Постановление б/н Постановление по делу № 107-14.3 ч.1/16 в отношении ООО «Чел... от 2 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

   ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     по делу  № 107-14.3 ч.1/16  об административном правонарушении

 

23 ноября   2016 года                                                                                       г. Челябинск

 

            Я руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, <…>, рассмотрев материалы административного дела № 107-14.3 ч.1/2016, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Челбизнес» (ОГРН 1137453000442, ИНН 7453251365, дата регистрации 25.01.2013, юридический адрес: г. Челябинск, улица Лесопарковая, офис 6) (далее - ООО «Челбизнес») по факту распространения рекламы на Интернет-ресурсе http://chel.ru в рубрике «Новости компаний» 05 октября 2015 года в виде статьи с наименованием «В Челябинске построят район мечту», в которой присутствуют сведения о старте бронирования квартир в жилом микрорайоне «Zападный» (Западный), связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства,  с нарушением требования части 8 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,      

            в присутствии  представителя ООО «Челбизнес» по доверенности  от 01.02.2016 <…>

в присутствии главного специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России <…>,

исследовав материалы дела, разъяснив представителю лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, права, а именно: знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом,

 

                                                                  УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление АО «Южно-Уральская Корпорация жилищного строительства и ипотеки» (далее также ЮУ КЖСИ») о рекламной кампании общества с ограниченной ответственности АПРИ «Флай Плэнинг» (далее – ООО АПРИ «Флай Плэнинг») по продвижению проекта микрорайон «Zападный». По мнению АО «Южно-Уральская Корпорация жилищного строительства и ипотеки», распространяемая реклама содержит сведения о строительстве  нового микрорайона «Zападный», старте бронирования квартир и связана с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов, при этом в рекламе отсутствуют сведения о месте ознакомления с проектной декларацией. Также заявитель считает, что реклама распространяется при отсутствии  разрешения на строительство многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и нарушает рекламное законодательство.

Из заявления следует, что реклама распространяется, в том числе на Интернет-ресурсе www.74.ru (http://chel.ru) в рубрике «Новости компаний» в статье с наименованием «В Челябинске построят район мечту».

ООО «Челбизнес» в письме вх. №18906 от 21.12.2015 указало, что в рамках договора на возмездное оказание услуг № 21/01 ЮЗ от 21.01.2015, заключенного с  ООО Агентство «Сити-недвижимость» разместило 05.10.2015 на Интернет-сайте http://chel.ru в рубрике «Новости компаний» статью о деятельности ООО Агентство «Сити-Недвижимость» - «В Челябинске построят город мечту».  Текстовый материал для размещения предоставлялся Заказчиком. ООО «Челбизнес» приняло разумные меры по проверке достоверности информации, представленной Заказчиком, а именно запрашивались документы о подтверждении фактического существования Заказчика, его местонахождения, о характере деятельности и оказываемых услугах. В статье сообщается о планируемом строительстве нового жилого микрорайона, о его расположении, инфраструктуре и предложениях партнеров застройщика. Также основной акцент сделан на услуге ООО Агентство «Сити-Недвижимость» - бронирование квартир. Смысловая нагрузка статьи подтверждается письмом Заказчика от 14.12.2015 № 565 о том, что потребителям предлагалась Бесплатная услуга по бронированию (резервированию) жилых помещений.  Бронирование как услуга представляет собой резервирование определенного имущества (имущественного права) для заказчика за плату или без взымания платы на определенный период  с правом последнего его приобрести. Бронировать объект можно с целью его дальнейшего предоставления по различным договорам: купля-продажа; предварительный договор о заключении в будущем договора купли-продажи; договор долевого участия в строительстве. В данном случае объектом рекламирования выступает имиджевая реклама микрорайона и услуги бронирования, а объектом рекламы в указанной части является  привлечение денежных средств участников долевого строительства.

Челябинским УФАС России установлено следующее.

На Интернет-ресурсе http://chel.ru в рубрике «Новости компаний» 05 октября 2015 года размещена статья с наименованием «В Челябинске построят район мечту». В статье присутствуют сведения: «Челябинцам представили уникальный микрорайон, который расположится на берегу Шершневского водохранилища, вблизи лесного массива. «Zападный» готов стать  воплощением мечты горожан о жизни в тихом, уютном месте в 15 минутах езды от центра города…. На период бронирования квартир, которое стартует с 10 октября, зафиксирована эксклюзивная, нереально низкая цена. Какие еще сюрпризы подготовила компания-застройщик АПРИ «Флай Плэнинг» в тексте на Сhel.ru…Территорию более 250 тысяч квадратных метров планируется застроить…Квартиры площадью от 28 до 100 квадратных метров будут переходить к собственникам с полной отделкой…Мы строим не просто дома, а мечту для будущих жильцов…В нашем проекте запланировано строительство клиники…Застройщик обеспечивает жильцов возможность решить проблемы со своим здоровьем за свой счет…и всем будущим жителям уже сейчас будем вручать полисы медицинского страхования…Бронирование квартир в микрорайоне «Zападный» стартует с 10 октября…Те, кто заключит договор бронирования, получат эксклюзивные условия: супернизкая цена за квадратный метр и возможность выбора любой понравившейся  квартиры и планировки. Продажи квартир откроются, когда дома будут достаточно высокой степени готовности, поэтому риски при приобретении квартир будут минимальными. Застройщик ООО АПРИ «Флай Плэнинг»…».

Факт размещения рекламы подтверждается актом осмотра № 81-2015 от 01 декабря 2015 года, составленным специалистами Челябинского УФАС России, договором на возмездное оказание услуг № 21/01 ЮЗ от 21.01.2015 между ООО «Челбизнес» и ООО Агентство «Сити-недвижимость», приложением № 4 к договору от 21 января 2015 года.

Согласно статье 3 Федерального закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Содержание информации, размещенной на Интернет-ресурсе http://chel.ru, показывает, что в качестве объекта, к которому направлено внимание потребителей, определено строительство жилого микрорайона «Западный» и возможность выбора недвижимости (жилого помещения, квартиры) в жилом комплексе, строительство которого планируется путем оформления «бронирования». Приводится стоимость квадратного метра на недвижимость, которая будет построена, излагаются положительные характеристики для потребителей от приобретения жилья в данном микрорайоне и последующего проживания в нем. Используется повествование о достоинствах микрорайона «Западный», в том числе путем изложения информации от лица руководителя организации-застройщика.

Таким образом, данная информация, направлена на формирование и поддержание интереса к реализации квартир в жилом микрорайоне «Западный», оформлению «бронирования» с целью приобретения в будущем жилых помещений, квартир в данном микрорайоне, то есть является рекламой в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» (далее – Реклама).

 Размещение именно рекламной информации подтверждается договором на размещение рекламы, заключенным   ООО Агенство «Сити Недвижимость» (далее также рекламодатель) с ООО «Челбизнес», где в качестве предмета договора определено размещение рекламной информации на возмездной основе.

 Распространение рекламы  осуществлено по заказу ООО Агентство «Сити-недвижимость», действующего в рамках агентского договора № 1-001-14 СН от 18 июня 2014 года, заключенного с ООО АПРИ «Флай Плэнинг» (далее – Агентский договор).

Так, в силу  пункта 1.1. Агентского договора  Принципал поручает, а Агент принимает на себя обязательство  осуществить поиск покупателей, оформление необходимо пакета документов и дальнейшей реализации, в том числе с использованием ипотечных кредитов (займов) при приобретении покупателями принадлежащих Принципалу квартир, индивидуальных жилых домов, нежилых помещений, строящихся объектов.

Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц  в отношении ООО Агенство «Сити Недвижимость» и ООО АПРИ «Флай Плэнинг» учредителями указанных юридических лиц являются ООО «Альфастрой» и ООО «Япи капитал».

Таким образом, ООО Агенство «Сити Недвижимость» и ООО АПРИ «Флай Плэнинг» входят в группу лиц в соответствии с антимонопольным законодательством и реклама размещалась в интересах данных организаций, осуществляющих строительство микрорайона «Западный» и реализацию недвижимости в нем.

Как следует из материалов дела, между Федеральным фондом содействия  развитию жилищного строительства (далее – Фонд РЖС») и ООО «Речелстрой» заключены по договоры №№ ДЗ-58, ДЗ_59, ДЗ-60, ДЗ-61, ДЗ-62 от 24.04.2014 аренды земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства с кадастровыми номерами 74:19:1203001:404, 74:19:1203001:409, 74:19:1203001:405, 74:19:1203001:407, 74:19:1203001:408, 74:19:1203001:406, 74:19:1203001:403.

Постановлением Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области №3683 от 25.06.2014 принято решение о подготовке документации по планировке и межеванию территории земельных участков с кадастровыми номерами 74:19:1203001:404, 74:19:1203001:409, 74:19:1203001:405, 74:19:1203001:407, 74:19:1203001:408, 74:19:1203001:406, 74:19:1203001:403, расположенных в поселке Западный Сосновского муниципального района  Челябинской области.

Решением совета депутатов Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области от 09.10.2014 № 10  утверждена корректировка генерального плана и правил землепользования и застройки в поселке Западный Кремекульского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области.

01.04.2015 между ООО «Речелстрой» и ООО АПРИ «Флай Плэнинг» (далее – Застройщик) заключен  договор уступки прав и обязанностей по договорам аренды земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства на земельные участки с кадастровыми номерами 74:19:1203001:404, 74:19:1203001:409, 74:19:1203001:405, 74:19:1203001:407, 74:19:1203001:408, 74:19:1203001:406, 74:19:1203001:403 (дата регистрации договора 12.05.2015 в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии Челябинской области).

Постановлениями Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области  от 14.07.2015 №№2156-2162 утверждены градостроительные планы земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства с кадастровыми номерами      74:19:1203001:404, 74:19:1203001:409, 74:19:1203001:405, 74:19:1203001:407, 74:19:1203001:408, 74:19:1203001:406, 74:19:1203001:403.

Администрацией Сосновского муниципального района Челябинской области 21.10.2015 ООО АПРИ «Флай Плэнинг» выданы разрешения № 74-1206-2015, №74-19-2105-2015, № 74-19-1204-2015, №74-19-1209-2015,  № 74-19-1208-2015, на строительство жилых комплексов № 13 (жилой дом № 13/3, №13/1, №13/2, количество этажей 5) и №14 (жилой дом № 14/3, 14/2, 14/1, количество этажей 5) на земельных участках,  кадастровые номера 74:19:1203001:403 и 74:19:1203001:406 (далее – Разрешения на строительство). Срок действия разрешений до 23.06.2016.

Таким образом, из анализа рекламы и представленных документов следует, что на интернет-ресурсе размещались сведения о строительстве микрорайона «Западный» и возможности в будущем приобретения жилой недвижимости с предоставлением возможности забронировать определенный не законченный строительством объект - квартиру.

В данном случае Застройщиком заключен договор уступки прав по договорам аренды земельных участков, на которых предусмотрена комплексная застройка жилого микрорайона «Западный», приняты акты органа местного самоуправления по выдаче разрешения на строительство жилых домов, что следует также из содержания Рекламы.

           Свободная энциклопедия понимает под маркетинговыми исследованиями совокупность процессов, направленных на определенные исследования в соответствующей сфере деятельности, например опрос потребительской группы, экономические исследования и так далее.

Кроме того, в обычаях делового оборота маркетинговые исследования проводятся до начала возникновения каких-либо правоотношений в определенной сфере и не включают в себя только размещение рекламной информации.

Каких-либо документов, указывающих, что Агенством недвижимости и Застройщиком проводилось комплексное исследование рынка строительства жилья (заключение, анализ рынка и т.д.) при рассмотрении дела не получено, сторонами не представлено.

            По изложенным основаниям Челябинское УФАС России  критически относится к доводу рекламораспространителя и рекламодателя о том, что размещение рекламной информации являлось маркетинговым исследованием.

Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства  предполагает строительство многоквартирных домов на условиях привлечения денежных средств участников долевого строительства, это же следует из пункта 1.1 Агентского договора, предусматривающего обязанность Агента совместно с Принципалом разработать условия договора долевого участия, а также пакет рекламных материалов для продажи объекта. Согласно пунктам 2.1.12 и 2.1.13  Агентского договора, дополнительному соглашению № 2 к Агентскому договору   Агент обязан заключать договоры участия в долевом строительстве с Покупателями на объекты по формам, письменно утвержденным Принципалом. Приложением № 7  утверждена форма договора  участия в долевом строительстве жилого дома.

Содержание Рекламы в целом показывает, что при оформлении бронирования возможно приобретение в будущем квартир, при этом из текста не следует, что потребителям будут предоставлены исключительно законченное строительством жилье, на которое имеется свидетельство о праве собственности на жилые помещения.

Таким образом, потребителю со стороны Застройщика и Агенства в любой момент могла быть обеспечена возможность в будущем приобрести квартиру в жилом комплексе «Западный» на условиях долевого участия в строительстве, в том числе при оформлении бронирования приобретаемой недвижимости.

ООО «Агенство Сити Недвижимость» представлены «Подтверждение бронирования объекта застройщика», оформленные с гражданами как письменный документ № СН/06-07/ЗФ-009-009 от 10 октября 2015 года, №СН/06-07/ЗФ-010-023 от 16 октября 2015 года, № СН/06-07/ЗФ-009-033 от 16 октября 2015 года (далее – «Подтверждение»), из которых следует, что лицо, получившее данное бронирование получает право в дальнейшем при заключении договора на приобретение имущественного права требования и или права собственности на объект, который определен строительными номерами дома, самого помещения, этажностью, площадью объекта,.

Определено местонахождение объектов: в жилом доме, планируемом к возведению (возводимом) на земельных участках, расположенных по адресу: Челябинская область, Сосновский район, почтовый адрес ориентира: район Сосновский район  п. Западный, кадастровые номера 74:19:1203001:404, 74:19:1203001:409, 74:19:1203001:405, 74:19:1203001:407, 74:19:1203001:408, 74:19:1203001:406, 74:19:1203001:403.

Указана ориентировочная стоимость объекта (квартиры).

Содержание «Подтверждения» показывает, что какие-либо права и обязанности сторон в нем не определены, отсутствуют существенные условия, что характерно для сделок по заключаемым договорам, документов, указывающих на оплату денежных средств гражданами при оформлении «Подтверждения» при рассмотрении дела не получено.

 В соответствии с Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 № 17 «Об утверждении общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг» такая услуга как бронирование жилых помещений в строящемся многоквартирном доме в качестве самостоятельной услуги не предусмотрена.

Из изложенного Челябинское УФАС России приходит к выводу, что оформление «Подтверждения» не является договором и соответственно самостоятельной услугой, а фактически обеспечивает в будущем возможность для граждан приобрести квартиру в жилом комплексе «Западный», в том числе на условиях долевого участия в строительстве.

Документов, указывающих на то, что строительство жилого комплекса «Западный» будет осуществляться исключительно за счет средств Застройщика, рекламодателем не представлено.

В связи с изложенным размещенная реклама не может являться рекламой самостоятельной услуги по бронированию квартир в жилом комплексе «Западный», поскольку из информации очевидно усматривается, что бронирование осуществляется с целью дальнейшей реализации жилых помещений гражданам и возможность их продажи на условиях долевого участия обеспечена как Агенством недвижимости, так и Застройщиком.

Несмотря на то, что в рекламе отсутствует прямое указание на заключение договоров долевого участия при бронировании квартир или при их дальнейшей продаже, данная реклама является рекламой, связанной  с привлечением денежных средств участников долевого строительства.

Рассматриваемая реклама микрорайона «Западный» была вынесена на обсуждение Экспертного совета по применению законодательства о рекламе. На голосование поставлен вопрос: «Является ли данная реклама, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирных домов? Результат голосования  «Да» -12, «Нет» -7. 

Участники Экспертного совета пришли к выводу, что реклама микрорайона «Западный» связана с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирных домов, что следует из протокола № 1 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе от 24 мая 2016 года (с изменениями от  06 июля 2016 года).

Согласно части 8 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»  реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, не допускается до выдачи в установленном порядке разрешения на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, опубликования в средствах массовой информации и (или) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") проектной декларации, государственной регистрации права собственности или права аренды на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в составе которых будут находиться объекты долевого строительства.

Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве» застройщику предоставлено право не публиковать проектную декларацию, если привлечение денежных средств участников долевого строительства осуществляется без производства, размещения и распространения рекламы. В этом случае застройщик должен представить проектную декларацию любому заинтересованному лицу для ознакомления.

Материалы дела и письменные объяснения ООО «Челбизнес» свидетельствуют о том, что рекламная кампания, содержащая сведения  о старте бронирования квартир в микрорайоне «Zападный» («Западный») проводилась на Интернет-ресурсе www.74.ru (http://chel.ru) с 05 октября 2015 года.

В тексте рекламы отсутствует указание об источнике, где можно ознакомиться с проектной декларацией. Документов, указывающих на наличие у Застройщика и Агентства проектной декларации, при рассмотрении дела не представлено.

 Разрешения на строительство объектов выдано  ООО АПРИ «Флай Плэнинг» 21 октября 2015 года, то есть после распространения Рекламы на интернет-площадке. 

Проектная  декларация не только не опубликовывалась в установленном законом порядке, но и  не составлялась, следовательно и не могла быть предоставлена любому заинтересованному лицу для ознакомления.

Таким образом, на основании части 8 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», спорная Реклама не могла быть размещена, поскольку отсутствовало выданное в установленном порядке разрешение на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, и не опубликована в средствах массовой информации и (или) размещена в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (в том числе в сети "Интернет") проектная декларация. Размещение рекламы, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, при отсутствии указанных документов и не опубликовании проектной декларации не допускается в силу указанной нормы Закона о рекламе.

В соответствии с частями 6, 7 Федерального закона «О рекламе»    ответственность за нарушение требований части 8 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламраспространителем рекламы надлежит признать ООО «Челбизнес» (www.74.ru (http://chel.ru)) по договору на возмездное оказание услуг № 21/01 ЮЗ от 21.01.2015  с ООО Агентство «Сити-Недвижимость».

Распространение ненадлежащей рекламы также установлено решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 06 июля  2016 года.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей; должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с  частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно пункту 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Статья 1.5. КоАП РФ устанавливает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина ООО «Челбизнес» выразилась в необеспечении выполнения требований законодательства о рекламе при распространении рекламы на Интернет-ресурсе http://chel.ru в рубрике «Новости компаний» 05 октября 2015 года в статье с наименованием «В Челябинске построят район мечту», в которой присутствуют сведения о старте бронирования квартир в жилом микрорайоне «Zападный» (Западный), связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства с нарушением требования части 8 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ  от 8.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рассматривая дела о привлечении лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, суды должны учитывать, что срок давности привлечения к административной ответственности начинает течь с момента совершения такого правонарушения, а не с момента принятия антимонопольным органом решения о нарушении законодательства о рекламе.

Факт нарушения рекламного законодательства зафиксирован  на Интернет-ресурсе http://chel.ru актом осмотра № 81-2015 от 01 декабря 2015 года, составленным специалистами Челябинского УФАС России.

  Таким образом, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ  годичный  срок давности для привлечения ООО «Челбизнес» к административной ответственности в связи с размещением  рекламы истекает 01 декабря 2016 года, в связи с чем  привлечение ООО «Челбизнес» к административной ответственности осуществляется в пределах срока давности.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих ООО «Челбизнес» надлежащему соблюдению  требований части 8 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», Челябинским УФАС России не выявлено.

У ООО «Челбизнес»  отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований  части 8 статьи 28 Федерального закона «О рекламе». Однако  ООО «Челбизнес» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

При таких обстоятельствах ООО «Челбизнес»  признается виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих вину  ООО «Челбизнес»  в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

От ООО «Челбизнес»  23.11.2016 поступило письменное ходатайство о применении к обществу устного замечания в порядке статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 21 Постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

На основании пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния, должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Поскольку правонарушение, совершенное ООО «Челбизнес»  затрагивает интересы потребителей , правовых оснований для применения к обществу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Также от ООО «Челбизнес»  поступило письменное ходатайство от 23.11.2016 года о замене административного штрафа на предупреждение в порядке статьи 4.1.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена  статьей 4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 2 указанного закона данные изменения вступают в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 04.07.2016).

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2016) в целях отнесения хозяйственных обществ к субъектам малого и среднего предпринимательства должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований:

среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий;

б) до ста человек для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

доход хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 N 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» установлены предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируемого по всем осуществляемым видам деятельности и применяемого по всем налоговым режимам, для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

микропредприятия - 120 млн. рублей;

малые предприятия - 800 млн. рублей;

средние предприятия - 2 млрд. рублей.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ ООО «Челбизнес» является малым предприятием.

В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ООО «Челбизнес»  впервые совершило нарушение рекламного законодательства, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.

С учетом того, что ООО «Челбизнес»  является малым предприятием, а также при наличии обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  подлежит замене на предупреждение.

С учетом положений ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, закрепившей цели административного наказания, предупреждение является официальным предостережением юридического лица от возможности совершения им противоправного действия.

Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание

Руководствуясь статьями 4.1.1., 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                                                       ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Челбизнес» (ОГРН 1137453000442, ИНН 7453251365, дата регистрации 25.01.2013, юридический адрес: г. Челябинск, улица Лесопарковая, офис 6) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии со статьей 4.1.1.Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить ООО «Челбизнес» официальное порицание в форме предупреждения за нарушение требований части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление объявлено 23 ноября  2016 года  в  присутствии представителя  ООО «Челбизнес»  <…>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны