Решение б/н Решение и предписание № 108-03-18.1/17 по жалобе физического... от 30 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 108-03-18.1/17

 

27 ноября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее – Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

при рассмотрении жалобы физического лица (далее – Заявитель) на неправомерные действия МП «Магнитогорский городской транспорт» при организации открытого аукциона по продаже движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и хозяйственном ведении МП «Магнитогорский городской транспорт», извещение № 121017/6133793/06, лот № 1 (далее – Аукцион), в присутствии представителей МП «Магнитогорский городской транспорт» по доверенностям, в присутствии директора ООО «Прогрессия», в отсутствие Заявителя, надлежаще уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия МП «Магнитогорский городской транспорт» при организации открытого аукциона по продаже движимого имущества: автобус НЕФАЗ 5299-10-17, 2007 года выпуска, VIN X1F5299FM70000709 (далее — транспортное средство), извещение № 121017/6133793/06, лот № 1.

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.

Организатор торгов неправомерно отказал Заявителю в допуске к участию в Аукционе по причине неподписания копии паспорта и платежного поручения.

Заявитель полагает, что все документы, приложенные им в составе заявок, надлежаще подписаны, а именно, на платежном поручении имеется подпись сотрудника банка, выдавшего данный документ, в связи с чем, заявитель полагает, что недопуск его заявки до участия необоснованный.

МП «Магнитогорский городской транспорт» с доводами жалобы не согласно, представило пояснения по доводам жалобы.

Согласно пояснениям Заказчика, действия МП «Магнитогорский городской транспорт» по недопуску заявки участника соответствуют пункту 5.3.2 аукционной документации, а именно, заявка не соответствует требованиям аукционной документации.

Согласно пункту 3.6.3 аукционной документации все документы, представленные Заявителем на участие в аукционе, должны быть подписаны уполномоченными лицами и скреплены соответствующей печатью (все страницы представленных документов должны быть парафированы/завизированы уполномоченными лицами), учитывая, что копия паспорта заявителя и платежное поручение не подписаны Заявителем, заявка участника правомерно была не допущена до участия в закупке.

Изучив представленные материалы дела, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.

Согласно подпункту 9 пункта 2 статьи 3 Закона о приватизации, действия закона не распространяются на отношения, возникающие при отчуждении государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении.

  • Заказчика торгов – МП «Магнитогорский городской транспорт» подпадает под исключение, указанное в подпункте 9 пункта 2 статьи 3 Закона о приватизации, поскольку движимое имущество, реализуемое на данном аукционе, является муниципальным имуществом и передано МП «Магнитогорский городской транспорт» в хозяйственное ведение.

Таким образом, организация и проведение аукциона по реализации имущества, находящегося у МП «Магнитогорский городской транспорт» на праве хозяйственного ведения регламентируется нормами гражданского законодательства (ст. 447, 448 ГК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона от 14 ноября 2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Согласно решению Магнитогорского городского Собрания депутатов «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Магнитогорска» от 21.12.2010 № 247 муниципальное предприятие без разрешения администрации города, согласованного с постоянной комиссией городского Собрания по муниципальной собственности и земельным отношениям, не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом, за исключением случаев, установленных настоящим Положением.

Согласно Постановлению Администрации г. Магнитогорска Челябинской области от 05.10.2017 № 11810-П, Администрацией г. Магнитогорска разрешена МП «Магнитогорский городской транспорт» продажа автобуса НЕФАЗ 5299-10-17, 2007 года выпуска.

Директором МП «Магнитогорский городской транспорт» издан приказ № 312 от 14.11.2017 об утверждении состава аукционной комиссии на организацию аукционов по реализации и (или) передаче в аренду недвижимого и движимого имущества предприятия сторонним организациям, физическим лицам.

Извещение о проведении аукциона и аукционная документация размещены Заказчиком на официальном сайте торгов http://torgi.gov.ru.

Согласно информационной карте аукциона, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации, датой начала приема заявок является 12.10.2017, датой окончания срока приема заявок – 13.11.2017.

Датой проведения аукциона является 16.11.2017.

Согласно пункту 1.6 информационной карты заявки на участие в аукционе подаются в форме бумажного документа. Заявка на участие в аукционе должна быть подготовлена по формам, представленным в Разделе 3 настоящей документации об аукционе.

Согласно пункту 1.11 информационной карты заявитель подает заявку на участие в аукционе в письменной форме. Организатор обеспечивает прием заявок на участие в аукционе, поступающих ему общедоступной почтовой связью.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что Заявителем в соответствии с требованиями аукционной документации была направлена заявка на участие в аукционе в бумажном виде по форме, представленной в разделе 3 аукционной документации.

В составе заявки были представлены: опись документов, заявка на участие в аукционе, копия паспорта, платежное поручение банка о внесении задатка.

Согласно пункту 3.6.3 аукционной документации все документы, представленные заявителем на участие в аукционе, должны быть подписаны уполномоченными лицами и скреплены соответствующей печатью (все страницы представленных документов, кроме нотариально заверенных копий, должны быть парафированы/завизированы уполномоченными лицами). Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, парафированных лицами, подписавшими заявку на участие в аукционе. Все экземпляры документации должны иметь четкую печать текстов.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что все документы, представленные Заявителем в составе заявки, подписаны уполномоченным лицом, а именно: на описи документов, заявке и паспорте имеется подпись Заявителя, на платежном поручении имеется подпись сотрудника банка.

Комиссия Челябинского УФАС России не принимает довод Заказчика о том, что согласно требованиям аукционной документации, копии документов необходимо было заверить, указав на них «копия верна, подпись, ФИО», а также прошить и пронумеровать, по следующим основаниям.

Согласно толковому словарю русского языка Д.Н. Ушакова одним из значений слова «парафировать» является «поставить (ставить) параф на чем-нибудь (на каком-нибудь документе) в качестве предварительной подписи», согласно толковому словарю С.И. Ожегова значением слова «завизировать» является «поставить (ставить) визу на чем-нибудь», при этом из буквального толкования слова «виза» понимается «пометка должностного лица на документе».

Таким образом, согласно требованиям аукционной документации Заказчиком предусмотрено только наличие подписей уполномоченных должностных лиц на документах, при этом, требованиями аукционной документации не предусмотрено, что копии документов должны быть заверены уполномоченным лицом на подачу заявки, а документы, представленные в составе заявки, прошиты и пронумерованы.

Согласно пункту 1.6 информационной карты заявка на участие в аукционе должна быть подготовлена по формам, представленным в Разделе 3.

При этом, Заказчиком в аукционной документации не закреплено требование о том, что документы в составе заявки, оформленные по формам, указанным в Разделе 3, должны быть представлены в оригиналах с оригиналами подписи Заявителя.

Кроме того, согласно пункту 5.3.2 аукционной документации недопуск заявки до участия в аукционе осуществляется в случаях:

1) заявка не соответствует форме документации об аукционе и не имеет в содержании обязательной информации согласно требованиям документации;

2) заявка и документы в составе заявки не подписаны должным образом.

Учитывая, что заявка Заявителя соответствует форме аукционной документации, а также содержит обязательную информацию, предусмотренную требованиями документации, заявка и документы подписаны должным образом, отклонение заявки Заявителя по причине неподписания копии паспорта и платежного поручения банка является неправомерным, а довод Заявителя в указанной части – обоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу гражданина на действия МП «Магнитогорский городской транспорт» обоснованной;

2. Признать в действиях МП «Магнитогорский городской транспорт» нарушение порядка проведения обязательных торгов, нарушение аукционной документации, утвержденной Постановлением Администрации г. Магнитогорска от 05.10.2017 № 11810-П, а именно пункта 5.3.2 аукционной документации;

3. Выдать МП «Магнитогорский городской транспорт» обязательное для исполнения предписание.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 45

по делу № 108-03-18.1/2017

 

27 ноября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее – Комиссия), в составе:

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

– заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

– начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

– ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

 

руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 27.11.2017 № 108-03-18.1/2017 по жалобе физического лица (далее – Заявитель) на неправомерные действия МП «Магнитогорский городской транспорт» при организации открытого аукциона по продаже движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и хозяйственном ведении МП «Магнитогорский городской транспорт» (извещение № 121017/6133793/06, лот № 1),

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

  1. МП «Магнитогорский городской транспорт» в срок до 06.12.2017 прекратить нарушение порядка проведения обязательных торгов, нарушение аукционной документации, утвержденной Постановлением Администрации г. Магнитогорска от 05.10.2017 № 11810-П, а именно пункта 5.3.2 аукционной документации;
  2. МП «Магнитогорский городской транспорт» в срок до 12.12.2017 отменить протокол рассмотрения заявок № 22/2017 от 14.11.2017 и пересмотреть заявки ООО «Прогрессия» и гражданина на предмет соответствия их требованиям аукционной документации;

3. МП «Магнитогорский городской транспорт» в срок до 17.12.2017 представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения предписания (доказательства отмены протокола рассмотрения заявок № 22/2017 от 14.11.2017, доказательства пересмотра заявок участников (новый протокол рассмотрения заявок), доказательства размещения указанной информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi gov.ru).

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны