Постановление б/н Постановление по делу № 107-14.9ч.1/14 от 27 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 107-14.9ч.1/14

об административном правонарушении

 

05 марта 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) «<>», рассмотрев протокол об административном правонарушении № 107-14.9ч.1/14 от 23.01.2015 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России «<>» в отношении ранее занимавшего должность заместителя начальника Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа Челябинской области «<>» _________ года рождения, место рождения:________________________________________, место жительства: ___________________________________________________, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан________________________________________________________________, дата выдачи _____________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии «<>», которому разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Челябинским УФАС России 26 февраля 2014 года оглашено решение по делу № 8-07/18.1/14 о нарушении Управлением по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа Челябинской области (далее – Управление) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Решение по указанному делу изготовлено в полном объеме 03 марта 2014 года (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе Решения). Согласно части 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

В результате рассмотрения данного дела признаны нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции действия Управления при проведении Конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества по лоту № 1 – объекты коммунальной инфраструктуры (котельные с тепловыми сетями и оборудованием), предназначенные для обеспечения тепловой энергией потребителей Копейского городского округа (далее – торги, Конкурс), выразившиеся в принятии решения об отказе в приеме заявки ООО «КРЭК» на участие в Конкурсе и ее возврату претенденту на участие в торгах.

Из материалов дела № 8-07-18.1/14 следует, что в соответствии с Постановлением Администрации Копейского городского округа Челябинской области № 3535-п от 31.10.2013 принято решение о проведении Конкурса.

Управлением утверждена конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, лот № 1 - объекты коммунальной инфраструктуры (котельные с тепловыми сетями и оборудованием), предназначенные для обеспечения тепловой энергией потребителей Копейского городского округа.

Организатором торгов – Управлением по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа Челябинской области 30.12.2013 опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества и конкурсная документация, которые размещены на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru.

В извещении о проведении торгов и конкурсной документации установлено:

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе – 03.02.2014 в 14 час. 00 мин. (время местное) непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов;

- место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (дата окончания срока приема заявок) - 03 февраля 2014 г. в 14 час. 00 мин. (время местное) по адресу организатора торгов.

Согласно протоколу №1 заседания единой комиссии по проведению торгов (конкурсов, Конкурсов) на право заключения договоров аренды муниципального имуществ от 03.02.2014 (далее - Протокол № 1) конкурсная комиссия установила:

1) В день вскрытия конвертов 03.02.2014, непосредственно перед вскрытием конвертов в 14-00 часов комиссия объявила лицам, присутствующим при вскрытии конвертов о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать, поданные заявки на участие в конкурсе на право заключения договора аренды муниципального имущества.

2) Подана заявка от общества с ограниченной ответственностью «Краевая энергетическая компания» (ООО «КРЭК»). Заявка подана после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в 14-03 час. (время местное) 03.02.2014. На конверте не указан почтовый адрес, конверт был вскрыт.

3) На момент окончания приема заявок (03.02.2014 на 14-00 часов) организатором конкурса принята и зарегистрирована 1 (одна) заявка на участие в конкурсе на право заключения договора аренды муниципального имущества: заявитель - общество с ограниченной ответственностью «Тепло и Сервис».

На основании вышеизложенного конкурсной комиссией принято решение конверт с заявкой на участие в конкурсе, полученный после окончания срока подачи заявок возвратить заявителю - ООО «Краевая энергетическая компания».

Согласно представленной Управлением аудиозаписи проведения Конкурса конкурсной комиссией объявлено в следующей последовательности:

- о начале процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе;

- о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, после которой ООО «КРЭК» заявлено о подаче заявки на участие в Конкурсе;

- о возврате заявителям конвертов с заявками на участие в конкурсе, полученных после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, а именно после 14 часов 00 минут 03.02.2014;

- после вскрытия конверта с заявкой ООО «Тепло и Сервис» и оглашения содержащихся в ней документов, конкурсной комиссией осуществлено вскрытие конверта с заявкой на участие в конкурсе ООО «КРЭК» и принято решение о ее возврате заявителю.

Согласно пункту 56 Правил прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с учетом положений пункта 62 Правил.

Пунктом 62 Правил установлено, что в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе в отношении каждого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса, конкурсная комиссия обязана объявить лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Учитывая изложенное, у конкурсной комиссии отсутствовали основания для отказа в принятии заявки ООО «КРЭК» на участие в Конкурсе и ее возврате ввиду поступления ее после 14 часов 00 минут 03.02.2014, поскольку обществом заявлено о подаче заявки непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов.

Таким образом, конкурсной комиссией принято решение об отказе в приеме заявки ООО «КРЭК» на участие в Конкурсе и ее возврате в нарушение пунктов 56, 62 Правил.

Действия Управления в лице конкурной комиссии по принятию решения об отказе ООО «КРЭК» (Протокол № 1 заседания единой комиссии по проведению торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества от 03.02.2014) в приеме заявки на участие в Конкурсе и ее возврате в нарушение пунктов 56,62 Правил привели (могли) привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

Согласно Приказу Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа № 41к/75 от 02.05.2012 «<>» назначен на должность заместителя начальника управления по имуществу и земельным отношениям с 02.05.2012.

