Постановление б/н Постановление по делу № 107-7.32.4ч.10/16 от 12 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 107-7.32.4ч.10/16

об административном правонарушении

 

10 апреля 2017 года                                                         г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол № 107-7.32.4ч.10/16 от 23.12.2016 об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного главным специалистом экспертом отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России <…>, в отношении ранее занимавшей должность специалиста 1 категории (землеустроителя) Администрации Первомайского сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области (далее – Администрация) <…>, ______________ года рождения, место рождения: _____________________________________________________________________,

зарегистрирован по адресу: _____________________________________________,

паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан: _______________________________________________________, дата выдачи: __________________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отсутствие <…>, которой разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (протокол № 107-7.32.4ч.10/16 от 23.12.2016 исх. № 16193/07 от 23.12.2016, определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 107-7.32.4ч.10/16 от 23.12.2016 исх. № 16221/07 от 23.12.2016, определение о продлении срока рассмотрения дела № 107-7.32.4ч.10/16 об административном правонарушении и назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 107-7.32.4ч.10/16 исх. № 1268/07 от 07.02.2017), и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,  

УСТАНОВИЛ:

Администрацией принято Постановление от 01.04.2016 № 51 «О проведении аукциона по продаже права на заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена» (далее – Постановление Администрации от 01.04.2016 № 51), которым принято решение о проведении аукциона по продаже гражданам и юридическим лицам права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 74:01:0701003:294 (далее – земельный участок), извещение № 270416/11676729/01 (далее – Аукцион, торги), определены условия торгов, утверждено извещение о проведении Аукциона, а также на <…> возложены обязанности:

- опубликовать извещение о проведении Аукциона в районной газете «Звезда» и разместить на официальном сайте Российской Федерации;

- организовать и провести Аукцион в соответствии с действующим законодательством;

- подготовить договор аренды земельного участка (пункт 3 Постановления Администрации от 01.04.2016 № 51).

Таким образом, ранее занимавшая должность специалиста 1 категории (землеустроителя) Администрации <…> несет ответственность за опубликование в СМИ и размещение на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru извещения о проведении Аукциона, организацию и его проведение, подготовку договора аренды земельного участка.

<…>, при исполнении полномочий специалиста 1 категории (землеустроителя) Администрации, ненадлежаще исполнены возложенные на нее пунктом 3 Постановления Администрации от 01.04.2016 № 51 обязанности, в связи с чем совершено бездействие, которые привели к нарушению установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, ввиду следующего.

Извещение о проведении Аукциона 29.04.2016 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, а также опубликовано в районной газете «Звезда» № 16 от 29.04.2016, в соответствии с которым организатором торгов является Администрация.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru размещены следующие документы в формате pdf. doc: Постановление Администрации от 01.04.2016 № 51, извещение о проведении Аукциона, кадастровый паспорт земельного участка, в последующем, 01.06.2016 размещено извещение о проведении Аукциона с изменениями.

Порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка установлен статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).

1. Согласно подпункту 7 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о форме заявки на участие в аукционе.

В извещении о проведении Аукциона, размещенном на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru и опубликованном в районной газете «Звезда» № 16 от 29.04.2016, указано, что заявка на участие в торгах подается по установленной форме и ознакомиться с формой заявки, проектом договора аренды земельного участка, а также иным сведениями о предмете торгов и порядке проведения торгов можно со дня начала приема заявок по адресу: п. Первомайский, ул. Центральная, 26 (здание администрации), справки по телефону 8-35140-91-1-32;

информация по Аукциону размещена на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.

Из буквального содержания подпункта 7 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ следует, что извещение о проведении аукциона должно содержать только  сведения о форме заявки, требование о размещении непосредственно формы заявки на участие в торгах положения подпункта 7 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ не содержит.

Согласно пункту 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) извещение о проведении торгов должно содержать сведения, в том числе о порядке оформлении участия в торгах.

Поскольку в извещении о проведении Аукциона установлено требование о представлении заявки на участие в торгах по установленной форме, указанная форма подлежала размещению и опубликованию в составе извещения о проведении Аукциона.

Установленная Администрацией форма заявки на участие в Аукционе на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru размещена 01.06.2016 с изменениями, внесенными в извещение о проведении Аукциона, то есть после окончания срока приема заявок на участие в торгах.

Поскольку организация проведения Аукциона в соответствии с действующим законодательством, в том числе опубликование в СМИ и размещение на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru извещения о проведении Аукциона, пунктом 3 Постановления Администрации от 01.04.2016 № 51 возложена на <…>, неразмещение ранее занимавшей должность специалиста 1 категории (землеустроителя) Администрации <…> на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru и неопубликование в СМИ с извещением о проведении Аукциона установленной Администрацией формы заявки на участие в торгах не соответствует пункту 2 статьи 448 ГК РФ.

2. Пунктом 22 статьи 39.11 ЗК РФ установлено, что обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка.

Челябинским УФАС России установлено, что на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru проект договора аренды земельного участка размещен 01.06.2016 с изменениями, внесенными в извещение о проведении Аукциона, то есть после окончания срока приема заявок на участие в торгах.

Неразмещение на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru проекта договора аренды земельного участка не соответствует пункту 22 статьи 39.11 ЗК РФ.

Поскольку организация проведения Аукциона в соответствии с действующим законодательством, в том числе подготовка договора аренды земельного участка, размещение на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru извещения о проведении Аукциона, пунктом 3 Постановления Администрации от 01.04.2016 № 51 возложена на <…>, неразмещение ранее занимавшей должность специалиста 1 категории (землеустроителя) Администрации <…> на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru проекта договора аренды земельного участка вместе с извещением о проведении торгов не соответствует пункту 22 статьи 39.11 ЗК РФ.

Таким образом, неразмещение ранее занимавшей должность специалиста 1 категории (землеустроителя) Администрации <…> 29.04.2016 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru и неопубликование в СМИ вместе с извещением о проведении Аукциона установленной Администрацией формы заявки на участие в торгах, а также неразмещение на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru проекта договора аренды земельного участка, привели к нарушению пункта 2 статьи 448 ГК РФ, пункта 22 статьи 39.11 ЗК РФ.

На рассмотрение настоящего дела <…>, надлежащим образом уведомленная о времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении определения о продлении срока рассмотрения дела № 107-7.32.4ч.10/16 об административном правонарушении и назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 107-7.32.4ч.10/16 исх. № 1268/07 от 07.02.2017), не явилась, дополнительных пояснений не представила, ходатайств и отводов не заявляла.

 

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

 

Объектом правонарушений по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного имущества.

Объективная сторона правонарушения, совершенного ранее занимавшей должность специалиста 1 категории (землеустроителя) Администрации <…>, выразилась в нарушении указанным лицом предусмотренных пунктом 2 статьи 448 ГК РФ, пунктом 22 статьи 39.11 ЗК РФ требований при организации Аукциона.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина. 

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Вина ранее занимавшей должность специалиста 1 категории (землеустроителя) Администрации <…> выразилась в ненадлежащем исполнении возложенных на нее пунктом 3 Постановления Администрации от 01.04.2016 № 51обязанностей по размещению на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru и опубликованию в СМИ вместе с извещением о проведении Аукциона установленной Администрацией формы заявки на участие в торгах, а также по размещению на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru проекта договора аренды земельного участка.

При опубликовании в СМИ и размещении на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru извещения о проведении Аукциона <…> должна была исследовать вопрос о соответствии извещения о проведении Аукциона требованиям действующего законодательства.

<…> при опубликовании в СМИ и размещении на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru извещения о проведении Аукциона должна была принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе принять меры по опубликованию в СМИ и размещению на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru извещения о проведении Аукциона в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что <…> были приняты возможные меры по недопущению нарушения, не представлено.

Опубликование в СМИ и размещение на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru извещения о проведении Аукциона, не соответствующего требованиям действующего законодательства, привело к нарушению порядка организации и проведения Аукциона.

Ранее занимавшая должность специалиста 1 категории (землеустроителя) Администрации <…> в силу возложенных на нее обязанностей должна была осознавать, что ее бездействие не соответствует законодательству, т.е. противоправный характер своего бездействия, могла предвидеть наступление вредных последствий.

Таким образом, в бездействии ранее занимавшей должность специалиста 1 категории (землеустроителя) Администрации <…>, выразившемся в ненадлежащем исполнении возложенных на нее пунктом 3 Постановления Администрации от 01.04.2016 № 51 обязанностей при организации и проведении Аукциона, ввиду неразмещения на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru и неопубликования в СМИ с извещением о проведении Аукциона установленной Администрацией формы заявки на участие в торгах, а также неразмещения 29.04.2016 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru вместе с извещением о проведении Аукциона проекта договора аренды земельного участка, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, <…> несет ответственность за допущенное нарушение.

 

Местом совершения ранее занимавшей должность специалиста 1 категории (землеустроителя) Администрации <…> административного правонарушения является: Челябинская область, п. Первомайский, ул. Центральная, 26; временем совершения административного правонарушения – 29.04.2016.

Факт совершения административного правонарушения <…> подтверждается протоколом по делу № 107-7.32.4ч.10/16 об административном правонарушении и другими материалами дела.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18  Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение)  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

 

Поводом к возбуждению производства по делу об административном правонарушении является принятие комиссией Челябинского УФАС России решения по жалобе № 28-07-18.1/16 (исх. 7856/07 от 20.06.2016), которое размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения».

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Датой совершения административного правонарушения является 29.04.2016, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности <…> на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать ранее занимавшую должность специалиста 1 категории (землеустроителя) Администрации Первомайского сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Привлечь ранее занимавшую должность специалиста 1 категории (землеустроителя) Администрации Первомайского сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области <…> к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75603000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны