную в социальной сети «В Контакте» «Лучшая Школа!» https://vk.com/bstcool, поскольку при ее распространении нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <…>.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

28 марта 2018 года г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

члены Комиссии:

<…> – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России,

на основании решения от 28 марта 2018 года по делу № 107-08/2017 о признании рекламы со сведениями: «При всем многообразии школ и однообразии направлений, остро назрел вопрос о наличии Лучшей Школы! И вот, двое самых опытных и харизматичных преподавателей и организаторов представляют вашему вниманию проект - Лучшая Школа! Теперь нет вопросов: где лучшая школа?!))», распространенной в социальной сети «В Контакте» в группе «Лучшая Школа!» https://vk.com/bstcool, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. <…> незамедлительно со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно исключить из рекламной информации, размещаемой в социальной сети «В Контакте» в группе «Лучшая Школа!» https://vk.com/bstcool, слово «лучшая».

2. <…> в срок до 28 мая 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, а именно скрин-шоты группы «Лучшая Школа!» в социальной сети «В Контакте» https://vk.com/bstcool.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Челябинское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях привлечь виновное лицо к административной ответственности.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны