Решение б/н Решение по делу № 107-ж/2013 по жалобе ООО «Эталон-Мед» от 9 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 107-ж/2013

 

27 марта 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Загородней М.С.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

 

 

 

 

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев жалобу ООО «Эталон-Мед» на действия организатора торгов и заказчиков совместных торгов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку наркозно-дыхательных аппаратов для взрослых для учреждений здравоохранения Челябинской области на 2013 год (изв. № 0369200000513000002), в присутствии:

- представителей ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» по доверенностям от 07.02.2013, 13.02.2013, 26.03.2013;

- представителя ООО «Эталон-Мед» по доверенности от 22.03.2013 № 2-03/13;

в отсутствие представителей МЛПУЗ «Городская больница № 1 Копейского городского округа», МУЗ «Нязепетровская центральная районная больница», МБУЗ ГБ № 3, МУ «Красноармейская центральная районная больница», МУ «Катав-Ивановская центральная районная больница», МБУЗ Сосновская центральная районная больница, МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино», БММЛПУЗ «Кусинская центральная районная больница», ГБУЗ «Областная клиническая больница № 3», МУЗ «Октябрьская центральная районная больница», ГБУЗ «Областная клиническая больница № 2», МУЗ «Нагайбакская центральная районная больница», МБЛПУЗ «Родильный дом № 1», МБУЗ «Уйская центральная районная больница Челябинской области» (далее - заказчики совместных торгов), ООО «БиоЛаб-Мед» (в связи с заявленным ходатайством).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 20 марта 2013 года поступила жалоба ООО «Эталон-Мед» на действия организатора торгов и заказчиков совместных торгов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку наркозно-дыхательных аппаратов для взрослых для учреждений здравоохранения Челябинской области (изв. № 0369200000513000002) (далее - Аукцион).

22.03.2013 в Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «БиоЛаб-Мед» на действия организатора торгов и заказчиков совместных торгов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку наркозно-дыхательных аппаратов для взрослых для учреждений здравоохранения Челябинской области (изв. № 0169200000513000002).

Жалоба ООО «БиоЛаб-Мед» в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 25.03.2013 № 109-ж/2013 возвращена заявителю на основании пункта 3 части 1 статьи 59 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов). По информации, содержащейся в жалобе ООО «БиоЛаб-Мед», принято решение о проведении внеплановой проверки совместно с рассмотрение жалобы ООО «Эталон-Мед», о чем уведомлен заявитель, организатор совместных торгов.

Согласно представленным документам, заказчики совместных торгов 14.01.2013 заключили соглашение о проведении совместных торгов, в котором выразили согласие по передаче части своих функций по организации и проведению совместных торгов ГБУЗ «ЧОКБ», определили объем финансирования, объем средств, направленных каждым заказчиком на осуществление закупки, срок поставки товара, права и обязанности сторон.

В соответствии с соглашение о проведении совместных торгов от 14.01.2013 организатору совместных торгов переданы функции по разработке и утверждению аукционной документации в срок не более пяти дней со дня подписания заказчиками совместных торгов соглашения, разработка извещения о проведении совместных торгов, разработка и утверждение в соответствии с порядком и условиями, установленными в соглашении, документации о совместных торгах, обоснование (расчет) начальной (максимальной) цены договора с подготовкой и приложением всех необходимых документов, предусмотренных законодательством о размещении заказа для государственных и муниципальных нужд, установление в извещении, документации о проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме начальной (максимальной) цены договора и общей суммы начальных (максимальных) цен и иные функции.

Соглашение о проведении совместных торгов подписано главными врачами учреждений здравоохранения и скреплено печатями указанных учреждений.

В соответствии со статьей 41.5 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 17.01.2013 (с изменениями в редакции № 4 от 06.03.2013).

Начальная (максимальная) цена контракта — 50 000 000,00 рублей (на заказчиком совместных торгов по 2 000 000, 00 рублей за 1 единицу, на организатора совместных торгов – 20 000 000, 00 рублей).

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 21.03.2013 в 07:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 25.03.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 28.03.2013 11:45.

Состав аукционной комиссии утвержден Приказом Главного врача ГБУЗ «ЧОКБ» Бавыкиным М.В. от 16.01.2013 № 18.

По состоянию на 27.03.2013 гражданско-правовой договоры, государственные контракты не заключены, размещение заказа находится на стадии проведения аукциона.

Согласно доводам жалобы ООО «Эталон-Мед», организатором совместных торгов неправомерно в техническое задание документации об аукционе включены требования к емкости адсорбера не более 1,2 л, что влечет ограничение количества участников размещения заказа ввиду невозможности предложения эквивалентных аппаратов участниками торгов.

В соответствии с информацией, содержащейся в жалобе ООО «БиоЛаб-Мед», в нарушение действующего законодательства и принятого Комиссией Челябинского УФАС России решения и предписания от 18.02.2013, в документации об аукционе изменены характеристики оборудования по позициям 14.1, 8.2, 21.2, 22, добавлена позиция 22.2, указаны дополнительные характеристики по позиции 25.8, не изменено обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По мнению общества, указанные изменения позволяют предложить к поставке только наркозные-дыхательные аппараты производства Дрегер (Германия) и исключают конкуренции при проведении рассматриваемых торгов.

Кроме того, техническое задание по позициям 23.1, 23.2, 23.3, содержит указание на характеристики, имеющие неоднозначное толкование.

Представители организатора совместных торгов с доводами жалобы ООО «Эталон-Мед» и информацией, изложенной в жалобе ООО «БиоЛаб-Мед» не согласились, пояснили, что изменения в техническое задание документации об аукционе внесены с целью уточнения необходимых параметров наркозно-дыхательных аппаратов, что обусловлено потребностью заказчика, всей совокупности установленных характеристик отвечают наркозно-дыхательные аппараты следующих производителей: Дрегер (Германия), Хирана (Словакия), что подтверждается заявками участников размещения заказа, поданными на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В целях обоснования начальной (максимальной) цены контракта направлены запросы производителям по следующим адресам электронной почты info@drager.ru, solo-trade.ru, Moscow@maquet.ru, main@tais-med.ru, yuri@vkmed.ru с приложением технического задания с учетом внесенных изменений.

На указанные запросы поступили ответы от ООО «ТАИС» (исх. № 15/03/13 от 15.03.13) с предложением наркозного аппарата Heinen-Lowenstein модели Leon PLUS, ООО «Соло» (исх. № 057 от 11.03.2013) с предложением наркозного аппарата Venar Liberа, и устный ответ представителя производителя Drager.

Согласно пояснениям представителя заказчика, в Таблицу расчета начальной (максимальной) цены контракта изменения не вносились, поскольку ответы на запросы от производителей не поступили, а характеристики технического задания незначительно отличаются от предыдущей версии технического задания.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Эталон-Мед» и информацию, изложенную в жалобе ООО «БиоЛаб-Мед», проведя внеплановую проверку пришла к следующим выводам.

Согласно Разделу 3 Информационной карты документации об аукционе заказчику к поставке требуются наркозно-дыхательные аппараты для взрослых для учреждений здравоохранения Челябинской области, в соответствии с «Техническим заданием» (согласно Приложению № 1 к Информационной карте документации об аукционе) в количестве 25 единиц, в соответствии с приложением № 1 к Информационной карте документации об аукционе.

Изучив доводы жалобы ООО «Эталон - Мед», Комиссия Челябинского УФАС России признает их обоснованными, информацию, содержащуюся в жалобе ООО «БиоЛаб-Мед» частично обоснованной по следующим основаниям.

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно поставляемого товара, что, в свою очередь, позволяет участникам размещения заказа сформировать цену своего предложения на аукционе с учетом характеристик товара.

Установление характеристик к товару в документации об открытом аукционе в электронной форме, не должно приводить к тому, что фактически под указанные характеристики будет подходить продукция только одной торговой марки (производителя), поскольку при этом нарушаются такие принципы размещения заказов, как расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, развитие добросовестной конкуренции, недопущение злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно информации, содержащейся в жалобах заявителей, заказчиков неправомерно в рамках исполнения предписания Комиссии Челябинского УФАС России изменены параметры наркозно-дыхательных аппаратов, подлежащих поставке, при этом совокупность характеристик позволяет предложить только аппараты производства Дрегер (Германия).

В соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 18.02.2013 № 36-ж/2012 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Меркава» и проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены нарушения частей 2,5 статьи 34, части 1, пункта 6 части 4 статьи 41.6, частей 1,4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, пункта 7 Правил формирования начальных (максимальных) цен контрактов на отдельные виды медицинского оборудования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 № 881, в части отсутствия достоверной информации о потребности заказчика в характеристике аппарата – дыхательный объем, подготовки проекта контракта и обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Заказчикам совместных торгов, организатору совместных торгов, аукционной комиссии, оператору электронной площадки выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого аукциона, внесения изменений в документацию и продления срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Организатором совместных торгов 11.03.2013 представлены сведения об исполнении предписания Комиссии Челябинского УФАС России.

Согласно техническому заданию документации об аукционе (после изменений) заказчиком уточнены характеристики аппарата по дыхательному объему, а также изменены и/или дополнены параметры наркозно-дыхательного аппарата по следующим позициям 14.1, 8.2, 21.2, 22, 22.2, 25.8.

Комиссия Челябинского УФАС России, не принимает доводы жалоб в части неправомерности изменения предмета размещаемого заказа.

Так, законодатель, предусматривая право антимонопольного органа на выдачу предписаний об устранений нарушений законодательства о размещения заказов в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов, позволяет не только оперативно реагировать на нарушения, допущенные заказчиком при формировании и утверждении документации об аукционе, но и обеспечить заказчику при исполнении предписания о внесении изменений в документацию об аукционе возможность уточнения потребности в рамках размещаемого заказа.

Вместе с тем, при внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме, заказчик должен соблюдать требования, предъявляемые частями 2, 3.1 статьи 34, частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, частями 1-2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлено, что организатором совместных торгов в техническом задании документации об аукционе изменен следующий параметр: «емкость адсорбера не более 1,2 л», тогда как в предыдущей редакции технического задания по указанному параметру предполагалось наличие емкости адсорбера «не менее 0,8 л и не более 1,6 л».

Согласно пояснениям представителя заказчика, по указанной позиции возможно предложить к поставке наркозно-дыхательные аппараты следующих моделей: Venar Libera Screen c принадлежностями, Хирана (Словацкая Республика) (емкость адсорбера 0,9 л), Fabius Plus c принадлежностями, Дрегер (Германия) (емкость адсорбера 1,0), Siesta I Whispa, Дамека (Россия) (емкость адсорбера 0,9 л), BleaseFocus Spacelabs, Blees (Великобритания) (емкость адсорбера 1,0), Leon plus, Нeinen+Löwenstean (Германия) (емкость адсорбера 1,2).

На заседание Комиссии Челябинского УФАС России представителем заказчика представлены руководства по эксплуатации на аппараты Fabius Plus, Fabius Plus (XL), Venar Libera, распечатки с интернет-сайтов по продукции Dameca, Дрегер.

При анализе указанных сведений антимонопольный орган пришел к следующим выводам.

Наркозно-дыхательный аппарат Fabius Plus (XL) производства Дрегер не соответствует требования документации об открытом аукционе, поскольку на момент размещения заказа и рассмотрения жалоб по существу не имеет регистрационного удостоверения.

Пунктом 1.3 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.10.2006 № 735 (далее - Регламент), установлено, что регистрации подлежат все изделия медицинского назначения, предполагаемые к медицинскому применению на территории Российской Федерации и включающие в себя приборы, аппараты, инструменты, устройства, комплекты, комплексы, системы с программными средствами, оборудование, приспособления, перевязочные и шовные средства, стоматологические материалы, наборы реагентов, контрольные материалы и стандартные образцы, калибраторы, расходные материалы для анализаторов, изделия из полимерных, резиновых и иных материалов, программное обеспечение, которые применяют в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой и которые предназначены для:

- профилактики, диагностики (in vitro), лечения заболеваний, реабилитации, проведения медицинских процедур, исследований медицинского характера, замены и модификации частей тканей, органов человека, восстановления или компенсации нарушенных или утраченных физиологических функций, контроля над зачатием;

- воздействия на организм человека таким образом, что их функциональное назначение не реализуется путем химического, фармакологического, иммунологического или метаболического взаимодействия с организмом человека, однако способ действия которых может поддерживаться такими средствами.

Пунктом 1.7 Регламента предусмотрено, что регистрация осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на основании результатов соответствующих испытаний и оценок, подтверждающих качество, эффективность и безопасность изделий.

При осуществлении регистрации изделия медицинского назначения эффективность устанавливается как степень достижения изделием медицинского назначения целей своего предназначенного использования; безопасность характеризуется соотношением риска причинения ущерба пациенту, персоналу, оборудованию или окружающей среде при его правильном применении и значимости цели, ради которой оно применяется; качество определяется по соответствию фактических свойств изделия медицинского назначения требованиям нормативного документа.

При этом, в соответствии с пунктом 2.1.1 Регламента документом, подтверждающим факт регистрации изделия медицинского назначения, является регистрационное удостоверение. Регистрационное удостоверение действительно при условии сохранения в неизменности всех изложенных в нем сведений об изделии медицинского назначения и о лице, на имя которого изделие медицинского назначения зарегистрировано.

Следовательно, регистрационное удостоверение, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Российской Федерации, является документом, подтверждающим соответствие того или иного изделия медицинского назначения требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к таким изделиям, определяет безопасность, эффективность, качество изделия и дает возможность реализовывать его на территории Российской Федерации.

Согласно сведениям с официального сайта www.draeger.ru аппарат Fabius Plus в стандартной комплектации имеет емкость адсорбера 1,5 литра, в качестве опции идет предварительно заправленный Drägersorb адсорбер CLIC 1,2 л. При этом емкость на 1,2 литра является одноразовой и подлежит периодической замене, что влечет неэффективное расходование бюджетных средств, выделенных заказчику на приобретение высокотехнологического оборудования в рамках модернизации здравоохранения.

В руководстве по эксплуатации на аппарат Venar Libera указано, что дыхательная система состоит из наполнителя поглотителя – 1600 мл, 900 мл или 400 мл натровой извести.

Отсутствие в представленных заказчиком распечатках сведений по всем характеристикам аппаратов Siesta I Whispa и Leon plus не позволяется установить полное соответствие указанных аппаратов требованиям документации об аукционе.

Довод представителей заказа о целесообразности установления требований к емкости адсорбера не более 1,2 л на заседании Комиссии Челябинского документально не подтвержден, и такое изменение характеристики не позволяет установить реальную потребность заказчика в технических характеристиках.

Ограничение объема емкости, установленного в предыдущей редакции, значительно уменьшило количество участников, которые могут представить к поставке наркозно-дыхательные аппараты с емкостью адсорбера 1,5 л, 1,6, 1,8л.

Следует отметить, что из технического задания невозможно установить требования заказчика к емкости адсорбера по разовости использования: одноразовый или многоразовый.

Кроме того, следует отметить, что заказчиком в документации об аукционе указано на необходимость реализации в предлагаемом аппарате следующей характеристики: «синхронизированная заместительная вентиляция с поддержкой давлением спонтанного дыхания (SIMV-PS)».

Вместе с тем, указанный режим SIMV-PS в руководствах по эксплуатации на различные наркозно-дыхательные аппараты содержит следующие формулировки: «режим синхронизированной периодической принудительной вентиляции (SIMV сочетает в себе функции механический вентиляции и спонтанного дыхания)» (стр. 89 руководства по эксплуатации на аппарат Fabius Plus), «вспомогательный вентиляционный режим, который позволяет осуществлять спонтанную вентиляцию пациента с поддержкой по давлению» (Venar Libera).

Таким образом, режим SIMV-PS в руководствах по эксплуатации на наркозно-дыхательные аппараты в переводе на русский язык расшифровывается по разному, что может в случае указания наименования режима в соответствии с руководством по эксплуатации, при рассмотрении заявок привести к формальному отказу в допуске по указанному основанию, и может ограничить количество участников размещения заказа, что является нарушением части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

2. В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Также, в части 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов указано, что размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Частью 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 № 881 утверждены Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов на отдельные виды медицинского оборудования (далее – Правила).

Указанные Правила применяются заказчиками, уполномоченными органами при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202.

Пунктом 3 Правил установлен закрытый перечень источников информации о ценах на медицинское оборудование, который включает:

а) предложения о ценах на медицинское оборудование, полученные от производителей медицинского оборудования и (или) уполномоченных представителей производителей медицинского оборудования (далее соответственно - производители, уполномоченные представители);

б) реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений, размещаемый на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

Выбор разных производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования осуществляется заказчиком, уполномоченным органом из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, в том числе с использованием базы данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещаемой на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (пункт 6 Правил). Заказчик, уполномоченный орган выбирают не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения.

Пунктом 7 Правил на основе сформированного перечня производителей заказчик, уполномоченный орган одновременно направляют производителям посредством одинаковых средств связи (почтовой и (или) электронной связи) одинаковые по содержанию запросы о цене на медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, которые должны содержать:

а) подробное описание предполагаемого к закупке медицинского оборудования, в том числе:

- требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, отгрузке, году выпуска медицинского оборудования и иные показатели, связанные с определением соответствия медицинского оборудования потребностям заказчика;

- количество предполагаемого к закупке медицинского оборудования;

- требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества, обслуживанию медицинского оборудования, расходам на эксплуатацию, обязательности осуществления монтажа и наладки медицинского оборудования, а также к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание медицинского оборудования;

- место, условия и сроки (периоды) поставки медицинского оборудования;

- порядок формирования предлагаемой цены на медицинское оборудование (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

- сведения о валюте, используемой для формирования начальной (максимальной) цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками);

порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного контракта;

б) запрос информации о лицах, являющихся уполномоченными представителями, с целью последующего направления указанным лицам запроса о цене;

в) информацию о том, что для формирования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) заказчиком, уполномоченным органом будут учтены предложения производителей и (или) уполномоченных представителей о ценах на медицинское оборудование, поступившие в 15-дневный срок со дня направления заказчиком, уполномоченным органом соответствующего запроса о цене.

При поступлении ответов производителей, не содержащих предложений о ценах на медицинское оборудование, но содержащих информацию об уполномоченных представителях, заказчик, уполномоченный орган в 3-дневный срок со дня получения таких ответов направляют уполномоченным представителям в порядке, предусмотренном пунктом 7 Правил, запрос о цене, содержащий сведения, предусмотренные подпунктами «а» и «в» пункта 7 Правил (пункт 8 Правил).

В случаях если заказчиком, уполномоченным органом не получены от производителей и (или) уполномоченных представителей предложения о ценах на медицинское оборудование или получено одно предложение о цене на медицинское оборудование, в том числе при направлении запросов о цене нескольким производителям и (или) уполномоченным представителям, заказчик, уполномоченный орган используют содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах.

Заказчик, уполномоченный орган выбирают в реестре контрактов не менее 5 последних по дате исполненных контрактов. В случае если разница в цене контрактов составляет 30 и более процентов, производится выбор цен 5 исполненных контрактов, отличающихся не более чем на 30 процентов минимального значения цены контракта. Если количество контрактов в реестре контрактов менее 5, в том числе с разницей в цене не более 30 процентов, заказчиком, уполномоченным органом учитываются все эти контракты независимо от разницы их цен.

Информация, полученная из реестра контрактов, переносится на бумажный носитель с указанием адреса страницы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и хранится в порядке и на сроки, которые предусмотрены для хранения документации о торгах (пункт 9 Правил).

В соответствии с пунктом 10 Правил в случае, если получено одно предложение о цене на медицинское оборудование при направлении запроса о цене единственному представленному на рынке производителю и (или) его уполномоченным представителям, заказчик, уполномоченный орган устанавливают начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), равную минимальному значению из предложенной по запросу цены единственного производителя определенного медицинского оборудования и цен контрактов на поставку такого оборудования этого же производителя, выбранных заказчиком, уполномоченным органом в реестре контрактов, исполненных в текущем и предшествующем годах.

В случае если заказчиком, уполномоченным органом не получены предложения от производителей и (или) их уполномоченных представителей о ценах на медицинское оборудование и информация о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, в реестре контрактов отсутствует, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) заказчик, уполномоченный орган осуществляют самостоятельные расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) (пункт 11 Правил).

Организатором совместных торгов предмет открытого аукциона в электронной форме отнесен к кодам ОКДП, на которые распространяют свое действия Правила, и на основании указанного вывода направлены запросы производителям по следующим адресам электронной почты

info@drager.ru, solo-trade.ru, Moscow@maquet.ru, main@tais-med.ru, yuri@vkmed.ru с приложением технического задания с учетом внесенных изменений.

Указанные запросы направлены заказчиком совместных торгов с нарушением части 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов и пункта 7 Правил, поскольку не содержат требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества, обслуживанию медицинского оборудования, расходам на эксплуатацию, обязательности осуществления монтажа и наладки медицинского оборудования, а также к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание медицинского оборудования; место, условия и сроки (периоды) поставки медицинского оборудования; порядок формирования предлагаемой цены на медицинское оборудование (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

сведения о валюте, используемой для формирования начальной (максимальной) цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками);

Кроме того, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащееся в первоначальной документации, в целях исполнения предписания не изменено, что недопустимо, поскольку изменились технические характеристики оборудования, подлежащего поставке.

Ответы на запросы организатора совместных торгов получены от ООО «ТАИС» и ООО «СОЛО» после опубликования документации об аукционе (после внесения изменений) и не нашли своего отражения в таблице расчета начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, организатором совместных торгов при обосновании начальной максимальной цены контракты не исполнено требования законодательства о размещении заказов, чем нарушены положения частей 1, 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, пункта 7 Правил.

Исходя из изложенного, информации, представленной ГБУЗ «ЧОКБ», ООО «Эталон-Мед», ООО «БиоЛаб-Мед» а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Эталон-Мед» на действия организатора совместных торгов частично обоснованными;

2. Признать информацию, содержащуюся в жалобе ООО «БиоЛаб-Мед», на действия организатора совместных торгов частично обоснованной;

2. По результатам жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях организатора совместных торгов нарушение частей 2, 3.1 статьи 34 части 1 статьи 41.6, частей 1, 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, пункта 7 Правил;

4. Выдать организатору совместных торгов, заказчикам совместных торгов, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов;

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

М.С. Загородняя

К.А. Долгополова

 

 ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов по делу 107-ж/2013

 

27 марта 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Загородней М.С.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 27.03.2013, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Эталон-Мед», проведения внеплановой проверки по информации, содержащейся в жалобе ООО «БиоЛаб-Мед», на действия организатора торгов и заказчиков совместных торгов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку наркозно-дыхательных аппаратов для взрослых для учреждений здравоохранения Челябинской области на 2013 год (изв. № 0369200000513000002) (далее - аукцион), в целях устранения нарушений законодательства,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» в срок до 03.04.2013 в соответствии с пунктом 4.1 соглашения о проведении совместных торгов уведомить заказчиков совместных торгов о выдаче настоящего предписания и необходимости совершения действий, предусмотренных пунктами 1,3, 5 настоящего предписания

2. МЛПУЗ «Городская больница № 1 Копейского городского округа», МУЗ «Нязепетровская центральная районная больница», МБУЗ ГБ № 3, МУ «Красноармейская центральная районная больница», МУ «Катав-Ивановская центральная районная больница», МБУЗ Сосновской центральной районной больнице, МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино», БММЛПУЗ «Кусинская центральная районная больница», ГБУЗ «Областная клиническая больница № 3», МУЗ «Октябрьская центральная районная больница», ГБУЗ «Областная клиническая больница № 2», МУЗ «Нагайбакская центральная районная больница», МБЛПУЗ «Родильный дом № 1», МБУЗ «Уйская центральная районная больница Челябинской области», ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» с момента размещения на официальном сайте в сети «Интернет» предписания не заключать гражданско-правовые договоры (контракты) по итогам проведения Аукциона (изв. № 0369200000513000002);

3. МЛПУЗ «Городская больница № 1 Копейского городского округа», МУЗ «Нязепетровская центральная районная больница», МБУЗ ГБ № 3, МУ «Красноармейская центральная районная больница», МУ «Катав-Ивановская центральная районная больница», МБУЗ Сосновской центральной районной больнице, МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино», БММЛПУЗ «Кусинская центральная районная больница», ГБУЗ «Областная клиническая больница № 3», МУЗ «Октябрьская центральная районная больница», ГБУЗ «Областная клиническая больница № 2», МУЗ «Нагайбакская центральная районная больница», МБЛПУЗ «Родильный дом № 1», МБУЗ «Уйская центральная районная больница Челябинской области», ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» срок до 05.04.2013:

2.1. принять решение об отмене совместных торгов на поставку наркозно-дыхательных аппаратов для взрослых для учреждений здравоохранения Челябинской области на 2013 год (изв. № 0369200000513000002);

2.2. передать указанное решение организатору совместных торгов для размещения на официальном сайте в сети «Интернет»;

3. ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» в течение двух рабочих дней с момента получения от заказчиков решения, указанного в пункте 2 настоящего предписания, разместить на официальном сайте в сети «Интернет» данное решение;

4. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» с 05.04.2013 обеспечить МЛПУЗ «Городская больница № 1 Копейского городского округа», МУЗ «Нязепетровская центральная районная больница», МБУЗ ГБ № 3, МУ «Красноармейская центральная районная больница», МУ «Катав-Ивановская центральная районная больница», МБУЗ Сосновской центральной районной больнице, МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино», БММЛПУЗ «Кусинская центральная районная больница», ГБУЗ «Областная клиническая больница № 3», МУЗ «Октябрьская центральная районная больница», ГБУЗ «Областная клиническая больница № 2», МУЗ «Нагайбакская центральная районная больница», МБЛПУЗ «Родильный дом № 1», МБУЗ «Уйская центральная районная больница Челябинской области», ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница», аукционной комиссии исполнение настоящего предписания.

5. МЛПУЗ «Городская больница № 1 Копейского городского округа», МУЗ «Нязепетровская центральная районная больница», МБУЗ ГБ № 3, МУ «Красноармейская центральная районная больница», МУ «Катав-Ивановская центральная районная больница», МБУЗ Сосновской центральной районной больнице, МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино», БММЛПУЗ «Кусинская центральная районная больница», ГБУЗ «Областная клиническая больница № 3», МУЗ «Октябрьская центральная районная больница», ГБУЗ «Областная клиническая больница № 2», МУЗ «Нагайбакская центральная районная больница», МБЛПУЗ «Родильный дом № 1», МБУЗ «Уйская центральная районная больница Челябинской области», ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» в срок до 11.04.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно сведения о незаключении гражданско-правовых договоров (контрактов) по итогам проведения Аукциона (изв. № 0369200000513000002), отмене открытого аукциона в электронной форме;

6. ООО «РТС-тендер» в срок до 11.04.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункт 4 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

  За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

Члены Комиссии

М.С. Загородняя

К.А. Долгополова

Связанные организации

Связанные организации не указаны