В соответствии с Распоряжением Управления от 16.05.2012 № 50-р «Об утверждении состава единой комиссии по проведению торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования муниципального имущества (кроме земельных участков)» утвержден состав единой комиссии, в который включен «<>» в качестве заместителя председателя комиссии на основании Распоряжения Управления от 18.09.2012 № 248-р «О внесении изменений в распоряжение управления по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа Челябинской области от 16.05.2012 № 50-р».

Протокол № 1 заседания единой комиссии по проведению торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров аренды муниципального имущества от 03.02.2014, в соответствии с которым ООО «КРЭК» отказано в допуске к участию в Конкурсе по основаниям, непредусмотренным действующим законодательством, подписан, в том числе заместителем председателя Комиссии «<>».

В соответствии с Приказом Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа № 39к/75 от 01.09.2014 «<>» уволен с должности заместителя начальника управления по имуществу и земельным отношениям с 01.09.2014.

Таким образом, действия «<>» в период исполнения должностных обязанностей заместителя начальника управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа по подписанию протокола № 1 заседания единой комиссии по проведению торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров аренды муниципального имущества от 03.02.2014, в соответствии с которым ООО «КРЭК» необоснованно отказано в допуске к участию в торгах, привели к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и нарушению части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Решением Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 25.01.2012 № 458-МО «Об утверждении Положения об управлении по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа Челябинской области» утверждено Положение об управлении по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа Челябинской области (далее – Положение об Управлении).

Пункт 13 Положения об Управлении определяет полномочия, которые осуществляет Управление в пределах компетенции. Так, Управление осуществляет в установленном порядке владение, пользование и распоряжение имуществом муниципального образования «Копейский городской округ» (подпункт 1).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 15 Положения об Управлении Управление обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Челябинской области, Уставом Муниципального образования «Копейский городской округ», нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

И.о. начальника Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа 10.08.2012 утверждена Должностная инструкция № 2-1 заместителя начальника Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа, с которой «<>» ознакомлен.

Согласно указанной Должностной инструкции заместитель начальника Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа организует и контролирует работу по реализации полномочий Управления в сфере имущественных и земельных отношений в соответствии с действующим законодательством (пункт 3.3) и несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за некачественное и несвоевременное исполнение обязанностей ( пункт 5.1).

Соответственно, указанное должностное лицо могло обеспечить соблюдение требований антимонопольного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению, в том числе по проверке соответствия действий по подписанию протокола № 1 заседания единой комиссии по проведению торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров аренды муниципального имущества от 03.02.2014, в соответствии с которым ООО «КРЭК» необоснованно отказано вдопуске к участию в торгах, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

С учетом указанных обстоятельств, «<>»должен был осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, то есть противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.

Таким образом, «<>» в период исполнения обязанностей заместителя начальника Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа ненадлежаще исполнены свои должностные обязанности.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенных доводов, начальник отдела аренды имущества Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа «<>» несет ответственность за допущенные нарушения.

 

Действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, являются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, в рассматриваемых действиях «<>» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Управление по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа расположено по адресу: г. Копейск, ул. Ленина, д. 52.

Протокол № 1 заседания единой комиссии по проведению торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров аренды муниципального имущества подписан 03.02.2014.

Таким образом, местом совершения административного правонарушения является г. Копейск, ул. Ленина, д. 52., временем совершения административного правонарушения – 03 февраля 2014 года.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).

«<>» по адресу места регистрации направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 107-14.9ч.1/14 и проведении административного расследования и об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела (исх. № 16937/07 от 20.11.2014), в соответствии с которым «<>» надлежало явиться 22.01.2015 в 10 часов 00 минут для составления протокола об административном правонарушении.

В назначенное время «<>» на составление протокола об административном правонарушении «<>» надлежащим образом уведомленный о месте, дате и времени составления протокола об административном правонарушении, не явился, представителя не направил.

Должностным лицом Челябинского УФАС России протокол об административном правонарушении по делу № 107-14.9ч.1/14 составлен в отсутствие «<>», уведомленным надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола № 107-14.9ч.1/14 об административном правонарушении.

Принимая во внимание необходимость надлежащего уведомления «<>» о времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №107-14.9ч.1/14, должностным лицом Челябинского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 107-14.9ч.1/14 (исх. № 847/07 от 26.01.2015). Административным органом приняты все зависящие от него меры, направленные на уведомление «<>» о ходе рассмотрения дела № 107-14.9ч.1/14 об административном правонарушении. Вместе с тем, срок привлечения к административной ответственности по делу № 107-14.9ч.1/14 об административном правонарушении истекает 03.03.2015.

На основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению по истечению сроков давности привлечения к административной ответственности.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу № 107-14.9ч.1/14 об административном правонарушениив отношении ранее занимающего должность заместителя начальника Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа «<>» по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны